Паспорт проектной деятельности: «Гончарных дел мастера»
методическая разработка по технологии (3 класс) по теме

Немчинова Лариса Иосифовна

Основной формой организации процесса интеграции предметов в начальной школе является проведение интегрированных занятий. С психолого-педагогической точки зрения такие занятия способствуют активизации познавательной деятельности школьников, стимулируют их познавательную активность, являются условием успешного усвоения учебного

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proektnoy_deyatelnosti_goncharnyh_del_mastera.docx41.56 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проектной деятельности: «Гончарных дел мастера»

Этапы выполнения работы:

1. Выбор тем для сбора информации. 

  1. На занятии литературного чтения учащиеся знакомятся с темой «Мифы народов мира». Детям дается задание подготовить материал мифах и богах Древней Греции.
  2. На занятиях изобразительного искусства дети проходят тему «Образ художественной культуры Древней Греции». Детям дается задание подготовить материал о возникновении вазописи в Древней Греции, о видах ваз и их содержательной росписи.

2. Выбор учащимися формы работы. 

  1. Индивидуальная или совместно-взаимодействующая (работа в парах, группах).

3. Создание древнегреческой вазы. 

  1. На первом этапе практической работы дети выполняют эскиз древнегреческой вазы.

  1. По выполненному эскизу создается основа (в технике папье-маше) из пластиковой бутылки и пластилина, затем обклеивается мелкими кусочками газеты (первый слой с водой, остальные семь на основе клейстера).

  1. Или лепится ваза из пластилина. Основа лепится из жгутиков.

  1. Далее основа полученной вазы сглаживается.
  2. Просушиваем вазу. Далее разрезаем ее вдоль по линии силуэта, вынимаем пластиковую бутылку и склеиваем ее по линии шва.
  3. После просушки бутылки покрываем ее основу гуашью (красной или черной).
  4. На интегрированном занятии происходит обобщение тем: «Мифы народов мира», «Образ художественной культуры Древней Греции».

Учащиеся выступают с информацией, подготовленной для проекта. В практической части занятия расписывают ее изученным орнаментом, сюжетом на тему выбранного мифа Древней Греции.

4. Совместно-взаимодействующая работа. Защита проекта. 

Образовательное событие на параллели 4-х классов. На фоне декораций, которые приготовили ребята, проводятся конкурсы на знание древнегреческой вазописи. Проводится презентация и выставка созданных учащимися ваз.

Конспект интегрированного занятия
(изобразительное искусство, литературное чтение)

Тема: «Гончарных дел мастера».

Цель занятия для учителя ИЗО: закрепление знаний и умений учащихся.

Задачи для учителя ИЗО:

  1. развитие моторики;
  2. формирование речевой, коммуникативной и информационной, креативной компетентностей учащихся;
  3. развитие воображения, фантазии;
  4. воспитание аккуратности, трудолюбия, умения работать в коллективе;
  5. формирование эстетического вкуса.

Цель занятия для учителя литературного чтения: Создать условия для проявления и развития индивидуальных способностей каждого ребёнка.

Задачи для литературного чтения:

способствовать формированию:

  1. речевой компетенции: учить составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на алгоритм и словарь терминов; оценивать события, героев произведения;
  2. коммуникативной компетенции: умение работать в группе, распределять роли по интересам и способностям, доводить начатое дело до логического конца, помогая друг другу.
  3. Развивать эстетические чувства: учить видеть и понимать, сравнивать художественные произведения.

Форма проведения занятия: интегрированное занятие с элементами беседы, игры и практической работы.

Форма организации совместной деятельности: парная, в группе.

Тип занятия: урок закрепления знаний и совершенствования умений и навыков. 

Содержание интегрированного занятия

I. Орг. момент.

II. Повторение и закрепление.

Занятие начинает учитель изобразительного искусства:

– Учебный год мы с вами начали с изучения искусства Древней Греции.

А в частности ознакомились с искусством вазописи. Древнегреческие мастера создавали великое множество сосудов самого разного назначения.

  1. Давайте же вспомним, для чего предназначались сосуды? (Хранили в них вино, масло, воду.)
  2. Основные орнаменты в вазописи… (Волна, меандр, пальметта.)
  3. Вазопись различалась по цвету … (Краснофигурную и чернофигурную.)
  4. Сюжетами для росписей служили… (Олимпийские игры, сцены охоты, сцены повседневной жизни, соревнования атлетов, легенды и мифы.)

Учитель литературного чтения:

– Давайте вспомним, ребята, а что же такое мифы? (Миф и – легенда, сказание. Миф – сказки, фантастические истории о том, как люди представляли мир.)

– Можно ли сказать, что миф-это выдумка? Почему?

– Мифы создавались тогда, когда еще люди не знали грамоты, мифы складывались постепенно, в течение нескольких веков, передавались из уст в уста, из поколения в поколение.

Мифы Древней Греции мы знаем в пересказах древнегреческих поэтов Гесиода и Гомера, находим их в произведениях великих греческих драматургов Эсхила, Еврипида.

– По мифам можно воссоздать картину мира, как представляли ее себе древние греки.

Греки населили мир чудовищами и великанами: гигантскими, свирепыми циклопами, могучими титанами. Эти образы олицетворяли собой стихийные силы природы. Затем эти чудовища были обузданы и покорены богом Зевсом. Самым главным из богов. Боги по представлению греков жили на горе Олимп. В представлении древних греков боги были похожи на людей, и отношения между ними тоже напоминали человеческие. Греческие боги ссорились и мирились, постоянно вмешивались в жизнь людей, принимали участие в войнах. И сегодня боги нас не оставили без внимания, давайте их встретим. Выступление детей.

Учитель изобразительного искусства:

– Спасибо за выступление. Посетивший нас Зевс точно сошел с рисунка на Древнегреческой вазе. Точно передал властный характер, даже позу и движение рук. Мы словно окунулись в культуру той эпохи. Из курса обществоведения вы знаете исторические достопримечательности Древней Греции, на литературном чтении вы ознакомились с литературным прошлым Греции. А на занятиях изобразительного искусства и труда - искусством Древней Греции. Сегодня все занятия сольются в одну тему, и вы станете гончарных дел мастерами, которые расписывают свои изделия сюжетами на тему мифов.

III. Практическая работа.

На подготовленных ранее вазах (либо в технике папье-маше, либо выполненной из пластилина и покрытой красным или черным фоном) учащиеся наносят изученные древнегреческие орнаменты, на середине вазы выполняется сюжет из выбранного мифа.

IV. Итог занятия.

Выставка работ. Рефлексия. Приложение 1.

Паспорт проектной работы – Приложение 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Проектная деятельность в начальной школе"

Мастер - класс состоит из практической и теоретической части. Основная цель мастер-класса - показать огромный потенциал проектной деятельности, возможности формирования ключевых компетентностей....

Мастер-класс "Организация проектной деятельности с младшими школьниками"

Мастер-класс "Организация проектной деятельности с младшими школьниками". Цель: совершенствование научно-методических знаний в области проектной деятельности младших школьников....

Организация проектной деятельности младших школьников (мастер-класс).

Мастер-класс посвящён воспитанию у младших школьников чувства сопричастности к истории родного города через погружение в проектную деятельность....

Мастер-класс по теме «Проектная деятельность как средство формирования познавательных УУД младших школьников во внеурочной деятельности»

Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирования активной позиции, субъективности учащегося в...

Паспорт проектной деятельности

Паспорт проектной деятельности....

Мастер-класс по повышению качества образования во внеурочной деятельности по направлению народное декоративное искусство в проектной деятельности младших школьников.

Народное декоративное искусство - одно из важнейших средств художественного воспитания детей, оно обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях не стандартность мышления...

Мастер-класс "Проектная деятельность как эффективное средство развития творческих способностей в процессе театрализованной деятельности"

Мастер-класс "Проектная деятельность как эффективное средство развития творческих способностей в процессе театрализованной деятельности"...