ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕМЕ «МАТЕРИНСКОЕ НАЧАЛО»
классный час по теме

Крымская Татьяна Михайловна

Актуальность выбранной темы была обусловлена календарём праздничных дат,желанием привлечь внимание к этому достаточно новому празднику России, необходимостью формированя у учащихся ценностного отношения к семье, к материнству, ....

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon materinsoke_nachalo.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕМЕ «МАТЕРИНСКОЕ НАЧАЛО»

«Человек рожден для мысли и действия» - говорили древние мудрецы.

Проектная деятельность учащихся - сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой.

        Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям ХХI века как предусматривающий умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире современного общества. Метод проектов рассматривается как средство развития ключевых компетенций младших школьников. Основные условия применения метода проектов сводятся к следующему:

- существование некой значимой проблемы, требующей решения путем творческого поиска;

- значимость предполагаемых результатов (практическая);

- применение творческих методов при проектировании;

- структурирование этапов выполнения проекта.

- самостоятельная деятельность учащихся в ситуации выбора.

        Проекты в младших классах – это проблематично, так как дети еще слишком малы для проектирования. Но все-таки - это возможно.

        Педагогическая ценность ученического проекта определяется:

- возможностью осуществления силами данного ученика или коллектива учеников;

- содержание в нем проблем, которые могут послужить основой для нового проекта;

- навыками, которые развивает в ученике работа над данным проектом;

- заинтересованностью ученика в работе.

        Несложность проектов обеспечивает успех их выполнения и является стимулом, вдохновляющим ученика на выполнение других, более сложных и самостоятельных проектов.

                                        

        Мне хотелось бы поделиться опытом работы по организации

 проектной деятельности младших школьников при подготовке внеклассного

мероприятия по теме «Материнское начало».

        Актуальность выбранной темы была обусловлена календарем

праздничных дат, желанием привлечь внимание к этому достаточно новому

празднику в России, необходимостью формирования у учащихся

ценностного отношения к семье, материнству, возможностью выстроить

 доверительные отношения учителя с учащимися и учащихся внутри детского

 коллектива.

        Цели проекта «Материнское начало»:

- развивать творческие и коммуникативные способности ребенка;

- прививать навыки сотрудничества в коллективе;

- активизировать навыки эмоционального общения с мамой;

- прививать умения собирать информацию из разных источников, осмыс-

ливать ее и использовать для выполнения проекта;

- воспитывать чувство любви и уважения к своей маме и гордости за нее;

- способствовать сближению школы и семьи.

        Принципы проекта «Материнское начало»:

- создание положительной мотивации через актуальность выбранной темы;

- значимость и доступность проекта;

- совместное участие учителя и детей.

                                        

        Во время проведения организационного классного часа, на котором учащиеся предлагали и обсуждали темы для бесед и внеклассных мероприятий, я предложила посмотреть календарь праздничных дат. Обратилась к ребятам со словами: «Хорошо, что есть такой день – праздник матери.  Да и как ему не быть, ведь есть праздники у космонавтов, учителей, врачей, милиционеров. Все они очень нужные на свете люди. Но для всех, абсолютно для всех, и для каждого из вас, - самый нужный, нежно любимый и любящий человек – мама». После чего предложила провести внеклассное мероприятие «Материнское начало» в форме проекта. Вниманию учащихся представила четыре направления:

  1. День матери. История праздника. Традиции празднования Дня матери в других странах. 

И взрослые, и дети любят праздники. У каждого праздника своя история, свой нрав, свои традиции, приметы, свой праздничный стол и даже свой особый запах, свои краски и звуки. Приближается День матери России. Это прекрасный праздник, праздник женщины, в чьей душе живут материнские чувства. А ты хочешь узнать об истории и традициях этого праздника?

  1. Пословицы и поговорки о маме.

Пословицы и поговорки дошли к нам с давних времён. Это короткие, лаконичные, но богатые по мысли изречения. В них запечатлён опыт народа, его идеалы. Они хранят историю страны, отражают русский характер. Старинные пословицы живут в нашем родном языке и сегодня: и в разговоре, и в книгах. Пословицы украшают нашу речь, делают её живой, остроумной. Вы знакомы с пословицами о труде, об ученье. А какие пословицы о маме вы знаете?

  1. Книги о маме. Стихи и рассказы о маме.

Первый человек, которого мы любим в жизни, - конечно, мама. Эту любовь, самую естественную и бескорыстную, мы проносим через всю жизнь. Многие поэты и писатели обращались в своём творчестве к этой теме: одни – трогательно описывая  счастье общения с матерью, другие – с юмором вспоминая детские проделки. Но все, же эти произведения отличает общее настроение: мама – это основа всей жизни, начало понимания любви, гармонии и красоты.

  1. Словарик «Помощь маме».

Каждый из нас очень часто обращается за помощью к маме. И мама всегда готова помочь тебе. А как часто ты помогаешь маме? Давай подумаем, какую посильную помощь ты можешь оказать маме?

Предложила ребятам подумать и определиться в выборе направления, по которому они хотят работать. Таким образом, дети разделились на четыре творческие группы.

        В течение недели  дети собирали информацию по выбранному направлению, соотносили свой материал с материалом, найденным другими ребятами группы. Результатом поисковой деятельности групп стало оформление творческих работ и подготовка выступлений на классном часе «Мама – слово дорогое». На этом мероприятии первая творческая группа познакомила с историей праздника, с традициями  празднования Дня матери в других странах. Вторая группа ребят зачитала самые яркие пословицы  и объяснила их значение. Представила творческую работу, в которой в алфавитном порядке размещены все найденные пословицы и поговорки о маме. Третья группа, самая многочисленная, начала свое выступление с выразительного прочтения отрывка  З.Воскресенской  «Мама». Затем творческая группа познакомила ребят с выставкой книг о маме. Дети проанализировали самые известные произведения писателей о маме. Наизусть прочитали понравившиеся стихи о маме. Лучшие из них мы включили в концертную программу. Представили  плакат со стихами о маме. Затем дети зачитали отрывки про мам и детей  из книги Г.Остера «Вредные советы», которые  вызвали у учащихся потребность  в обсуждении предложенных автором советов.  Дети четвертой группы продемонстрировали составленный словарик «Помощь маме» и разыграли  3 сценки по этой теме. После показа каждой они организовывали обсуждение предложенной ситуации и обмен мнениями, что позволило  ребятам выявить другие способы помощи маме  и дополнить словарик. Также продекламировали шуточные стихи на тему «Мамины помощники», которые также исполнили на празднике. В конце классного часа мы наметили дальнейшие  этапы проектной деятельности.

        Параллельно велась работа с родителями. 13 ноября состоялось родительское собрание, на котором я провела лекторий на тему «О родных и близких с любовью» и предложила заполнить анкету.

Анкета для родителей.

  1. Можно ли назвать Вашу семью дружной?
  2. Как Вы думаете, любовь и заботу кого из родственников или членов семьи  ребенок ощущает на себе больше всего?
  3. Есть ли у членов Вашей семьи домашние имена?
  4. Есть ли шутки, дразнилки, принятые  в Вашей семье? Как они появились?
  5. Что в Вашей семье поют и рассказывают детям, в  том числе на ночь?
  6. Чем и в каких формах пугают ребенка, если он плохо себя ведет или плохо учится?
  7. Есть ли особые семейные формы поощрений? Кого обычно приводят детям в пример?
  8. Какие события в жизни ребенка празднуются в Вашей семье?
  9. Сохраняются ли в семье воспоминания, связанные с рождением детей? Выбором имени?
  10. Как вы отмечаете дни рождения? Есть ли отличия в праздновании дней рождения ребенка  и взрослого члена семьи?
  11. Какие праздники Вы считаете семейными? Какие из них самые любимые? Почему?
  12. Есть ли в Вашей семье правила домашнего происхождения, семейные традиции? С чем они связаны?
  13. Какие формы поздравлений приняты в Вашей семье?
  14. Сохраняются ли домашние стихи, поздравительные открытки, поделки – подарки, сделанные своими руками?
  15. Кто в доме обычно руководит праздничным обедом?
  16. Есть ли у Вас семейный альбом? Какие из фотографий Вам особенно дороги? Есть ли интересные надписи на фотографиях?

Посоветовала провести семейный вечер «Листаем мамин альбом». Очень хотелось, чтобы это было не просто просмотром маминых фотографий, а вечером воспоминаний знаменательных событий в жизни мамы, любопытных рассказов, трогательных воспоминаний. И чтобы мама в этот вечер была в центре внимания всех членов семьи.

        Ребятам я тоже предложила написать анкету о маме.

Анкета о маме

  1. Как ласково ты называешь свою маму?
  2. Ласковые слова, которыми  называет тебя мама.
  3. Какого цвета глаза у твоей мамы?
  4. Когда у мамы День Рождения?
  5. Какой у  твоей мамы характер?
  6. Любимые мамины (книга, цветы, песня, фильм, блюдо, праздник)
  7. Профессия твоей  мамы
  8. Что особенного умеет твоя мама?
  9. Какую помощь ты можешь оказать маме после её прихода домой?
  10. Какие обязанности ты имеешь в своей семье?
  11. Что тебе мама пела или рассказывала на ночь, когда ты был маленьким?
  12. Чем или кем пугала тебя, если не слушался или плохо себя вёл?
  13. Какие слова тебе мама произносит часто?
  14. Как ты думаешь, когда мама счастлива?
  15. Что ты пожелаешь своей маме?

 Было очень приятно читать ответы детей, настолько они были искренними и трогательными.         

    Следующим этапом в проектной деятельности было написание сочинения о маме. С какой нежностью, теплотой пишут ученики о своих мамах, подчеркивая их красоту, умение разговаривать, внимательно слушая ребенка, стремление и готовность помочь ему. Хорошо, что пишут о необходимости беречь маму, заботиться о ней, помогать ей. Сохранить бы эту любовь на всю жизнь.

        Затем я познакомила ребят с правилами написания синквейна и предложила составить свой синквейн «Мама».

        На уроках технологии  готовили для мам поделки – подарки. На уроках изобразительного искусства нарисовали портрет мамы, рисунок – основу для творческой работы и поздравительную открытку.

        На следующем классном часе «Все начинается с мамы» были подведены итоги предшествующей работы. Ребята зачитали лучшие сочинения  о маме и синквейны. Была организована фотовыставка «Счастливые моменты в жизни моей мамы». Показ фотографий сопровождался комментариями детей. Ребята поделились впечатлениями о том, как прошел семейный вечер «Листаем мамин альбом». Рассматривая выставку «Рукоделие наших мам», дети были восхищены умением создавать красивые и полезные вещи, необходимые в хозяйстве или просто приносящие в дом уют и тепло. Закончили оформление творческой работы «Моя мама – самая…» и поздравительной открытки. Зачитали благодарственное письмо для мам, которое включили в сценарий праздника.

        Завершающим этапом проектной деятельности стал концерт для мам.

Сценарий праздничной программы плавно вытекал из всего собранного материала о маме и деятельности учащихся по проекту.

        Таким образом, работа над проектом «Материнское начало» позволила учащимся осмыслить ценностное отношение к семье, материнству; проявить свои творческие, коммуникативные способности, а  также способствовала воспитанию чувства гордости, любви и уважения к маме. Дети стали более дружными и приобрели навыки бесконфликтного общения. Родители, а именно мамы, получили подтверждение своей значимости в жизни ребенка и ответственности за него. Они также испытали положительные эмоции от выступлений детей, слов признательности и благодарности. Работа по проекту способствовала активному сотрудничеству учителя с учащимися и их семьями, установлению доверительных отношений, сплочению классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочению семей.

Сценарий праздника для мам

Здравствуйте, дорогие гости! Разрешите поздравить вас, милые женщины, с нежным семейным праздником Днём Матери. Это прекрасный праздник, праздник женщины, в чьей душе живут материнские чувства. Нам бы с ребятами очень хотелось, чтобы сегодняшняя встреча доставила вам радость, чтобы вы почувствовали, как любят вас дети, как дорого им ваше внимание.

В: Да что же это за шум?

Сценка. «Приветствие мам». Выходят дети в костюмах Матроскина, Шарика, Печкина.

М.: Давайте подготовимся к встрече мам!

Ш.: Я буду встречать мам, как почетных гостей. Со всей торжественностью.

М.: Это надо понимать, что ты их торжественно облаешь, а потом целоваться полезешь.

Ш.:  Можно и так. Можно и по-другому. Я их цветами встречу.

М.: И где же ты сейчас цветы возьмёшь?

Ш.: А у нас в классе кактус растёт!

М.: Это мой кактус, я за ним уже четвёртый год ухаживаю.

Ш.: Ну вот, для дорогих мам тебе даже кактуса жалко.

М.: Мне для мам ничего не жалко. Но кактусы при встрече не дарят.

П.: Хватит вам ссориться. Надо мам хлебом с солью встретить!

М.: Соль – это белый яд. От неё коленки при ходьбе скрипят.

Ш.: Тогда встретим хлебом с сахаром.

М.: Сахар – это тоже белый яд. От него зубы выпадают.

Ш.: Тогда встретим мам хлебом с маслом или майонезом.

М.: Ты ещё предложи хлеб гуталином намазать.

П.: А я в одной газете читал, как одного министра с оркестром встречали и выстроили для него почётный караул.

М.: По караулам у нас Шарик специалист. Он себя караульным псом считает. Как увидит вора, так: «Караул!» кричит.

П.: А ещё в одной газете писали, что встречая президента, все скандировали.

М.: Это как на свадьбе: «Горько! Горько!».

Ш.: Или как на стадионе: «Спартак – чемпион!»

П.: Ну вот кричать громко тоже нежелательно. Это нарушение общественного спокойствия.

Ш.: Мы же не просто так кричать будем, а в честь мам.

М.:И что же ты нам кричать предлагаешь?

Ш.: Мамин праздник – самый лучший день.

Мамин праздник – праздник всех людей!

В.: Самое прекрасное слово на земле – мама. Слово, которое звучит одинаково прекрасно и нежно на всех языках – мама.

Стихотворение «Главное слово»:

ГЛАВНОЕ СЛОВО

Какое самое первое слово?

Какое самое светлое слово?

Какое самое главное слово?

Его никогда не напишут с ошибкой.

На первой странице оно в букваре,

Его произносят повсюду с улыбкой,

 И каждый малыш говорит во дворе...

Какое самое первое слово?

Какое самое светлое слово?

Какое самое главное слово?

 Шепни его тихо, скажи его звонко.

Главное слово любого ребёнка — мама.

Мама – первый человек, который берёт на руки своего малыша, кто ухаживает за ним. Вы, конечно, не помните самую первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, когда увидела своего ребёнка, самого лучшего, самого красивого, самого любимого        ! Как счастливо светились её глаза! На вашей ручке был привязан номерок, «ваша первая медаль». Сейчас вы подросли, но мама любит вас всё также крепко и нежно. Мама будет любить вас ровно столько, сколько будет жить на свете – помните об этом всегда! И сколько бы вам не было лет, вам всегда нужна будет мама, её ласка, её взгляд. И чем больше ваша любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь.

Милые мамы, с особой любовью и нежностью мы хотим преподнести первый подарок – песню «Мама»

Когда мама дома, то в доме тепло, светло, уютно и весело. Мама приходит, и словно солнечный лучик в дом вошёл и всех нас согрел. У каждого из нас возникает чувство защищённости, покоя, когда с нами мама.

               МАМА

Платьев у мамы

Ну, прямо не счесть.

Синее есть

И зелёное есть,

Есть голубое

С большими цветами

Каждое служит

По-своему маме.

В этом уходит

Она на завод,

В этом в театр

И в гости идёт,

В этом сидит,

Занята чертежами.

Каждое служит

По-своему маме.

Брошен небрежно

На спинку кровати

Старый, потрёпанный

Мамин халатик.

Я подаю его

Бережно маме,

А почему —

Догадаетесь сами:

Если наденет

Халатик цветной,

Значит, весь вечер

Пробудет со мной.

СПАСИБО МАМЕ

Как жалко, что недели

Так медленно летят!

И что, родившись, дети

Не сразу говорят!

А то бы только-только

Я маму увидал,

Как тут же бы, как сразу

«Спасибо!» ей сказал.

За то, что я родился!

За то, что я живой!

За то, что вместе с папой

Идём сейчас домой!

За то, что дверь откроем

И знаем наперёд,

Что мама напевает

И нас к обеду ждёт!

Ранним утром поднимаются наши мамы. Они успевают везде: на работу сходят, дома приготовят и семью накормят, ласковым словом согреют, и уроки сделать помогут. А какие у наших мам руки золотые! Они умеют создавать красивые и полезные вещи, необходимы в хозяйстве или просто приносящие в наш дом красоту и уют. Мамины руки постоянно  трудятся для того, чтобы вам было хорошо и комфортно.

Руки мамочки моей –

Пара белых лебедей

Так нежны и так красивы,

Столько в них любви и силы!

Целый день они летают,

Будто устали не знают,

В доме наведут уют,

Платье новое сошьют,

Приласкают, обогреют –

Руки мамы всё умеют!

В.: А как же вы, ребята, помогаете своим мамам?

Мама делала пирог,

Я немного ей помог.

В тесто положил корицы,

Вылил баночку горчицы,

Всыпал ложку чечевицы…

В общем, сделал, всё, что мог…

А ты сам пирог-то ел?

Что-то я не захотел.

**************************

Где же яблоко, Андрюша?

Яблоко давно я скушал.

Ты не мыл его похоже?

Я с него очистил кожу.

Молодец ты стал какой!

Я давно уже такой.

А куда очистки дел…

Ах, очистки...


Тоже съел.


Кто поцарапал нашу дверь?

Дверь поцарапал страшный зверь.

Кто вылил на пол весь компот?

Компот? Наверно, Васька – кот.

А кто порвал сегодня книжки?

Порвали мышки-шалунишки.

Кто посадил кота в мешок?

Кота в мешок? Наш пёс, Дружок.

Дружок сердито зарычал

И сын мой сразу замолчал.

Сценка «Мамин помощник»

Мальчик усердно подметает пол. В дверь входит одетая мама, в руках сумки, ключи во рту. Смотрит на сына круглыми глазами и, испуганно роняя ключи, спрашивает:

М.: Сынок, что случилось?

С.: Ничего!

М.: Как ничего! А почему ты подметаешь пол?

С.: А потому что он был грязный.

М.: Я умоляю тебя, скажи мне, что случилось?! Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год.

М.(осматривает комнату): Ты и пыль вытер?

С.(гордо): Вытер!

М.: Сам?

С.: Сам!

М.(испуганно): что случилось? Говори, что ты натворил?

С.: Да говорю же ничего! Просто было грязно, я и убрался!

М.(подозрительно): А постель свою почему убрал?

С.: Просто так! Убрал и всё!

М.: (завязывает голову полотенцем и садится на стул): Скажи правду!!! За что меня вызывают к директору школы?

С.: Да не бойся, мама! Всё хорошо. Я и уроки сделал, и пообедал, и посуду помыл, и зубы почистил.

М.: Сам?!

С.: Сам!

Мама падает в обморок.

С.: (испуганно) Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе воды принесу.

В дверь стучат. Мальчик открывает.

О.: Ну, Слава! Как у тебя прошел день помощи маме? Убрал квартиру?

М.: День помощи маме!

День помощи маме!

Вот полюбуйтесь!

О.: Слава, аптечку! Какие у всех мамы нервные! (капает валерьянку) 19-20-21-22  Как тебе не стыдно…до чего свою мать довёл! Не мог сказать, что это только на один день!

М.: (поднимает заинтересованно голову): А завтра всё будет по-старому?

О.: По-старому, по-старому! Мама опять падает в обморок.

В.: Вам маму видеть хочется весёлой, молодой.

Так постарайтесь, чтоб она всегда была такой.

А чтоб от дел домашних ей поменьше уставать,

То надо вам самим скорей во всём ей помогать.

Дорогие мамы, ваши дети - настоящие помощники. Посмотрите, какой словарик «Помощь маме» они составили. Зачитывается.

Послушайте, какую колыбельную для своей мамы исполняет Никита.

КОЛЫБЕЛЬНАЯ ДЛЯ МАМЫ

Мама, мамочка, усни!

Пусть к тебе приходят сны.

Золотистая луна

Притаилась у окна.

И с неё — я подглядел! —

Добрый сон к тебе слетел.

А-а-а, а-а-а, добрый сон к тебе слетел.

 

Сон о том, что сын подрос,

Не разбит у сына нос.

Ни рубашки, ни штаны

У него не порваны.

А-а-а, а-а-а, у него не порваны.

И ещё тот сон о том,

Что твой сын ни разу

 По карнизу за котом

На чердак не лазил.

А-а-а, а-а-а,

на чердак не лазил...

Мама, мамочка, усни!

Пусть к тебе приходят сны.

Крепче глазки закрывай,

В щёлку не подглядывай,

Ведь в шкафу полно конфет,

И уже терпенья нет...

А-а-а, а-а-а,

у меня терпенья нет.

****

Мама долго хлопотала.

Все дела, дела, дела        

Мама за день так устала,

На диване прилегла.

Я ее не буду трогать,

Только возле постою.

Пусть поспит она немного,

Я ей песенку спою.

К маме стану я поближе –

Очень я ее люблю!

Жалко только, что не слышит

Мама песенку мою.

Нету песенки чудесней.

Может, спеть погромче мне,

Чтобы маме эту песню

Слышно было и во сне!

Исполняется песня для мам.

Для нашей мамы праздники всегда бывают редки.

И самый лучший ей сюрприз - хорошие отметки.

А если так случилось, что маму вы обидели,

То попросить прощенья скорее не хотите ли?

Ведь если слово резкое сказал ты вдруг в обиде,

Тогда морщинки на лице на мамином увидишь.

 Не надо маму огорчать, скорей признай ошибку,

Тогда на мамином лице увидишь ты улыбку.

Звучат частушки для мам.

Пропоём сейчас частушки,

Подзадорим наших мам.

Пусть от их улыбок ярких

Станет радостнее нам.

                                                                                           С мамой за руку хожу,

Крепко маму я держу,

Чтобы мама не боялась,

Чтоб одна не потерялась.

Кто в семье послушный самый,

Нам скажите прямо.

Ну, конечно, вам ответим:

Это наша мама.

                                                                            Вот решил, что я на праздник

Милой маме сделаю –

Очень я послушным стану

На неделю целую.

Мама нам печёт пирог

С яблочным вареньем.

Убегает за порог

Плохое настроенье.

Моя мама – чемпион

В кулинарном спорте.

Всех сразил «Наполеон» -

Сто слоёв ведь в торте

Очень мамочку люблю!

Заявляю прямо.

В небе новую звезду

Назову я «Мама».

Мама куклу мне купила.

Платье нам обоим сшила.

Ленты в волосы вплела.

Где же кукла, где же я?

Ох, послала в магазин

Мамочка Антошку –

Два кило конфет принёс

И сто грамм картошки.

За меня не бойся, мама.

                                                                                    Я со стула не свалюсь.

Ну  что, что я качаюсь,

     Я за чашку ведь держусь!

- Ты, сыночек, не шуми!

Ведь болеет мама!

- А ты знаешь за кого?

- Неужто за «Динамо»?

-Ты же, мама, врач зубной!-

Возмущалась Люба.

-Почему же у сестрёнки

Лишь четыре зуба?

Чтобы маму на работу

Злой будильник не будил,

Я ему сегодня на ночь

Три детальки отвинтил.

-Мама, я сломал часы,

Дай мне шоколада! –

Ведь добром всегда на зло

Отвечать всем надо!

Я со штангой тренируюсь,

Начал мышцы я качать.

Но вот мамочкину сумку

Не могу никак поднять.

Сапоги ты дай мне, мама!

Я на улицу пойду!

- Сухо ж там и нету грязи.

- Не волнуйся, я найду!

Что же за пропуски в тетради?-

Возмутилась мама.

-Это ж,  - дочка поясняет-

Место для рекламы.

Дневника, сынок, не видно,

Потерял его опять?

- Нет, я дал его Серёге,

Свою маму попугать.

Причитает громко мама:

- Как меняется программа!

По тетрадкам сына Саши

Не пойму, в каком он классе.

Все науки одолеем,

Всё у нас получится.

Потому что наши мамы

Вместе с нами учатся.

Мы частушки петь кончаем

И сейчас вам обещаем

Слушать вас всегда во всём

Утром, вечером и днём.

В.: Любовь матери к своим детям – самое святое чувство в мире. Мама наполняет жизнь каждого из нас духовной силой, помогая постичь вечные ценности.

Золотарёва Юля подготовила свой музыкальный подарок для мам.

Свой танец Гафиятова Алина посвящает всем мамам.

У мамы самое доброе и ласковое сердце. Самые ласковые и нежные руки на свете. Мама – это самый главный человек в нашей жизни. Для мамы всегда хочется сделать и сказать что-то хорошее и доброе.

МОИ РИСУНКИ

Какие хорошие краски

 Вчера подарил мне мой брат:

Как перья жар-птицы из сказки,

Сверкают они и горят!..

И вот я рисую тропинку,

И сад наш рисую, и дом,

Беседку в саду, и снежинку,

Что тихо кружит за окном.

Затем я рисую большую

 Берёзу и берег крутой.

В деревне я видел такую

 Берёзу над синей рекой.

Потом я возьму золотую —

Лучшую краску свою

И мамин портрет нарисую;

Ведь я её очень люблю!

Милые мамы, посмотрите, какие замечательные портреты и творческие работы получились у ваших детей! Каждая из вас самая….(учащиеся называют по одному слову).

Благодарственное письмо маме.

Спасибо, мамочка, за детство,

Твою любовь и нежность рук!

Ты мне оставила в наследство,

Палитру чувств и сердца стук!

За то, что жизнью одарила,

Что терпелива и добра!

Что на вниманье и заботу

Ты удивительно щедра!

За то, что сердцем своим чутким

Ты согреваешь каждый миг.

За то, что даришь беззаветно

Души своей святой родник!

Все вместе: Говорим «Спасибо»  мы родные, вам!

 Ведь земля красива добротою мам!

На свете не существует человека роднее и ближе мамы. Поэтому нежно любите, берегите её, не причиняйте маме боли своими словами и поступками. Отблагодарите её за труды и заботу о вас, будьте добрыми, чуткими, отзывчивыми к ней. Постоянной заботы, внимания, сердечности, сочувствия, доброго слова ждёт от вас мама!

На этом наш праздник заканчивается. И мы ещё раз говорим вам, мамам: «Вы – самое прекрасное и дорогое, что есть у каждого человека». Пусть ваша доброта принесёт тепло в сердца окружающих вас людей. Пусть в вашем сердце всегда звучит музыка любви, доброты, счастья и детского смеха!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация проектной деятельности младшего школьника в условиях внедрения ФГОС в начальной школе.

Внедрение в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения  образовательной деятельности....

Организация проектной деятельности младших школьников, как одна из форм работы классного руководителя по формированию коммуникативной компетентности обучающихся

«Человек рожден для мысли и действия», - говорили древние мудрецы. Проектная деятельность учащихся - сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой. Образно говоря, окружающа...

" Использование ИКТ при организации проектной деятельности младших школьников в рамках введения ФГОС»

В стандартах нового  второго поколения говорится, что  целью образования учащихся является развитие у них познавательных универсальных учебных действий, т.е. умения работать с информац...

" Использование ИКТ при организации проектной деятельности младших школьников в рамках введения ФГОС»

В стандартах нового  второго поколения говорится, что  целью образования учащихся является развитие у них познавательных универсальных учебных действий, т.е. умения работать с информац...

" Использование ИКТ при организации проектной деятельности младших школьников в рамках введения ФГОС»

Если вы не представляете, с какими ситуациями могут столкнуться ваши ученики в будущем, учите их тому, что они могут применить в любых ситуациях.  В стандартах нового ...

Статья: "Опыт организации проектной деятельности младших школьников"

Рекомендации по организации проектной деятельности младших школьников....

Реферат на тему "Организация проектной деятельности младших школьников"

В данном реферате представлены особенности использования метода проектов в начальной школе. Раскрыты условия, необходимые для успешной реализации проекта. Также представлен опыт применения метода прое...