Тематическое планирование по технологии
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) по теме

Моторина Наталья Васильевна

В планировании учтены особенности ремесел Тульского края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_tehnologii.docx34.37 КБ

Предварительный просмотр:

Развернутое тематическое планирование по технологии

№ п/п

Наиме-нование раздела программы

Тема урока

Элементы содержания

Кол-во

часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата

проведения

I ТРИМЕСТР

1

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем столе материалов и инструментов. Соблюдение при работе безопасных приемов труда. Вводный инструктаж по ОТ.

Рукотворный мир как результат труда человека.

1

Урок-игра

Уметь организовать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

ВИДЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОБРАБОТКИ

2.

Лепка –

3 часа

Пластилин – волшебник. «Печатаем рисунки» на пластилиновой основе. Выполнение рисунка приёмом штамповки.

Техника работы с пластилином.
Практическая работа: «Свойства пластилина».

1

Урок-фантазия

Уметь лепить разными способами.

Знать свойства материалов.

Сентябрь

3.

«Рисунки» жгутиками из пластилина. Символ Олимпийских игр – олимпийские кольца.

Техника «рисования» и изображения пластилиновыми жгутиками.

1

Урок-фантазия

4.

Лепка из отдельных частей. Игрушки.

Техника работы с пластилином отдельными деталями.

1

Урок-игра

5.

Апплика-ция – 3 часа

Свойства бумаги. Аппликация из бумаги. Пальмы. Тележка с яблоками.

Техника работы с бумагой; симметрия. Техника составления композиции из бумаги.

Практическая работа: «Свойства бумаги».

1

Урок-игра

Знать технологию выполнения аппликации.

Уметь выполнять приемы симметричного вырезания, сочетать  в работе операции с разными материалами.

6.

Аппликация из пластилина. Скалярия.

Совмещение приемов аппликации и лепки.

Практическая работа: «Сравнение свойств бумаги и пластилина».

1

Урок-игра

Октябрь

7.

Плоскостная аппликация из листьев на бумажной основе. Дары природы. Мышка.

Техника работы с засушенными листьями.

Практическая работа: «Свойства засушенных листьев».

1

Урок-путеше-ствие

8.

Мозаика –

2 часа

Мозаика из бумаги. Морская звезда.

Мозаика (понятие). Освоение приема контурной мозаики.

1

Урок-путеше-ствие

Знать об особенностях выполнения аппликации, свойства материалов.

Уметь работать с бумагой (мозаичный прием). 

Иметь представление о возможности выполнения мозаики.

9.

Мозаика из гальки на пластилиновой основе.

Освоение приема выкладывания мозаики из гальки, керамзита.

1

Комб.

Ноябрь

10.

Художест-венное складыва-ние – 3 часа

Приемы сгибания. Складывание приёмом гофрирования деталей в форме полоски «Яблочко».

Освоение основных приемов сгибания.

1

Комб.

Уметь складывать  бумагу по прямой линии, в том числе и приемом гофрирования.

Знать свойства материалов, из которых можно сделать оригами

11.

Оригами из бумажного квадрата с использованием схем и условных знаков. Заяц.

Оригами (понятие). Освоение основных приемов оригами. Работа со схемой.

1

Комб.

12.

Оригами из бумажного квадрата с использованием схем и условных знаков. Лисичка.

Техника работы оригами. Работа со схемой.

1

Комб.

II ТРИМЕСТР

13.

Плетение – 3 часа

Плетение в три пряди. «Косичка».

Новые приемы плетения из текстиля. Освоение приема плетения «косичкой».

Практическая работа: «Общие свойства гибкости у разных материалов, используемых при плетении».

1

Комб.

Иметь представление о возможности выполнения плетения.

14.

Аппликация с использованием «косичек». Обезьянка.

Совершенствование приема плетения «косичкой».

1

Комб.

15.

Плоское прямое плетение из полосок бумаги в шахматном порядке. Разметка с помощью шаблона. Закладка для книг.

Приемы плетения из бумаги. Техника плетения бумаги (бумажного шпагата).

1

Комб.

16.

Шитье и вышивание – 3 часа

Шитье и вышивание. Продергивание нитей на льняной ткани, отделка бахромой.

Материалы, их свойства. Приемы работы с ниткой и иголкой. Правила техники безопасности при работе с острыми, колющими, режущими предметами.

Практическая работа

«Различие тканей по толщине. Строение ткани полотняного переплетения»».

1

Комб.

Уметь выполнять швы «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом» по прямой линии.

Уметь пришивать пуговицы с двумя отверстиями.

Декабрь

17.

Швы «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом».

Техника освоения приемов простейших видов швов.

Практическая работа «Строение ниток. Соответствие ниток толщине ткани. Соответствие иглы толщине нити».

1

Комб.

18.

Пришивание пуговицы с двумя отверстиями.

Приемы работы с ниткой и иголкой. Совершенствование техники шитья.

1

Комб.

Моделирование и конструирование – 15 часов

19.

Плоскост-ное моделиро-вание и конструи-рование из правиль-ных геометрии-ческих форм –

 2 часа

Аппликация из геометрических фигур, размеченных по шаблону. Аппликация из кругов. Чебурашка.

Моделирование из правильных геометрических фигур по образцу. Совершенствование технологических приемов работы с бумагой.

1

Комб.

Уметь вырезать из бумаги детали прямоугольные, треугольные, в форме круга, овала.

Уметь выполнять различные приемы аппликации

Знать правила работы с клеем

Знать способы соединения материалов с помощью клея

Январь

20.

Моделирование и конструирование из простых форм. Мозаика из треугольников.

Моделирование из правильных геометрических фигур, используя образец и фантазию. Приемы складывания бумаги.

1

Комб.

Февраль

21.

Объемное моделиро-вание и конструи-рование из готовых геометрии-ческих форм –

4 часа

Объемное моделирование из готовых геометрических форм. Игрушка из коробочек «Черепашка».

Освоение технологии объемного моделирования из готовых геометрических форм. Прием разметки с помощью перегибания.

1

Комб.

Уметь выполнять различные приемы аппликации

Уметь экономно размечать детали на бумаге

Знать правила работы с клеем

Знать способы соединения материалов с помощью клея

22.

Объёмное моделирование из готовых геометрических форм. Технические модели из спичечных коробок. Игрушки «Грузовик», «Гоночный автомобиль».

Освоение технологии объемного моделирования из готовых геометрических форм. Разметка с помощью перегибания. Способы соединения деталей с помощью клея.

1

Комб.

III ТРИМЕСТР

23.

Аппликация из геометрических фигур, размеченных по шаблону

Создание технических моделей из готовых геометрических фигур, размеченных по шаблону.

1

Урок-фантазия.

24.

Создание художественных образов из готовых форм с добавлением деталей.

Создание художественных образов из готовых геометрических форм.

1

Урок-фантазия

25.

Объемное моделиро-вание и конструи-рование из бумаги –

3 часа

Объёмное конструирование из бумаги. Многодетальное объёмное изделие путём скручивания. «Игрушки из фантиков».

Объемные изделия из бумаги, полученные приемом скручивания. Самостоятельный выбор материалов для украшения изделия.

1

Урок-фантазия

Уметь вырезать из бумаги детали прямоугольные, в форме круга, овала, вырезать симметрично

Уметь экономно размечать детали на бумаге

Знать способы соединения материалов с помощью клея

Март

26.

Многодетальное объёмное изделие из бумаги

путём сминания. «Мягкая» игрушка из бумаги «Божья коровка».Самостоятельное планирование последовательности действий.

Новый прием моделирования из бумаги. Конструирование из бумаги «мягкой» игрушки. Самостоятельное планирование последовательности действий.

1

Комб.

27.

Моделирование летательных аппаратов с использованием разметки по шаблону.

Освоение навыков технического моделирования. Создание выкройки для изделия, работа по схеме.

1

Комб.

28.

Художест-венное конструи-рование из природного материала – 4 часа  

Художественное конструирование из природного материала. Изготовление объёмных изделий путём соединения пластилином «Цветы».

Совершенствование технологии работы с природным материалом. Приемы работы с клеем, пластилином.

1

Комб.

Иметь представление о возможности выполнения изделий из разных материалов

Знать свойства материалов, из которых можно выполнить изделие

Апрель

29.

Художественное конструирование из природного материала. «Баба-Яга в ступе»,

Совершенствование технологии работы с природным материалом. Закрепление приемов художественного конструирования..Приемы соединения изделий из природных материалов.

1

Урок-игра

30.

Художественное конструирование из природного материала. Объёмная композиция из природного материала в соединении с бумагой, картоном, проволокой. «Кто живёт в лесу».

1

Урок-игра

31.

Художественное конструирование из природного материала. Объёмная композиция из природного материала «Кто живет на льдине».

32.

Моделиро-вание несложных объектов из деталей конструк-тора –

2 часа

Изготовление технических моделей из деталей конструктора. Знакомство с деталями. Сборка модели с неподвижным соединением.

Инструменты и приспособления при работе с конструктором. Приёмы сборки с неподвижным соединением. Использование схем.

1

Комб.

Уметь читать простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу

Май

33.

Изготовление технических моделей из деталей конструктора. Сборка модели с подвижным соединением.

Виды подвижных соединений. Приёмы сборки с подвижным соединением. Использование схем.

1

Комб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование. Технология. 2 класс

Планирование по УМК "Перспектива"...

Тематическое планирование технологии 2 класс

Календарно-тематическое планирование  уроков технологии 2 класс...

Тематическое планирование - Технология - 1 класс - Школа России

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-пр...

Тематическое планирование Технология 2 класс.

Тематическое планирование по технологии для 2 класса...

Календарно-тематическое планированиепо окружающему миру для 1 класса по ФГОС (66 ч) по УМК ПНШ

Развёрнутое календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по ФГОС (66 ч) по УМК "Перспективная начальная школа"...