Главные вкладки

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ. ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
    рабочая программа по технологии (4 класс) по теме

    Оксана Александровна МИХАЙЛОВА

    Рабочая программа по технологии.Школа России.4 класс.Автор:Геронимус.

    Этот материал будет интересен тем, кто доучивает по старому.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл poyasnit._zapiska_po_tehnologii.docx19.35 КБ
    Microsoft Office document icon poyasnit._zapiska_po_tehnologii_2003.doc112.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕХНОЛОГИЯ

    Пояснительная записка

    Рабочая программа  учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и программой  по трудовому обучению «Школа мастеров», разработанной Т.М. Геронимус. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Примерная программа дает распределение учебных часов по крупным разделам курса, определяет минимальный набор практических работ.

    Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

    Общая характеристика учебного предмета.

    Данный учебный предмет реализует следующие цели:

    1. освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира;
    2. развитие сенсорики,  мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического       мышления;
    3. овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической  деятельности по созданию объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности;
    4. воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда;
    5. умение выделять признаки и свойства предмета;
    6. умение высказывать суждения на основе сравнения качеств  предметов;
    7. практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

      Задачи обучения:

    1. учить соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены  при организации рабочего места, при работе с колющими и режущими инструментами, применяемыми для обработки различных материалов, предусмотренных программой;
    2. учить размышлять по осознанию предстоящей практической деятельности: анализировать конструкцию изделия, технологию его изготовления, давать названия используемых материалов  и ряда их свойств;
    3. учить распознавать способы соединения деталей и их размеров;
    4. самостоятельно составлять технологическую цепочку при изготовлении изделий;
    5. учить пользоваться приемами разметки, понимать простейшие технические эскизы и рисунки.

    Рабочая программа по трудовому обучению для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т.М.Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», утверждённой МО РФ (Москва 2006 г.) и в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

    Место предмета в базисном учебном плане.

    Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год – 2 часа в неделю, в том числе на проведение экскурсий – 1 час.

    В рабочую программу включён блок «Информатика» в количестве 15 ч.

    На уроках в 4 классе расширяются и систематизируются знания об аппликационных технологиях, осваиваются новые операции: расплетывание соломенных трубочек в ленточку; изготавливаются планшеты, дается понятие канта и окантовки. Обучающиеся знакомятся с разметкой прямоугольника в 4 шага и экономной разметкой круга циркулем, изготовляют из прямоугольников ажурные игрушки и т.д. проводят опыты и лабораторные работы с ватой, с поролоном и синтепоном. Через них знакомятся с их свойствами.

    Обучающиеся учатся работать в бригадах с целью научится работать дружно и согласованно. Работают со спилами, пробкой, проволокой, шишками, приобретают навыки работы с шилом, буравчиком, изучают правила безопасной работы с ними.

    Особое место отводится  работе с полуфабрикатами, изготовлению необычных упаковок. Расширяется кругозор обучающихся, они осваивают новые инструменты – пилы, лобзики, знакомятся с новыми понятиями, учатся изготавливать упаковки для игрушек, рассчитывают их размеры.

    Уделяется большое внимание практической деятельности по освоению текстильных материалов и лабораторным работам  по сравнению их свойств. По изготовлению изделий из ткани введены операции по склеиванию деталей полиэтиленом.

    Методы:  репродуктивный; частично-поисковый; исследовательский; творческий.

    Подходы: личностно-ориентированный подход к воспитанию и образованию ребенка.

    Образовательные технологии соответствуют государственным стандартам.

    Форма занятий: классно-урочная.

    Уровни результативности: репродуктивный – уметь повторить работу по шаблону или за учителем поэтапно; с элементами творчества – выполнить работу на данную тему; творческий – выполнить работу на свободную тему.

    Программа предполагает широкое использование уроков-опытов, уроков-игр, расширена доля самостоятельной практической работы ребенка без помощи учителя.

     ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ

    УЧАЩИХСЯ К КОНЦУ 4 КЛАССА

    В результате изучения  технологии обучающийся должен:

    знать / понимать

    1. названия, назначение ручных инструментов для обработки материалов (бумага, картон, глина, ткань и т.д.) и правила безопасности при работе с ручными инструментами;
    2. понятие «вышитый и тканый орнамент»; названия ниток, тканей, их назначение; особенности вышивки разных регионов России;
    3. решать художественно-творческие задачи при моделировании и конструировании изделий, пользоваться технологической картой, техническим рисунком, эскизом;
    4.  способы и приёмы обработки бумаги, текстиля, природных материалов;
    5. виды природных материалов, используемых в плетении;
    6. экономно и рационально использовать материалы, оценивать качество работы с учётом технологических и эстетических требований к конкретному изделию;
    7. заниматься самостоятельным творчеством, проявлять положительное отношение к процессу труда, к результатам своего труда и других людей.

    Планируемые результаты:

    1. получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
    2. усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
    3. приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
    4. использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
    5. приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
    6. приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач

    Список литературы для учителя

    1.  Государственная образовательная программа РФ.

    2.Геронимус,  Т.М.Работаем с удовольствием. Уроки труда 1-4 классы. Метод. Рекомендации для учителя. – М.: АСТ – ПРЕСС ШКОЛА, 2003.

    3. Геронимус, Т.Г. 150 уроков труда в 1-4 классах: Методические рекомендации к планированию занятий. – М.: Новая школа, 1994; Тула: Издательство АРКТОУС, 1997.

    4.  Лебедева, Т.Г. Трудовое обучение. 4 класс: Поурочные планы по курсу «Школа мастеров» Т.М. Геронимус/ Авт. – сост. Е.Г. Лебедева. – Волгоград: 2005.- 74с. ISBN 5-7057-0636-7

    5.  Программа по трудовому обучению  «Школа мастеров», автор Т.М. Геронимус, Москва, Просвещение, 2001 год.

    Количество часов в год – 68

    Количество часов в неделю –2



    Предварительный просмотр:

    Технология

    Пояснительная записка

    1) Рабочая программа учебного предмета «Технология»  4 класс составлена  в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего начального образования, на основе примерной программы начального общего образования по технологии и на основе авторской программы по технологии Т.М.Геронимус «Трудовое обучение.Школа мастеров»АСТ-ПРЕСС,2007г. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации. Cоответствует обязательному минимуму содержания образования.

    2) Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

    1. овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
    2. развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;
    3. освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий;
    4. воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

    Цели обучения технологии будут достигнуты, если ребенок на уроке займет позицию: «Я хочу это сделать. Сам. Я уже делал что-то похожее, не надо мне помогать, я попробую догадаться».

    В задачу учителя входит не столько помочь ребенку в осознании или изготовлении, сколько создать условия, при которых его потенциал будет использован полностью. Для этого учителю необходимо помнить об особенностях деятельности ребенка на уроке труда, включающей в себя как равнозначные интеллектуальный и моторный компоненты, т. е. на уроке должна быть специально организованная часть, направленная на обеспечение безусловного понимания сути и порядка выполнения практической работы, и должным образом оснащенная самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделие, причем на теоретическую часть урока должно отводиться втрое меньше времени, чем на практические действия. Это обосновано тем, что теоретическую работу под руководством учителя можно ускорить, организовав обсуждение в динамичной, веселой, захватывающей форме, внеся в него, особенно в I—II классах, элементы игры, а самостоятельные практические действия должны вестись неторопливо, в строго индивидуальном ритме, обеспечивающем формирование трудовых умений на должном уровне.

    Главной задачей учителя, проводящего уроки труда, должна быть забота о развивающем характере обучения, заложенном в содержании. Методическое решение этой задачи будет состоять в том, что нужно постараться поменьше объяснять, лучше вовлекать детей в обсуждение, нельзя перегружать урок новыми сведениями, торопить детей и сразу стремиться на помощь, если что-то не получается. Ребенок должен попробовать преодолеть себя; в этом он учится быть взрослым, мастером.

    3)Нормативные и правовые документы:

    Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующие программы общего образования (приказ Минобразования России  от 09.03.2004 г. №1312), с учетом изменений, внесенных приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312», от 01 февраля 2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312» и от 31 января 2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. №.1089»

    Федеральный компонент государственных образовательных стандартов по предметам БУПа 2004 года (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089)

     Авторская программа по технологии Т.М.Геронимус «Школа мастеров» разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

    4)Информация о внесенных изменениях в примерную программу: В рабочую программу включён блок «Информатика» в количестве 15 ч. Изучение регионального компонента «Ведение в изучение родного края» в составе учебного предмета «Технология» реализовано по следующему варианту: Вышивка-2 часа, Плетение поясов-2 часа, Традиционная кукла-1 час.

    5)Место учебного предмета «Технология» в базисном учебном плане: для изучения технологии в 4 классе отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю. 

    Деятельностный подход к построению процесса обучения по технологии является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у обучающихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.

    Обучение школьников строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различных материалов (деталей конструктора) и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями обучающихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.

    При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

    Характерными особенностями учебного предмета технология являются:

    -         практико-ориентированная направленность содержания обучения;

    -         применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач;

    -         применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.

    Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора. В примерную программу включено новое содержание – обучение работе на компьютере, что позволяет развивать у младших школьников начальные умения использования различных информационных технологий.

    6) Тематический план:

    Разделы, темы

    Кол-во часов

    Количество

    диктантов

    сочинений

    проектов

    экскурсий

    лабораторных работ

    практических работ

    тестов

    контрольных работ

    изложений

    словарные диктанты

    Вводный урок-экскурсия в парк (сбор природного материала).

    1

    1

    Работа с бумагой и картоном.

    11

    11

    Работа с природным материалом.

    7

    7

    Технология изготовления изделий изделий из различных материалов.

    29

    29

    Работа с тканью.

    5

    5

    Модуль «Информатика». 

    15

    15

    7)Формы организации образовательного процесса: 

    урок;

    урок-опыт;

    урок-игра;

    самостоятельная практическая работа;

    экскурсия.

    Формы текущего контроля ЗУН : индивидуальный, фронтальный.
    Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, словесный, практический, наглядный. Формы обучения: индивидуально – групповая, индивидуальная, групповая.

    8) УМК.Т.М.Геронимус.Программа «Трудовое обучение.Школа мастеров»,АСТ-ПРЕСС,2007;  учебник «Маленький мастер»М.:АСТ-ПРЕСС «Школа» 2010,методическое пособие «Трудовое обучение.4 класс.Поурочные планы по учебнику Т.М.Геронимус «Маленький мастер».Волгоград: «Учитель»,2009 г.

    Содержание рабочей программы (4 класс-68 часов):

    Информация о количестве учебных часов на которое рассчитана учебная программа:

    Практических работ-68. В рабочую программу включён блок «Информатика» в количестве 15 ч. Изучение регионального компонента в составе учебного предмета «Технология» реализовано по следующему варианту: Вышивка-2 часа, Плетение поясов-2 часа, Традиционная кукла-1 час.

    1

    Вводный урок-экскурсия в парк (сбор природного материала).

    1

    2

    Работа с бумагой и картоном.

    11

    3

    Работа с природным материалом.

    7

    4

    Технология изготовления изделий изделий из различных материалов.

    29

    5

    Работа с тканью.

    5

    6

    Модуль «Информатика». 

    15

    Содержание тем  учебного курса.

    Работа с бумагой и картоном – 11 ч.

    Обучающиеся должны знать/уметь выполнять:

    Переплетные работы.

    Материалы, применяемые в переплетных работах: картон, бумага, марля, коленкор, ледерин.

    Инструменты и приспособления: переплетный нож, шило, канцелярская игла, гладилка.

    Изготовление плоских и объемных изделий из бумаги и картона по рисунку, эскизу, словесному описанию.

    Конструирование собственных моделей.

    Разметка деталей, разверток, чертежно-измерительных инструментов только в миллиметрах. Понятие «масштаб»: М 1:1, М 1:2.

    Деление окружности на 5, 10 равных частей без вычислений.

    названия материалов используемых в переплётных работах;

    Названия инструментов и приспособлений;

    Понятие «масштаб»

    Выполнять переплётные работы;

    Пользоваться переплётным ножом, шилом, канцелярской иглой, гладилкой;

    Изготавливать плоские и объёмные изделия из бумаги и картона по рисунку, эскизу,           словесному описанию;

    Конструировать собственные модели,

    Производить разметку деталей, развёрток, чертёжно-измерительных инструментов;

    Делить окружность на равные части без вычислений.

    Технико-технологические сведения. Виды картона, его основные свойства и назначение. Правила и приёмы разметки с помощью линейки, угольника, циркуля, циркуля-измерителя в миллиметрах по базовой линии по образцу и заданным размерам.

    Сгибание бумаги и картона по линиям разметки, резание ножом с помощью фальцлинейки. Крепление деталей различными способами: клеем, нитками, мягкой тонкой проволокой, щелевым замком.

    Элементы графической грамоты: осевая линия, обозначение радиуса, диаметра. Понятие «силуэт». Правила чтения эскиза, простейшего чертежа.

    Правила и приёмы изготовления папье-маше. Крепление деталей из бумаги и картона клеем, нитками, проволокой, щелевым замком.

    Тема для беседы: «Что делают из картона», «Различные виды бумаги и их назначение».

    Опыты и наблюдения. Сравнение бумаги и картона разных видов по прочности, толщине, гибкости, ломкости, отношению к влаге. Отличие бумаги от картона по внешнему виду, строению, технологии обработки, назначению.

    Практические работы. Анализ рисунка, эскиза изготавливаемых изделий, составление плана работы; исполнение трудовых действий: разметка с помощью чертёжно - измерительных инструментов и контроль; резание бумаги и картона ножницами и ножом вдоль фальцлинейки; сборка изделия. Проверка его в действии.

    Работа с природным материалами – 7 ч.

    Обучающиеся должны знать/уметь выполнять:

    Технология обработки природных материалов. Художественное оформление изделий. Разновидность аппликаций. Способы конструирования изделий из природных материалов, выполняемых различной техникой на основе технологических проб.

    Изготовление изделий из природных материалов с использованием художественной обработки их по образцу, рисунку, словесному описанию.

    Самостоятельное составление композиций из природного материала.

    Темы для бесед: «Красота родной природы», «Что дает природа человеку?», «Береги природу».

    Практические работы. Плоские и выпуклые аппликации. Объемные композиции.

    Технология изготовления изделий из различных материалов-29ч. 

    Обучающиеся должны знать/уметь выполнять:

    Технико-технологические сведения. Местные природные и искусственные материалы: солома, мех, кожа, кожезаменитель, древесина, металл – тонкая проволока.

    Инструменты и приспособления для обработки древесины: буравчик, нож, ножовка и распиловочная коробка, напильник и тисочки, молоток; для проволоки: кусачки, плоскогубцы, круглогубцы, киянка; назначение, приёмы работы ими, правила безопасности труда и способы хранения.

    Технология обработки различных материалов и сборки изделий. Художественная обработка древесины и природных материалов. Приёмы работы с проволокой и фольгой. Плетение плоское и круглое.

    Декоративные швы: мережка «столбик», «тамбурный», «стебельчатый».

    Темы для бесед: «Народные художественные промыслы Ленинградской области области»», «На деревообрабатывающем комбинате», «Умельцы родного края».

    Опыты и наблюдения. Выявление отличительных свойств металла (проволоки и фольги) от бумаги, ткани. Сравнение бумаги, ткани, древесины, проволоки, меха, кожи, кожезаменителя по внешнему виду, толщине, прочности, отношению к влаге, к технологии разметки, обработки, отделки.

    Практические работы. Творческие игры и упражнения в приёмах обработки различных материалов с целью достижения декоративно-художественного эффекта.

    Работа с тканью – 5 ч.

    Обучающиеся должны знать/уметь выполнять:

    Технико-технологические сведения. Первоначальные сведения о тканях и нитках, изготовленных из волокон животного происхождения: шёлк, шерсть и их основные свойства; об изделиях текстильной промышленности: тесьма, лента. Шнур и др.

    Виды стежков и швов: строчка, стебельчатый, тамбурный, назначение их и способы выполнения.

    Изготовление выкройки по обмерам, выполненным под руководством учителя, по эскизу, инструктивной карте. Понятие «припуск».

    Ткани, изготовляемые из синтетических волокон, их основные свойства, разные переплетения нитей в них. Нити основы и утка. Лицевая и изнаночные стороны ткани.

    Виды стежков и швов: бархатный, подрубочный, петельный.

    Виды мелкого ремонта одежды: зашивание распоровшегося шва, наложение заплаты, штопка, пришивание оторвавшейся пуговицы, кнопки, крючка, петли, вешалки, вдевание эластичной ленты - резинки.

    Правила и приемы выполнения мелкого ремонта одежды. Правила организации рабочего места.

    Виды, основные свойства и стороны ткани;

    Виды стежков и швов;

    Виды мелкого ремонта одежды;

    Правила и приемы выполнения мелкого ремонта одежды.

    Различать виды разные переплетения нитей и стороны ткани;

    Выполнять разные стежки и швы;

    Производить мелкий ремонт одежды;

    Соблюдать правила и приемы выполнения мелкого ремонта одежды.

    Темы для бесед: «Назначение шёлковых и шерстяных тканей», «Какие текстильные изделия мы знаем».

    Опыты и наблюдения. Рассматривание и сравнение строения тканей, ниток, ленты, шнура и т. п. Сравнение ткани и бумаги по внешнему виду, прочности, строению, технологии обработки.

    Практические работы. Изготовление выкройки, разметка ткани, сложенной вдвое, раскрой её, сшивание деталей из ткани швом «строчка» по прямым срезам, после предварительного смётывания их.

    Технико-технологические сведения. Разнообразие кнопок, крючков, петель по размеру, материалу, форме, цвету, конструкции. Правила и приёмы пришивания кнопок, крючков, петель. Изготовление петли из ниток.

    Тема для беседы: «Назначение и использование кнопок, крючков и петель», «Традиционные ремесла и народная культура Ленинградской области».

    Опыты и наблюдения. Выяснение условий, от которых зависит прочность пришитых кнопок. Крючков и петель. Поиск вариантов создания воздушных петель из ниток.

    Практические работы. Разметка места пришивания кнопок, крючков и петель. Выбор способа пришивания их. Подбор ниток в тон ткани. Пришивание кнопок, крючков и петель.

    Модуль «Информатика». 

    Обучающиеся должны знать/уметь выполнять:

    Основные устройства компьютера. Правила поведения в компьютерном классе.

    Включение и выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы. Практическая работа.

    Файлы и папки (каталоги).

    Операции над файлами и папками. Практическая работа.

    Компьютерное письмо.

    Правила клавиатурного письма. Практическая работа.

    Операции при создании текстов. Практическая работа.

    Оформление текстов. Практическая работа.

    Организация текстов. Практическая работа.

    Создание печатных публикаций.

    Иллюстрации, схемы и таблицы в публикациях. Практическая работа.

    Создание электронных публикаций.

    Гиперссылки в публикациях.

    Звуки, видео и анимация в электронных публикациях.

    Поиск информации.

    Поисковые системы. Поисковые запросы.

    Сохранение результатов поиска.

    Требования к уровню подготовки выпускников.

    В результате изучения  технологии обучающийся должен:

    знать / понимать:

    названия, назначение ручных инструментов для обработки материалов (бумага, картон, глина, ткань и т.д.) и правила безопасности при работе с ручными инструментами;

    понятие «вышитый и тканый орнамент»; названия ниток, тканей, их назначение; особенности вышивки разных регионов России;

    решать художественно-творческие задачи при моделировании и конструировании изделий, пользоваться технологической картой, техническим рисунком, эскизом;

     способы и приёмы обработки бумаги, текстиля, природных материалов;

    виды природных материалов, используемых в плетении;

    экономно и рационально использовать материалы, оценивать качество работы с учётом технологических и эстетических требований к конкретному изделию;

    заниматься самостоятельным творчеством, проявлять положительное отношение к процессу труда, к результатам своего труда и других людей.

    Планируемые результаты:

    получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

    усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

    приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

    использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

    приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

    приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач

    Практика работы на компьютере.

    По окончании начальной школы обучающиеся должны знать/понимать: 

    1. основные источники информации;
    2. назначение основных устройств компьютера;
    3. правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером;

    Обучающиеся должны уметь:

    1. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
    1. решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;
    2. поиска информации с использованием простейших запросов;
    3. изменения и создания простых информационных объектов на компьютере.

    Перечень учебно-методического обеспечения.

    Литература.

    Для учителя:

    1.Т.М.Геронимус.Программа «Трудовое обучение.Школа мастеров»,АСТ-ПРЕСС,2007;  

    2.Учебник «Маленький мастер»М.:АСТ-ПРЕСС «Школа» 2010,

    3.Методическое пособие «Трудовое обучение.4 класс.Поурочные планы по учебнику Т.М.Геронимус «Маленький мастер».Волгоград: «Учитель»,2009 г.

    6.Геронимус Т.М. Учебный комплект по труду для 1-4 кл. - АСТ-Пресс, 1997

    7.Геронимус Т.М. Бумажное царство. Тетрадь. - АСТ-Пресс, 1997

    8.Геронимус Т.М. Учимся мастерить. Тетрадь. - АСТ-Пресс, 1997

    9.Геронимус Т.М. Мои помощники - инструменты. Тетрадь. - АСТ-Пресс, 1997

    10.Геронимус Т.М. Справочник маленького мастера. Неразъемная тетрадь. - АСТ-Пресс, 1997

    11.Геронимус Т.М. Правила безопасной работы на уроках труда. - АСТ-Пресс, 1997

    12.Геронимус Т.М. Серебряная паутинка. - АСТ-Пресс, 1997

    13.Геронимус Т.М. Набор инструкционных карт. - АСТ-Пресс, 1997

    14.Геронимус Т.М. Мастерская трудового обучения в 1-4 кл. Методические рекомендации. - Новая школа, 1994; Арктоус, 1996

    15.Геронимус Т.М. Альбом чертежей приспособлений для оборудования мастерской трудового обучения в 1-4 кл. - Новая школа, 1994; Арктоус, 1996

    16.Геронимус Т.М. 150 уроков труда. Методические рекомендации к планированию занятий. - Новая школа, 1994; Арктоус, 1996

    17.Геронимус Т.М. Работаем с удовольствием: Методическое руководство по использованию комплекта учебников-тетрадей по  тркдовому обучению в школе 1 – 3 и 1 – 4. - АСТ-Пресс, 1998

     Для обучающихся:

    .1.Учебник «Маленький мастер» М.:АСТ-ПРЕСС «Школа» 2010.

    Оборудование.

    Видеофильмы (труд людей; технологические процессы, народные промыслы)

    Слайды (диапозитивы) по основным темам.

    Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения

    Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов.

    Объемные модели геометрических фигур.

    Аудиомагнитофон.Магнитная доска.Интерактивная доска.

       



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс

    Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс...

    Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс

    Рабочая программа по технологии  "Школа России" 4 класс...

    Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс

    Рабочая программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование....

    Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс

    Рабочая программа по технологии по программе "Школа России" полностью соответствует всем требованиям ФГОС....

    Рабочая программа по технологии Школа России 4 класс

    Рабочая программа по технологии Школа России 4 класс...

    рабочая программа по технологии "Школа России" 3 класс Лутцева, Зуева

    Рабочая программа и КТП по технологии для 3 класса  УМК "Школа России" авторы Лутцева, Зуева...