Рабочая программа по технологии 3 класс автор Т.М.Геронимус
рабочая программа по технологии (3 класс) по теме

Иванова Ольга Викторовна

Рабочая программа потехнологии 3 класс УМК "Школа России" авторТ.М.Геронимус  создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tehnologii.docx37.03 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                           ПО ТЕХНОЛОГИИ

ДЛЯ 3 КЛАССА

Общее количество часов – 68 (2 ч. в неделю)

Основание для разработки программы:

  1. Государственный стандарт общего образования
  2. Базисный учебный план
  3. Учебный план школы
  4. Примерная образовательная программа основного общего образования, рекомендованная Министерством образования и науки РФ

Автор-составитель: Иванова О.В.

           

                       Технология

                               Пояснительная записка

        Рабочая программа  учебного предмета «Технология» (Труд) составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и примерной  программой  по трудовому обучению «Школа мастеров», разработанной Т.М. Геронимус. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Примерная программа дает распределение учебных часов по крупным разделам курса, определяет минимальный набор практических работ.

        Данный учебный предмет реализует следующие цели:

  1. освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира;
  2. развитие сенсорики,  мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления;
  3. овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической  деятельности по созданию объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности;
  4. воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда;
  5. умение выделять признаки и свойства предмета;
  6. умение высказывать суждения на основе сравнения качеств  предметов;
  7. практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

                                        Задачи обучения:

- учить соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены  при организации рабочего места, при работе с колющими и режущими инструментами, применяемыми для обработки различных материалов, предусмотренных программой;

- учить размышлять по осознанию предстоящей практической деятельности: анализировать конструкцию изделия, технологию его изготовления, давать названия используемых материалов  и ряда их свойств;

- учить распознавать способы соединения деталей и их размеров;

- самостоятельно составлять технологическую цепочку при изготовлении изделий;

- учить пользоваться приемами разметки, понимать простейшие технические эскизы и рисунки.

         

             

     На уроках в 3 классе расширяются и систематизируются знания об аппликационных технологиях, осваиваются новые операции: расплетывание соломенных трубочек в ленточку; изготавливаются планшеты, дается понятие канта и окантовки. Обучающиеся знакомятся с разметкой прямоугольника в 4 шага и экономной разметкой круга циркулем, изготовляют из прямоугольников ажурные игрушки и т.д. проводят опыты и лабораторные работы с ватой, с поролоном и синтипоном. Через них знакомятся с их свойствами.

  Работают со спилами, пробкой, проволокой, шишками, приобретают навыки работы с шилом, буравчиком, изучают правила безопасной работы с ними.

  Особое место отводится  работе с полуфабрикатами, изготовлению необычных упаковок. Расширяется кругозор обучающихся, они осваивают новые инструменты – пилы, лобзики, знакомятся с новыми понятиями, учатся изготавливать упаковки для игрушек, рассчитывают их размеры.

Уделяется большое внимание практической деятельности по освоению текстильных материалов и лабораторным работам  по сравнению их свойств. По изготовлению изделий из ткани введены операции по склеиванию деталей полиэтиленом.

   Учебным планом отводятся часы  на сборку моделей и макетов из бумаги. Однако экономическое состояние общества, материальное положение семей обучающихся  вынуждает организовывать труд детей на уроках  с применением главным образом  тех   материалов, которые родители в состоянии приобрести. В связи с этим часы по сборке моделей и макетов из деталей конструктора приходится заменить домашним трудом , где обучающиеся знакомятся с современной бытовой техникой, используемой в домашних условиях .

  Обобщением и итогом  проверки умений и навыков обучающихся в овладении основными технологическими приемами являются  уроки по изготовлению творческих проектов. Здесь обучающиеся показывают все, чему они научились. .

В соответствии с учебным планом школы общее количество часов составило- 68 часов.В авторскую программу были внесены изменения.Программа дополнена часами « Работа с компьютером». Практика работы на компьютере введена модульно.На изучение данной темы отводится 12 часов.

                          1 четверть – 17 часа

                          2 четверть – 14  часов        

                          3 четверть – 20 часов

                          4 четверть – 17  часов

                   ОСНОВНОЕ   СОДЕРЖАНИЕ

                                         III класс  (68 час.)

     «Изготовление изделий из природного материала»( 12 часов)

Краткая характеристика операций сбора, хранения и обработки природных материалов (последовательность,  инструменты, приспособления). Основные  способы соединения деталей изделия. Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу.

 

Подготовка соломки для аппликаций.

Плоская аппликация из соломки.  (Аппликация «Кленовый лист»).

Плоская аппликация  из соломки разных оттенков (Аппликация «Утенок», «Цыпленок»).

Плоская аппликация  из соломки  (Аппликация «Бабочка» «Цветок»).

Аппликация из листьев и цветов (Аппликация «Каркуша в гнезде», «Счастливый жених»).

Изготовление сувениров из природного материала. ( сувенир «Новогодний подсвечник»).

Пробка. Соединение деталей шпильками.

 Привила безопасной работы с шилом   ( сувенир «Пассажир»).  

Соединение деталей из природного материала.   (Сувенир «На охоте», «Веселые медвежата», «Бедная баба – яга»)

          Изготовление изделий из бумаги и картона (22 часа )

Практические работы. Изготовление плоскостных и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам, эскизам и чертежам: выбор заготовки с учетом свойств и размеров изделия; экономная разметка заготовок; резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок; соединение деталей изделия склеиванием; сборка изделия; выявление несоответствия формы и размеров деталей изделия относительно заданного. Декоративное оформление изделия аппликацией, прорезным орнаментом, окрашивание

 Медаль «Собачка» - мозаика методом прищипывания.

Аппликация «Карандаш» прищипная мозаика.

Изготовление планшета.

Аппликация «Корзинка» - картонное кружево.

Объемное изделие «Смешной человечек» из бумажных трубочек.

Гирлянда «Паутинка» -методом прорезания.

Ажурные фонарики

Игрушка «Весельчак»

Коллективная работа. «Елочка»

«Веселый хоровод» - симметричные детали из гармошки

Сувенирные коробочки

Необычные упаковки – корзиночки

Шкатулка – секретик

Ребристый шарик

Жар – птица

    Изготовления изделий из текстильных материалов  (9 часов)

Краткая характеристика операций обработки текстильных материалов (последовательность, инструменты и приспособления). Способы выполнения ручных швов.

Практические работы. Изготовление плоскостных и объемных изделий из текстильных материалов: подбор ткани с учетом размеров и свойств; определение лицевой и изнаночной сторон; разметка и раскрой ткани; определение припуска на швы; резание ножницами по линиям разметки; клеевое и ниточное соединение деталей; соединения деталей петлеобразными стежками, ручными швами. Декоративное оформление изделия накладными деталями, вышивкой, фурнитурой.

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из тканей и нитей.

Изготовление изделия «Дед Мороз»

 Изготовление изделия «Снеговик»

Изготовление изделия «Девочка Японочка»

Изготовление изделия «Ванечка», «Я буду моряком», «Цыпленок Пип»

Изготовление изделия «Колобок», «Совенок и утенок»

Изготовление салфетки «Роза»

                                   «Домашний труд» 5 часов

                               Современная бытовая техника   - 2 часа.

Современная бытовая техника (назначение, общее представление об устройстве). Правила управления. Безопасные приемы труда при использовании бытовой техники. Экономное расходование электроэнергии.

Практическая работа

Безопасные приемы труда при использовании бытовой техники.

Чтение условных обозначений на панелях бытовых приборов.

                                        Ремонт книг  - 1 час

 Общее представление об истории книгопечатания. Основные части книги. Материалы, применяемые для изготовления книг. Правила обращения с книгами. Приемы обработки плотной бумаги и картона.

Практическая работа: несложный  ремонт тетрадей и учебника.

                                    Уход за одеждой  - 2 часа

Общее представление об истории костюма, национальных традициях и особенностях одежды. Конструктивные и декоративные элементы одежды. Правила ухода за одеждой и обувью.

Практические работы.

-  восстановление распоротых швов на одежде;

- декоративное оформление одежды  аппликацией.

         Изготовление изделий из пластичных материалов (4 часа)

Краткая характеристика операций подготовки и обработки пластичных материалов (последовательность, инструменты и приспособления). Способы формообразования деталей изделия. Изготовление изделий из пластичных материалов: подготовка однородной массы; формообразование деталей изделия; соединение деталей на шип, «в надрез»; пластическое преобразования целой заготовки в изделие; приемы создания фактурной поверхности; сушка изделия. Декоративное оформление изделия окрашиванием.

Практические работы.

Приемы работы с пенопластом. Изделие «Змейка».

Делаем игрушку «Поросенок», перетягивая поролон

Резка поролона макетным ножом. Делаем игрушку «Ежик»

                     Практика работы на компьютере – 12 часов

Правила безопасности поведения и гигиены при работе на компьютере - 1

Основные устройства компьютера - 1

Управление компьютером - 1

Приемы работы мышью - 2

Виды информации - 2

Работа с информационными объектами - 2

Действия в текстовом редакторе - 1

Набор текстов – 2

                     Проектная деятельность – ( 4 часа)

Проект. Конструирование различных устройств. Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: создание моделей объектов живой и неживой природы; создание декоративных композиций из пластичных материалов.

Варианты объектов труда: изготовление моделей предметов живой природы (животные, птицы, цветы и т.п.); изготовление моделей объектов неживой природы (транспорт, архитектурные сооружения, предметы быта )

Основные требования к знаниям и имениям  

                  обучающихся  по технологии:

                     

                           обучающийся должен:

                                знать / понимать

  1. роль трудовой деятельности в жизни человека;
  2. распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);
  3. влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
  4. область применения и назначение инструментов;
  5. правила посадки черенков комнатных растений;
  6. правила безопасности труда и личной гигиены;

                                                  уметь

  1. осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности;
  2. выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;
  3. осуществлять декоративное оформление и отделку изделий из разных материалов;
  4. изготовлять изделия по эскизу, словесной схеме,  сборной схему, технологической карте из доступных материалов;
  5. окантовывать картон бумажными полосками;
  6. выращивать и ухаживать за комнатными растениями;
  7. использовать в практической деятельности правила  личной гигиены;
  8. знания безопасной работы с материалами, инструментами;
  9. создание различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
  10. чтение  графической и  словесной   инструкционной карты;
  11. соответствие размеров заготовки габаритным размерам деталей на эскизе

№ п/п

                            Содержание учебного материала

Количество часов

Дата план.

   Дата

факт.

Аппликация! Аппликация! Подготовка соломки для аппликации.

Плоская аппликация  из соломки < н >

                                                          < к >

Плоская аппликация  из соломки разных оттенков < н >

                                                                                       < к >

 Выпуклая аппликация  из    соломки   < н >

                                                                  < к >

 Аппликация из листьев и цветов

Новая мозаика

 Делаем мозаику  < н >

                                < к >

Учимся окантовывать

Отделки и планшет  (кант и окантовка)

Отделка планшета

 Картонное кружево. Гофрированная «плетенка»

Аппликация «Картонное кружево»  < н >

                                                              < к >

Что умеет аппликация? (плоские и выпуклые). Откуда вата пришла

Аппликация из ваты  < н >

                                     < к >

Игрушки из бумажных  трубочек. Шапки и шляпы

Игрушка  «Настольная кукла»

 «Веселые струйки» - украшение на праздничный стол.

«Волшебный фонарик»

Игрушки из бумаги и обрезков  < н >

                                                       < к >

Коллективная работа «Елка»

Способы соединения природного материала. Веселые фигурки                      < н >

                                     < к >

Изготовление сувениров из природного материала < н >

                                                                                        < к >

Правила безопасности и гигиены при работе на компьютере

Основные устройства компьютера

Управление компьютером

Приемы работы мышью        < н >

                                                 < к >

Виды информации      < н >

                                       < к >

Работа с информационными объектами    < н >

                                                                        < к >

Действия в текстовом редакторе

Набор текстов             < н >

                                     < к >

Пенопласт. Приемы работы с ним< н >

                                                          < к >

Складные упаковки   < н >

                                     < к >

Пенопласт и поролон– материалы – родственники.

Поролон

Полуфабрикаты и игрушки из них     < н >

                                                                < к >

Необычные упаковки

Циркуль. Изготовление  « Секретика»     < н >

                                                                     < к >

Творческая работа

Помпоны

Декоративное оформление одежды  аппликацией

Восстановление распоротых швов на одежде        < н >

                                                                                     < к >

Безопасные приемы труда при использовании бытовой техники

Текстильные материалы и синтепон    < н >

                                                                  < к >

Чтение условных обозначений на панелях бытовых приборов

Ремонт книг

Проект. Конструирование различных устройств   < н >

                                                                                     <п >        

                                                                                     < п >

                                                                                     < к >

               Список используемой  литературы

1.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования Москва « Дрофа », 2007г

2.Федеральный базисный учебный план Москва « Дрофа », 2007г

3. Примерные программы начального общего образования  Москва « Дрофа », 2007г

4.Геронимус Т.М. «Маленький мастер». Учебник по трудовому обучению. 3 класс. М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА – АО «Московские учебники», 2008.

5 Геронимус Т.М. Я все умею делать сам. Рабочая тетрадь по трудовому обучению. 3 класс. М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА – АО «Московские учебники», 2008.

6 Геронимус Т.М. Работаем с удовольствием. Методические рекомендации для учителей 1-4 классов. – М.: АСТ – ПРЕСС ШКОЛА, 2000.

7. Геронимус Т.М. 150 уроков труда в 1-4 классах. – М. 2007.

8. Трудовое обучение. 3 класс: Поурочные планы по курсу « Школа мастеров», авт. сост. Геронимус Т.М., Лебедева Е.Г. – Волгоград: Учитель, 2005.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии. Геронимус Т.Г.-2 класс

Представлена рабочая программа по технологии. УМК" Школа России"...

Разработка рабочей программы по технологии 2 класс Т. М. Геронимус

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования....

Рабочая программа по технологии 3 класс Т.М. Геронимус

Пояснительная запискаПрограмма курса «Технология» 1-4 классы (автор Т.М. Геронимус ).Содержание программыОсновные требования к уровню знаний и умений учащихся в 3 классеТематический план учебного курс...

Рабочая программа по технологии 2 класс Т.М. Геронимус

Пояснительная запискаПрограмма курса «Технология» 1-4 классы (автор Т.М. Геронимус ).Содержание программыОсновные требования к уровню знаний и умений учащихся во 2 классеТематический план учебного кур...

рабочая программа по технологии 3 класс Геронимус

тематическое планирование, пояснительная записка....

Рабочая программа ОПК 4 класс (автор учебника А.Кураев)

Рабочая программа  составлена к учебному курсу А.Кураева  (в соответствии с тербованиями ФГОС НОО)....

Рабочая программа для 2 класса(автор учебника Афанасьева О.В.)

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса  по учебнику О.В. Афанасьевой (ФГОС)...