Мастер-класс по повышению качества образования во внеурочной деятельности по направлению народное декоративное искусство в проектной деятельности младших школьников.
методическая разработка по технологии (4 класс)

Скурлатова Надежда Алексеевна

Народное декоративное искусство - одно из важнейших средств художественного воспитания детей, оно обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях не стандартность мышления, свободу, раскрепощённость, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать. Дети существа удивительные! Они каждый день совершают открытия, заставляя нас взрослых взглянуть на мир по-новому. И сейчас я хочу вам предложить вспомнить, что мы все родом из детства и посмотреть на мир глазами ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация 2.41 МБ
Файл Конспект 13.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс по направлению «Народное декоративное искусство в проектной деятельности младших школьников» На тему: «Путешествие с ложкой » Подготовила: Скурлатова Надежда Алексеевна

Слайд 3

Что здесь?

Слайд 5

Путешествие с ложкой

Слайд 6

1 станция «Кукольная»

Слайд 10

2 станция «Что-то необычное и увлекательное»



Предварительный просмотр:

Мастер класс
Тема: «Путешествие с ложкой»
Скурлатова Надежда Алексеевна

Вступление: (1 мин.)

Я вам сейчас представлю мастер-класс по повышению качества образования во внеурочной деятельности по направлению народное декоративное искусство в проектной деятельности младших школьников.

Народное декоративное искусство - одно из важнейших средств художественного воспитания детей, оно обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях не стандартность мышления, свободу, раскрепощённость, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать.

Дети существа удивительные! Они каждый день совершают открытия, заставляя нас взрослых взглянуть на мир по-новому. И сейчас я хочу вам предложить вспомнить, что мы все родом из детства и посмотреть на мир глазами ребёнка.

Ход игры «Что здесь?»: (1 мин.)

Посмотрите на экран. Здесь у меня скрыт некий предмет. Я вам предлагаю с помощью игры «Да», «Нет» попробовать отгадать что здесь? Напомню вам правила игры, вы можете задавать мне различные вопросы, на которые я буду отвечать только «да», «нет». Подсказка: этим предметом мы пользуемся ежедневно, утром, на обед, вечером.  Ложка! Совершенно верно! (показываю)

Обсуждение: (1,5 мин.)

Посмотрите и подумайте как можно использовать самую обыкновенную ложку помимо его прямого предназначения? (варианты учителей) А вот дети видят в обычных предметах намного больше, чем мы взрослые. Я сейчас хочу предложить вам послушать высказывания о ложке от моих учеников 4 «Б» класса. (просмотр видеоролика)

Виртуальное путешествие: (1,5 мин.)

Ложка становится путеводителем  ребёнка для раскрытий! Я сейчас предлагаю вам немного попутешествовать вместе с нашей ложкой и с лёгкостью пройти несколько станций. И 1 станция называется «Кукольная». Если взять самую обыкновенную ложку прикрепить к ней личико, косички и бантик, а так же нарядное платьице, то у нас получится куколка. (Фото детей с ложками-куколками на экране)

Работа в группах: (5 мин.)

И вас я тоже хочу попросить немного пофантазировать! 2 станция: «Что-то необычное и увлекательное». У вас на столах предоставлены разные материалы, с помощью которых я хочу предложить вам превратить обыкновенные ложки во что-то необычное!  

Итог: (1 мин.) Выставка работ

Я попрошу сейчас вас выразить своё отношение к мастер классу в трёх прилагательных.

Спасибо за внимание!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на районном МО учителя начальных классов МКОУ СОШ№ 8 с. Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Людмилы Петровны по теме «Проектная деятельность младших школьников региональной направленности»

Отсутствие учебных часов на предмет или факультатив «краеведение» в начальной школе стало для меня своеобразным стимулом для определения темы моей работы  «Проектная деятельность младших школьник...

Организация проектной деятельности младших школьников (мастер-класс).

Мастер-класс посвящён воспитанию у младших школьников чувства сопричастности к истории родного города через погружение в проектную деятельность....

Проектная деятельность младших школьников во внеурочное время. Выступление на мастер классе. 4 класс.

Проектная деятельность младших школьников во внеурочное время. 4 класс. Выступление на мастер классе....

Опыт работы по теме "Проектная деятельность младших школьников региональной направленности"

Именно метод проектов считаю наиболее приемлемой формой  для исследования. Отсутствие учебных часов на предмет или факультатив «краеведение» в начальной школе стало для меня своеобразным стимулом...

Статья "Проектная деятельность младших школьников как путь повышения активности детей с ОВЗ"

Планомерное ведение проектной деятельности в образовательном и воспитательном процессе в работе с детьми с ОВЗ представляет интерес для совместной работы  учителей начальных классов  ...

Доклад на тему "Духовно-нравственное воспитание как одно из важнейших направлений организации исследовательской и проектной деятельности младшего школьника"(из опыта работы)

Цель данного мероприятия формирование основ нравственности младших школьников средствами внеурочной деятельности, становление субъектной позиции младших школьников....

Мастер-класс на заседании Клуба педагогов «Лидер в образовании» «Занятие внеурочной деятельности общекультурной направленности «Чёрный кот»

Интегрированное занятие внеурочной деятельности общекультурного направления "Чёрный кот" представляет собой беседу нравственного содержания, основанную на методике этического диалога, автором котороой...