Рабочая программа по технологии
рабочая программа (технология, 1 класс) на тему

Тимонина Гульнара Ринатовна

Рабочая программа по технологии 1 класс, авторы О.Куревина, Е.Лутцева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx52.26 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель кафедры

________________/ Смирнова Е.Г.. /

Протокол № ________

от «____» _______________ 2012 г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР

_______________/ Муратова Н.А./

«____» _________________2012 г.

«Утверждено»

Директор

_______________/ Абзянова М.Н./

Приказ № ________

от «____» _______________ 2012 г.

Рабочая программа

по предмету «Технология»1А класс

учителя начальных классов высшей квалификационной категории

МБОУ «Гимназия №3»Чистопольского муниципального района РТ

Тимониной Гульнара Ринатовны

Рассмотрено

на заседании педагогического совета

Протокол № ____

От « _____» ______ 2012 г.

2012 – 2013 учебный год

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования,  на основе авторской учебной программы «Художественный труд и искусство», автор О.А. Куревина, Е.А. Лутцева,  примерной основной  образовательной Программы начального общего образования 2010 г.

Учебник

  1. КуревинаО.А., ЛутцеваЕ.А. Прекрасное рядом с тобой. Учебник для первого класса.- М.: Баласс, 2010.

Дополнительная литература

  1. КуревинаО.А., ЛутцеваЕ.А. Прекрасное рядом с тобой., 1 класс: Методические рекомендации для учителя .- М.: Баласс, 2010.

Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).

В основе данного курса лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся.

Цель данного учебного предмета:

саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Для достижения поставленной цели курс технологии в начальной школе ставит перед собой ряд  задач:

  1. формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
  1. формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
  1. общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;
  1. формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
  1. развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
  1. развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  1. формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
  1. развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  1. формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
  1. ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.

Художественно-творческая деятельность, как смысл любой деятельности, даёт ребёнку возможность не только отстранённого восприятия духовной и материальной культур, но и чувство сопричастности, чувство самореализации, необходимость освоения мира не только через содержание, но и через его преображение. Процесс и результат художественно-творческой деятельности становится не собственно целью, а, с одной стороны, средством познания мира, с другой – средством для более глубокого эмоционального выражения внутренних чувств как самого творящего ребёнка, так и замыслов изучаемых им авторов различных художественных произведений. При этом художественно-творческая деятельность ребёнка предполагает все этапы познания мира, присущие и взрослым: созерцание, размышление и практическая реализация замысла.

II. Общая характеристика учебного предмета

Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций.

Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, театрализованных постановках.

Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна. Кроме этого, интеграция в данном случае подразумевает рассмотрение различных видов искусства на основе общих, присущих им закономерностей, проявляющихся как в самих видах искусства, так и в особенностях их восприятия. Эти закономерности включают: образную специфику искусства в целом и каждого его вида в отдельности (соотношение реального и ирреального), особенности художественного языка (звук, цвет, объём, пространственные соотношения, слово и др.) и их взаимопроникновение, средства художественной выразительности (ритм, композиция, настроение и др.), особенности восприятия произведений различных видов искусства как частей единого целого образа мира, каковым является искусство. Особенное место в этой интеграции занимает художественно-творческая деятельность как естественный этап перехода от созерцания к созиданию на основе обогащённого эстетического опыта.

III. Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Технология» изучается с 1 по 4 класс по 1 ч в неделю.

Общий объём учебного времени составляет   135  часов.

IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира  частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности  любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи какпервой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

1 класс

Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  1. оцениватьжизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можнооценить как хорошие или плохие;
  1. называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
  1. самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
  1. в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  1. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  1. проговаривать последовательность действий на уроке;
  1. учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  1. с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
  1. учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
  1. выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
  1. учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

  1. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  1. делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
  1. добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
  1. перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  1. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
  1. преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД:

  1. донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
  1. слушать и понимать речь других.

Предметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих знаний и умений.

знать

  1. виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;
  2. конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
  3. названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;
  4. технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
  5. способы разметки: сгибанием, по шаблону;
  6. способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
  7. виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами;

уметь

  1. под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;
  2. с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
  3. самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий.
  4. реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.

VI. Содержание учебного предмета

1 класс  33  ч

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание (5ч)

Профессии близких; профессии, знакомые детям.

Разнообразные предметы рукотворного мира (произведения художественного искусства, быта и декоративно-прикладного искусства).

Роль и место человека в окружающем ребёнка мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения.

Бережное отношение к природе – источник сырьевых ресурсов – природные материалы.

Самообслуживание  порядок на рабочем месте, уход и хранение инструментов (кисточка помыта, ножницы зачехлённые, иголка в игольнице, карандаш в подставке), гигиена труда.

Организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нём во время и после работы.

Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса.

Работа с доступной информацией в учебнике  рисунки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий.

Самоконтроль в ходе работы по инструкционной карте, соотнесение с образцом. Самоконтроль качества выполненной работы – соответствие предложенному образцу.

Выполнение коллективных работ.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (16ч)

Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань), пластические материалы (глина, пластилин), природные материалы. Их практическое применение в жизни. Свойства материалов: цвет, пластичность, мягкость, твёрдость, прочность; гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сравнение материалов по их свойствам декоративно-художественные и конструктивные. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая), тонкий картон.

Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного материала. Экономное расходование материалов.

Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. Сравнение с инструментами, которыми пользуются художники (кисточки, стеки), поэты (слово), музыканты (ноты).

Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание). Обозначение линии сгиба на рисунках, схемах.

Общее понятие о технологии. Элементарное знакомство (понимание и называние) с технологическим процессом изготовления изделия из материалов: разметка деталей, их выделение, формообразование, сборка. Разметка деталей «на глаз», по шаблону. Выделение деталей отрыванием, резанием ножницами. Формообразование деталей сгибанием, складыванием. Клеевое соединение деталей изделия. Отделка (изделия, деталей) рисованием, аппликацией, прямой строчкой.

Технологии и приёмы выполнения различных видов декоративно-художественных изделий (аппликация, мозаика, лепка, оригами и пр.).

3. Конструирование (2ч)

Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия.

Конструирование и моделирование изделий из природных материалов, из бумаги складыванием, сгибанием, по образцу и рисунку. Неразборные (однодетальные) и разборные (многодетальные) конструкции (аппликации, изделие из текстиля, комбинирование материалов), общее представление. Неподвижное соединение деталей.

4. Художественно-творческая деятельность (10ч)

Эстетическое в жизни и в искусстве.(Эстетическое как категория.Эстетический идеал. Эстетический вкус: критерии - мера, гармония, тождество, соотношение.) Основы композиции. (Мера – соотношение части и целого.Тождество абсолютное равенство. Зеркальность изображения. Гармония в жизни и искусстве. Соотношение частей.)Из истории развития искусства. (Искусство первобытного общества.)

Эстетический контекст.

Эстетическоев действительности и в искусстве.

Эстетический идеал в искусстве разных народов.

Эстетический вкус народа и человека, выраженный в произведении искусства.

Деталь как часть произведения искусства: живописи, скульптуры, архитектуры, литературы.

Симметрия в произведениях скульптуры, архитектуры. Понятие орнамента (геометрического и растительного). Повторение и инверсия.

Соотношение плоского и объёмного в искусстве: живопись  скульптура, барельеф  горельеф. Мозаика в витражах, панно, картинах, мозаичная техника в живописи. Понятие сюжета.

VII. Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деят-ти уч-ся или виды уч. деят-ти

Виды контроля.

Измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

план

факт

I четверть – 9 ч

1

Введение. Знакомство с учебной книгой, с организацией  рабочего места. Человек и жизнь.

1

Урок  открытия  новых знаний

Знать виды материалов, название и назначение ручных инструментов.

Уметь организовывать рабочее место и поддерживать порядок, с помощью учителя анализировать и планировать практическую  работу.

6.09

2

Отношение человека к природе.

1

Урок  открытия  новых знаний

Выведение правил сбора природного материала.

Текущий.

13.09

3

Отношение человека к природе. Работа с природным материалом.

1

Комбиниро

ванный урок.

Изготовление панно из природного материала.

Текущий.

Практическая работа. Анализ работ.

20.09

4

Разные люди – разные культуры.  Народный костюм.

1

Урок  открытия  новых знаний

Декоративное оформление и отделка передника.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ.  

27.09

5

Идеал в жизни и искусстве. Жилище.

1

Урок  открытия  новых знаний

Изготовление объёмных моделей жилищ (юрта, терем)

Текущий. Беседа. Практическая работа. Анализ работ.  

Уметь определять количество нужных деталей, вырезать их, склеивать по рисункам-схемам.

4.10

6

Идеал в жизни и искусстве. Портрет.

1

Урок  - повторение.

Изготовление композиции «Моя мама лучше всех»

Текущий. Практическая работа. Анализ работ.  

Уметь экономно размечать детали, создавать композицию.

11.10

7

Художественная мастерская. Создаём игрушки из природного материала.

1

Урок  открытия  новых знаний

Изготовление игрушек из природного материала.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ.  

Знать свойства природного материала.

Уметь подбирать материал исходя из его свойств, соединять детали.

18.10

8

Художественная мастерская. Создаём игрушки из природного материала.

1

Урок  развития умений и навыков

25.10

9

Художественная мастерская. Лепим посуду.

1

Урок  - повторение.

Лепка посуды для кукол.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ.  

Знать свойства пластилина, глины, солёного теста.

1.11

II четверть – 7 ч

10

Художественная мастерская. Изготавливаем мебель.

1

Комбиниро

ванный урок.

Изготовление мебели из деталей конструктора.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ.  

Знать подвижное – неподвижное соединения деталей конструктора.

Уметь соединять детали конструктора подвижным и неподвижным типом.

15.11

11

Художественная мастерская. Изготавливаем мебель.

1

Урок  развития умений и навыков

22.11

12

Художественное изделие.

Вышиваем прямой строчкой.

1

Урок  открытия  новых знаний

Тренировочные упражнения по вышиванию прямой строчки

Текущий. Практическая работа. Анализ работ.  

Знать технологическую последовательность выполнения прямой строчки.

Уметь планировать работу по украшению изделия вышивкой.

29.11

13

Вышиваем прямой строчкой.

1

Урок  развития умений и навыков

Украшение изделия вышивкой.

6.12

14

Гармония. Составляем мозаику.

1

Урок  открытия  новых знаний

Изготовление шестигранников-«соты» и составление из них орнамента.

Текущий. Практическая работа.

Уметь выполнять разметку по шаблону, вырезать и соединять детали при помощи клея.

13.12

15

Гармония. Составляем мозаику.

1

Урок  развития умений и навыков

20.12

16

Симметрия.

1

Урок  открытия  новых знаний

Нахождение симметричных фигур и усвоение способа проверки симметричности.

Текущий. Практическая работа в тетради.

Знать, что такое симметрия, орнамент.

Уметь находить симметричные фигуры и составлять симметричный орнамент.

27.12

III четверть – 9 ч

17

Симметричный орнамент в круге.

1

Урок  - повторение.

Составление симметричного орнамента в круге.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ.  

17.01

18

Орнамент.

1

Урок  открытия  новых знаний

Украшение салфетки орнаментом.

Текущий. Практическая работа.

24.01

19

Орнамент. Изготавливаем кокошник.

1

Комбиниро

ванный урок.

Изготовление кокошника и украшение его геометрическим и растительным орнаментом.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ.  

31.01

20

Орнамент. Изготавливаем кокошник.

1

Урок  развития умений и навыков

7.02

21

Плоскость и объём. Лепим из пластилина.

1

Комбиниро

ванный урок.

Лепка из пластилина плоских о объёмных фигур.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ.  

Знать свойства пластилина.

Уметь определять плоские и объёмные фигуры.

14.02

22

Плоскость и объём. Рельеф.

1

Комбиниро

ванный урок.

Изготовление рельефа из пластилина.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ.  

Знать понятия «рельеф», «скульптура»; последовательность изготовления рельефа.

28 .02

23

Плоскость и объём. Рельеф.

1

Урок  развития умений и навыков

7.03

24

Художественная мастерская. Изготовление объёмных игрушек из бумаги и картона.

1

Комбиниро

ванный урок.

Изготовление объёмных игрушек, используя  рисунки-схемы.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ.  

Уметь работать по технологическим картам.

14.03

25

Часть и целое. Головоломки.

1

Урок  открытия  новых знаний

Изготовление головоломок.

Текущий. Практическая работа.

Уметь анализировать готовое изделие и устанавливать его части.

21.03

IV четверть – 8 ч

26

Часть и целое. Объёмные цветы.

1

Комбиниро

ванный урок.

Изготовление объёмных цветов.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ.  

Знать понятия «изделие» - как целостная конструкция, «деталь» - как часть конструкции.

4.04

27

Часть и целое. Объёмные цветы.

1

Урок  развития умений и навыков

11.04

28

Мозаика.

1

Комбиниро

ванный урок.

Выполнение обрывной мозаика.

18.04

29

Сюжет. Книжка – гармошка.

1

Урок  открытия  новых знаний

Изготовление книжки-гармошки по схеме.

Текущий. Практическая работа.

Уметь организовать рабочее место, работать по схеме.

25.04

30

Изготавливаем декорации.

1

Урок  открытия  новых знаний

Изготовление декораций к сказкам по рисункам.

Текущий. Практическая работа.

2.05

31

Изготавливаем декорации.

1

Урок  развития умений и навыков

9.05

32

Родился театр.

1

Урок  открытия  новых знаний

Изготовление масок.

Текущий. Практическая работа.

16.05

33

Родился театр. Разыгрывание сказки.

1

Урок - обобщение

Разыгрывание сказки  (настольный театр)

23.05

VIII. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

         - КуревинаО.А., ЛутцеваЕ.А. Прекрасное рядом с тобой. Учебники  для 1 - 4 классов.

  1. КуревинаО.А., ЛутцеваЕ.А. Прекрасное рядом с тобой: Методические рекомендации для учителя .
  2. простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скруглёнными концами, канцелярский нож с выдвижным лезвием, линейка обычная, угольник, простой и цветные карандаши, циркуль, дощечка для лепки, кисти для работы с клеем и с красками, подставка для кистей, коробочки для мелочи;
  3. материалы для изготовления изделий, предусмотренные программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная для аппликаций и оригами, крепированная), картон (обычный, гофрированный, цветной) ткань, текстильные материалы (нитки, пряжа и пр.), пластилин (или глина, пластика, солёное тесто), фольга, калька, природные и утилизированные материалы, клей ПВА; мучной клейстер, наборы «Конструктор»;
  4. специально отведённые места и приспособления для рационального размещения, бережного хранения материалов и инструментов и оптимальной подготовки учащихся к урокам технологии: коробки, укладки, подставки, папки и пр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...