Конспект урока по технологии 2 класс "Я- парикмахер"
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме

 

Урок трудового обучения во 2-м классе. Тема: "Объёмная аппликация. Я - парикмахер"

 

Цели:

отрабатывать навыки и закреплять знания учащихся о приемах работы с бумагой: "закручивание" и "складывание";

развитие ручной умелости, конструкторского мышления, творческих способностей через умение выражать свои чувства, мысли, фантазию в индивидуальной работе;

развивать кругозор детей через знакомство с профессией парикмахера;

воспитывать аккуратность, трудолюбие, уважительное отношение друг к другу, к труду взрослых.

 

Оборудование:

плакаты "Техника безопасности при работе с ножницами, клеем";

презентация.

Ход урока

I. Организационный момент.

Ну-ка проверь, дружок,

 Ты готов начать урок?

 Все ль на месте, все ль в порядке?

 Все ли правильно сидят?

 Все ль внимательно глядят?

 Каждый хочет получать

 Только лишь оценку "5"!

 

II. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня мы с вами продолжим работу по изготовлению объемной аппликации. Вспомните, что означает слово "аппликация"? (прикладывание, наложение)

- Отгадав загадку, вы узнаете тему нашего урока:

Мастер сделает прическу феном,

 щеткой и расческой.

 Пышно локоны завьет,

 Челку щеткою взобьет.

 Все в его руках горит -

 Он изменит внешний вид.

- Как называют этого мастера? (парикмахер) (Слайд )

- Сформулируйте тему нашего урока. (Объемная аппликация. Я - парикмахер.)

 

- Чему бы вы хотели научиться на уроке? (выполнять различные прически из бумаги, отрабатывать приемы работы с бумагой)

 

III. Познавательно-информационная беседа.

- Ребята, а вы знаете, кто такой парикмахер? (ответы детей)

- Вы правы. Парикмахер - это мастер, занимающийся бритьем, стрижкой, окраской и причесыванием волос.

- А кого называют мастером? (человек, который хорошо выполняет свою работу. Это человек - профессионал в своей деятельности.)

- Где работают парикмахеры? (в парикмахерской)

- Зачем нужна эта профессия? (ответы детей)

- Послушайте стихотворение Р.Рождественского "Парикмахер". (читает ученик)

 

Папа к зеркалу садится:

 - Мне подстричься и побриться!

 Старый мастер все умеет:

 Сорок лет стрижет и бреет.

 Он из маленького шкафа

 Быстро ножницы достал,

 Простыней укутал папу,

 Гребень взял, за кресло встал,

 Щелкнул ножницами звонко,

 Раз - другой взмахнул гребенкой,

 От затылка до висков,

 Выстриг много волосков,

 Расчесал прямой пробор.

 Зашипело в чашке мыло,

 Чтобы бритва чище брила.

 Фыркнул весело флакон

 С надписью "Одеколон".

- Знаете ли вы, как раньше называли парикмахеров? (цирюльник) (Слайд )

Во многих городах России можно было встретить бродячих цирюльников. Они ходили по базарам, дворам и квартирам, выискивая клиентов. Они носили с собой громоздкие ящики с инструментами, у каждого с собой был еще и деревянный стул.

- Зачем носили с собой стул? (Могли подстричь клиента прямо на улице.)

Цирюльник в России - профессия уникальная, заключавшая в себе не только парикмахерское дело, но и обязанности лекаря: удалял зубы, лечил раны.

- Какие инструменты носил с собой цирюльник? (ножницы, бритву, щипцы:)

- А какими инструментами пользуются современные парикмахеры? (Слайды)

- Только ли мастер - парикмахер пользуется этими инструментами? (мамы, они делают девочкам прически. Показ причесок, которые девочкам сделали мамы )

- А вы хотели бы стать парикмахерами?

IV. Планирование предстоящей работы.

 

1) Анализ образца изделия.

. Бумагу какой плотности лучше взять для выполнения этой работы? (Слайд)

 

- Каким способом изготовлены глаза и рот? (складыванием)

2) Составление алгоритма выполнения работы.

 

- С чего начнем выполнять работу? (на доске появляются карточки с этапами работы)

Вырежем заготовку.

Нарежем полоски для волос.

Вырежем заготовки глаз и рта.

Приклеим глаза и рот.

Выполним прическу.

- Молодцы! Вы сами составили план своей работы.

3) Создание прически.

- Что называют прической? (Слайды)

- Знакомы ли вам эти слова: пробор, прядь, челка, локоны, кудри? (словарная работа)

(Слайды)

- Как вы думаете, можно ли их сделать на бумажной основе? Что можно сделать с бумагой? (учитель показывает как можно получить из бумаги кудри, челку, локоны)

- чем отличаются "портреты" друг от друга? (мимикой, настроением)

- Что помогло вам определить настроение "портретов"? (положение глаз и рта.)

- Пожалуйста, помните об этом, при создании своих работ.

V. Физкультминутка.

VI. Выполнение практической работы.

1) Техника безопасности с ножницами, клеем.

- Вспомните как правильно нужно работать с ножницами и клеем. (Учитель вывешивает плакат)

2) Самостоятельная работа.

- А теперь вы все превращаетесь в парикмахеров и вам предстоит сделать прическу.

Девизом нашей работы возьмем пословицу "Поспешишь - людей насмешишь". Желаю вам успехов! (Слайды)

VII. Итог урока.

1) Выставка работ.

- Посмотрите какие разные прически у нас получились. (Слайд)

(ученица читает стихотворение)

У сестрички - две косички,

 У Катюшки - завитушки,

 У Наташки - все кудряшки,

 У Аленки - пряди тонки,

 А у Семки, у мальчишки,

 Белы волосенки, стрижка - коротышка.

 

2) Оценивание работ.

- Все работы получились оригинальными. Чья работа вам понравилась больше всех и почему?

3) Уборка рабочего места.

VIII. Рефлексия.

- Какое настроение вызывают у вас выполненные работы? Кто собой доволен?

- Молодцы! Спасибо за работу.

Поделиться

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_2_klass.docx1 байт
Файл prez.rar2.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Объемная аппликация. Я – парикмахер.
Мастер сделает прическу феном, щеткой и расческой. Пышно локоны завьет, Челку щеткою взобьет. Все в его руках горит - Он изменит внешний вид.
Парикмахер
Цирюльник
- Что называют причёской?
Форма расположения волос на голове, получаемая путем причёсывания, стрижки, завивания; расположенные в таком порядке волосы.Из толкового словаря Ушакова
Правила безопасной работы ножницами.1. Проверить исправность инструмента. Ножницы должны быть с тупыми концами.2. Работать ножницами только на своём рабочем месте.3. Не оставлять ножницы открытыми.4. Следить за движением лезвий во время работы.5. Ножницы класть кольцами к себе.6. Передавать ножницы кольцами вперёд.7. Хранить ножницы в инструментальной укладке или в чехле.8. Использовать ножницы по назначению.
Тема: Я- парикмахер. Инструкционная карта. 1.Вырежем заготовку.2.Нарежем полоски для волос.  
3.Вырежем заготовки глаз и рта.4.Выполним причёску.   5.Приклеем глаза и рот.6.Оценка роботы. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект уроку природознавства , 3 клас

Конспект уроку природознавства у 3 класі "У царстві рослин"...

Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Технология изготовления композиции из яичной скорлупы». Изделие: «Крепость»" (УМК "Перспектива") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Технология изготовления композиции из яичной скорлупы».Изделие: «Крепость».Цели деятельности учителя: усвоение технологии создания композиции...

Конспект урока по технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие: «Птицы» в технологии оригами» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: закрепление знаний и умений в технике оригами, научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами...

Конспект урока по технологии 3 класс, программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс.

Цели: - Формирование  умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений  о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги...

Конспект урока по технологии: "Работа с бумагой. "Птица счастья" в технологии оригами" 2кл.

Цель деятельности учителя: расширение знаний у учащихся о способах обработки бумаги, приёмах складывания изделий в технике оригами; формирование знаний об основных понятиях и приемах.Планируемые...