Организация проектной деятельности младших школьников (мастер-класс).
проект (1 класс) по теме

Мастер-класс посвящён воспитанию у младших школьников чувства сопричастности к истории родного города через погружение в проектную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_proektnoy_deyatelnosti_ml.shkolnikov._forum.docx670.01 КБ

Предварительный просмотр:

Организация проектной деятельности младших школьников.

(мастер-класс)

Слайд 1.

Человек, свободно вступающий в коммуникативное общение.

Человек, обладающий структурным мышлением.

Самостоятельный в выборе цели своей деятельности и способах её реализации.

Человек, умеющий принимать нестандартные решения.

Таким мы хотим видеть своего современника.

Воспитание такого человека – это и есть цель российского образования. Поэтому в настоящее время всё более актуально использование в образовательном процессе приёмов и методов, решающих эту задачу.

Знаете ли вы, сколько информации запоминает человек, когда читает? 10%. 20% он запоминает из того, что слышит, 50% - из того, что видит и слышит, 90% - из того, что делает сам.

В книге Анны Роговин (могу ошибаться в ударении) «Хочу сделать сам» есть слова, которые я уже слышала от коллег. Но хочу их произнести вам.

«Если хочешь научить меня чему-то,

Позволь мне идти медленно…

Дай мне приглядеться…

Потрогать и подержать в руках,

Послушать, понюхать и,

Может быть, попробовать на вкус…

О, сколько всего я смогу найти самостоятельно!»

Мне кажется, в этих словах заключена суть исследовательской деятельности, которая является основополагающей при работе над проектом.

Слайд 2.

Технология проектной деятельности в наиболее полной мере реализуется в средней школе. Но именно на начальной ступени закладывается по кирпичикам фундамент успешной проектно-исследовательской деятельности.

Слайд 3.

Слайд 4.

В основе проекта стоит замысел. Но реализовать его можно по-разному. Индивидуально, без какого-либо планирования можно изготовить уникальный продукт – художественное произведение, которое станет результатом творческого порыва, вдохновения.

Но можно создавать продукт коллективно, придерживаясь определённого порядка деятельности. Вот тогда мы говорим о проекте учебном.

Слайд 5.

Начинается проектная деятельность с постановки определённой дидактической цели. Её реализация приводит к практическому результату. Поставленные задачи решаются с помощью определённых приёмов и действий и оформляются в виде конечного продукта.

Слайд 6.

Было бы ошибочным считать, что проект начинается с постановки проблемы и заканчивается презентацией какого-либо продукта. Эта деятельность должна начинаться с (клик) постановки конкретной образовательной цели и заканчиваться  (клик) соответствующим образовательным результатом.

В начальной школе, особенно в 1 классе, удобно применять проектную деятельность во внеурочной деятельности учащихся, т.к. она даёт более широкие возможности.

В 1 классе особенно важна роль учителя, т.к. необходимые исследовательские умения ещё только предстоит сформировать. Изначально дети даже не представляют, каким будет результат работы.

Во 2,3 классах чаще использую групповые формы работы. Они способствуют вовлечению большего числа детей. В группе формируются коммуникативные навыки ребят.

А в 4 классе появляются дети, которые, пусть ещё не очень умеют, но уже хотят работать над проектом индивидуально.

Я хочу рассказать о проекте, который реализую каждый год. Он связан с Днём снятия блокады Ленинграда. Конечно, его наполнение меняется в зависимости от возраста детей.

Я постаралась уложить его в некую схему.

Слайд 7. 

 И вот, когда продукт создан…

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в музей.

-Зачем люди посещают музеи?

-Как называют этих людей? (посетители)

-Как называются все те предметы, которые выставлены в музее для  обозрения? (экспонаты)

-Кто помогает посетителям узнать больше об экспонатах? (экскурсоводы)

-Мы в особенном музее. Здесь вы – экскурсоводы. Посетители – ребята из других классов. А вот в экспонаты превратятся ваши рисунки,  рассказы, заметки… Только сначала их надо изготовить. Для этого у вас уже готовы все инструменты и материалы: бумага, клей, фломастеры; источники информации: книги, справочники, журналы и даже компьютер готов вам помочь.

(А вам, уважаемые коллеги, я конечно  их не предлагаю. Достаточно будет рассказать, какой экспонат вы видите в этих творческих работах)

Работа в мини-группах.

-Итак, мы открываем двери и входим в первый зал музея…

Презентация.

-Спасибо. Проекты, подобные данному, носят, прежде всего, воспитательный характер. Они в большой степени затрагивают нравственную сферу ребёнка. Он проживает все этапы и накапливает чувственный эмоциональный опыт. Именно это и должно стать предметом обсуждения на стадии рефлексии.

Но, дети есть дети. Им нужно какое-то материальное подкрепление, знак того, что они стали сопричастны с историей, героическими событиями своего родного города. Поэтому им, как и вам, был торжественно вручён сертификат наследника памяти блокадного Ленинграда. (раздать)

Спасибо. Благодарю за сотрудничество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕМЕ «МАТЕРИНСКОЕ НАЧАЛО»

Актуальность выбранной темы была обусловлена календарём праздничных дат,желанием привлечь внимание к этому достаточно новому празднику России, необходимостью формированя у учащихся ценностного отношен...

Организация проектной деятельности младшего школьника в условиях внедрения ФГОС в начальной школе.

Внедрение в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения  образовательной деятельности....

Организация проектной деятельности младших школьников, как одна из форм работы классного руководителя по формированию коммуникативной компетентности обучающихся

«Человек рожден для мысли и действия», - говорили древние мудрецы. Проектная деятельность учащихся - сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой. Образно говоря, окружающа...

" Использование ИКТ при организации проектной деятельности младших школьников в рамках введения ФГОС»

В стандартах нового  второго поколения говорится, что  целью образования учащихся является развитие у них познавательных универсальных учебных действий, т.е. умения работать с информац...

" Использование ИКТ при организации проектной деятельности младших школьников в рамках введения ФГОС»

В стандартах нового  второго поколения говорится, что  целью образования учащихся является развитие у них познавательных универсальных учебных действий, т.е. умения работать с информац...

" Использование ИКТ при организации проектной деятельности младших школьников в рамках введения ФГОС»

Если вы не представляете, с какими ситуациями могут столкнуться ваши ученики в будущем, учите их тому, что они могут применить в любых ситуациях.  В стандартах нового ...

Статья: "Опыт организации проектной деятельности младших школьников"

Рекомендации по организации проектной деятельности младших школьников....