Методическая разработка урока производственного обучения. Тема: «Приготовление жареных блюд из рыбы»
методическая разработка по технологии по теме

 Методическая разработка урока производственного обучения.

                                                                                        Утверждаю    

                                                                                       Зам. директора   по УПР

                                                                                        _____________М. Е. Кулина         

План урока мастера производственного обучения

Морозовой Валентины Ивановны

Тема ПМ 04. «Блюда из рыбы»

Тема урока: «Приготовление жареных блюд из  рыбы»

Тип урока: Урок формирования сложных умений

Педагогическая  технология:  Информационно-коммуникационные технологии, с применением компьютерных средств

Цели урока:

Обучаемая: Создание оптимальных условий для формирования у учащихся умений и навыков по приготовлению рыбы жаренной, с соблюдением правил технологии, техники безопасности, санитарии, личной гигиены и организации рабочего места.

Развивающая: Развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки самостоятельной работы при выполнении задания.

Воспитывающая: Способствовать воспитанию у учащихся аккуратности, наблюдательности, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональным обязанностям, к качеству изделий, бережному отношению к сырью и оборудованию

Материально  техническое оснащение

Оборудование: производственный стол, весы, электроплита, микроволновая печь.

Инвентарь: Разделочные доски, ножи с маркировкой «РС», «ОС», сковорода, лопатка, посуда для микроволновой печи, мелкая столовая тарелка

Сырье: филе с кожей, соль, перец, мука, масло растительное, гарнир  -картофельное пюре, лимон, помидор, зелень.

Дидактический материал:

Тестовые задания, технологическая карточка, инструкционная карта, технологический процесс – фото, «последовательность операций первичной обработки рыбы», «т/б при работе с ножом»

Ход урока:

I.Организационная часть урока 3 -5 минут

1.Проверка явки учащихся

2. Осмотр дежурным внешнего вида

Какие требования предъявляются к спец одежде?

Перед началом работы:

         1.Спрячь волосы под колпак, надень спецодежду; сними кольца, часы;

         2.Не носи на одежде колющиеся предметы;

Сейчас дежурный осмотрит внешний вид учащихся, и сообщит все ли соблюдают санитарные требования?

Спец одежда у всех соответствует санитарным требованиям, ногти коротко пострижены, гнойничковых заболеваний нет.

Вводный инструктаж         40 минут

Сообщение темы и целей урока:

 Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

 Вы научитесь готовить полуфабрикат, готовить само блюдо, а также оформлять его. Завершением нашей работы будет дегустация приготовленного вами блюда.

         В течение урока мы будем оценивать результаты вашей работы.

На этапе приготовление полуфабриката вы оцените его соответствие требованиям к качеству.

 Готовое блюдо вы будете оценивать используя оценочный лист.

Результаты вашей работы будут занесены в рейтинговую таблицу, и в конце урока мы выведем итоговую оценку.

Для этого мы с вами вспомним первичную обработку рыбы

Актуализация знаний учащихся:

Какие способы оттаивания рыбы вы знаете?

При комнатной температуре в течение 10 часов

В подсоленной воде при температуре 20 С в течение 2-3 часов

А сейчас мы посмотрим презентацию «Обработка рыбы , и вспомним последовательность операций по обработке рыбы с костным скелетом

Очистка от чешуи, удаление головы, плавников, потрошение, промывание, разделка, нарезка на порционные куски.

Как разделать рыбу на филе с кожей?

Пластовать рыбу по позвоночной кости, удалить позвоночную кость, срезать реберные кости

А какое филе мы будем использовать?

Филе с кожей

Практическая часть урока на рабочем месте.

Сейчас мы приступим к практической части урока. В процессе работы вы можете пользоваться инструкционной и технологической картой, и фоторядом (по вашему выбору).

В работе важно рационально организовать рабочее место, соблюдать правила технологии, техники безопасности, санитарии и личной гигиены.

Посмотрите, правильно ли у нас организованы рабочие места?

Нет ли на столах лишней посуды?

Доски и ножи с какой маркировкой используют для работы с сырой рыбой?

Знакомство с технологией приготовления рыбы жаренной.

Сейчас я покажу, как готовить полуфабрикат для блюда «рыба жареная» поэтапно, а затем мы приготовим полуфабрикат вместе.

Показ приготовления полуфабриката:

Мастер производит показ приготовления п/ф «рыба жареная»:

1.Организовать рабочее место

2.Взвесить филе

3.Филе с кожей нарезать на порционные куски массой 95 гр., под углом 30о к поверхности рыбы

4.Взвесить п/ф

5.Сделать надрезы на коже

6.Посыпать солью, перцем

7.Панировать в муке

8.Уложить на тарелку

9.Сообщить требования к качеству

Показ сопровождается беседой с учащимися. Мастер обращает внимание на организацию рабочего места, соблюдение правил санитарии и техники безопасности при работе с ножом.

Обращается с вопросами:

Для начала давайте вспомним безопасные приемы работы с ножом

Ручка ножа должна быть целой. Руки должны быть сухими. Нож в руке держать крепко

Для чего порционные куски нарезают под углом 30 С?

Чтобы увеличить площадь соприкосновения с жарочной поверхностью и обеспечить более равномерный прогрев

Для чего на коже делают надрезы?

Чтобы уменьшить деформацию кусков при тепловой обработке.

Почему изделия, предназначенные для жарки панируют в мучной панировке?        

Чтобы уменьшить потери мясного сока при тепловой обработке, панировка образовывает корочку на поверхности изделия, которая не пропускают мясной сок наружу. Изделия получаются более нежными и сочными

Удобно ли на большом производстве солить каждый полуфабрикат?

Для удобства и меньшей затраты времени соль и перец смешивают с мукой для панирования

Упражнение учащихся

Учащиеся воспроизводят за мастером приготовление п/ф «рыба жареная»

Учащиеся готовят п/ф «рыба жареная»

Оценка качества выполненной работы (своей и своих товарищей)

Мастер производит показ приготовления блюда «рыба жареная»:

1.Организовать рабочее место.

2.Уложить полуфабрикат кожей вниз на разогретую с жиром сковороду.

3.Жарить с двух сторон до образования поджаристой корочки.

4.Довести до готовности в микроволновой печи.

 

Показ сопровождается беседой с учащимися.

Мастер обращает внимание на организацию рабочего места, соблюдение правил санитарии и техники безопасности при работе с плитой.

Обращается с вопросами:

Перед тем как приступить к жарке полуфабриката, давайте вспомним правила эксплуатации электро плиты

1. Проверить санитарно-техническое состояние

2. Нагрев производить при максимальной мощности, затем переключить на нужную температуру

3. Пользоваться прихватками для перемещения наплитной посуды

4. Не допускать перегрева жира

5. Приводить в санитарное состояние только после полного остывания, и отключения от сети

При какой температуре жарят рыбу основным способом?

150 С    (10-12 мин)

Как определить температуру жира для жарки?

Опустить в жир кусочек продукта, если он начал жариться не сразу, то температура не достаточная, если сразу, то нормальная

Безопасные приемы работы с инвентарем и оборудованием

Рыбу аккуратно укладывать на сковороду в направлении от себя, не допуская разбрызгивания жира на плиту

Для переворачивания пользоваться лопаткой, и вилкой

В процессе жарки температура в толще полуфабриката достигает 77-85 С. Можно ли рыбу, обжаренную на сковороде считать готовой к употреблению?

Нельзя, т.к. большинство патогенных микроорганизмов погибает при температуре около 100 С

Как довести ее до готовности?

До готовности рыбу можно довести в жарочном шкафу

Какие витамины содержатся в рыбе?

A, D и Е. Рыба — практически единственный продукт, который в большом количестве содержит такой набор жирорастворимых витаминов

Самостоятельная работа учащихся

Текущий инструктаж: 180 минут

Обходы рабочих мест учащихся с целью проверки:

Организации рабочих мест с соблюдением правил санитарии и техники безопасности.

Соблюдения технологии приготовления п/ф из рыбы

       

Отработка практических умений и навыков учащихся на рабочих местах (по выполнению задания)

 

Отработка с учащимися слабоосвоенных приемов работы

 

Оказание практической помощи учащимся в отработке задания

 

Прием и оценка выполняемых работ

 

Уборка рабочих мест.

 

Заключительный инструктаж: 15 минут

 

Подведение мастером итогов работы за день:

анализ выполненных работ

 

разбор типичных ошибок, замечания

 

выставление отметок за день

 

Домашнее задание:

повторить пройденный материал.

 

Тема урока: «Приготовление жареных блюд из  рыбы»  В методическую разработку включены: план урока производственного обучения, технологическая карта, карта самоконтроля при приготовлении рассольника ленинградского, технолгическая схема приготовления рассольника ленинградского, полезные советы при приготовлении блюда, требования к качеству готового блюда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utverzhdayu_7_zharenaya_ryba.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                        Утверждаю    

                                                                                       Зам. директора   по УПР

                                                                                        _____________М. Е. Кулина          

План урока мастера производственного обучения

Морозовой Валентины Ивановны

Тема ПМ 04. «Блюда из рыбы»

Тема урока: «Приготовление жареных блюд из  рыбы»

Тип урока: Урок формирования сложных умений

Педагогическая  технология:  Информационно-коммуникационные технологии, с применением компьютерных средств

Цели урока:

Обучаемая: Создание оптимальных условий для формирования у учащихся умений и навыков по приготовлению рыбы жаренной, с соблюдением правил технологии, техники безопасности, санитарии, личной гигиены и организации рабочего места.

Развивающая: Развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки самостоятельной работы при выполнении задания.

Воспитывающая: Способствовать воспитанию у учащихся аккуратности, наблюдательности, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональным обязанностям, к качеству изделий, бережному отношению к сырью и оборудованию

Материально  техническое оснащение:  

Оборудование: производственный стол, весы, электроплита, микроволновая печь.

Инвентарь: Разделочные доски, ножи с маркировкой «РС», «ОС», сковорода, лопатка, посуда для микроволновой печи, мелкая столовая тарелка

Сырье: филе с кожей, соль, перец, мука, масло растительное, гарнир  -картофельное пюре, лимон, помидор, зелень.

Дидактический материал:

Тестовые задания, технологическая карточка, инструкционная карта, технологический процесс – фото, «последовательность операций первичной обработки рыбы», «т/б при работе с ножом»

Ход урока:

I.Организационная часть урока 3 -5 минут

1.Проверка явки учащихся

2. Осмотр дежурным внешнего вида

Какие требования предъявляются к спец одежде?

Перед началом работы:

        1.Спрячь волосы под колпак, надень спецодежду; сними кольца, часы;

        2.Не носи на одежде колющиеся предметы;

Сейчас дежурный осмотрит внешний вид учащихся, и сообщит все ли соблюдают санитарные требования?

Спец одежда у всех соответствует санитарным требованиям, ногти коротко пострижены, гнойничковых заболеваний нет.

Вводный инструктаж         40 минут

Сообщение темы и целей урока:

 Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

 Вы научитесь готовить полуфабрикат, готовить само блюдо, а также оформлять его. Завершением нашей работы будет дегустация приготовленного вами блюда.

        В течение урока мы будем оценивать результаты вашей работы.

На этапе приготовление полуфабриката вы оцените его соответствие требованиям к качеству.

 Готовое блюдо вы будете оценивать используя оценочный лист.

Результаты вашей работы будут занесены в рейтинговую таблицу, и в конце урока мы выведем итоговую оценку.

Для этого мы с вами вспомним первичную обработку рыбы

Актуализация знаний учащихся:

Какие способы оттаивания рыбы вы знаете?

При комнатной температуре в течение 10 часов

В подсоленной воде при температуре 20 С в течение 2-3 часов

А сейчас мы посмотрим презентацию «Обработка рыбы , и вспомним последовательность операций по обработке рыбы с костным скелетом

Очистка от чешуи, удаление головы, плавников, потрошение, промывание, разделка, нарезка на порционные куски.

Как разделать рыбу на филе с кожей?

Пластовать рыбу по позвоночной кости, удалить позвоночную кость, срезать реберные кости

А какое филе мы будем использовать?

Филе с кожей

Практическая часть урока на рабочем месте.

Сейчас мы приступим к практической части урока. В процессе работы вы можете пользоваться инструкционной и технологической картой, и фоторядом (по вашему выбору).

В работе важно рационально организовать рабочее место, соблюдать правила технологии, техники безопасности, санитарии и личной гигиены.

Посмотрите, правильно ли у нас организованы рабочие места?

Нет ли на столах лишней посуды?

Доски и ножи с какой маркировкой используют для работы с сырой рыбой?

Знакомство с технологией приготовления рыбы жаренной.

Сейчас я покажу, как готовить полуфабрикат для блюда «рыба жареная» поэтапно, а затем мы приготовим полуфабрикат вместе.

Показ приготовления полуфабриката:

Мастер производит показ приготовления п/ф «рыба жареная»:

1.Организовать рабочее место

2.Взвесить филе

3.Филе с кожей нарезать на порционные куски массой 95 гр., под углом 30о к поверхности рыбы

4.Взвесить п/ф

5.Сделать надрезы на коже

6.Посыпать солью, перцем

7.Панировать в муке

8.Уложить на тарелку

9.Сообщить требования к качеству

Показ сопровождается беседой с учащимися. Мастер обращает внимание на организацию рабочего места, соблюдение правил санитарии и техники безопасности при работе с ножом.

Обращается с вопросами:

Для начала давайте вспомним безопасные приемы работы с ножом

Ручка ножа должна быть целой. Руки должны быть сухими. Нож в руке держать крепко

Для чего порционные куски нарезают под углом 30 С?

Чтобы увеличить площадь соприкосновения с жарочной поверхностью и обеспечить более равномерный прогрев

Для чего на коже делают надрезы?

Чтобы уменьшить деформацию кусков при тепловой обработке.

Почему изделия, предназначенные для жарки панируют в мучной панировке?        

Чтобы уменьшить потери мясного сока при тепловой обработке, панировка образовывает корочку на поверхности изделия, которая не пропускают мясной сок наружу. Изделия получаются более нежными и сочными

Удобно ли на большом производстве солить каждый полуфабрикат?

Для удобства и меньшей затраты времени соль и перец смешивают с мукой для панирования

Упражнение учащихся

Учащиеся воспроизводят за мастером приготовление п/ф «рыба жареная»

Учащиеся готовят п/ф «рыба жареная»

Оценка качества выполненной работы (своей и своих товарищей)        

Мастер производит показ приготовления блюда «рыба жареная»:

1.Организовать рабочее место.

2.Уложить полуфабрикат кожей вниз на разогретую с жиром сковороду.

3.Жарить с двух сторон до образования поджаристой корочки.

4.Довести до готовности в микроволновой печи.

Показ сопровождается беседой с учащимися.

Мастер обращает внимание на организацию рабочего места, соблюдение правил санитарии и техники безопасности при работе с плитой.

Обращается с вопросами:

Перед тем как приступить к жарке полуфабриката, давайте вспомним правила эксплуатации электро плиты

1. Проверить санитарно-техническое состояние

2. Нагрев производить при максимальной мощности, затем переключить на нужную температуру

3. Пользоваться прихватками для перемещения наплитной посуды

4. Не допускать перегрева жира

5. Приводить в санитарное состояние только после полного остывания, и отключения от сети

При какой температуре жарят рыбу основным способом?

150 С    (10-12 мин)

Как определить температуру жира для жарки?

Опустить в жир кусочек продукта, если он начал жариться не сразу, то температура не достаточная, если сразу, то нормальная

Безопасные приемы работы с инвентарем и оборудованием

Рыбу аккуратно укладывать на сковороду в направлении от себя, не допуская разбрызгивания жира на плиту

Для переворачивания пользоваться лопаткой, и вилкой

В процессе жарки температура в толще полуфабриката достигает 77-85 С. Можно ли рыбу, обжаренную на сковороде считать готовой к употреблению?

Нельзя, т.к. большинство патогенных микроорганизмов погибает при температуре около 100 С

Как довести ее до готовности?

До готовности рыбу можно довести в жарочном шкафу

Какие витамины содержатся в рыбе?

A, D и Е. Рыба — практически единственный продукт, который в большом количестве содержит такой набор жирорастворимых витаминов

Самостоятельная работа учащихся

Текущий инструктаж: 180 минут

Обходы рабочих мест учащихся с целью проверки:

Организации рабочих мест с соблюдением правил санитарии и техники безопасности.

Соблюдения технологии приготовления п/ф из рыбы

        

Отработка практических умений и навыков учащихся на рабочих местах (по выполнению задания)

Отработка с учащимися слабоосвоенных приемов работы

Оказание практической помощи учащимся в отработке задания

Прием и оценка выполняемых работ

Уборка рабочих мест.

Заключительный инструктаж: 15 минут

Подведение мастером итогов работы за день:

анализ выполненных работ

разбор типичных ошибок, замечания

выставление отметок за день

Домашнее задание:

повторить пройденный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка уроков по обучению грамоте

Знакомстов с буквой и звуком. Выработка умения находить изучаемый звук в словах, чисто его проговаривать. Умение обобщать полученные знания....

Методическая разработка урока по обучению грамоте. Тема. Буква Б и звуки (б-б")

Эта презентация может быть использована на уроках по обучению грамоте в 1 классе....

Методическая разработка урока по обучению грамоте. Тема "Буква О и звук ( о ).

Эта презентация может быть использована на уроке обучения грамоте в 1 классе....

Методическая разработка урока по обучению грамоте на тему:"Знакомство с буквой и звуком Чч" в 1 классе

Познакомить с буквой Ч,ч и звуком , который она обозначает; научить писать заглавную букву Ч, читать плавно и осознанно; способствовать развитию фонематического слуха; способствовать формированию умен...

Методическая разработка урока по обучению грамоте - интегрированный урок "Согласные звуки[б],[б\']и буквы Б,б.

Методическая разработка содержит иллюстрации и схемы к уроку. В урок включено написание букв и слогов....

Методическая разработка урока по обучению грамоте на тему: "Буква З"

Данная методическая разработка позволит учителю познакомить учащихся с буквой З,з,, звуками [з], [з*], начать формирование навыка чтения целыми словами, осуществлять межпредметные связи, формировать н...

Методическая разработка урока по обучению грамоте (обучению письму) по прописям В.А. Илюхиной "Строчная буква п". УМК "Школа России"

Технологическая карта урока по обучению грамоте (обучению письму) по прописям В,А, Илюхиной "Строчная буква п". УМК "Школа России"...