Главные вкладки

    Аннотация к рабочей программе по технологии "Школа России"
    календарно-тематическое планирование по технологии на тему

    Исламова Флорида Нуржановна

    Аннотация к рабочей программе по технологии  "Школа России"   1-4 классы

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Аннотация к рабочей программе

    «ТЕХНОЛОГИЯ»

     1-4 классы

    «ШКОЛА РОССИИ»

         Рабочая программа по технологии для 1-4 классов составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой.

    Трудовое обучение в начальных классах – органическая составная часть единой системы обучения, воспитания и развития учащихся.

    Особенность данной линии состоит в ориентации на понимание детьми постепенного освоения человеком природы, частью которой он является. Ребенок должен осознать, что все вокруг создано природой и человеком, и через это понимание осваивать трудовые навыки.

    Учащиеся знакомятся с земным, водным, воздушным и информационным пространствами во всех четырёх классах.

    В ходе работы с текстами учебника и выполнения практических работ ученики узнают о том, как жили и работали люди в разные времена, как они строили дома и различные хозяйственные постройки, как и из каких материалов изготавливали одежду, посуду и орудия труда, как организовывали жизнь детей, какие игрушки, куклы мастерили для них. Изучение изделий домашнего и сельского ремесла поможет детям понять, как много мудрости в устройстве простых бытовых вещей, как точно найдены и отработаны способы обработки разных природных материалов (древесины, льна, металла и др.), как совершенно мастерство народных умельцев.

    Выполнение предлагаемых авторами изделий и макетов позволит учащимся узнать, что в основе современных технологий лежат старые, проверенные временем способы создания предметного мира. Технологические операции, которые осваивают учащиеся: разметка (на глаз, сгибание, по шаблону, по линейке, с помощью копировальной бумаги); раскрой (бумага, ткань — разрезание ножницами по прямой линии разметки, бумага — разрывание пальцами); сборка (на клею, пластилине, конструктор); украшение (аппликация из ткани и бумажных деталей, роспись красками, использование природного материала); лепка (пальцами, рельефные работы).

         Ведущая идея курса «Технология» — системная, комплексная работа над проектом. Планирование изготовления изделия рассматривается уже как этап проектной деятельности. Технологическая карта становится частью проекта. Вводится понятие стоимости исходных материалов, необходимых для изготовления изделия.

         Учащиеся знакомятся с технологиями, материалами, инструментами, профессиями, которые они могут встретить в городе. Изучают свойства материалов, способы выполнения чертежа, приёмы технического моделирования и конструирования. Окружающая среда в данном курсе рассматривается как способ получения информации.

         Учащиеся на практическом уровне осваивают правила безопасной работы с различными инструментами; знакомятся с понятием «универсальность инструмента»; изучают правила работы новыми инструментами: острогубцы, плоскогубцы, крючок; закрепляют навыки работы ножом, ножницами, иглами и другими инструментами; учатся выбирать необходимый инструмент в зависимости от используемого материала; осваивают приёмы работы с угольником.

         Основы культуры труда прививаются в процессе формирования умения самостоятельно применять в новых условиях полученные знания и приобретённые навыки, следовать правилам технолога.

         Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.

    Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

    Педагогическая цель и задачи

    Цели изучения технологии в начальной школе:

    • Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
    • Освоение продуктивной проектной деятельности.
    • Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

    Основные задачи курса:

    • духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
    • развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
    • формирование умения  осуществлять  личностный  выбор способов деятельности, реализовать их  в практической деятельности,  нести ответственность за результат своего труда;
    • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
    • развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
    • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,  освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии  процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
    • развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов  на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
    • формирование  мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
    • гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;
    • развитие творческого потенциала личности в  процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
    • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии  изготовления любых изделий;
    • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
    • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
    • обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции,   работе над изделием в формате и логике проекта;
    • формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе  в практику изготовления изделий  ручного труда,  использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
    • обучение приемам работы с  природными,  пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с  конструктором, формирование  умения подбирать   необходимые  для выполнения изделия инструменты;
    • формирование привычки неукоснительно соблюдать  технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
    • формирование первоначальных умений  поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке,  умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;
    • формирование коммуникативных умений  в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и  принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
    • формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;
    • формирование потребности  в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

                                         Результаты изучения предмета

    Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных,  метапредметных и предметных результатов.

    Личностные результаты

    • Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
    • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
    • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
    • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
    • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
    • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
    • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
    • Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

    Метапредметные результаты

    • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
    • Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.
    • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
    • Использование знаково-символических средств - представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
    • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
    • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, в соответствии с целями и задачами;
    • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
    • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
    • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.
    • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

    Предметные результаты

    • Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
    • Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
    • Приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности;
    • Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
    • Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

                                               Место курса в учебном плане

    В федеральном базисном учебном плане на изучение  технологии в 1-2 классах отводится по 1 ч в неделю, в 3-4 классах – по 2 часа в неделю. Всего 203 часа.

    Учебно-методическое обеспечение реализации учебной программы

    Учебники:

    Технология. 1-4 класс. Учебники для общеобразовательных учреждений. /Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Добромыслова Н.В.; Рос. Акад. Наук, Рос. Академии образования, издательство «Просвещение». – М.: Просвещение, 2011-2013 гг..


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Аннотация к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России»

    Рабочая программа  по курсу внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России» составлена на основе авторской программы факультатива Л.Н. Михеева «Праздники, традиции и ремёсл...

    Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.

    Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....

    Аннотация к рабочей программе по ОРКСЭ 4 класс УМК "Школа России"

    Аннотация к рабочей программе по ОРКСЭ  4 класс УМК "Школа России"...

    Аннотация к рабочей программе «Литературное чтение», 2 класс, УМК «Школа России»

    Аннотация к рабочей программе «Литературное чтение», 2 класс, УМК «Школа России»...

    Аннотация к рабочей программе «Русский язык», 2 класс, УМК «Школа России»

    Аннотация к рабочей программе «Русский язык», 2 класс, УМК «Школа России»...

    Аннотация к рабочей программе «Математике и Информатике», 2 класс УМК, «Школа России»

    Аннотация к рабочей программе «Математике и Информатике», 2 класс УМК, «Школа России»...

    Аннотация к рабочей программе «Окружающий мир», 2 класс УМК, «Школа России»

    Аннотация к рабочей программе «Окружающий мир», 2 класс УМК, «Школа России»...