Рабочая программа по технологии для 4 класса УМК "Школа России"
рабочая программа по технологии (4 класс) по теме

Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, содержание учебной дисциплины, результаты обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.rar20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Новохоперская средняя общеобразовательная школа №91»

Рабочая программа учебной

 дисциплины «Технология»

4 класс

                                                                            Составила: Львова Г.П.

учитель начальных классов

1 квалификационная категория

Новохоперск 2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

                      Статус документа:

 Рабочая программа по предмету «Технология» 4 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторской программы Т.М.Геронимус «Школа мастеров». Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

      Цели и задачи обучения:

                     

    Трудовое обучение в начальных классах ставит целью сформировать у ребенка умение самостоятельно ориентироваться в любой работе, то есть учебная трудовая деятельность рассматривается как средство познания окружающего мира и своей роли в нем как преобразователя.

    Цель трудового обучения будет достигнута, если ребенок на уроке труда займет позицию: «Я хочу это сделать сам».

    В задачу учителя входит не столько помочь ребенку в осознании или изготовлении, сколько создать условия, при которых его потенциал будет использован полностью. На уроке должна быть часть, направленная на обеспечение безусловного понимания сути и порядка выполнения практической работы, самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделие. Теоретическая часть урока занимает по времени втрое меньше, чем практическая.

Общая характеристика учебного предмета

   Деятельностный подход к построению процесса обучения по трудовому обучению является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у обучающихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.

   Обучение школьников строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различных материалов (деталей конструктора) и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями обучающихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления обучающимися творческой инициативы и самостоятельности.

    При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

Характерными особенностями учебного предмета «Технология» в 4 классе являются:

- практико-ориентированная направленность содержания обучения;

- применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач;

- применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.

    Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора. В рабочую программу включено новое содержание – обучение работе на компьютере, что позволяет развивать у младших школьников начальные умения использования различных информационных технологий.

Место предмета в базисном учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на учебный предмет «Технология» отводится 2  часа в неделю, всего на изучение программного материала отводится 68 часов. Технология 34 часа и модуль «Практика работы на компьютере» 34 часа.

         

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

                                    Технология 4 кл. (всего 34ч.)     

п\п

Название раздела

Количество часов.

1.

Работа с природным материалом.

3

2.

Работа с бумагой и картоном.

6

3.

Изготовление изделий из текстильных и пластичных материалов

23

4.

Работа с конструктором.

1

5.

Повторение и закрепление изученного.

1

  КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

I четверть (9ч.)

№ урока

в году

№ урока

в теме

Тема урока

Дата

1.

1.

Работа с природным материалом (3 ч.)

Урок-экскурсия в парк. Сбор и сортировка природного материала.

2.

2.

Составление композиции из листьев .

3.

3.

Объёмные игрушки из природного материала.

4.

1.

Работа с бумагой и картоном (6 ч.)

«Бабушкин сундучок». Выкраивание и склейка коробки, оклеивание изделия тканью.

5.

2.

Папочка-игольница. Самостоятельная работа

6.

3.

Папочка-игольница. Самостоятельная работа

7.

4.

Сшивание школьной тетради. Самостоятельная работа.

8.

5.

Блокнот. Сшивание скобами, работа ножом. Самостоятельная работа

9.

6.

Блокнот. Сшивание скобами, работа ножом. Самостоятельная работа

II четверть (7ч.)

10.

1.

Изготовление изделий из текстильных  и пластичных материалов (23 ч.)

Свойства бумаги, ткани, поролона, пенопласта. Изготовление ёлочной игрушки.   Самостоятельная работа

11.

2.

Свойства бумаги, ткани, поролона, пенопласта. Изготовление ёлочной игрушки.   Самостоятельная работа

12.

3.

Маска «Мишка». Операции «биговка», «тиснение», «рицовка».  Самостоятельная работа.

13.

4.

Ёлочный шарик — игрушка «Цыплёнок». Наматывание и украшение кокона.  Самостоятельная работа.

14.

5.

Ёлочный шарик — игрушка «Цыплёнок». Наматывание и украшение кокона.  Самостоятельная работа.

15.

6.

Игрушки (по выбору) из коконов, полуфабрикатов, гофрированного  картона, поролона, пенопласта, белой жести, мягкого пластика, текстильных материалов. Самостоятельная работа.

16.

7.

Игрушки (по выбору) из коконов, полуфабрикатов, гофрированного  картона, поролона, пенопласта, белой жести, мягкого пластика, текстильных материалов. Самостоятельная работа.

III четверть (10ч.)

17.

8.

Игрушка «Кактус в горшочке». Самостоятельная работа.

18.

9.

Игрушка «Кактус в горшочке». Самостоятельная работа.

19.

10.

Работа с лобзиком.

20.

11.

Выпиливание лобзиком подвесной игрушки «Воздушный аквариум» из пенопласта. Самостоятельная работа.

21.

12.

Выпиливание лобзиком подвесной игрушки «Воздушный аквариум» из пенопласта. Самостоятельная работа.

22.

13.

Объёмные игрушки с ложементами.  Самостоятельная работа.

23.

14.

Объёмные игрушки с ложементами.  Самостоятельная работа.

24.

15.

Объёмные игрушки с ложементами.  Самостоятельная работа.

25.

16.

Ландыши. Изделия с использованием пластиковой бутылки. Самостоятельная работа.

26.

17.

Ландыши. Изделия с использованием пластиковой бутылки. Самостоятельная работа.

IV четверть (8ч.)

27.

18.

Корзина цветов. Самостоятельная работа.

28.

19.

Динамическая игрушка «Бегунок». Самостоятельная работа.

29.

20.

Динамическая игрушка «Бегунок». Самостоятельная работа.

30.

21.

Динамическая игрушка «Бегунок». Самостоятельная работа.

31.

22.

Изготовление игрушки «Попрыгунчик».  Самостоятельная работа.

32.

23.

Изготовление игрушки «Дергунчик».  Самостоятельная работа.

33.

1.

Работа с конструктором (1 ч.)

«В цирке». Изготовление качелей из деталей конструктора. Самостоятельная работа.

34.

1.

Повторение и закрепление изученного (1 ч.)

Что мы узнали и чему научились за год.

Примерное содержание учебной дисциплины.

  С учетом специфики данного учебного предмета в рабочей программе выделены четыре содержательные линии, которые реализуют концентрический принцип изучения, дают возможность постепенно углублять и расширять программный материал: «Общетрудовые знания, умения и способы деятельности», «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)», «Домашний труд», «Практика работы на компьютере».

   Содержание рабочей программы разделено по компонентам деятельности.

   Первый раздел «Учимся размышлять» определяет содержание и характер совместной работы учителя и учащегося по осознанию практической деятельности: это анализ конструкции изделия, анализ технологии его изготовления, сведения об устройстве, назначении и правилах безопасной работы.

    Второй раздел программы «Готовимся к практической работе» предусматривает перечень самостоятельных и коллективных действий по подготовке рабочего места, отбору нужного количества материала и по чтению инструкционной карты, обеспечивающей возможность обойтись без помощи учителя при изготовлении изделия.

    Третий раздел «Учимся выполнять новые операции» и четвертый «У нас получаются красивые изделия» определяют круг операций, осваиваемых на уроках, и перечень рекомендуемых изделий.

    Последний раздел «За год мы узнали новые слова» является своеобразным справочником – контролером для учителя, организующего на уроке труда усвоение терминов, причем все перечисляемые слова вводятся в урок не на уровне определения, а на уровне распознавания по смыслу.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ ОБУЧАЮЩИХСЯ К КОНЦУ 4 КЛАССА

      В результате изучения технологии ученик должен

Знать/понимать

  • Роль трудовой деятельности в жизни человека;
  • Распространённые виды профессий (с учётом региональных особенностей);
  • Влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье

Уметь

  • Выполнять инструкции при решении учебных задач;
  • Осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за её ходом и результатами;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и др.);
  • Создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
  • Осуществления сотрудничества в процессе совместной работы.

ЛИТЕРАТУРА:

1.        Государственная образовательная программа РФ.

2.       Геронимус Т.М. «Маленький мастер». Учебник по трудовому обучению.   4класс. М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА – АО «Московские учебники», 2011.

3.    Геронимус Т.М. Я все умею делать сам. Рабочая тетрадь по трудовому обучению. 4 класс. М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА – АО «Московские учебники», 2011.

4.    Трудовое обучение. 4 класс: Поурочные планы по курсу « Школа мастеров», авт. сост. Геронимус Т.М., Лебедева Е.Г. – Волгоград: Учитель, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии - 1 класс ("Школа России")

ТЕХНОЛОГИЯ  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (33 ч)Программа: ШКОЛА РОССИИ. Роговцева Н.И., Аващенкова С.В. Технология.// Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 к...

Рабочая программа по технологии. 1 класс. Школа России

Рабочая программа по технологии к учебнику Н.И.Роговцевой для 1 класса содержит календарно - тематическое планирование по новому ФГОС....

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

рабочая программа по технологии 4 класс "Школа России"

Содержание1.Пояснительная записка.2. Место предмета в базисном учебном плане.Общая характеристика учебного предмета.Содержание программы.Основные требования к знаниям и умениям обучающихся 4 клас...

Рабочая программа по технологии 1 класс "Школа России" 2012 год.

Материал включает пояснительную записку и тематическое планирование. Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"....

Рабочая программа по технологии 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Школа России" составлена  в соответствии с ФГОС НОО в 2012г....