Главные вкладки

    рабочая программа по технологии 4 класс "Школа России"
    рабочая программа (технология, 4 класс) по теме

    Содержание

    1.Пояснительная записка.

    2. Место предмета в базисном учебном плане.

    Общая характеристика учебного предмета.

    Содержание программы.

    Основные требования к знаниям и умениям обучающихся 4 класса

    Учебно-тематический план.

    Учебно – методические средства обучения.

    Тематическое планирование.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologg_rp4.docx89.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

    Греково-Степановская средняя общеобразовательная школа

    Рассмотрено                                                              Согласовано                                                   Утверждаю

    на заседании методического                                   «___»08.2012г.                                 Директор______ Е.Г. Пащенко

     совета «___» 08.2012г.                    Зам.директора_______Т.А.Алексеева                 Приказ №___от___08.2012г.

    Рабочая программа

                  по технологии для 4 класса

                                                   (модуль « Информатика и ИКТ)

                    Составитель: Биганашвили

                                             Галина Николаевна

    2012-2013учебный год

    Содержание

    1. Пояснительная записка.
    2.  Место предмета в базисном учебном плане.

    1. Общая характеристика учебного предмета.

    1. Содержание программы.

    1. Основные требования к знаниям и умениям обучающихся 4 класса

    1. Учебно-тематический план.

    1. Учебно – методические средства обучения.

    1. Тематическое планирование.

    Пояснительная записка

    Рабочая программа по трудовому обучению для 4 класса разработана на основе программы начального общего образования и ориентирована на работу с учебником Н.А. Цирулик, С.И. Хлебникова « Ручное творчество»

    Нормативные правовые документы

    1.Приказ и положение образовательного учреждения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов.

    2.Приказ Министерства образования России   от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

    3.Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (ст.7,ст.32)

    4. Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

    5.Приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 года №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

    6. Приказ Минобрнауки России от 24.12.2010 года №2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, на 2012-2013 учебный год.

    7. Приказ № 610 от 14.07.2011года Министерства образования Ростовской области «Примерное региональное положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

    Место предмета в базисном учебном плане

    В соответствии с Федеральным базисным учебным планом учебный предмет «Технология (Труд)» изучается во всех классах начальной школы , тем самым обеспечивается целостность образовательного процесса и преемственность в обучении между начальным и основным звеном образования. В 4 классе на изучение технологии  отводится 68ч в год,2 часа в неделю, в том числе на модуль «Информатика и ИКТ» -10ч.

    Цель курса «Трудовое обучение» (прежнее название «Ручное творчество») - общее развитие, включающее и физическое развитие, и развитие психики. Под физическим развитием в данном случае подразумеваем развитие мелкой моторики, под психическим - развитие зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных форм мышления, речи, воли, чувств.

    Давно установлено, что активные физические действия пальцами благотворно влияют на весь организм. Приблизительно треть мозговых центров, отвечающих за движения человека, непосредственно связана с руками. Развивая моторику, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов. Ученые, изучавшие деятельность мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функций руки. Работы В.М. Бехтерева, И.М. Сеченова, А.Р. Лурии, П.Н. Анохина доказали влияние манипуляций руками на. развитие высшей нервной деятельности.

    Речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук (М.М. Кольцова).

    Ни один предмет не дает возможности для такого разнообразия движений пальцами, кистью руки, как ручной труд.

    Процесс изготовления каждой вещи, помимо работы руками, предполагает восприятие предмета или его изображения зрением, осязанием, двигательными ощущениями; анализ и синтез; поиск вариантов достижения цели; определение последовательности выполнения действий; сравнение результатов работы с оригиналом или с замыслом; их корректировку.

    Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы.

    Занятия ручным трудом позволяют проявить себя детям с теми особенностями интеллекта, которые в меньшей степени востребованы на других учебных предметах.

    Исходя из сказанного, курс предполагает решение следующих задач:

    1. развитие ручной умелости через овладение многообразными ручными операциями, по-разному влияющими на психофизиологические функции ребенка;
    2. формирование умений ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до воплощения собственного замысла;
    3. формирование умений планирования последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы;
    4. знакомство с разными свойствами одного материала и одинаковыми свойствами разных материалов;
    5. знакомство с происхождением материалов, ручных ремесел, видов художественного творчества.

    Ручная умелость развивается в процессе обработки различных материалов, специфика предмета позволяет обеспечить большое разнообразие ручных операций. Чем шире круг операций, которыми овладевают дети, тем лучше и многостороннее развита координация движений, тем проще ребенку овладевать новыми видами деятельности, еще не встречавшимися.

    Именно поэтому содержание предмета характеризуется многообразием ручных операций, таких, как вырезывание разных видов, сминание, скручивание, складывание по прямой линии и кривой, сгибание, обрывание, вытягивание и скатывание (из пластилина), плетение разных видов, вывязывание, выполнение стежков на ткани и т.д.

    Чаще всего основную работу выполняет ведущая рука, а другая осуществляет вспомогательные функции. Но есть операции, при которых обе руки выполняют одинаковые движения (обрывание по нарисованному контуру, косое плетение в три пряди). Различные операции по-разному управляются корой головного мозга. Для одних требуется большая точность (вдеть нитку в иголку, начертить по линейке, вырезать по нарисованному контуру), для Других такой точности не требуется, например, сплести косичку.

    Различные операции развивают те или иные психофизиологические функции не в одинаковой степени, но внимание развивается при любых движениях.

    Работы, предлагаемые ученикам, носят различный характер: и точное повторение образца, представленного в натуральном виде или в виде рисунка, схемы, чертежа; и выполнение работы по заданному учителем условию (например, придумай свою бабочку из сложенных «гармошкой» геометрических фигур); и выполнение работы по собственному замыслу из любых материалов в любой технике (например, иллюстрация стихотворения). Каждый из этих видов работы предполагает различную психическую деятельность на этапе ориентировки в задании.

    При повторении образца ребенок «фотографирует» его с помощью зрения и осязания, перерабатывает в сознании и затем воспроизводит. Программа предусматривает такие типы заданий: выполнение изделия в технике «оригами», склеивание из геометрических фигур, техническое моделирование и т.д.

    При выполнении работ на творческое воображение ребенок стоит перед необходимостью создать собственный образ и воплотить его в изделии. Учитель может показать несколько образцов не для точного подражания, а как варианты выполнения задания. Подчеркнем, что художественной деятельности на уроках ручного труда придаем особое значение как эффективному средству развития воображения и эстетического чувства детей.

    При изготовлении объектов используются разные виды бумаги, обладающие различными свойствами, ткань и нитки различного происхождения, материалы текстильного характера (сутаж, тесьма), самый разнообразный природный материал растительного и минерального происхождения, который можно найти в данной местности, проволока, фольга, так называемые бросовые материалы (обертки от конфет, шоколада, мыла, красочные страницы журналов, пакеты от продуктов из металлизированной бумаги, картонные коробочки, пластиковые баночки и т.д.).

    В программе предусмотрено знакомство не только с различными свойствами одного материала, но и с одним и тем же свойством разных материалов, например, свойством гибкости. Разные материалы обладают этим свойством, поэтому плести можно из текстильных материалов (нитки, сутаж, веревка), проволоки, природных материалов (соломы, травы), бумажного шпагата.

    Важно для развития ребенка и многообразие операций в пределах одной и той же техники: аппликация может быть вырезана ножницами или выполнена способом обрывания, приклеена или пришита нитками, на бумажной основе или на ткани. Она может быть плоской, рельефной, объемной, контурной.

    С другой стороны, для развития детей имеет значение выделение одинаковых приемов в работе с различными материалами: лепить можно из глины, пластилина, теста, воска; приклеивать можно бумагу, ткань, природный материал и т.д.

    Развивающее значение имеет комбинирование различных материалов в одном изделии (коллаж). Сопоставление способов и приемов в работе с различивши материалами содействует их лучшему осознанию.

    В программу вводится значительный объем познавательных сведений, касающихся происхождения используемых материалов, различных видов художественной техники, ремесел. В каждом классе, начиная с первого, вводятся термины, обозначающие технику изготовления изделий (аппликация, оригами, макраме, коллаж, папье-маше, мозаика). Овладение этими терминами, равно как и названиями операций, свойств материалов, будет важным вкладом в развитие речи детей.

    В органической связи с выполнением изделий ученики познают некоторые физические и технические закономерности. Так, при изготовлении технических моделей учитель обращает внимание учеников на свойства изготовленных ими объектов и подводит их к пониманию физических явлений, обусловливающих эти свойства: почему вертушка вертится? почему самолет пикирует?

    Расширению познавательной деятельности в русле трудового обучения могут служить материалы музеев, выставок, экскурсии на природу. Можно использовать для показа изделия прикладного творчества, имеющиеся у детей дома. Целесообразно сообщать сведения о народных праздниках, к которым приурочено изготовление тех или иных поделок. Например, на масленицу делают чучело из соломы и сжигают его в знак прощания с зимой. В последние годы стали изготавливать в начале февраля образы тех животных, под знаком которых, по восточному календарю, он пройдет. Детям интересно узнать сведения о доисторических животных, которых они лепят на уроке.

    Вариативность программы проявляется в многообразии индивидуальных подходов к выполнению заданий учащимися, в предоставлении свободы учителю в выборе материалов, видов поделок и тематике бесед, наблюдений, которые учитель проводит, исходя также из региональных особенностей своего края.

    Программа содержит примерный перечень видов деятельности. Учителю предоставляется возможность планировать материал по своему усмотрению, помня о необходимости провести детей через самые разнообразные работы и с точки зрения моторики, и с точки зрения практического интеллекта.

    Организационные формы, применяемые на уроках, также различны: индивидуальное выполнение заданий, и групповое, и коллективное.

    ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

    4 класс (68 часов)

    Виды художественной техники(32 часа)

    Лоскутная мозаика ( 3часа)

    Детали вырезаны из ткани по долевой нити и приклеены на бумагу.

    Детали вырезаны из ткани по долевой нити и сшиты.

    Вышивание (6 часов)

    Вышивание крестом на разреженной ткани, канве по рисунку, схеме.

    Швы «петельки» и «вприкреп».

    Папье-маше (9 часов)

    Кусочки бумаги наклеиваются слоями друг на друга (слоистое папье-маше).

    Папье-маше из размельченной бумажной массы.

    Роспись ткани (4 часа)

    Свободная роспись. Роспись по соли.

    Холодный батик.

    Вязание (10 часов)

    Виды пряжи. Виды крючков и спиц.

    Вязание крючком. Приемы вязания - цепочка из воздушных петель, столбики без накида и с накидом.

    Вязание на спицах. Набор петель. Виды петель. Чулочная вязка, вязка «резинка».

    Моделирование и конструирование (26часов)

    Художественное конструирование из растений (2 часа)

    Композиции из сухих растений. Букеты и композиции из живых растений.

    Объемное моделирование и конструирование из бумаги и картона (10 часов)

    Объемные поделки из бумаги, сделанные с помощью надрезов.

    Объемные изделия из бумаги, полученные приемом «складывания по кривой».

    Объемные игрушки из картонных коробок с подвижными деталями.

    Моделирование и конструирование из разных материалов (8 часов)

    Соломенная скульптура. Разные приемы выполнения соломенных изделий.

    Разные способы изготовления кукол из ниток.

    Конструирование из проволоки - контурные, каркасные фигуры, проволочная скульптура.

    Объемное моделирование из ткани (6часов)

    Объемные игрушки из плотной ткани, детали которых соединяются наружным петельным швом.

    Объемные игрушки из тонких тканей, детали которых соединяются внутренним швом «строчка» и выворачиваются.

    Модуль «Информатика и ИКТ» (10 часов)

    Сквозные виды работы

    Наблюдения

    Наблюдения за свойствами тканей, используемых для вышивания и шитья игрушек.

    Знакомство с новыми свойствами тканей при их раскрашивании.

    Сравнение шерстяных и хлопчатобумажных ниток.

    Виды крючков, соответствие крючка толщине нитей.

    Виды спиц, соответствие спиц толщине нитей.

    Подбор бумаги для папье-маше (она должна быть рыхлой, легко пропускать воду).

    Сравнение приемов складывания бумаги по прямой линии и по кривой.

    Сравнение свойств соломы, проволоки, ниток при изготовлении из них фигурок.

    Беседы

    Беседы о возникновении лоскутного шитья у разных народов, об искусстве вышивки в разных частях земного шара и на Руси. Что такое папье-маше и когда оно появилось. Русские народные промыслы, использующие эту технику (Федоскино, Палех, Холуй, Мегера). Когда появились гербы, какую форму они могут иметь, что на них изображают. История масок. Когда человек научился раскрашивать ткань и какие способы известны. История вязания, почему сохранилось так мало вязаных вещей. История появления букетов и композиций. Почему люди стали мастерить фигурки из соломы. История куклы.

    Требования к уровню подготовки обучающихся к концу четвертого класса

    Обучающиеся должны

    ■ иметь представление:

    - о лоскутном шитье, вышивании, папье-маше, росписи ткани, вязании, создании композиций из растений, конструировании из соломы, проволоки, ткани как о видах декоративно-прикладного искусства;

    - о возможности использования видов художественной техники для создания полезных в быту изделий;

    ■ знать:

    1. новые термины, данные в учебнике;
    2. новые свойства уже известных материалов (складывание бумаги по кривой линии, раскрашивание ткани);
    3. новые приемы разметки ткани по долевой нити;
    4. новые операции обработки материалов;

    ■ уметь:

    1. вышивать крестом, петельками и «вприкреп»;
    2. вязать крючком цепочки, столбики без накида и с накидом;
    3. вязать спицами простейшие узоры;
    4. пользоваться схемами при вязании;
    5. работать в технике папье-маше;
    6. складывать бумагу по кривой линии;
    7. выкраивать детали по долевой нити;
    8. выполнять швы крест, петельки, «вприкреп»;
    9. моделировать из разных материалов;
    10. создавать в разной технике собственные образы;
    11. планировать последовательность выполнения работы;
    12. осуществлять контроль на каждом этапе работы.

    Учебно-тематический план 

    №п/п

     Раздел курса  / Основные темы

    Кол-во часов

    Контроль

    Виды художественной техники

    32

    1

    Лоскутная мозаика

    3

    Работы обучающихся

    2

    Вышивание

    6

    Работы обучающихся

    3

    Папье-маше

    9

    Работы обучающихся

    4

    Роспись ткани

    4

    Работы обучающихся

    5

    Вязание

    10

    Работы обучающихся

     Моделирование и конструирование

    26

    6

    Художественное конструирование

    2

    Работы обучающихся

    7

    Объёмное моделирование и конструирование из бумаги и картона

    7

    Работы обучающихся

    8

    Объёмное моделирование и конструирование из разных материалов

    6

    Работы обучающихся

    9

    Объёмное моделирование из ткани

    7

    Работы обучающихся

    10

    Мир конструктора

    2

    Работы обучающихся

    11

    Бытовая техника

    1

    12

    Обобщающий урок

    1

    Работы обучающих

    Модуль «Информатика и  ИКТ»

    10

    Итого 68 часов (2 часа в неделю)

    Модуль «Информатика и ИКТ»

    Пояснительная записка


               
    В настоящее время целью изучения курса «Информатика и ИКТ» является обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися знаниями о процессах преобразования, передачи и использования информации,  раскрытие  значения информационных процессов в формировании современной научной картины мира, роли информационной технологии и вычислительной техники в развитии современного общества, умение сознательно и рационально использовать компьютеры в учебной, а затем в профессиональной деятельности.

    Рабочая  программа по Информатике и ИКТ составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

    Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 4 классов и реализуется на основе следующих документов:

    1.Приказ и положение образовательного учреждения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов.

    2.Приказ Министерства образования России   от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

    3.Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (ст.7,ст.32)

    4. Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

    5.Приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 года №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

    6. Приказ Минобрнауки России от 24.12.2010 года №2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, на 2012-2013 учебный год.

    7. Приказ № 610 от 14.07.2011года Министерства образования Ростовской области «Примерное региональное положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

    8. Н.В.Макарова. Программа по информатике и ИКТ (Системно-информационная концепция). Питер 2007 г.

            Непрерывность обучения информатике с 3 по 11 класс - это необходимый шаг в развитии общего образования.

    Концепция изучения информатики в школе рассчитана на 3 уровня:

    На первом уровне, называемом пропедевтическим, учащийся знакомится с основными понятиями информатики и компьютером непосредственно в процессе создания какого-либо информационного продукта, будь то рисунок или текст. Формируются первые элементы информационной культуры в процессе использования учебных игровых программ, компьютерных тренажеров и т.д. Этот уровень не является обязательным в школьной программе(модуль в образовательной области «Технология») и ориентирован на учащихся 3 - 4-х классов.

    Курс состоит из трех разделов:

    1. Обучение работе на компьютере.
    2. Компьютерная графика как средство развития творческого потенциала.
    3. Программирование как средство развития алгоритмического и логического мышления.

    Второй уровень, названный базовым, полностью отражает содержание базового минимума, рекомендуемого Министерством образования РФ, с позиции системно-информационного подхода. Базовый уровень рассчитан на школьников 8-9 классов.

    Третий уровень, в 10 -11 классах предметная область информатики изучается на более глубоком базовом  уровне. Это уже уровень профессионального пользователя компьютера. Решаются более сложные задачи с помощью расширенного инструментария технологии работы освоенной на предыдущем уровне обучения программных средах. При этом обучение происходит как в индивидуальной форме, так и в процессе выполнения проектов, где необходима коллективная форма работы. Кроме того учащиеся осваивают азы программирования.

            Цели информатизации начальной школы:

    1.Развитие личности младшего школьника посредством формирования коммуникативной и социальной компетентности, творческого и алгоритмического мышления, самостоятельности и активности в учебной деятельности, формирования информационной культуры ученика начальной школы.

    2.Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в начальной школе. Максимальное использование всех возможностей информационных технологий обучения для стимулирования мотиваций познания, инициативности познавательной деятельности младших школьников.

    3.Повышение уровня обученности и воспитанности в начальной школе при обязательном условии охраны и укрепления физического и психологического  здоровья детей.

            В ходе обучения информатике по данной программе с использованием учебника, рабочих тетрадей, электронного пособия  и  методического пособия для учителя,решаются следующие   задачи:

    1. развиваются общеучебные,  коммуникативные элементы информационной культуры, т. е. умения с информацией (осуществлять ее сбор, хранение, обработку и передачу, т. е. правильно воспринимать информацию от учителя, из учебников, обмениваться информацией между собой и пр.);
    2. формируется умение описывать объекты реальной действительности, т. е. представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);
    3. формируются начальные навыки использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач.

            Все это необходимо учащимся для продолжения образования  и для освоения базового курса информатики в средней и старшей школе.

            

    Гигиенические требования к использованию персональных компьютеров (ПК) в начальной школе

         В соответствии с требованиями современного санитарного законодательства для занятий детей допустимо использовать лишь такую компьютерную технику, которая имеет санитарно-эпидемиологическое заключение о ее безопасности для здоровья детей. Санитарно-эпидемиологическое заключение должна иметь не только вновь приобретенная техника, но и та, которая находится в эксплуатации.

         Помещение, где эксплуатируются компьютеры, должно иметь искусственное и естественное освещение. Для размещения компьютерных классов следует выбирать такие помещения, которые ориентированы на север и северо-восток и оборудованы регулируемыми устройствами типа жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др.    Размещать компьютерные классы в цокольных и подвальных помещениях недопустимо.

         Для отделки интерьера помещений с компьютерами рекомендуется применять полимерные материалы, на которые имеются гигиенические заключения, подтверждающие их безопасность для здоровья детей.

         Поверхность пола должна быть удобной для очистки и влажной уборки, обладать антистатическим покрытием.

         Площадь на одно рабочее место с компьютером должна быть не менее 6 кв.м.

         Очень важно гигиенически грамотно разместить рабочие места в компьютерном классе. Компьютер лучше расположить так, чтобы свет на экран падал слева. Несмотря но то, что экран светится, занятия должны проходить не в темном, а в хорошо освещенном помещении.
         Каждое рабочее место в компьютерном классе создает своеобразное электромагнитное поле с радиусом 1,5 м и более. Причем излучение идет не только от экрана, но и от задней и боковых стенок монитора. Оптимальное расположение оборудования должно исключать влияние излучения от компьютера на учащихся, работающих за другими компьютерами. Для этого расстановка рабочих столов должна обеспечить расстояние между боковыми поверхностями монитора не менее 1,2м.

         При использовании одного кабинета информатики для учащихся разного возраста наиболее трудно решается проблема подбора мебели в соответствии с ростом младших школьников. В этом случае рабочие места целесообразно оснащать подставками для ног. Размер учебной мебели (стол и стул) должен соответствовать росту ребенка. Убедиться в этом можно следующим образом: ноги и спина (а еще лучше и предплечья) имеют опору, а линия взора приходится примерно на центр монитора или немного выше.

         Освещенность поверхности стола или клавиатуры должна быть не менее 300 лк, а экрана не более 200 лк.

         Для уменьшения зрительного напряжения важно следить за тем, чтобы изображение на экране компьютера было четким и контрастным. Необходимо также исключить возможность засветки экрана, поскольку это снижает контрастность и яркость изображения.

         При работе с текстовой информацией предпочтение следует отдавать позитивному контрасту: темные знаки на светлом фоне.

         Расстояние от глаз до экрана компьютера должно быть не менее 50 см.    Одновременно за компьютером должен заниматься один ребенок, так как для сидящего сбоку условия рассматривания изображения на экране резко ухудшаются.

         Оптимальные параметры микроклимата в дисплейных классах следующие: температура - 19-21 °С, относительная влажность - 55-62%.

         Перед началом и после каждого академического часа учебных занятий компьютерные классы должны быть проветрены, что обеспечит улучшение качественного состава воздуха. Влажную уборку в компьютерных классах следует проводить ежедневно.

         Приобщение детей к компьютеру следует начинать с обучения правилам безопасного пользования, которые должны соблюдаться не только в школе, но и дома.

    Содержание программы

    Освоение среды графического редактора Paint

    1. Понятие компьютерной графики. Основные возможности графического редактора Paint по созданию графических объектов. Интерфейс графического редактора и его основные объекты. Панель палитра. Панель инструменты. Настройка инструментов рисования. Создание рисунков с помощью инструментов.

    .

    Редактирование рисунков

    1. Использовать команды  Отменить. Использование инструмента Ластик
    2. Понятие фрагмента рисунка. Технология выделения фрагмента рисунка и его перемещение. Примеры создания графического объекта из типовых фрагментов. Сохранение рисунка на диске. Понятие файла. Открытие файла с рисунком. Практикум по созданию и редактированию графических объектов.

    Точные построения графических объектов

    1. Использование клавиши Shift для построения прямых, квадратов, кубов, кругов. Построение геометрических фигур.
    2. Понятие пиксела. Редактирование графического объекта по пикселам. Понятие пиктограммы. Создание и редактирование пиктограммы по пикселам.

    Представление об алгоритме

    1. Понятие алгоритма.  Примеры алгоритмов  из  окружающей жизни.
    2. Понятие последовательного (линейного) алгоритма. Представление о циклическом алгоритме. Примеры построения графических объектов на основе циклического и линейного алгоритмов.
    3. Построение графических объектов методом последовательного укрупнения копируемого фрагмента.

    Конструирование из мозаики 

    1. Конструировать из мозаики.
    2. Создавать и использовать меню готовых форм

    Моделирование в среде графического редактора

    1. Моделировать окружающие объекты.
    2. Создавать графические учебные модели.

    Требования к уровню подготовки учащихся

    К концу 4 класса учащиеся должны знать:

    1. Назначение и возможности графического редактора;
    2. Назначение объектов интерфейса графического редактора.
    3. Понятие фрагмента рисунка;
    4. Понятие файла;
    5. точные способы построения геометрических фигур;
    6. понятие пикселя;
    7. понятие пиктограммы.
    8. понятие линейного алгоритма;
    9. понятие циклического алгоритма
    10. Меню готовых форм.
    11. Понятие учебной модели.

    К концу 4класса учащиеся должны уметь:

    1. Настраивать Панель инструментов;
    2. Создавать простейшие рисунки с помощью инструментов
    1. Выделение и перемещение фрагмента рисунка;
    2. Создавать графический объект из типовых фрагментов;
    3. Сохранять рисунок в файле и открывать файл
    1. использовать для построения точных геометрических фигур
      клавишу Shift;
    1. редактировать графический объект по пикселям;
    2. рисовать пиктограммы.
    3. разрабатывать алгоритм и в соответствии с ним создавать
      графический объект;
    4. использовать при создании графического объекта циклический алгоритм.
    5. Выделение и перемещение фрагмента рисунка;
    6. Создавать графический объект из типовых фрагментов;
    7. разрабатывать алгоритм и в соответствии с ним создавать
      графический объект;
    8. использовать при создании графического объекта циклический алгоритм
    9. Конструировать из мозаики. Создавать и использовать меню готовых форм.
    10. Моделировать окружающие объекты. Создавать графические учебные модели

        

    Учебно-методические средства обучения:

    Для реализации программного содержания курса используются методические пособия:

              Цирулик Н.А., Хлебникова С.И., Нагель О.И., Цирулик Г.Э. Ручное творчество: Учеб. для 4 кл. - Самара: Корпорация «Федоров», 2003.

    Цирулик Н.А. Методические рекомендации к учебнику «Ручное творчество» (4 кл.) - Самара: Корпорация «Федоров», 2004.

    «Информатика и ИТК» (начальный уровень) Н.В. Макарова. Питер . 2009

    Мир информатики. 3-4 год обучения» Электронное издание компании «Кирилл и Мефодий».

    Перечень средств ИКТ, используемых для реализации настоящей программы:

    Аппаратные средства:

    1. мультимедийные ПК;
    2. локальная сеть;
    3. глобальная сеть;
    4. мультимедиапроектор;
    5. принтер;

    Программные средства;

    1. операционная система Windows;
    2. полный пакт офисных приложений Microsoft Office;

            

    РАЗВЁРНУТОЕ

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ

    4 КЛАСС 2012-2013 ГОД

    п/п

    Тема урока

    Дата

    Требования к уровню

    подготовки

    Форма

    урока

    Элементы

    обязательного

    минимума

    Оборудование и материалы.ИКТ

    Домашнее

    задание

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    1 четверть (16ч)

    Виды художественной техники (32 ч)

    Лоскутная мозаика (3 ч)

    1

    Лоскутная мозаика на бумаге.

    4.09

    - знать: сведения из истории лоскутной мозаики, правила безопасности при работе с режущими, колющими инструментами;

    -понимать: основные требования по подбору цветового сочетания;

    - уметь: выполнять размётку по лекалам и шаблонам;

    - использовать приобретённые знания и умения: при выполнении лоскутной мозаики.

    Комбинирован

    ный

    Лоскут, мозаика, шаблон, лекало.

    Картон, ткань, клей, ножницы, карандаш

    Уч.с.4-5читать

    2-3

    Шьём лоскутную мозаику.

    6.09

    11.09

    - знать:, правила безопасности при работе с режущими, колющими инструментами;

    -понимать: основные требования по подбору цветового сочетания;

    - уметь: выполнять размётку по лекалам и шаблонам;

    - использовать приобретённые знания и умения: при выполнении лоскутной мозаики.

    Комбинирован

    ный

    Шов «вперёд иголку», «Змейка», «Волна», украшающие швы: «вперёд иголку» с перевивом и двойной шов «вперёд иголку».

    Картон, разноцветная ткань, клей, ножницы, карандаш, портновские булавки, тесьма.

    Уч.с.9задан.7

    Уч.с11внизу

    Вышивание(6ч)

    4

    5

    Вышивание крестом.

    13.09

    18.09

    - знать: сведения  о вышивании крестом, правила безопасности при работе с колющими и режущими предметами;

    -понимать: основные требования при работе с нитками и иглами;

    - уметь: выполнять вышивку крестом;

    - использовать приобретённые знания и умения: при выполнении вышивки крестом.

    Комбинирован

    ный

    Канва, мулине, пяльцы, растр.

    Ткань, пяльцы, нитки, мулине, ножницы, напёрсток, канва; рисунки вышивки разных народов, образцы вышивки изделий.

    презентация

    Уч.с12-13прочитать

    Закончить узор

    6-7

    Шов «петельки».

    20.09

    25.09

    - знать: сведения  о вышивании, правила безопасности при работе с колющими и режущими предметами;

    -понимать: основные требования при работе с нитками и иглами;

    - уметь: выполнять шов «петельки»;

    - использовать приобретённые знания и умения: при выполнении новогодней открытки.

    Комбинирован

    ный

    Шов «петелька».

    Ткань, пяльцы, нитки, мулине, ножницы, напёрсток, цветная бумага, бисер, бусины, пуговицы.

    УчС.16-17прочитать

    Доделать работу

    8-9

    Шов «вприкреп».

    Тёплая осень.

    27.09

    3.10

    - знать: сведения  о вышивании, правила безопасности при работе с колющими и режущими предметами;

    -понимать: основные требования при работе с нитками и иглами;

    - уметь: выполнять шов «вприкреп»;

    - использовать приобретённые знания и умения: при выполнении панно «Тёплая осень».

    Комбинирован

    ный

    Шов «вприкреп».

    Ткань, пяльцы, нитки, мулине, ножницы, напёрсток.

    Уч.С.18-19

    Прочитать

    Доделать работу

    Папье –маше (9часов)

    10-11

    Слоистое папье-маше.

    5.10

    10.10

    - знать: сведения о слоистом папье-маше, правила безопасности при работе с колющими и режущими предметами;

    -понимать: основные требования при работе с бросовым материалом;

    - уметь: выполнять слоистое папье-маше;

    - использовать приобретённые знания и умения: при выполнении слоистого папье-маш

    Комбинирован

    ный

    Папье-маше.

    Газеты, клей ПВА.

    презентация

    Уч.С.20-21

    Прочитать

    Придумать герб класса

    12

    Слоистое папье-маше.Герб класса.

    11.10

    - знать: сведения о слоистом папье-маше, правила безопасности при работе с колющими и режущими предметами;

    -понимать: основные требования при работе с бросовым материалом;

    - уметь: выполнять слоистое папье-маше;

    - использовать приобретённые знания и умения: при выполнении герба класса.

    Комбинирован

    ный

    Герб, эскиз.

    Пластилин, краски, газетная бумага, белая бумага, клей, кисти.

    Загадки об игрушках

    13-14

    Слоистое папье-маше Шумелки.

    17.10

    18.10

    1. Образовательные цели:

    - знать: сведения о слоистом папье-маше, правила безопасности при работе с колющими и режущими предметами;

    -понимать: основные требования при работе с бросовым материалом;

    - уметь: выполнять слоистое папье-маше;

    - использовать приобретённые знания и умения: при выполнении шумелок.

    Комбинирован

    ный

    Шумелки.

    Белая и газетная бумага, формы, наполнители игрушек, гуашь, кисти, наждачная бумага, клей.

    Стихи об игрушках

    Нарисовать карновальную маску

    15-16

    Слоистое папье-маше Маски.

    24.10

    25.10

    1. Образовательные цели:

    - знать: сведения о слоистом папье-маше, правила безопасности при работе с колющими и режущими предметами;

    -понимать: основные требования при работе с бросовым материалом;

    - уметь: выполнять слоистое папье-маше;

    - использовать приобретённые знания и умения: при выполнении декоративных масок.

    Комбинирован

    ный

    Декоративная маска.

    Форма для оклеивания, пластилин, белая и газетная бумага, клей, цветная бумага, воздушный шар.

    Повторить правила работы с колющими предметами

    2 четверть(16 ч)

    17-18

    Папье –маше из бумажной массы

    6.11

    8.11

    1. Образовательные цели:

    - знать: сведения о изготовлении папье-маше из бумажной массы, правила безопасности при работе с колющими и режущими предметами;

    -понимать: основные требования при работе с бросовым материалом;

    - уметь: выполнять слоистое папье-маше;

    - использовать приобретённые знания и умения: при выполнении художественного картона ручной работы.

    Комбинирован

    ный

    Симметрия.

    Презентация

    Миска, газеты, клей, вода, перчатки, краски, скалка или пластиковая бутылка, полиэтиленовый пакет, картон, ножницы, наполнитель: нитки, фольга, бусины, перья, листья.

    Прочитать «Полезные советы»

    С.30

    Приготовить хлопчатобумажную ткань,пяльца

    Роспись ткани (6ч)

    19-20

    Свободная роспись.

    Коллаж «Аквариум».

    14.11

    15.11

    - знать: сведения о росписи по ткани, основные правила свободной росписи;

    -понимать: основные требования при выполнении свободной росписи;

    -уметь: выполнять свободную роспись по ткани;                                                                                                                        

    - использовать приобретённые знания и умения: при выполнении коллажа «Аквариум».

    Комбинирован

    ный

    Коллаж, батик, свободная роспись.

    Ткань, пяльцы, нитки, мулине, ножницы, пуговицы, бисер, бусины.

    Прочитать

     с32-33

    Доделать работу

    21-22

    Роспись по соли. Узоры Деда Мороза.

    21.11

    22.11

    - знать: сведения о росписи по ткани, основные правила  росписи по соли;

    -понимать: основные требования при выполнении росписи по соли;

    -уметь: выполнять свободную роспись по соли;                                                                                                                        

    - использовать приобретённые знания и умения: при выполнении узоров Деда Мороза.

    Комбинирован

    ный

    Роспись по соли.

    Ткань, соль, стакан воды, кисточка, пяльцы, краски.

    Загадки о зиме

    Доделать работу

    23-24

    Холодный батик. Бабочка.

    28.11

    29.11

    - знать: сведения о росписи по ткани, основные правила выполнения  холодного батика;

    -понимать: основные требования при выполнении холодного батика;

    -уметь: выполнять изделие в стиле «холодный батик»;                                                                                                                        

    - использовать приобретённые знания и умения: при выполнении панно «Бабочка».

    Комбинирован

    ный

    Холодный батик.

    Пяльцы, ткань, картон, клеё ПВА, вода, кисточка, краски.

    Уч.с.38-39

    Приготовить вязальные крючки

    Вязание(10часов)

    25-26

    Вязание крючком. Приёмы вязания.

    5.12

    6.12

    - знать: сведения о истории возникновения вязания крючком, основные приёмы вязания крючком;

    -понимать: основные требования при выполнении основных приёмов вязания крючком;

    -уметь: выполнять основные приёмы вязания;                                                                                                                        

    - использовать приобретённые знания и умения: при выполнении основных приёмов вязания крючком.

    Комбинирован

    ный

    Воздушная петля, столбик без накида, столбик с накидом.

    Презентация

    Нитки, крючки, выставка литературы по вязанию крючком.

    С40прочитать

    Приготовить разноцветную пряжу

    27-28

    Картинки из вязаных цепочек.

    12.12

    13.12

    1. Образовательные цели:

    - знать: сведения о истории возникновения вязания крючком, основные приёмы вязания крючком;

    -понимать: основные требования при выполнении основных приёмов вязания крючком;

    -уметь: выполнять основные приёмы вязания;                                                                                                                        

    - использовать приобретённые знания и умения: при выполнении картинок из вязаных цепочек.

    Комбинирован

    ный

    Воздушная петля, столбик без накида, столбик с накидом.

    Нитки, крючки, картон, краски, кисти, клей, цветная бумага, ножницы.

    Сделать заготовки-цепочки.

    Сделать рамочку

    29

    Вязание столбиками без накида. Сумочка.

    19.12

    1. Образовательные цели:

    - знать: сведения о истории возникновения вязания крючком, основные приёмы вязания крючком;

    -понимать: основные требования при выполнении столбика без накида;

    -уметь: выполнять основные приёмы вязания;                                                                                                                        

    - использовать приобретённые знания и умения: при выполнении вязаной сумочки.

    Комбинирован

    ный

    Воздушная петля, столбик без накида, столбик с накидом.

    Нитки цветные, крючки.

    Уч.с.46

    30

    Вязание столбиками с накидом. Пояс.

    20.12

    1. Образовательные цели:

    - знать: сведения о истории возникновения вязания крючком, основные приёмы вязания крючком;

    -понимать: основные требования при выполнении столбика с накидом;

    -уметь: выполнять основные приёмы вязания;                                                                                                                        

    - использовать приобретённые знания и умения: при выполнении вязаного пояса.

    Комбинирован

    ный

    Воздушная петля, столбик без накида, столбик с накидом.

    Нитки цветные, крючки.

    Приготовить спицы

    31

    Вязание на спицах.

     Набор петель. Виды петель.

    27.12

    1. Образовательные цели:

    - знать: сведения о истории возникновения вязания на спицах, основные приёмы вязания на спицах;

    -понимать: основные требования при выполнении различных видов петель;

    -уметь: выполнять основные приёмы вязания;                                                                                                                        

    - использовать приобретённые знания и умения: при выполнении основных приёмов вязания.

    Комбинирован

    ный

    Набор петель, лицевые петли, изнаночные петли.

    Нитки, спицы, литература по вязанию на спицах.

    Уч.с.48-49

    32

    Чулочная вязка. Гусеница.

    28.12

    1. Образовательные цели:

    - знать: сведения о истории возникновения вязания на спицах, основные приёмы выполнения чулочной вязки;

    -понимать: основные требования при выполнении различных видов петель;

    -уметь: выполнять основные приёмы вязания;                                                                                                                        

    - использовать приобретённые знания и умения: при выполнении сувенир «Гусеница».

    Лицевая и изнаночная петли, чулочная вязка.

    Спицы, цветные нитки.

    Оформить работу

    3 четверть ( 20ч )

    33

    Вязка «резинка». Шапочка и шарфик.

    1. Образовательные цели:

    - знать: сведения о истории возникновения вязания на спицах, основные приёмы вязки «резинка»;

    -понимать: основные требования при выполнении различных видов петель;

    -уметь: выполнять основные приёмы вязания;                                                                                                                        

    - использовать приобретённые знания и умения: при выполнении вязаных шапочки и шарфика.

    Комбинирован

    ный

    Схема, вязка «резинка».

    Спицы, цветные нитки.

    Принести засушенные растения

    3 четверть (20 ч)

    Моделирование и конструирование (26 ч)

    Художественное конструирование  (2ч)

    34-35

    Композиция из сухих растений.

    1. Образовательные цели:

    - знать: сведения о художественном конструировании из растений

    -понимать: основные требования при выполнении композиций из сухих растений;

    -уметь: выполнять составлять композиции из сухих цветов;                                                                                                                        

    - использовать приобретённые знания и умения: при выполнении цветочных композиций.

    Комбинирован

    ный

    Динамичность, новизна, пропорция, гармония, композиция, икебана.

    Презентация

    Сухие растения: листья, веточки, плоды, корни, шишки и др., клей, картон, цветная бумага.

    Загадки о цветах

    Уч.с.56-57

    Объёмное моделирование и конструирование  из бумаги и картона(7ч)

    36

    Объёмные поделки с надрезами.

    Ажурные игрушки

    - знать: сведения о правилах выполнения объёмных поделок;

    -понимать: основные требования при выполнении объёмных поделок;

    -уметь: читать условные обозначения;                                                                                                                        

    - использовать приобретённые знания и умения: при выполнении объёмных поделок.

    Комбинирован

    ный

    Композиция.

    Сухие растения: листья, веточки, плоды, корни, шишки и др., клей, картон, цветная бумага.

    Уч.с.61

    «Подумай»

    37-38

    Бумажный город.

    1. Образовательные цели:

    - знать: сведения о правилах выполнения объёмных поделок;

    -понимать: основные требования при выполнении объёмных поделок;

    -уметь: читать условные обозначения;                                                                                                                        

    - использовать приобретённые знания и умения: при выполнении бумажного города.

    Комбинирован

    ный

    Архитектура, сооружение, план города.

    Белая и цветная бумага, линейка, карандаш, ножницы.

    Уч.с62-63

    Оформить работу

    39-40

    Криволинейное складывание.

    1. Образовательные цели:

    - знать: сведения о правилах выполнения криволинейного складывания бумаги;

    -понимать: основные требования при выполнении объёмных поделок;

    -уметь: читать условные обозначения;                                                                                                                        

    - использовать приобретённые знания и умения: при выполнении украшений для праздника.

    Комбинирован

    ный

    Криволинейное складывание, выкройка.

    Белая и цветная бумага, линейка, карандаш, ножницы, циркуль, калька.

    Уч.с.65 рис.5

    Приготовить коробочки

    41-42

    Объёмные игрушки с подвижными деталями.

    1. Образовательные цели:

    - знать: сведения о правилах выполнения объёмных игрушек с подвижными деталями;

    -понимать: основные требования при выполнении объёмных поделок;

    -уметь: читать условные обозначения, моделировать из бумаги;                                                                                                                        

    - использовать приобретённые знания и умения: при выполнении объёмных игрушек с подвижными деталями.

    .

    Комбинирован

    ный

    Моделирование из бумаги и картона.

    Коробочки разного размера, картон, цветная бумага, краски, пластилин, пластиковые трубочки, стержень, карандаш, нитки, кисти, шило.

    Уч.С.66-67

    Приготовить нитки

    Моделирование и конструирование из разных материалов ( 6 ч )

    43-44

    Соломенная скульптура. Куклы из ниток.

    - знать: сведения о моделировании и конструировании из соломы;

    -понимать: основные требования при выполнении композиций из соломы;

    -уметь: выполнять составлять композиции из соломы;                                                                                                                        

    - использовать приобретённые знания и умения: при выполнении соломенной скульптуры и куклы из ниток.

    Комбинирован

    ный

    Скульптура. Мартинички.

    Солома, проволока, цветные нитки, ткань, картон, ножницы.

    Уч.с.69ответить на вопросы

    Приготовить проволоку

    45

    46

    Мастерим из проволоки.

    Контурные фигурки.

    Каркасные фигурки.

    1. Образовательные цели:

    - знать: сведения о моделировании из мягкой проволоки;

    -понимать: основные правила труда при работе с проволокой;

    -уметь: выполнять контурные и каркасные фигурки;                                                                                                                        

    - использовать приобретённые знания и умения: при выполнении контурных и каркасных фигурок\

    Комбинирован

    ный

    Финифть, скань.

    Кусачки, ножницы, плоскогубцы, проволока, цветной картон.

    Доделать работу

    Приготовить бусины, пластиковые трубочки

    47

    48

    Нанизывание на проволоку.

    Проволочная скульптура

    1. Образовательные цели:

    - знать: сведения о моделировании из мягкой проволоки;

    -понимать: основные правила труда при работе с проволокой;

    -уметь: выполнять контурные и каркасные фигурки;                                                                                                                        

    - использовать приобретённые знания и умения: при выполнении проволочной скульптуры.

    Комбинирован

    ный

    Финифть, скань.

    Проволока, бусины, фольга, цветная бумага, кусачки.

    Загадки о животных

    Оформить работу

    Модуль «Информатика и ИКТ»(10ч)

    \

    урока

    Содержание

    Всего часов

    Из них

    Форма урока

    Требования

    к уровню подготовки   уч-ся

    Дата

    Домашнее

    задание

    Контроль

    теория

    практика

    1.

    Правила ТБ при работе в компьютерном классе. Повторение. Основные приемы работы в системной среде Windows

    1

    0,5

    0,5

    Комбинированный  

    Знать правила ТБ при работе в компьютерном классе.

    С.32 вопросы №1-10

    текущий

    2.

    Повторение. Простейшая технология работы с текстом

    1

    0,5

    0,5

    Комбинированный

    С.32 вопросы №11-19

    текущий

    3.

    Повторение.  Вычисления на микрокалькуляторе

    1

    0,5

    0,5

    Комбинированный

    текущий

    4.

    Графический редактор Paint.

    1

    0,5

    0,5

    Комбинированный

    Знать:

    Адрес графического редактора «Paint». Элементы окна: строка заголовка; строка меню; кнопка «Закрыть»; полоса прокрутки. Панель инструментов. Меню настройки инструментов. Рабочее поле и «Палитру». Элементы интерфейса графического редактора. Настройка инструментов.

    Уметь:

    Запускать графический редактор «Paint» и завершать с ним работу. Читать элементы окна: строка заголовка; строка меню; кнопка «Закрыть»; полоса прокрутки. Использовать панель инструментов и меню настройки инструментов

    С.42 задание2.6

    Работы

    уч-ся

    4 четверть (16 ч )

    5.

    Редактирование компьютерного рисунка

    1

    0,5

    0,5

    Комбинированный

    Знать:

    Способы редактирования компьютерного рисунка и отдельных его элементов. Понятие фрагмента рисунка. Технику сборки и разборки рисунка из деталей. Способы сохранения и открытия созданного рисунка.

    Уметь:

    Редактировать компьютерный рисунок и отдельные его элементы. Создавать или выделять фрагменты рисунка, а также осуществлять сборку рисунка из заготовленных деталей. Сохранять компьютерный рисунок в различные папки. Открывать компьютерный рисунок для просмотра или редактирования.

    С.45 задание 2.7

    Работы

    уч-ся

    6.

    Фрагмент рисунка

    Сборка рисунка из деталей

    1

    0,5

    0,5

    Комбинированный

    С.49 задание 2.11

    Работы

    уч-ся

    6.

    Построение с помощью клавиши Shift

    Эллипс и окружность

    1

    0,5

    0,5

    Комбинированный

    Знать:

    Назначение клавиши Shift при построении точных графических объектов. Что такое пиксель. Как включать сетку графического объекта. Что такое пиктограмма..

    Уметь:

    Используя клавишу Shift создавать правильные геометрические объекты. Строить объёмные геометрические фигуры (куб, шар и др). Строить вписанные фигуры. Создавать узоры на основе геометрических фигур. Изменять масштаб рисунка и создавать пиксельный рисунок используя сетку. Строить пиктограммы.

    С.57 задание 2.17

    Работы

    уч-ся

    7.

    Что такое пиксель?

    Что такое пиктограмма?

    1

    0,5

    0,5

    Комбинированный

    С.61 задание2.21

    Работы

    уч-ся

    8.

    Какие бывают алгоритмы. Компьютерная среда и алгоритмы.

    1

    0,5

    0,5

    Комбинированный

    С.67 задание 2.27

    Работы

    уч-ся

    9.

    Действия с фрагментом рисунка..

    1

    0,5

    0,5

    Комбинированный

    С.70-71

    Работы

    уч-ся

    10.

    Моделирование окружающего мира.

    1

    0,5

    0,5

    Комбинированный

    Знать:

    Понятие учебной модели.

    Уметь:

    Моделировать окружающие объекты. Создавать графические учебные модели.

    Работы

    уч-ся


    Объёмное моделирование из ткани (7 ч )

    58

    59-60

    Моделирование бесшовных кукол

    Моделирование бесшовных кукол.

    1. Образовательные цели:

    - знать: сведения о моделировании бесшовных кукол;

    -понимать: основные правила труда при работе с режущими и колющими предметами;

    -уметь: выполнять бесшовные куклы;                                                                                                                        

    - использовать приобретённые знания и умения: при выполнении бесшовных кукол.

    Комбинирован

    ный

    Бесшовная кукла.

    Палочки, ленточки, ткань, нитки.

    Уч.с. 78-79

    Принести ленты,банты

    Приготовить плотную ткань

    61-62

    63-64

    Объёмные игрушки из плотной ткани.

    Объёмные игрушки

    из тонких тканей

    1. Образовательные цели:

    - знать: сведения об обработке ткани;

    -понимать: основные правила труда при работе с режущими и колющими предметами;

    -уметь: выполнять игрушки из плотной ткани;                                                                                                                        

    - использовать приобретённые знания и умения: при выполнении игрушек из плотной ткани.

    и развитию трудовых, эстетических качеств личности.

    Комбинирован

    Ный

    Комбинирован

    ный

    Лекала, шаблон, выкройка

    Лекала, шаблон, выкройка

    Плотная ткань, нитки, бумага, пуговицы, бусины, поролон, ножницы, портновские булавки, калька.

    Плотная ткань, нитки, бумага, пуговицы, бусины, поролон, ножницы, портновские булавки, калька

    Приготовить вату

    Оформить работу

    Уч.с.84-85

    Принести конструктор

    65-

    66

    Мир конструктора

    Воспитательные цели:

     Способствовать формированию и развитию трудовых, эстетических качеств личности.

    Профориентационные цели:

    Воспитывать уважение к работающему человеку.

    Комбинирован

    ный

    Презентация

    конструктор

    Придумать рассказ о своей модели

    67

    Знакомство с бытовой техникой

    Воспитательные цели:

     Способствовать формированию и развитию трудовых, эстетических качеств личности.

    Профориентационные цели:

    Воспитывать уважение к работающему человеку.

    Комбинирован

    ный

    Презентация по ТБ с бытовыми приборами

    Приготовить свои лучшие поделки

    68

    Подготовка экспонатов для выставки

    Создание декоративных композицый

    Воспитательные цели:

     Способствовать формированию и развитию трудовых, эстетических качеств личности.

    Профориентационные цели:

    Воспитывать уважение к работающему человеку.

    Комбинирован

    ный

    Детские поделки


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Школа России"

    Рабочая программа  учебного предмета «Технология» (Труд) составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и программ...

    Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

    Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

    Рабочая программа по технологии 4 класс "Школа России"

    Рабочая программа с развёрнутым тематическим планированем....

    Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России" 1-4 классы)

    Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

    рабочая программа по технологии 4 класс Школа России

    Программа составлена на основе авторской программы Конышевой на 2014-2015 учебный год, содержит календарно-тематическое  планирование...

    Рабочая программа по технологии. 4 класс. "Школа России".

    Рабочая программа по предмету «Технологии» в 4-ом классе разработана на основе:Федерального государственного стандарта начального общего образования (Москва «Просвещение» 2011 г.);Примерной программы ...

    Рабочая программа по технологии (4 класс, УМК "Школа России")

    Пояснительная записка       Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего об...