Проектная задача на тему: Техника - мозаика
методическая разработка по технологии (2 класс) по теме

 

Учащимся 2 класса на уроке технологии была предложена проектная задача: «Помочь учащимся 1 класса украсить спальную комнату».

Разбившись на группы, учащиеся выбрали тему панно, используя технику Мозаика.

Каждая группа проводила исследовательскую деятельность в поиске информации о мозаике. Под руководством учителя учащиеся отобрали нужную информацию и создали презентацию.

Результатом проектной деятельности стало: панно, набор иллюстрированных текстов по теме «Мозаика».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок №1.

Погружение в проект

Письмо

Дорогие, ребята!

Помогите нам украсить спальную комнату. Мы слышали, что вы на уроках труда изучаете мозаику. Расскажите нам об этом.

Учащиеся 1 классов.

Определение проблемы и постановка целей:

1. Поиск материала о мозаике (источники: словари, интернет…).

2. Изготовление панно из мозаики.

3. Создание групп.

Планирование деятельности

 

  1. Учащиеся разбились на 4 группы. Каждой группе дано задание: найти материал о мозаике.

1 группа: «Определение мозаики»;

2 группа: «Из истории возникновения мозаики»;

3 группа: «Мозаика на Руси»;

4 группа: «Мозаика и современность».

Используя словари, объяснить лексическое значение слов: панно, презентация.

  1. Определить тему панно в группах и изготовить продукт.

Урок №2.

Осуществление деятельности

Учащиеся самостоятельно (помощь родителей) находили материал на определенную тему.

Во внеурочное время каждая группа рассказывала о проделанной самостоятельной работе.

С помощью учителя был отобран материал о мозаике для презентации. Каждая группа определила тему панно для украшения стен спальной комнаты в группе продленного дня.

1 группа: «Аквариум»;

2 группа: «Овечки на лугу»;

3 группа: «Цветочная поляна»;

4 группа: «Фрукты в вазе».

На уроке учащиеся обсудили темы и определили композицию панно. Изготовили детали панно, используя разный материал для мозаики: цветную бумагу, фольгу, газетные комочки, карандашную стружку, оберточную бумагу.



Предварительный просмотр:

Урок №3.

Оформление результатов

1. В начале урока учащиеся подводят итоги проделанной ими работы в группах по проекту.

2. Учитель сообщает цели и задачи урока. (План на доске: «Презентация самостоятельной работы учащихся», «Техника безопасности», «Составление композиции панно», «Составление алгоритма выполнения панно из мозаики»)

3. – Расскажите о проделанной вами самостоятельной работе.

(Учащиеся представляют

 материал исследовательско-поисковой деятельности группы, показывают презентацию своей темы.)

4. – Какие материалы для мозаики использовали мы на уроках?

(Цветная бумага, картон, фольга, газета, карандашная стружка)

5. Техника безопасности при работе с ножницами.

Задание 1.

– У вас на столе находится конверт. Достаньте лист с заданием: найти и исправить ошибки.

Правила по технике безопасности при работе с ножницами:

  1. Ножницы не должны храниться в специальном чехле.
  2. Хранить и передавать в открытом виде.
  3. Передавать ножницы следует острыми концами вперед.
  4. Разрешается размахивать ножницами.
  5. После работы следует поставить ножницы в специальную подставку кольцами вниз.

(Проверка осуществляется чтением правильного ответа по цепочке)

6. Релаксация «Настройся на работу».

− Внимание, внимание! Необходимо принять рабочее настроение. Закройте глаза, представьте, что когда-то ваша парта была красивым высоким деревом. Оно грелось на солнышке, а сейчас отдает вам свою энергию. Чувствуете, как бежит тепло по вашим кистям рук, предплечьям и заряжает вас энергией?

− Хорошо!

− А теперь откройте глаза, хлопните в ладоши и, если вы готовы к работе, скажите:

«Готовы!»

− Вот теперь я вижу, что вы готовы к работе.

7. Составление композиции панно (завершение проекта).

8. Физкультминутка.

 9. Составление алгоритма выполнения панно.

Задание 2.

– Определите последовательность операций при выполнении панно из мозаики.

м) Определить материал мозаики.

е) Вырезать объект по контуру.

с) Нарисовать объект для панно.

о) Нарезать мозаику.

в) Определить тему панно.

л) Наклеить мозаику на объект.

д) Составить композицию.

о) Раскрасить фон.

ц) Наклеить объекты на фон.

ы) Украсить панно элементами.

                10. Презентация результата.

  1. Представитель каждой группы демонстрирует свой проект. Панно вставляется в рамку.
  2. Определяется социальная значимость данного проекта: украсить спальную комнату в группе продленного дня.
  3. Подборку материала о мозаике отослать в редакцию журнала «Луховичок» для создания Приложения к журналу.

11.Оценку результативности процесса проектной деятельности осуществить на следующем уроке, путем коллективного обсуждения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Техника − мозаика. Панно Этапы работы Погружение в проект • Знакомство с письмом • Определение проблемы • Постановка целей Планирование деятельности Осуществление деятельности Оформление результатов Исследовательско- поисковая деятельность Распределение обязанностей в группах Создание групп Определение « Мозаики » Из истории возникновения мозаики Мозаика на Руси Мозаика и современность И с т о ч н и к и: с л о в а р и, и н т е р н е т… Самостоятельная работа учащихся Обсуждение полученных данных в группах Определение темы панно в группах Изготовление деталей панно в группах Результат Презентация сам. работы учащихся Техника безопасности Составление композиции панно Составление алгоритма выполнения панно из мозаики Панно для украшения спальной комнаты в группе продленного дня Приложение к журналу «Луховичок» на тему: «Мозаика» Создание панно

Слайд 2

Мозаика - это техника декоративно-прикладного искусства с древними корнями и богатым культурным наследием Мозаика - это рисунок, составленный из небольших кусочков или различных материалов. Само слово в переводе с латинского означает "посвященная музам"

Слайд 3

Первые мозаики были созданы тысячи лет назад. Греческие и римские мастера украшали внутренние дворики жилых домов мозаичными вставками из голышей и гальки, собранных у берегов моря. Далее мозаику стали составлять из цветных камней, стекла, эмали. Сюжеты были самые разнообразными от орнамента до сложных сцен, изображающих борющихся атлетов, охоту, танцы, театральные маски и многое другое

Слайд 4

На Руси мозаика появилась после принятия христианства с X века. Ею украшали стены храмов

Слайд 5

Византийские мастера использовали золотые кусочки смальты (плотное стекло), которые таинственно переливались и играли на сводах и стенах храмов

Слайд 6

В XVIII веке великий русский ученый М.В. Ломоносов организовал целую мастерскую с фабрикой по изготовлению цветной смальты вместе со своими учениками он создал знаменитую картину «Полтавская баталия»

Слайд 7

В наши дни мозаичные композиции и художественные панно можно встретить в квартирах и домах. Ею украшают фасады зданий, стены ванных комнат, кухонь, спален, прихожих. Современную мозаику делают из керамики, природного камня, стекла, смальты. Эти материалы красивы и долговечны