Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по технологии (1 класс) по теме

Турлович Татьяна Викторовна

В программе помещены: календарно-тематическое планирование, пояснительная записка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_planirovanie.doc57 КБ
Microsoft Office document icon tehnologiya_poyasnitelnaya_zapiska.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЯ – 33 ЧАСА

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


ур.


Тема (общая) и подтемы

Сроки

освоения

Форма, типы

организации

учебной деят-ти

Форма

контроля

   1.

Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты.

Урок-ознакомление

   2.

Я и мои друзья. Материалы и инструменты.

Урок-ознакомление

   3.

Человек, природа, техника. Профессии. Организация рабочего места.

Урок практических применений знаний

   4.

Человек, природа, техника. Профессии. Организация рабочего места.

Урок практических применений знаний

   5.

Природный материал.

Комбинированный

   6.

Пластилин.

Комбинированный

   7.

Растения.

Комбинированный

   8.

Растения.

Комбинированный

   9.

Бумага.

Комбинированный

  10.

Пчёлы.

Комбинированный

  11.

Дикие звери.

Урок-экскурсия

  12.

Домашние животные.

Комбинированный

  13.

Такие разные дома.

Комбинированный

  14.

Посуда. Сервировка стола для чаепития.

Урок-викторина

  15.

Свет в доме.

Комбинированный

  16.

Мебель. Уборка квартиры.

Комбинированный

  17.

Одежда. Ткань. Нитки.

Комбинированный

  18.

Учимся шить. Способы пришивания пуговиц.

Комбинированный

  19.

Новый год.

Комбинированный

  20.

Новый год.

Комбинированный

  21.

Передвижение по земле.

Комбинированный

  22.

Конструктор.

Комбинированный

  23.

Вода в жизни человека. Выращивание растений. Питьевая вода. Комбинированный

Комбинированный

  24.

Вода в жизни человека. Выращивание растений. Питьевая вода. Комбинированный

Комбинированный

  25.

Передвижение по земле.

Комбинированный

  26.

Использование ветра. Полёты птиц.

Комбинированный

  27.

Использование ветра. Полёты птиц.

Комбинированный

  28.

Полёты человека.

Комбинированный

  29.

Способы общения.

Комбинированный

  30.

Важные номера телефонов. Правила дорожного движения.

Комбинированный

  31.

Важные номера телефонов. Правила дорожного движения.

Комбинированный

  32.

Компьютер.

Комбинированный

  33.

Итоговый урок. Повторение пройденного.

Комбинированный



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЯ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

   Программа Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, (Приказ МОиН №363 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст №17785 от 22. 12. 2009), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

   Возможности предмета «Технология» позволяют гораздо больше, чем просто формировать у учащихся картину мира с технологической направленностью. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может быть опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентирование в задании, преобразование, оценка результата, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, нахождение практических способов решения, умение добиваться достижения результата и т. д.) достаточно наглядны и, значит, более понятны для детей. Навык выполнять операции технологично позволяет школьнику грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание последовательности этапов работы, чёткое создание алгоритмов, умение следовать правилам необходимы для успешного выполнения заданий любого учебного предмета, а также весьма полезны во внеучебной деятельности.

   Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).

   Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Результаты изучения курса

   Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты:

  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  1. Овладение способностью принимать  и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средстве осуществления.
  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровом формате измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с –аудио, -видео и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
  6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
  7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

  1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
  2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
  3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
  4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
  5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Содержание курса

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

   Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека: разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия этих народов.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

   Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

   Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

   Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

   Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивания последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов; разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.) отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).

   Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование.

   Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды  и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

   Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.

Методическое обеспечение программы представлено учебным комплектом:

  1. Учебник «технология. Человек, природа, техника». Авторы: Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.
  2. Рабочая тетрадь «технология. Человек, природа, техника».

      Авторы: Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс

Развернутое тематическое планирование по технологии  УМК «Школа России» 3 класс...

Рабочая программа по "Технологии" УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  Концепцией д...

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс ФГОС

Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планировани с учётом УУД...

Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России, 4 класс)

Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы по технологии  Е.А. Лутцевой, Т....

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс...

Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 1 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)

ТЕХНОЛОГИЯПо программе - 33 часа, 1 час в неделюЕ.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образ...


 

Комментарии

Турлович Татьяна Викторовна

Данная программа соответствует новым ФГОС 1 класс УМК "Школа России"