Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема. Урок технологии. 1 класс.
методическая разработка (технология, 1 класс) по теме

Дети знакомятся с графическими  изображениями: рисунком и схемой. Выполняют работу вырезанием деталей по образцу и склеиванием по схеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок технологии в 1 классе. ФГОС57 КБ

Предварительный просмотр:

Технология

Тема: Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема. Аленький цветочек (отрезание, наклеивание).

Цель – познакомиться с графическими изображениями.

Задачи:

– осваивать приём отрезания полос бумаги и их точечного наклеивания;

– ввести понятие «аппликация»;

– применять ранее освоенные знания и умения;

– развивать наблюдательность, воображение, аккуратность.  

Оборудование: 

а) для учителя  образцы аппликаций из бумаги, бумага, картон, ножницы, клей ПВА, кисточка или ватная палочка;

б) для учащихся  набор бумаги и картона, ножницы, клей ПВА, кисточка или ватная палочка.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД


I. Актуализация знания






1  2

– С какими материалами учились работать на уроках?

– Вспомните, что вы узнали на прошлом уроке.

– Для чего нужны ножницы?

– Какие правила работы с ножницами нужно выполнять?

– Что можно делать из бумаги и картона?

– Сегодня мы продолжим знакомство с материалами бумага и картон и с инструментом ножницы.

– Кто знает, что такое аппликация?

– Как нарезать ровные бумажные полоски?

– Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?


Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;

2) формируем умение выявлять сущность и особенности объектов;

3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.





Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.





Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.











Личностные УУД:

формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.



Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.




















II. Открытие нового знания

Учитель демонстрирует аппликации из бумаги. 3  1

– Посмотрите, что у меня на доске?

 Ответы могут быть разные: картинки, аппликации. Вводится понятие «аппликация». 

– Из чего изготовлены все эти работы?

Обратить внимание на то, что  аппликации были выполнены из различных материалов.

– Каким образом? (Вырезаются детали изображения, составляется образ, картинка и наклеивается на плотную основу).

– Такие изделия можно назвать аппликациями.

– Как вы думаете, из какого материала можно делать аппликацию?  

– Аппликации можно изготавливать не только из бумаги, но и из других материалов: из ткани, природных материалов, скорлупы яиц и т.д.

– Сегодня вы научитесь изготавливать красивую аппликацию из бумаги.

- Теперь рассмотрите заготовки. Что замечаете? Линии: пунктирные, прямые и с точками.


Это линии отреза и сгиба.


III. Развитие умения применять новое знание


Практическая работа  2

Порядок организации работы.

1) Анализ материалов, устройства (конструкции) изделия, технологии изготовления.

2) Образец представляется в сборе и в разборе  полуфабрикате.

– Назовите изделие.

– В какой сказке мы встречали такой цветок?

– Каким вы его представляете?

Какие материалы использованы для цветка и основы?

– Какую форму имеют детали цветка, лепестки, стебель цветка?

– Как можно изготовить каждую из деталей?

– Как прикрепить детали к основе?

Пробные, тренировочные упражнения. 2

1. Резание ножницами по линии.

Учащимся раздаются небольшие листки бумаги с нарисованными несколькими прямыми линиями.

– Ребята, сейчас мы попробуем нарезать полоски. Подумайте и скажите, как ориентироваться на линию при резании по ней: держаться посередине, справа от линии или слева?

Далее все три предложения проверяются практически. 

Ученики режут по трём линиям, наблюдают, рассказывают о результатах. Учитель подводит детей к тому, что при резании линия должна быть хорошо видна, иначе будет неровно. Следовательно, кто режет правой рукой – держится правого края линии, кто левой – левого.


2. Точечное наклеивание.

 – Давайте подумаем, как можно наклеить полоски, чтобы получился цветок.

Обсуждаются два варианта – наклеивание всей поверхности полоски и её части. Решается, как будет красивее, чтобы было больше похоже на живой цветок. Выбирается наклеивание на фрагмент, часть полоски.

 – А кто подскажет, как наклеить полоску так, чтобы клея не было видно, т.е. аккуратно?

 

3. Составление плана работы. 1.

– Рассмотрите картинку. Из каких деталей состоит цветок?

– Какие они по форме?

– Как их изготовить?


4. Работа с заготовками.

– Вырежьте заготовки.

– Составьте композицию. Обратите внимание на её центральное расположение на картонной основе.

– Наклейте детали цветка.

Самостоятельная работа учеников. Работа с учениками, не готовыми к самостоятельной деятельности, проводится в форме пооперационного диктанта.

Анализ работ.

Уборка рабочих мест.

Готовые изделия следует положить под пресс и оставить для высыхания.

IV. Итог урока

Что нового мы узнали сегодня на уроке? Для чего нам необходимо это знать? Чему научились?  4

– Какие правила безопасной работы повторили или узнали?

– Обратите внимание на порядок на рабочем месте.

– Что нужно сделать, чтобы рабочее место было чистое?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по ИЗО , 4 класс, тема урока "Графический портретный рисунок и выразительность образа человека" с презентацией

На данном уроке  учитель знакомит  учащихся с особенностями графического портрета.систематизирует знания по жанру портрета, его разновидностям,развивает понимание того, что в портретно...

Знакомство со словарями и энциклопедиями . Библиотечный урок 3 класс

Урок должен расширить знания школьников о словарях и энциклопедиях, показать их многообразие и назначение каждого; закрепить навыки практической работы со справочными изданиями; воспитывать культуру р...

Конспект урока чтения "Выделение звука о в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова"

Конспект урока чтения в 1 классе по теме "Выделение звука о в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова". Обучение детей с умственной отсталостью (интеллектуа...

Конспект урока Тема: Выделение звука [у] в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова.

Цель: формировать умение выделять звук у в начале слова и обозначать его в схеме слова.   Задачи      Образовательные:      — учи...

Конспект урока по теме "Графическое изображение весеннего лесного пейзажа" 2 класс

Цели деятельности учителя:создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.  Планируемые результатыПредметные:Знать:что такое графика...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 3 Тема урока: «Конструирование. Макет парка»

Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о парке, его разновидностяхЗадачи урокаДидактические: 1 Формирование умения работать по плану; 2 Изуч...