Рабочая программа по технологии для 3 класса
учебно-методический материал (технология, 3 класс) по теме

Программа для 3 класса по УМК "Школа России" В.Д.Симоненко

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon пояснительная записка46.5 КБ
Microsoft Office document icon содержание программы90 КБ
Microsoft Office document icon КТП92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

    Авторизованная программа по технологии для третьего класса составлена на основе государственной программы «Технология»

Авторы: В.Д. Симоненко, М.В. Хохлова, П. С. Самородский.

Издательский центр «Вентана Граф», 2008 год.

 

    Целью данного курса является развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе ознакомления его с многообразием природных и искусственных материалов и обучения приемам практической деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КУРСА:

- развитие учебно-познавательной активности ребенка;

-развитие    сенсорики,   мелкой   моторики  рук,  глазомера, логического

мышления;

-формирование навыков общения и коллективной деятельности;

-воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям труда;

-обучение использованию имеющихся знаний о материалах, инструментах,

приспособлениях при изготовлении изделий из новых материалов и в новых

условиях.

    В государственной программе содержание учебного материала представлено блочно: «Работа с бумагой», «Пластические материалы», «Текстильные материалы», «Природные материалы», «Технологическое моделирование деталей конструктора».

   Данная АВТОРИЗОВАННАЯ программа предлагает распределение учебного материала по вышеперечисленным разделам в течение всего года. Так как в государственной программе начального и основного образования «Технология» отведено 68 часов, а по базисному плану количество часов составляет 34 часа, то количество часов, отводимых на изучение разделов программы, изменено.

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу

 «Технология» к концу третьего года обучения.

Учащиеся должны знать/понимать:

- рисунки, схемы, условные обозначения;

-  правила  безопасности  труда,   организации рабочего  места   и  личной гигиены при обработке различных материалов;

- названия    инструментов    для    обработки    бумаги,     картона,     ткани, пластилина, глины;

- правила пользования этими инструментами;

- названия изделий некоторых традиционных ремесел в быту;

-  приемы разметки (с помощью шаблона, трафарета, через копировальную бумагу);

- способы соединения деталей с помощью клея (внахлест);

- переплетения, ниток, пластилина;

- правила организации рабочего места.

Уметь:

- выполнять инструкции при решении учебных задач;

- экономно размечать материал;

- складывать бумагу по прямой линии, гофрировать прямоугольник, квадрат;

- вырезать детали по прямым линиям, в форме круга, овала;

- вырезать симметричные детали из сложенной бумаги;

- приклеивать детали внахлест;

- лепить   из  пластилина,   глины,   соленого  теста.   Раскатывать   детали,

присоединять друг к другу;

- плести в три пряди из ниток и шнуров;

- вышивать швами «вперед иголку», «вперед иголку с перевивом»;

- шить несложные изделия, простейшие мягкие игрушки;

- заготавливать природные материалы под руководством учителя.

Использовать    приобретенные   знания  и  умения  в  практической деятельности и повседневной жизни.

-  выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт личной одежды);

- соблюдения  правил личной  гигиены   и  безопасных  приемов работы  с материалами, инструментами;

- ухода за комнатными растениями;

-  создания простейших изделий из бумаги для подарков родным и знакомым из доступных материалов по собственному замыслу.

Тематический план.

Название содержательной линии

Количество часов по программе

В.Д. Симоненко

Количество часов по

авторизованной программе

1. Общетрудовые знания, умения и способы деятельности.

6

2

2. Изготовление изделий из природных материалов.

6

2

3. Изготовление изделий из бумаги и картона.

10

5

4. Изготовление изделий из текстильных материалов.

14

5

5. Изготовление изделий из пластических материалов.

4

2

6. Изготовление изделий из проволоки и фольги.

4

2

7. Изготовление изделий из древесины.

4

2

8. Сборка моделей и макетов из деталей конструктора.

4

2

9. Домашний труд.

9.1. Уход за одеждой.

9.2. Декоративное оформление и уход за жилищем.

9.3. Современная бытовая техника.

6

4

2

1

3

2

1

1

10. Практика работы на компьютере.

8

8

11. Сельскохозяйственный труд.

4

0

Итого:

76

34



Предварительный просмотр:

Содержание программы.

1. Общетрудовые знания, умения и способы деятельности

(изучается в контексте с другими содержательными линиями).

(по государственной программе – 6 часов;

по авторизованной программе – 2 часа)

  Теоретические сведения. Общие сведения о различных технологиях. Влияние развития технологий на окружающую среду. Внутренние признаки труда: целесообразность деятельности, рациональный выбор орудий труда, создание материальных и духовных ценностей. Моральный аспект трудовой деятельности — потребность и обязательность.

Развитие представлений о процессе труда.

  Практические работы. Анализ внешних и внутренних признаков труда в различных сферах деятельности людей. Изучение примеров влияния технологий на окружающую среду и жизнедеятельность человека. Дидактические игры. Разработка и изготовление творческих проектов.

2. Изготовление изделий из природных материалов.

(по государственной программе – 6 часов;

по авторизованной программе – 2 часа)

  Теоретические сведения. Традиции народных мастеров по художественной обработке соломки. Виды соломки и ее свойства. Пух растительного и животного пропс хождения, его виды и свойства. Способы расположения и крепления соломинок и пуха на основе.

Правила и приемы: заготовки и подготовки соломки и пуха к работе, изготовления «соломенного листа»; расположения пуха на основе (слоями, жгутиками, крошкой).

Инструменты и приспособления для работы с соломкой (ножницы, нож, утюг и др.); приемы работы и правила безопасного труда.

Правила и приемы организации рабочего места для работы с соломкой и пухом.

Технологии изготовления сюжетных и орнаментальных аппликаций из соломки и пуха на основе общих приемов.

  Практические работы. Упражнения на копирование рисунка на бархатную основу; укладывание пуха различными способами на бархатную основу.

Разработка и изготовление аппликаций из соломки и пуха (на основе общих приемов).

  Варианты объектов труда. Закладки, открытки и панно в технике аппликации из соломки. Панно в технике аппликации из пуха.

3. Изготовление изделий из бумаги и картона.

(по государственной программе – 10 часов;

по авторизованной программе – 5 часов)

  Теоретические сведения. Объемная аппликация и ее виды: выпуклая, ребристая, торцевая; особенности их выполнения.

Виды картона и его свойства (цвет, толщина, плотность, прочность, коробление).

Операции — фальцовка, биговка и рицовка, приемы их выполнения. Инструменты и приспособления при работе с картоном. Приемы безопасной работы фальц-ножом.

Правила и приемы: изготовления выпуклых, ребристых и торцевых деталей; резания бумаги и картона ножницами и ножом; сгибания бумаги и картона в зависимости от различного рода условий.

Чтение чертежей, состоящих из одного и двух видов. Признаки и конструктивные элементы конуса и цилиндра. Этапы построения развертки конуса и цилиндра.

Конструирование изделий на основе разверток с накладными элементами.

Конечный и бесконечный орнамент и приемы его выполнения (разметка и вырезание).

Технологии изготовления изделий (на основе общих приемов): в технике окантовки бумаги и картона полосками бумаги и целым листом; в технике объемных аппликаций, на основе конуса и цилиндра.

  Практические работы. Упражнения на изготовление деталей для объемной аппликации — выпуклых, ребристых и торцевых; сгибание и складывание бумаги и картона разной толщины; резание картона и бумаги ножом; разметку и вырезание конечного и бесконечного орнамента, чтение чертежей из одного или двух видов.

Наблюдения и опыты по сравнению свойств бумаги и картона (толщина, плотность, прочность, коробление и др.).

Сбор и оформление коллекции образцов видов картона.

Разработка и изготовление изделий (на основе общих приемов): окантованных основ для панно; с элементами объемной аппликации; на основе разверток конуса и цилиндра с накладными элементами и орнаментом.

  Варианты объектов труда. Окантованные основы для панно. Панно и открытки с элементами объемной аппликации. Упаковочные коробочки и игрушки на основе разверток конуса и цилиндра с накладными элементами и орнаментами.

4. Изготовление изделий из текстильных материалов.

(по государственной программе – 14 часов;

по авторизованной программе – 5 часов)

  Теоретические сведения. Общие сведения о производстве ткани. Ткани животного происхождения и их свойства. Саржевое и сатиновое переплетения нитей основы и утка.

Петельный шов и его варианты.

Мережка, ее виды. Мережка «кисточка».

Традиции народной игрушки. Виды игрушек из ткани.

Инструменты, материалы для вязания крючком, правила Их рационального подбора. Рабочее положение рук при вязании крючком. Образование первой петли, цепочки из воздушных петель. Организация рабочего места при вязании Крючком.

«Кокон» из нитей и игрушки на его основе.

Правила и приемы выполнения: петельных стежков и швов на их основе; первой петли в вязании крючком и цепочки из воздушных петель; «кокона» из нитей.

Технологии изготовления изделий (на основе общих приемов): с отделкой петельными стежками; тряпичной куклы; в технике аппликации из цепочек воздушных петель; на основе «кокона» из нитей.

  Практические работы. Упражнения на выполнение петельных стежков; мережки «кисточка»; первой петли в вязании крючком и цепочки из воздушных петель; «кокона» из нитей.

Наблюдения и опыты по сравнению прочности тканей из волокон разного происхождения.

Сбор и оформление коллекции образцов видов тканей животного происхождения и тканей, имеющих сатиновое и саржевое переплетения.

Разработка и изготовление изделий (на основе общих приемов): с отделкой петельными стежками, мережкой «кисточка»; в технике аппликации из цепочек воздушных петель; на основе  «кокона» из нитей.

  Варианты объектов труда. Закладка, прихватка, декоративные салфетки с вышивкой петельными стежками, мережкой «кисточка», в технике аппликации из цепочек воздушных петель. Новогодние игрушки, изготовленные на основе «кокона»  из нитей.

5. Изготовление изделий из пластических материалов.

(по государственной программе – 4 часа;

по авторизованной программе – 2 часа)

  Теоретические сведения. Глиняная игрушка: традиции и современность. Особенности народных глиняных игрушек. Роспись игрушек из глины.

Правила и приемы лепки игрушки в традициях дымковского промысла.

Технологии изготовления игрушек (на основе общих приемов) в традициях дымковского промысла.

  Практические работы. Упражнения на лепку игрушек в традициях дымковского промысла.

Разработка и изготовление игрушки (на основе общих приемов) в традициях дымковского промысла.

  Варианты объектов труда. Игрушки в традициях дымковского промысла.

6. Изготовление изделий из проволоки и фольги.

(по государственной программе – 4 часа;

по авторизованной программе – 2 часа)

  Теоретические сведения. Общие представления о металлах,  сплавах и их свойствах. Профессии, связанные с производством и обработкой металла.

Виды проволоки, ее свойства и применение. Инструменты для работы с проволокой, правила и приемы безопасного труда. Фольга, ее свойства и области применения. Чеканка, ее история и  современное состояние.  Тиснение.  Инструменты

и приспособления для обработки фольги, правила и приемы безопасной работы с ними.

Организация рабочего места для работы с проволокой и фольгой.

Правила и приемы: обработки проволоки (выравнивание, нарезание заготовок, сгибание и скручивание ручными инструментами и на оправках); обработки фольги (выравнивание, нанесение рисунка, создание рельефов, оформление фона, крепление к основе).

Технологии изготовления изделие (на основе общих приемов): из скрученной проволоки и

тиснением фольги.

  Практические работы. Упражнение на обработку проволоки (выравнивание, нарезание заготовок, сгибание и скручивание ручными инструментами и на оправках); обработку фольги (выравнивание, нанесение рисунка, создание рельефов, оформление фона, крепление к основе).

Наблюдения и опыты по исследованию свойств образцов черной и белой жести, фольги, медной и алюминиевой проволоки (цвет, толщина, гибкость).

Разработка и изготовление изделий (на основе общих приемов): на основе скручивания проволоки и в технике тиснения фольги.

  Варианты объектов труда.  Игрушки и сувениры на основе скрученной проволоки. Украшения для открыток, альбомов, эмблем и панно в технике тиснения фольги.

7. Изготовление изделий из древесины.

(по государственной программе – 4 часа;

по авторизованной программе – 2 часа)

  Теоретические сведения. Древесину, ее виды и свойства (цвет, запах, твердость, текстура).

Профессии, связанные с обработкой древесины.

Инструменты и приспособления для обработки древесины, безопасные приемы работы с ними.

Способы разметки древесины и соединения деталей в изделии.

Правила и приемы: разметки и разделения заготовок поперек волокон; обработки деталей рашпилем и шлифовальной бумагой; соединения деталей в изделие.

Организация рабочего места для столярных работ.

Технология изготовления модели парусной лодки на основе общих приемов обработки древесины.

 

  Практические работы. Упражнения на разметку и разделение заготовок поперек волокон, обработку деталей рашпилем и шлифовальной бумагой, соединение деталей в изделие.

Наблюдения и опыты по исследованию древесины (цвет, фактура, мягкость, твердость).

Разработка и изготовление модели парусной лодки на основе общих приемов обработки древесины.

  Варианты объектов труда. Модель парусной лодки.

8. Сборка моделей и макетов из деталей конструктора.

(по государственной программе – 4 часа;

по авторизованной программе – 2 часа)

  Теоретические сведения. Технологические машины, их виды и применение. Общее представление об устройстве машины: двигатель, механизм передачи движения, рабочий орган, органы управления.

Правила и приемы изготовления подвижных и неподвижных соединений.

Технологии изготовления моделей технологических машин из типовых деталей конструкторов (на основе общих приемов).

  Практические работы. Упражнения на изготовление подвижных и неподвижных соединений.

Определение принципа действия и устройства простейших машин и механизмов, количества деталей и способа их соединения по образцу и графическому изображению.

Конструирование и сборка моделей технологических машин по образцу, схемам, техническим условиям. Монтаж, испытание, наладка модели.

  Варианты объектов труда. Модели технологических машин и механизмов.

9. Домашний труд.

(по государственной программе – 6 часов;

по авторизованной программе – 4 часа)

9.1 Уход за одеждой и обувью.

(по государственной программе – 2 часа;

по авторизованной программе – 1 час)

  Теоретические сведения. Общее представление об истории костюма, национальных традициях и особенностях одежды.

Декоративные заплаты. Материалы, инструменты и приспособления для их изготовления.

Правила и приемы изготовления декоративных заплат.

Технология изготовления декоративных заплат (на основе общих приемов).

  Практические работы. Изготовление образца декоративной  заплаты.

  Варианты объектов труда. Образец декоративной заплаты.

9.2. Декоративное оформление и уход за жилищем.

(по государственной программе – 3 часа;

по авторизованной программе – 2 часа)

  Теоретические сведения. Украшения интерьера жилища композициями из засушенных растений. Формы букетов из сухих растений. Основные приемы засушивания цветов и декоративных трав. Приемы изготовления декоративных элементов композиций из природных материалов. Закрепление сухого букета на сосуде.

Влажная уборка жилых помещений и последовательность ее выполнения. Моющие средства и приспособления, применяемые при влажной уборке помещения.

Моющие средства и приспособления для мытья посуды. Правила уборки посуды со стола.

Сервировка стола к обеду. Способы украшения стола, сервированного к обеду; способы складывания салфеток.

Значение горячих напитков в питании человека. История появления чая, кофе, какао. Особенности приготовления горячих напитков.

Правила и приемы: составления композиций из засушенных растений; выполнения влажной уборки помещений; мытья посуды; сервировки стола к обеду; приготовления горячих напитков.

Практические работы. Упражнения на изготовление декоративных элементов для сухих букетов; составление моделей композиций из засушенных растений; сервировку стола к обеду; украшение стола салфетками.

Влажная уборка помещения.

Разработка меню и планов сервировки стола для обеда, моделей композиций из засушенных растений.

Дидактические игры.

Варианты объектов труда. Помещение для влажной уборки. Меню и планы сервировки стола для обеда, элементы украшения стола (салфетки). Модели композиций из засушенных растений.

9.3. Современная бытовая техника.

(по государственной программе – 1 час;

по авторизованной программе – 1 час)

Теоретические сведения. Современная кухонная бытовая техника (виды, назначение, общее представление об устройстве).

Правила и приемы пользования и управления бытовой техникой.

  Практические работы: упражнения на чтение условных обозначений на панелях бытовой техники и управление ею.

Соблюдение мер безопасной работы с бытовой техникой.

10. Практика работы на компьютере.

(по государственной программе – 8 часов;

по авторизованной программе – 8 часов)

  Теоретические сведения. Назначение устройств компьютера для ввода, обработки информации (монитор, клавиатура, мышь и др.). Включение и выключение компьютера и подключенных к нему устройств.

Общее представление о правилах клавиатурного письма; приемы работы с мышью.

Виды информационных объектов: текст, звук, графика, таблица, рисунок. Правила безопасной работы на компьютере.

  Практические работы. Упражнения на выполнение клавиатурного письма, создание графиков, таблиц, рисунков.

Простейшие действия в текстовом редакторе (набрать, удалить, вставить текст, изменить шрифт и интервал и т. д.).

Создание небольшого текста, таблиц, рисунков.

  Варианты объектов труда. Тексты, графики, таблицы, выполняемые на компьютере.

11. Сельскохозяйственный труд.

(по государственной программе – 4 часа;

по авторизованной программе – 0 часов)

  Теоретические сведения. Условия роста и развития ранних овощей. Сорта редиса и особенности их выращивания в открытом и защищенном грунте. Сроки созревания урожая. Особенности ухода за редисом.

Пищевая ценность луковых культур. Виды лука и особенности их выращивания. Условия роста лука в открытом и защищенном грунте. Сбор и хранение урожая.

Правила и приемы посадки и ухода за редисом, выращивания луковых культур и хранения урожая.

  Практические работы. Наблюдения и опыты за ростом и развитием растений.

Выращивание редиса раннеспелых сортов в открытом и защищенном грунте.

Выращивание лука-репки.

  Варианты объектов труда. Выращивание редиса и лука-репки.

Требования  к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу.

В результате изучения технологии в 1-4 классах младшие школьники должны знать и понимать:

•   роль трудовой деятельности в жизни человека;

•   влияние трудовой деятельности человека, развития Науки, техники, технологий на окружающую среду и здоровье человека;

•   виды труда и технологий, содержание общих приемов трудовой деятельности;

•   назначение, сферы применения, основные свойства различных материалов (природных, бумаги и картона, пластических, текстильных, металла, древесины);

•   назначение и сферы применения машин, технических устройств и инструментов (в том числе бытовой техники и компьютера), правила безопасной работы с ними;

•   взаимосвязь назначения, конструкции и дизайна изделия;

•   личностную или социальную значимость продуктов своего труда или труда других людей;

уметь (владеть способами и приемами умственной и практической трудовой деятельности):

•    на основе наблюдений сравнивать и выделять особенности содержания различных профессий и видов труда;

•   определять материалы (природные, бумагу и картон, пластические, текстильные, фольгу и проволоку, древесину) по внешним признакам, используя различные ощущения;

•    на основе сравнения соотносить свойства материалов и сферу их применения;

•    определять и соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении изделия;

•    подбирать необходимые для работы инструменты и приспособления и соблюдать правила безопасного труда;

•    осуществлять рациональную и экономную разметку деталей, их изготовление и сборку в изделие, а также декоративную отделку изделия различными способами;

•    организовывать рабочее место для индивидуальной и коллективной трудовой деятельности при работе с разными материалами;

•    получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки и эскизы, простейшие чертежи и схемы, инструкционные и технологические карты;

•    использовать различные источники информации о способах решения проблемы деятельности, в том числе и сеть Интернет;

•   выдвигать различные идеи по созданию изделий и соотносить их со своими реальными возможностями;

•   моделировать и конструировать несложные объекты из деталей конструктора по собственному замыслу;

•    выращивать однолетние и многолетние цветочные растения, простейшие овощные и зеленные культуры;

•   оценивать результаты своей деятельности в соответствии с поставленной задачей;

•    аргументировано доказывать свою точку зрения;

•    выбирать и осуществлять оригинальные способы презентации результатов своей работы;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

•   осуществлять поиск, преобразование и хранение информации в простейших знаково-символических средствах и с использованием компьютера;

•    подбирать материалы и инструменты, способы трудовой деятельности в зависимости от цели и ограничивающих условий;

•    планировать свою деятельность и осуществлять контроль за ее ходом;

•    изготовлять изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, собственному замыслу;

•   собирать модели несложных объектов из деталей конструктора по образцу, эскизу, сборочной схеме, собственному смыслу;

•    осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

•   осуществлять мелкий ремонт одежды и предметов быта;

•    соблюдать правила личной гигиены и безопасные приемы работы с материалами, инструментами, бытовой техникой, компьютером;

•    осуществлять элементарную уборку жилища, простейший уход за кухонной утварью и сервировку стола к завтраку, обеду и ужину;

•   управлять бытовой техникой, использовать электро-и радиоприборы;

•   использовать компьютерные программы для решения учебных и проектно-технологических задач;

•   осуществлять кооперацию и сотрудничество в трудовом процессе;

•   рационально размещать инструменты и приспособления на рабочем месте, наводить порядок на рабочем месте после завершения деятельности.



Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Оборудование

по плану

фактически

1. Общетрудовые знания, умения и способы деятельности – 2 часа.

1.

Беседа: «Общие сведения о различных технологиях».

1

тетрадь, ручка

2.

Влияние различных технологий на окружающую среду. Дидактические игры.

1

тетрадь, ручка

2. Изготовление изделий из природных материалов – 2 часа.

3.

Упражнения на копирование рисунка на бархатную бумагу.

1

картон, клей, бархатная бумага ножницы

4.

Изготовление аппликации из пуха и соломки (на основе общих приёмов).

1

картон, клей, пух, соломка, ножницы

3. Изготовление изделий из бумаги и картона – 5 часов.

5.

Окантованные основы для панно.

1

клей, картон, цветная бумага, ножницы

6.

Панно и открытки с элементами объёмной аппликации.

1

клей, картон, цветная бумага, ножницы

7.

Панно и открытки с элементами объёмной аппликации.

1

клей, картон, цветная бумага, ножницы

8.

Упаковочные коробочки и игрушки на основе развёрток конуса и цилиндра.

1

клей, картон, цветная бумага, ножницы

9.

Упаковочные коробочки и игрушки на основе развёрток конуса и цилиндра.

1

клей, картон, цветная бумага, ножницы

4. Изготовление изделий из текстильных материалов – 5 часов.

10.

Изготовление прихватки.

1

ткань, ножницы, нитки, иголка, вата

11.

Изготовление прихватки.

1

ткань, ножницы, нитки, иголка, вата

12.

Декоративные салфетки с вышивкой петельными стежками.

1

ткань, ножницы, нитки, иголка,

13.

Декоративные салфетки с вышивкой петельными стежками.

1

ткань, ножницы, нитки, иголка

14.

Новогодние игрушки, изготовленные на основе «кокона» из ниток.

1

нитки, ножницы, клей, воздушный шар

5. Изготовление изделий из пластических материалов – 2 часа.

15.

Упражнения на лепку игрушек в традициях дымковского промысла.

1

пластилин, глина

16.

Упражнения на лепку игрушек в традициях дымковского промысла

1

пластилин, глина

6. Изготовление изделий из проволоки и фольги – 2 часа.

17.

Изготовление изделий (на основе общих приёмов) из скрученной проволоки и  теснением фольги.

1

проволока, фольга, ножницы

18.

Изготовление изделий (на основе общих приёмов) из скрученной проволоки и  теснением фольги.

1

проволока, фольга, ножницы

7. Изготовление изделий из древесины – 2 часа.

19.

Разработка и изготовление модели парусной лодки на основе общих приёмов древесины.

1

рашпиль, шлифовальная бумага, деревянные бруски, клей

20.

Разработка и изготовление модели парусной лодки на основе общих приёмов древесины.

1

рашпиль, шлифовальная бумага, деревянные бруски, клей

8. Сборка моделей и макетов из деталей конструктора – 2 часа.

21.

Конструирование и сборка моделей технологических машин по образцу.

1

конструктор

22.

Конструирование и сборка моделей технологических машин по образцу.

1

конструктор

9. Домашний труд – 4 час.

9.1 Уход за одеждой и обувью – 1 час.

23.

Изготовление образца декоративной заплатки.

1

ткань, ножницы, иголка, нитки

9.2. Декоративное оформление и уход за жильём – 2 часа.

24.

Разработка меню и планов сервировки стола к обеду.

1

тетрадь, ручка

25.

Модели композиций из засушенных растений.

1

засушенные растения, нитки, клей

9.3. Современная бытовая техника – 1 час.

26.

Правила и приёмы пользования и управления бытовой техникой.

1

тетрадь, ручка

10. Практика работы на компьютере – 8 часов.

27.

Назначение устройств компьютера для ввода, обработки информации (монитор, клавиатура, мышь и другие).

1

тетрадь, ручка, компьютер

28.

Назначение устройств компьютера для ввода, обработки информации (монитор, клавиатура, мышь и другие).

1

тетрадь, ручка, компьютер

29.

Включение и выключение компьютера и подключённых нему устройств.

1

тетрадь, ручка, компьютер

30.

Включение и выключение компьютера и подключённых нему устройств.

1

тетрадь, ручка, компьютер

31.

Общее представление о правилах клавиатурного письма, приёмы работы с мышью.

1

тетрадь, ручка, компьютер

32.

Общее представление о правилах клавиатурного письма, приёмы работы с мышью.

1

тетрадь, ручка, компьютер

33.

Виды информационных объектов: тексты, звук, графика, таблица, рисунок.

1

тетрадь, ручка, компьютер

34.

Правила безопасности работы на компьютере.

1

тетрадь, ручка, компьютер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе  "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...

Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы  «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе Цирулика

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями, прилагается календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...