Тематическое поурочное планирование по «Технологии», 1 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование (технология, 1 класс) по теме

Миляхова Любовь Епифановна

Тематическое поурочное планирование ФГОС "ООО"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое поурочное планирование по «Технологии», 1 класс (УМК «Перспектива»).

Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.

№№ урока

Тема урока

Цели урока

                  Характеристика деятельности учащихся

Страницы  учебника

«Работаем в тетради»

«Сделай сам»

ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ

1-2

Как работать
с учебником. Материалы и инструменты.
Я и мои друзья.

Познакомить детей с новым учебником и его специфическими особенностями, рабочей тетрадью, героями; раскрыть содержание понятий «технология», «материалы», «инструменты», «приспособления», «графические обозначения», «свойства»; создать творческую атмосферу урока.

Сравнивать учебник, рабочую тетрадь,

 объяснять значение каждого пособия.

Осваивать   критерии выполнения изделия и навигационную систему учебника (систему   условных знаков).

Осуществлять поиск необходимой информации (задавать  и отвечать на вопросы о круге интересов).

Анализировать, отбирать, обобщать  полученную информацию и переводить ее в  знаково-символическую систему (рисунок- пиктограмму).

стр. 5-10

«Куклы Аня
и Ваня», «Материалы и инструменты»

«Моя  анкета»

3-4

Человек, природа, техника. Профессии. Организация рабочего места.

Дать представление о мире природы и о предметном мире, созданном человеком; показать красоту окружающего мира; формировать представления о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества; раскрыть содержание понятий «профессия», «орудия труда»; воспитывать культуру организации деятельности.

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их  виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.).

Осваивать правила  сбора и хранения природных материалов.

Осмысливать значение бережного отношения к природе.  Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. В

ыполнять практическую работу  из природных материалов: собрать листья высушить под прессом и создавать  аппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменять  листья  похожими по форме и размеру на образец.

Выполнять работу с опорой на  слайдовый  или  текстовый план. Соотносить  план  с собственными действиями.  

Стр. 11-14

«Инструменты и машины»,

«Рабочее место»

ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ

5

Природный материал.

Способствовать открытиям красоты родной природы, воспитывать бережное отношение к ней; дать общие сведения о различных видах природного материала; закрепить знания учащихся о правилах сбора, сортировки и хранения природного материала; раскрыть содержание понятий «природный материал», «пресс», «аппликация».

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их  виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.).

Осваивать правила  сбора и хранения природных материалов.

Осмысливать значение бережного отношения к природе.  Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. 

Выполнять практическую работу  из природных материалов: собрать листья высушить под прессом и создавать  аппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменять  листья  похожими по форме и размеру на образец.

Выполнять работу с опорой на  слайдовый  или  текстовый план. Соотносить  план  с собственными действиями.  

Стр. 16-18

«Загадочные листочки»

«Фигурки из листьев»,

«Чудо-коробочка»

6

Пластилин

Познакомить детей со свойствами пластилина; раскрыть содержание понятий «пластилин», «приемы работы», «эскиз», «сборка», «отделка», «разметка»; учить работать по плану.

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)  свойства пластичных материалов.

Осваивать  способы  и правила  работы с пластичными материалами.   

Анализировать изделие, планировать последовательность его выполнения  под руководством  учителя. Корректировать выполнение изделия.

   Оценивать выполняемое изделие на основе «Вопросов юного технолога».

Планировать и осуществлять работу,  на основе представленных  в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Сравнивать свойства различных    природных материалов листьев, шишек, веточек, кленовых крылаток, желудей, каштанов.

Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами, отбирать необходимые  материалы для выполнения изделия.

Осваивать приемы  соединения  природных материалов при помощи пластилина.    

Составлять композицию их природных материалов.   Составлять план работы над изделием при помощи «Вопросов юного технолога»

Осмысливать значение бережного отношения к природе.

Стр. 19-25

«Фигурки из природного материала»

«Мудрая сова»,

«Ромашковая поляна»

7-8

Растения в жизни человека. Выращивание растений.

Показать значение растений для человека (земледелие, садовый инвентарь, профессии); познакомить с терминами «проект», «композиция», с частями растений; формировать навык ухода за растениями, интерес и уважение к труду человека; знакомить с первоначальными умениями проектной деятельности.

Актуализировать знания  об овощах.

Осмысливать значение растений для человека.  

Выполнять практическую работу по получению и сушке семян.

Осваивать приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание).  

Подбирать  материал для выполнения изделия.  

Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, использовать  «Вопросы юного технолога», распределять роли,   проводить самооценку.

Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Анализировать план работы над изделием, сопоставлять с ними свои действия и дополнять недостающие этапы выполнения изделия.

Стр. 26-33

«Сад, огород», «Мой завтрак»

Стр. 17

«Получение и сушка семян»,

«Овощи из пластилина»

9

Бумага.

Учить работать с шаблонами, картоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть), аккуратность, усидчивость; раскрыть содержание понятий «берёста», «волокно», «шаблон», «симметрия».

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять  свойства бумаги   (состав, цвет, прочность);  определять виды бумаги  по цвету и толщине.  

Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и  сгибанием, правила соединения деталей  изделия при помощи клея.  

Планировать и осуществлять работу,  на основе представленных  в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу.  

Стр. 34-41

«Волшебные фигуры»

«Закладка для книги»

10

Пчелы.

Закреплять умение работать с пластилином как способом соединения деталей; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней; осваивать первоначальные представления о разнообразии профессий.

Использовать  различные виды материалов при выполнении изделий (природные, бытовые и пластичные материалы).  

Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее.

Осваивать приемы  соединения  природных материалов при помощи пластилина.  

Самостоятельно планировать контролировать и корректировать свою деятельность  при выполнении изделия по слайдовому плану.

Оценивать качество выполнения работы, используя «Вопросы юного технолога».

Стр. 42-43

«Пчела на одуванчике»

«Пчела и соты»

11

Дикие звери.

Формировать умение работы в группе (проектной деятельности); развивать умение и навыки при работе с пластилином, сенсорику, мелкую моторику рук; продолжать обучать приемам лепки; воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность; раскрыть содержание понятия «коллаж».

Осваивать приемы  создания  изделия в технике коллажа. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: распределять роли, составлять план на основе  «Вопросов юного технолога», обсуждать план  в паре; корректировать свою деятельность и деятельность партнера при выполнении изделия;  проводить оценки и самооценку.

Слушать собеседника, излагать свое мнение.

Отбирать материал для выполнения изделия по тематике,  цвету, размеру, проявлять творчество.

 Использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем.

Оформлять изделие.

Стр. 44-47

«Лисята»

12.

Домашние животные.

Познакомить учащихся со значением для человека домашних животных, с уходом за домашними животными; развивать навыки в овладении приемами лепки из пластилина; обучать навыкам самостоятельного планирования и организации деятельности.

Стр. 48-49

«Домашние животные»

13.

Такие разные дома.

Познакомить с разнообразными видами построек, использованием различных материалов; развивать навыки работы с шаблонами, пространственное воображение; раскрыть содержание понятий «жилище», «макет», «риски».

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды домов. По иллюстрации учебника и собственным наблюдениям составлять рассказ о материалах,  используемых при строительстве домов. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства гофрированного картона. Проводить эксперимент по определению способа сгибания гофрированного картона (вдоль линий).

Создавать макет  дома из разных материалов (гофрированный картон и природные материалы)

Осваивать способы работы с шаблоном и соединение деталей при помощи пластилина.

Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.  Контролировать и корректировать выполнение работы на основе сайдового плана.

Стр. 50-54

«Строим дом»

«Домик из веток»

14

Посуда.

Научить приемам лепки из целого куска пластилина; продолжать формировать умение работы в группе; познакомить с технологией изготовления посуды, материалами, из которых ее изготавливают, функциями посуды, правилами сервировки стола; формировать навык правильного поведения за столом; раскрыть содержание понятия «сервировка».

Использовать умения работать  над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять и обсуждать план выполнения изделия, используя  «Вопросы юного технолога», распределять роли, проводить оценку качества выполнения изделия. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Создавать разные изделия на основе одной технологии, самостоятельно составляя план их выполнения. Использовать приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание,  вдавливание. Анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при выполнении изделий.

Использовать правила сервировки стола для чаепития при создании композиции «Чайный сервиз». 

  Осваивать правила поведения за столом.

Стр. 55-60

Проект «Чайный сервиз»,

«Чайник»

15

Свет в доме.

Показать разнообразие освещения домов в разные исторические периоды; познакомить с правилами работы с шилом, развивать навык вырезывания по окружности.

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды осветительных приборов. На основе иллюстраций учебника составлять рассказ о способах освещения жилищ, находить элементарные причинно-следственные связи. 

Анализировать конструктивные особенности торшера. Планировать и осуществлять работу,  на основе представленных  в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Осваивать правила работы с шилом и подготавливать рабочее место.

Выполнять раскрой деталей изделия с использованием шаблона и соединение деталей при помощи клея и пластилина.

Выбирать удобный для себя план работы над изделием.

Стр. 61-63

«Торшер»

16

Мебель.

Познакомить с функциями мебели, предметами мебели, новым способом разметки — через копировальную бумагу, свойствами копировальной бумаги; развивать пространственное воображение.

Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдовых и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы.

Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону, оформлять изделие по собственному эскизу.

Осваивать правила ухода за мебелью и уборки квартиры. Составлять рассказ, основываясь на своем опыте, об инструментах, приспособлениях и материалах, необходимых для уборки квартиры.

Стр. 64-66

«Наш дом»

«Стул»

17

Одежда. Ткань. Нитки.

Познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; развивать мышление, внимание, воображение, глазомер; раскрыть содержание понятий «ткань», «выкройка»; воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к одежде и внимание к своему внешнему виду.

Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдовых и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

 Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы.

Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону, оформлять изделие по собственному эскизу.

Осваивать правила ухода за мебелью и уборки квартиры. Составлять рассказ, основываясь на своем опыте, об инструментах, приспособлениях и материалах, необходимых для уборки квартиры.

Стр. 67-71

«Времена года и одежда»

«Кукла из ниток»

18

Учимся шить. Способы пришивания пуговиц.

Научить выполнять простейшие швы, пришивать пуговицы; дать представление о видах пуговиц; развивать мышление, внимание, глазомер; воспитывать мотивацию к работе руками, усидчивость, старание; раскрыть содержание понятий «наперсток», «шов».

Осваивать правила безопасной работы с иглой и шилом при выполнении изделий.

Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий.

Сравнивать различные виды пуговицы (пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями) и способы их пришивания; способы выполнения стежков на основе прямых стежков.

Осуществлять выбор ниток и пуговиц для выполнения изделия по контрасту.

Организовывать рабочее место.

Осваивать правила экономного расходования тканей и нитей при выполнении изделия.

Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Стр. 72-79

«Выполняем швы»,

«Медвежонок»

«Закладка с узорами»,

«Игольница»,

«Пришиваем пуговицы»

19-20

Новый год.

Научить приемам обрывания бумаги по контуру рисунка, конструированию изделий, практическому применению правил сотрудничества в коллективной деятельности; познакомить со значением труда и праздников в жизни человека.

Использовать умения работать  над проектом под руководством учителя:  составлять план, используя  «Вопросы юного технолога»; распределять роли,   проводить самооценку.

Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы.

Осваивать способы работы с бумагой: выполнять разметку  деталей по шаблону и  раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру.

Создавать на основе заданной технологии и приведенных образцов  собственного изделия.

Оформлять класс.

Участвовать в творческой деятельности по украшению класса.

Стр. 80-83

«Украшение на окно»

«Украшение
на елку»,

проект «Украшаем класс к Новому году»

21

Передвижение
по земле.

Познакомить со способами передвижения и перемещения грузов по земле; обобщить знания детей о назначении и использовании наземного колесного транспорта; учить детей работать с соблюдением последовательности технологических операций, использованием декоративного оформления и отделочного изделия.

Осваивать приемы работы с конструктором: знакомство с видами  деталей и способами  их соединения. Конструировать изделие на основе предложенного плана, искать и заменять детали конструкции, выбирать способы сборки.

Применять «правило винта» при" сборке и разборке моделей (завинчивать по часовой стрелке, отвинчивать против часовой  стрелки).

Осваивать разные виды соединений деталей (подвижное и неподвижное).

Моделировать и собирать изделие из конструктора, проектировать конструкцию простого бытового механизма - тачки.

Планировать и осуществлять работу,  на основе представленных  в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Находить необходимую информацию в тексте.

Стр. 84-85

«Санки»

22.

Конструктор.

Познакомить с наземными видами транспорта, профессиями людей, работающих на транспорте, машинами и механизмами, с основными деталями конструктора и приемами работы с ним; развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику рук, терпение, усидчивость; учить соблюдать последовательность технологических операций.

Стр. 86-90

«Тачка»

ЧЕЛОВЕК И ВОДА

23-24

Вода в жизни человека. Выращивание растений.
Питьевая вода.

Познакомить со значением воды в жизни людей, животных и растений.

Исследовать  значение воды в жизни человека, животных, растений.

Осуществлять поиск необходимой информации о воде, ее значение для развития жизни на земле, использовании воды человеком (способом добывания питьевой воды из-под земли; значением воды для здоровья человека), о передвижении по воде и перевозке грузов с использованием водного транспорта.

Сравнивать с информацию, полученную из разных источников (из разных учебников, текстов, собственных наблюдений и опыта.). На основе сравнения информации делать выводы и обобщения.

Осваивать способы проращивания семян в воде. Проводить эксперимент, исследовать всхожесть семян, наблюдать и фиксировать наблюдения.

Определять и использовать инструменты и приспособления необходимые для ухода за комнатными растениями. В практической деятельности осваивать правила ухода за комнатными растениями.

Стр. 92-97

«Колодец»

«Выращивание растений»

25.26

Передвижение
по воде.

Познакомить с передвижением по воде и перевозкой грузов, водным транспортом, с общими представлениями о конструкции; обучить приемам составления композиции.

Отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике.

Осваивать последовательность создания модели куба  из бумаги при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек.).

 Самостоятельно анализировать образец.

Конструировать макет колодца. 

Использовать известные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия.

Сравнивать способы и приемы выполнения изделия. Составлять и оформлять композицию по образцу или собственному замыслу.

Использовать различные виды материалов для создания композиции и ее оформления.

Стр. 98-102

«Кораблик из бумаги»

«Плот»,

проект «Речной флот»

ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ

 27.28

Использование ветра. Полеты птиц.

Развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику рук; формировать умения работы в технике «мозаика»; познакомить с использованием человеком силы ветра, передвижением по воздуху.

Осваивать новый способ изготовления  мозаики, применяя технику «рваной бумаги».

Подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закреплять навыки работы с бумагой и клеем.

Осваивать и использовать способы экономного расходования бумаги при выполнении техники «равной бумаги».

Изготавливать по образцу в соответствии с планом аппликацию из бумаги, корректировать  и контролировать последовательность выполнения. Выполнять заготовки для мозаики в группе.

Стр. 104-107

«Вертушка»

«Попугай»

29.30

Полеты человека.

Познакомить учеников с разными видами летательных аппаратов; провести эксперимент и сделать выводы; раскрыть содержание понятия «оригами».

Подготавливать своё рабочее место, размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закрепляя навыки самоорганизации в деятельности.

Осваивать технологию моделирования. Использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем. Самостоятельно создавать изделие, использовать технику «оригами».

Соотносить текстовый и слайдовый план.

Проводить эксперимент, определять прямую зависимость (чем тяжелее груз,  тем скорость падения парашюта выше.).

Стр. 108-112

«Парашют»

ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ

30.31

Способы общения.

Развивать способности ориентироваться в информации разного вида; воспитывать интерес к информационной и коммуникационной деятельности; познакомить со способами общения людей друг с другом, о развитии письменности, использовании различных материалов для передачи всевозможной информации.

Осуществлять поиск информации  о способах общения.  Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации и в разных средах (животный мир, человек), на основании полученного материала самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их.

Осваивать способы работы с новым материалом   - глина -  и нанесение на нее рисунка с помощью стеки.

Переводить информацию в разные знаково-символические системы.

Самостоятельно анализировать образец, определять недостающие детали.

Использовать известные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия

Определять необходимые для выполнения изделия материалы и инструменты по слайдовому плану.

Стр. 114-117

«Зашифрованное письмо»,

«Письмо на глиняной дощечке»

32.

Важные номера телефонов. Правила дорожного движения.

Познакомить с современными средствами связи, правилами дорожного движения; развивать способность ориентироваться в информации разного вида, техническое и логическое мышление.

Осуществлять поиск информации  о способах  передачи информации.

Анализировать, сравнивать, соотносить информацию с знаково-символической системой.

Ориентироваться в дорожных знаках.

 Объяснять их значение.

 Составлять таблицу важных телефонных номеров, маршрута передвижения от дома до школы, использовать для этого информацию из учебника ОБЖ и собственный опыт. (Закрепить знания о способах обеспечения собственной безопасности).

 Составлять простой графический план местности, расставлять дорожные знаки, определять маршрут.

Стр. 118-119

«Важные телефонные номера»

33.

Компьютер.

Дать первичные знания об основных составных частях компьютера, их назначении; познакомить с интернетом, как одним из основных современных источников информации; помочь овладевать умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; учить соблюдать безопасные приемы труда при работе с компьютером.

Осуществлять поиск информации  о компьютере, его составных частях, сферах применения.

 Осваивать правила безопасного использования компьютера.

Осваивать работу на компьютере: включать и выключать его; называть и показывать части компьютера; находить информацию в интернете с помощью взрослого.

Стр. 120-122


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое поурочное планирование (примерное) эстетического интегрированного курса по литературному чтению в 3 классе

Рассмотрено преподавание интегрированного эстетического курса в 3 классе - связь учебного материала на уроках литературного чтения с изобразительным искусством и музыкой....

Календарно-тематическое планирование по технологии по ФГОС. 2 класс. Программа "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса с УУД....

Тематическое поурочное планирование 4 класс

Тематическое поурочное планирование по предмету «Окружающий мир»4 класс   ...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

тематическое поурочное планирование по предмету «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 4 класс   ...

Календарно-поурочное планирование по технологии для 1 класса (УМК "Перспектива" ФГОС)

Календарно-поурочное планирование по технологии для 1 класса (УМК "Перспектива" ФГОС)...