Урок технологии во 2 классе по теме "Древо класса"
методическая разработка по технологии (2 класс) по теме
Представлен сценарий урока и презентация к нему. Ученики закрепляют знания о генеалогическом древе и создают с помощью засушенных листье древо класса. с фотографиями одноклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tehnologii_vo_2_klasse.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок технологии во 2 классе
Тема: Древо класса.
Цели:
- формирование знаний о генеалогическом древе
- развитие у учащихся навыков работы ножницами и клеем с бумагой и с засушенными листьями
- развитие мелкой моторики рук, усидчивость, внимательность, воображение, мышление.
- воспитание чувства дружбы, единого коллектива
Оборудование:
- учебник «Технология 2 класс»
- компьютер и проектор, презентация
- фотографии детей
- клей, фломастеры
- засушенные листья
- ватман
Ход урока
I Орг. момент
- Сегодня на урок технологии к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Год назад они вас видели первоклассниками, которые только учатся учиться, давайте покажем, что мы выросли, многому научились, умеем работать правильно, быстро, дружно и у нас получаются красивые поделки.
II Постановка цели и темы урока.
- Начнем наш урок со звуков. Закройте глаза и послушайте, что может издавать такие звуки?
(звучит шум деревьев в лесу) Слайд № 1
- Сегодня мы поговорим о деревьях, но необычных. В истории есть такое понятие, как генеалогическое древо. Слайд № 2
- Знаете ли вы что-нибудь об этом? (ответы учеников)
- Давайте прочитаем сведения в учебнике на стр. 54. Рассмотрите рисунки старинных родословных древ.
- Рассмотрите рисунки на доске? В первом классе некоторые ребята их нашего класса составляли генеалогическое древо своей семьи. Я вам напомню авторов, а они встанут.
- Дерево – древний символ жизни. А еще это символ дружбы. Ветви одного дерева такие разные, но растут они из единого ствола. Поэтому именно образ дерева как нельзя лучше подходит для поделки, которую мы будем делать на этом уроке.
II Знакомство с поделкой и анализ.
- Откройте 57 страницу учебника и рассмотрите иллюстрацию готовой поделки.
- Как называется поделка?
- Из каких деталей она состоит?
- Определите материалы и инструменты, с помощью которых она сделана?
- Расскажите, как вы засушивали осенние листья?
- Какие особенности работы с засушенными листьями вы помните?
- Попробуйте определить последовательность технологических операций.
- Давайте разберем план работы в учебнике, страница 56.
1. Вырежи заготовку для рамки.
2. Напиши своё имя и свою фамилию. Вклей свою фотографию. Слайд № 3
- Заготовка у вас есть. Сначала вклеиваем фотографию и украшаем рамочку, затем пишем вою фамилию и имя, любым цветом.
3. Наклейте на крону дерева засушенные листья, заполнив все пространство. Слайд № 4.
- Вы сказали, что листья очень хрупкие, намазывайте клей аккуратно. У доски будут работать два помощника, которые будут распределять листья и крепче их приклеивать.
4. Смажь заготовку клеем с обратной стороны и наклей на дерево. Слайд № 5.
- Итак, план работы перед вами . Слайд № 6
- Давайте проверим рабочее место. На столе заготовка, фотография, фломастеры, клей.
-Разомнем руки.
Физкультминутка.
- Цепочка.
- «Апельсин»
III Выполнение работы
- Работаем дружно, не шумим и весело.
Во время работы звучат песни о дружбе.
Когда закончена крона дерева, детям задается вопрос:
- Почему фотографию учителя надо наклеить посередине? Почему она самая большая?
IV Итог урока.
- Можно ли было изменить последовательность работы?
- Что вам удалось лучше всего?
- Что было самым трудным?
- Можно ли улучшить вашу работу?
- Было ли ошибки? Как их можно было избежать?
- Работу мы повесим в коридоре и сохраним. Спасибо за работу. Наш урок закончен.
Слайд № 7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии, проведённого в 1 «Б» классе, ГБОУ школы №315 Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Светланой Владимировной 24 октября 2014 г.
Тема. Урожай из пластилина.Цель: научить изготавливать муляжи овощей из пластилина.Задачи: 1. Предметные:- познакомить с элементами овощей;- совершенствовать умение работать с пластилином;- совершенст...
Технологическая карта и презентация урока технологии "УМК Школа России" 1 класс Тема урока Образец, анализ конструкции образца изделия. Изделие по образцу. Изделие: Закладка для книги
Цель:формирование у обучающихся умений изготовления закладки для книги.Задачи:Дидактические:1.Расширить представление о правилами бережного отношения с книгой;2.Познакомить обучающихся с понятием о за...
Технологическая карта и презентация урока технологии "УМК Школа России" 1 класс Тема урока Прогнозирование порядка действий в зависимости от желаемого результата. Аппликация: Подснежники
Цель:формирование у обучающихся умений прогнозирования порядка действий в зависимости от желаемого результата и выполнения аппликации: подснежники, согласно составленному плану.Задачи:Дидактические:1....
Технологическая карта и презентация урока технологии "УМК Школа России" 4 класс Тема урока: Конструирование динамической игрушки из бросового материала» Изделие: Дед мороз
Цель:освоение технологии конструирования динамической игрушки из бросового материала.Задачи:Дидактические:1.Освоение приёмов работы с бросовым материалом.2.Изготовление изделия из бросового материала....
Технологическая карта и презентация урока технологии "УМК Школа России" 4 класс Тема урока: Оразец, анализ конструкции образца изделия. Изделие по образцу из бумажных салфеток» Изделие: Сердце для мамы
Цель: освоение технологии работы с бумажными салфетками.Задачи:Дидактические:1.Освоение приёмов работы с бумажными салфетками2.Изготовление изделия из бросового материала Развивающие:1....
Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока Тема урока: «Строчка прямых стежков»
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о видах швов; умений изготовления закладки для книги, в технике вышивка, строчка прямых стежков с зигзагом.Задачи урокаПланируемые результатыДидактич...
Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока «Конструирование динамической игрушки из бросового материала».
Цель урока: освоение технологии конструирования динамической игрушки из бросового материала Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1.Освоение приёмов работы с бросовым материалом2....