Рабочая программа по технологии (Школа России) 3 кл
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Ладан Рада Олеговна

Программа составлена по триместрам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya3bladan_r.o.doc183.5 КБ

Предварительный просмотр:

         

Государственное бюджетное  специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников  с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная

                                               школа  № 59 Приморского района Санкт-Петербурга

        «Согласовано»                                                                                                                               «Утверждаю»

       Протокол МО № _____ от ________                                                                            Директор            Т.А. Морозова

                           

                                                                                                                                                                                       

Рабочая программа учителя начальной школы

Ладан

Рады Олеговны

(первая квалификационная категория, педагогический стаж- 18 лет)

по учебному курсу «Технология»

3 класс (VII вид)

Базовый уровень

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа по технологии для учащихся с ограниченными возможностями здоровья VII вида составлена в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений Министерства общего и профессионального Образования   Российской  Федерации и авторской программе  по курсу «Технология»  автора Н.А. Цирулика (система Л.В. Занкова) ( Самара, «Учебная литература», 2008г.), также

 скорректированная учебная программа  по трудовому обучению составлена на основе программы Н.А. Цирулик по курсу «Технология»  (система Л.В. Занкова) ( Самара, «Учебная литература», 2008г.)

Программа рассчитана на 2 часа в неделю (согласно БУП 2009 года). При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение курса технологии в 3 классе составит 68 часов.

 В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:

1. Н.А. Цирулик, С.И. Хлебникова. Учебник «Технология. Твори, выдумывай, пробуй»  3 класс. Москва, «Учебная литература», 2011 год;

2. Н.А. Цирулик, С.И. Хлебникова «Поурочные планы по учебнику «Технология. Твори, выдумывай, пробуй» 3 класс.

    Волгоград, «Учитель», 2008 год.

В течение учебного года ведётся систематический учёт усвоения основных вопросов курса технологии каждым учеником и достижений учащихся через тесты, беседы, диагностические работы.

Характеристика класса на начало учебного года (на основе стартовой диагностики; собеседования и анкетирования родителей)

В классе 17 учащихся. Из них 3 девочки и 14 мальчиков.

У 12 учащихся полные семьи; у 5- многодетные семьи, 5 учащихся –воспитанники детского дома №6.

Некоторые  дети  имеют хронические  заболевания. У 2 детей инвалидность. 8 учащихся занимаются с логопедом,4 учащихся занимаются

с психологом. У большинства детей наблюдается гиперактивность .Большинство  детей наблюдается у логопеда. Класс успешно завершил программу 2 класса. Уровень подготовки учащихся позволяет начать освоение курса технология 3 класс и не требует корректировки в содержании. Однако необходимо отметить, что особое внимание при планировании следует уделять развитию навыков коммуникации, мелкой моторике рук, развитию речи, воображения, кругозора, наблюдательности, обогащению словаря, развитию познавательных процессов, выработке самостоятельной ориентации, как наиболее проблемных для класса.

    В изучение и освоение учащимися  курса «Технология, трудовое обучение» 3 класс входит 2 основных раздела: 

1 раздел: Виды художественной техники.

2 раздел: Моделирование и конструирование.

       

Цель предмета - общее развитие детей специфическими средствами, присущими данному предмету. Труд, как вид человеческой деятельности представляется очень богатым и сложным процессом, в котором так или иначе участвуют основные функциональные комплексы нашего организма: как воспринимающие (анализаторы, органы чувств), перерабатывающие (мозг), так и моторные (исполнительные функции).                    Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от сформированности мелких движений пальцев рук. Развитие моторики может положительно повлиять на познавательные возможности детей со слабым интеллектуальным развитием.

Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы.

       

 Практическая деятельность на уроке ручного труда позволяет учителю более разносторонне изучить индивидуальные особенности и личностные качества каждого ребенка, а самому ребенку проявить те личностные свойства, которые не видны на уроках по другим предметам.     Исходя из сказанного, курс предполагает решение следующих задач:

  1. развитие ручной умелости через овладение многообразными ручными операциями, по-разному влияющими на психофизиологические функции ребенка;
  2. формирование умений ориентироваться в задании на воспроизведение образца или на творческое воображение;
  3. формирование умений планирования последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы;
  4. знакомство с разными свойствами одного материала и одинаковыми свойствами разных материалов;
  5. знакомство с происхождением материалов, ручных ремесел, видов художественного творчества.

     Ручная умелость развивается в процессе обработки различных материалов. Специфика предмета позволяет обеспечить большое разнообразие ручных операций. Чем шире круг операций, которыми овладевают дети, тем лучше и многостороннее развита координация движения рук, тем проще ребенку овладевать новыми видами деятельности, еще не встречавшимися ему. Именно поэтому содержание образования по труду характеризуется многообразием ручных операций, с которыми дети должны иметь дело при изготовлении предметов. Дети овладевают такими операциями, как вырезывание, сминание, скручивание, складывание, сгибание, обрывание, вытягивание, скатывание, плетение, вывязывание и т.д. Чаще всего основную работу осуществляет ведущая рука, а другая выполняет вспомогательные функции. Но есть операции, при которых обе руки выполняют одинаковые движения (обрывание по намеченному контуру, косое плетение в три пряди). Различные операции по-разному управляются корой головного мозга. Для одних требуется большая точность (вдеть нитку в иголку, начертить), для других такой точности не нужно, например, сплести косичку. Различные операции развивают те или иные психофизиологические функции не в одинаковой мере, но внимание развивается при любых движениях. Работы, предлагаемые ученикам, носят различный характер: и точное повторение образца, представленного в натуральном виде или в виде рисунка, схемы, чертежа; и выполнение работы по заданному учителем условию (например, изменение формы открытки); и выполнение работы по собственному замыслу из любых материалов в любой технике (например, иллюстрация стихотворения, басни, сказки). Каждый из этих видов работы предполагает различную мыслительную деятельность на этапе ориентировки в задании.

     При повторении образца ребенок "фотографирует" его с помощью зрения и осязания, перерабатывает в сознании и затем воспроизводит. Программа предусматривает такие задания: это изделия в технике "оригами", задания из раздела "плоскостное моделирование", техническое моделирование и т.д. При выполнении творческих работ ребенок стоит перед необходимостью создать собственный образ и воплотить его в изделии. Учитель может показать несколько образцов не для точного подражания, а как варианты выполнения задания.    Подчеркнем, что художественной деятельности на уроках ручного творчества придаем особое значение, как эффективному средству развития воображения и эстетического чувства детей. При изготовлении объектов используются разные виды бумаги, обладающие различными свойствами, ткань и нитки различного происхождения, материалы текстильного характера (сутаж, тесьма), самый разнообразный природный материал растительного и минерального происхождения, который можно найти в данной местности, проволока, фольга, так называемые бросовые материалы (обертки от конфет, шоколада, мыла, красочные страницы старых журналов, пакеты от пищевых продуктов из металлизированной бумаги, картонные коробочки, пластиковые баночки и т.д.)

     В программе предусмотрено знакомство не только с различными свойствами одного материала, но и с одним и тем же свойством разных материалов, например свойством гибкости. Разные материалы обладают этим свойством, поэтому плести можно из текстильных материалов (нитки, сутаж, веревка), проволоки, природных материалов (соломы, травы), бумажного шпагата. Важно для развития ручных умений и многообразие операций в пределах одной и той же техники: аппликация может быть вырезана ножницами или выполнена способом обрывания, приклеена или пришита нитками, на бумажной основе или на ткани, она может быть плоской, рельефной, объемной, контурной.  С другой стороны, для развития детей имеет значение выделение одинаковых приемов в работе с различными материалами: лепить можно из глины, пластилина, теста, воска: приклеивать можно бумагу, ткань, природный материал и т.д. Развивающее значение имеет комбинирование различных материалов и приемов в одном изделии (коллаж). Сопоставление способов и приемов в работе с различными материалами содействует их лучшему осознанию.

     В программу вводится значительный объем познавательных сведений, касающихся свойств используемых материалов, способов изготовления той или иной вещи, происхождения различных видов художественной деятельности. В каждом классе, начиная с первого, вводятся термины, обозначающие технику изготовления изделий (аппликация, мозаика, оригами, макраме, коллаж, папье-маше). Овладение этими терминами, равно как и названиями операций, свойств материалов, осуществляемое исподволь, постепенно, будет важным вкладом в развитие речи детей. В органической связи с выполнением изделий ученики познают некоторые физические и технические закономерности. Так, при изготовлении моделей учитель обращает внимание учеников на свойства изготовленных ими объектов и подводит их к пониманию физических явлений, обусловливающих эти свойства: почему вертушка вертится? почему "голубь" планирует, а стрела пикирует? почему парашют, сделанный в виде купола, плавно опускается?

     Расширению познавательной деятельности в русле трудового обучения могут служить материалы музеев, выставок, экскурсии в природу. Можно использовать для показа изделия прикладного искусства, имеющиеся у детей дома. Целесообразно сообщать сведения о народных праздниках, к которым приурочено изготовление тех или иных поделок. Например, на масленицу делают чучело из соломы и сжигают его в знак прощания с зимой. В последние годы стали изготавливать в начале февраля образы тех животных, под знаком которых, по восточному календарю, он пройдет.   Детям интересно узнавать сведения о доисторических животных, которых они лепят на уроке.

     Вариативность программы проявляется в многообразии индивидуальных подходов к выполнению заданий учащимися, в предоставлении свободы в выборе материалов, видов поделок. Программа содержит примерный перечень видов деятельности. Организационные формы, применяемые на уроках, тоже различны: индивидуальное выполнение заданий, и групповое, и коллективное.

         Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального образования

по курсу «Технология, трудовое обучение. 3 класс»:

Виды художественной техники.

Лепка.(4 часа) Аппликация. Мозаика. Коллаж. Художественное вырезание и складывание.(25 часов)Плетение. Шитьё и вышивание.(13 ч)

Образовательные задачи:

  1. познакомить с историей возникновения гончарного промысла, историей дымковской, тверской, филимоновской и каргопольской игрушек.
  2. познакомить с понятиями «скульптура», «горельеф», «барельеф», «интерьер», «модуль».
  3. учить лепить разными способами, ознакомить со способами соединения с помощью пластилина.
  4. учить экономно размечать детали на бумаге.
  5. обучать простейшим приёмам обработки бумаги и картона (приёмы разметки с помощью шаблонов, измерительных инструментов, приёмы сборки деталей с помощью клея).
  6. учить различать и определять способы выполнения аппликации.
  7. дать представление о возможности выполнения мозаики из разных материалов.
  8. обучать приёмам сборки деталей мозаики с помощью клея и на основе пластилина.
  9. учить различать и определять способы выполнения мозаики.
  10. обучать разным приёмам художественного складывания бумаги и сборки деталей.
  11. обучать разным приёмам художественного вырезания
  12. формировать  умение самостоятельно ориентироваться в задании на точное повторение образца.
  13. формировать  умение самостоятельно или с помощью учителя планировать       последовательность выполнения действий при работе по образцу.
  14. познакомить с новым видом художественной деятельности - изонить.
  15. закреплять умение владеть иголкой и ниткой.
  16. учить выполнять швы «через край», «петельный».
  17. научить пришивать пуговицу на ножке.

Моделирование и конструирование.

Плоскостное. Объёмное моделирование из бумаги, из ткани. (25часов)

Моделирование несложных объектов из изделий конструктора. (1 час)

Образовательные задачи:

  1. дать начальное представление о моделировании и конструировании объектов (плоскостное, объёмное из бумаги и ткани), с подвижными деталями.
  2. учить детей моделировать несложные объекты из детского конструктора.
  3. учить выполнять модели по чертежам.
  4. обучать разным способам соединения материалов «щелевым замком»
  5. формировать  умение самостоятельно ориентироваться в задании на точное повторение образца.
  6. формировать  умение самостоятельно или с помощью учителя планировать последовательность выполнения действий при работе по образцу.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. развивать память речь, внимание, наблюдательность, логическое мышление, творческое воображение.
  2. развивать мелкую мускулатуру рук, глазомер.
  3. развивать умение самостоятельно работать, планировать и контролировать свою деятельность, осуществлять самопроверку и самоконтроль.
  4. развивать умение самостоятельно ориентироваться в задании на творческое воображение.
  5. развивать кругозор учащихся, обогащать словарный запас.

Воспитательные задачи:

  1. воспитывать уважение к труду людей, прививать и поддерживать интерес к трудовому обучению.
  2. воспитывать усидчивость, терпение, работоспособность, усердие, трудолюбие, аккуратность при выполнении работ.
  3. воспитывать чувства товарищества и коллективизма.
  4. воспитывать культуру общения, эстетический вкус.

Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 3 класса.

 Обучающиеся должны 

 иметь представление:

- о лепке из глины, вырезании из бумаги, о витражах как видах декоративно-прикладного искусства;

- о возможности использования некоторых видов художественной техники для изготовления полезных изделий;

 владеть общеучебными умениями:

- анализировать объекты труда, представленные в виде рисунков, схем, чертежей ;

- решать творческие задачи по заданным условиям;

- самостоятельно намечать последовательность выполнения работы;

- контролировать свою деятельность на всех этапах работы;

- взаимодействовать с товарищами при выполнении коллективных работ;

 знать/понимать:

- свойство известных материалов проявляющихся в новых видах работы;

- новые приемы работы в уже известной технике аппликации мозаики, плетения;

- приемы разметки с помощью создания эскизов;

- способы соединения деталей с  помощью щелевого замка и клапана;

 уметь:

- лепить разными способами;

- вырезать по внутреннему контуру;

- вырезать детали из ткани;

- вырезать бумажные узоры на глаз, без предварительного нанесения контура;

  1. соединять детали в модульном оригами;
  2. плести разными способами, указанными в программе;
  3. использовать швы «строчка», «через край», «петельный»;
  4. соединять детали с помощью клея, ниток, щелевого замка;
  5. ориентироваться в заданиях, выполняемых по образцу;
  6. создавать образы по собственному замыслу с использованием любой известной техники;
  7. комбинировать в одном изделии различные материалы;
  8. планировать последовательность выполнения действий при повторении образца;
  9. контролировать свою работу на всех этапах ее выполнения.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выполнения домашнего труда;
- создания изделий по собственному замыслу;
- осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;
- решения практических задач;
- поиска информации с использованием простейших запросов.

                                                                I триместр (24 часа)

№ п/п

№ урока

дата

Тема урока

Вид деятельности учащихся

Характеристика деятельности учащихся




1

ИКТ


АЗ




1




04.09

I  Виды художественной техники. (40 часов)

Лепка. (4 часа)

Техника б/п на уроках.         с.4-5 Возникновение тверских дымковских игрушек. Игрушки филимоновская и каргопольская.                      





Лепка из пластилина дымковской игрушки  - барыня, или каргопольской игрушки - коня.

Анализировать предлагаемые задания, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы.

Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами,  особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.

Организовывать свою деятельность, подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда, работать в  малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли.

Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предполагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы.

Оценивать результат деятельности, проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления.

Обобщать, осознавать, структуировать и формулировать то новое, что освоено.

2

АЗ

2

06.09

Современная игрушка.          с.6-7                              

Лепка из пластилина куклы.

3

АЗ

ИКТ

3

11.09

Скульптура. Барельеф и       с.8-9 горельеф. Пластилиновый град.                              

Лепка из пластилина барельефа «Пластилиновый град».

4

АЗ

4

13.09

Интерьер комнат из пластилина.              .                                            с.10-11                                 

Лепка из пластилина интерьера комнаты.




5-6

АЗ




1-2




18.09

20.09

Аппликация. Мозаика. Коллаж. Художественное вырезание и складывание.

 (25 часов)

Выпуклая контурная аппликация.                        с.12-13





Выполнение панно методом выпуклой  контурной аппликации.

7-8

АЗ

3-4

25.09

27.09

Выпуклая контурная аппликация и прорезная аппликация.       с.14             

Выполнение открытки методом выпуклой  контурной аппликации и прорезной.

9-10

АЗ

5-6

02.10

04.10

Мозаика из мелких природных материалов.                             с.18                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Выполнение мозаики из мелких природных материалов «Алые паруса».

11-12

АЗ

7-8

09.10

11.10

Витражи из бумаги.           с.28-29                             

Выполнение витража из бумаги.

13-15

АЗ

9-11

16.10

18.10

23.10

Коллаж.                                          с.23                                             

Создание коллажа «Тряпичный домик».

16

АЗ

12

25.10

Бумажные узоры.                 с.24-27                              

Вырезание бумажные кружева.

17-20


АЗ

13-16

30.10

01.11

13.11

15.11

Симметричное вырезание.  Гирлянды. Снежинки. Салфетки.                                                                          с. 30-31                                         

Вырезание гирлянды, открытки, снежинки, салфетки круговой композиции.

21-24

АЗ

17-20

20.11

22.11

27.11

29.11

Симметричные прорезы, создающие объёмность          с.36                                             

Выполнение объёмной аппликации с прорезами «Свет и тень».

II  триместр (23 часа)

№ п/п

№ урока

дата

Тема урока

Вид деятельности учащихся

Характеристика деятельности учащихся

1-3

АЗ

21-23

04.12

06.12

11.12

Оригами. Модульное оригами.                  .                                          с.38-41                                                             

Выполнение методом складывания юлы, модульного кубика, закладки для книги.

Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки, характеризовать основные требования к изделию.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику.

Конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий.

Проектировать изделия, создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать и корректировать замысел.

Придумывать свой образ.

Воспринимать и обсуждать выставку  работ, анализировать свои работы, определять задачи, которые решали в  работе, настроение, выполнение.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, отбирать наиболее эффективные способы реализации замысла.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.


Анализировать предлагаемые задания, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение  результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства,способы работы. 

Проектировать изделия, создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел.

4-5

АЗ

24-25

13.12

18.12

Складывание и вырезание.          .                                          с.42-43                                             

Отработка технологических навыки работы.


7-9

АЗ


1-3


20.12

25.12

27.12

Плетение. Шитьё и вышивание.

 (13 часов)

Объёмное плетение.         с.44-46               

 


Плетение ёлочных объёмных игрушек: змей, поросёнок, человечек.

10

АЗ

4

10.01

Изонить: рисунки из углов.                       с.48-49

Прошивание острого и тупого углов нитками.

11

АЗ

5

15.01

Изонить: узоры в круге.   с.50-51                                                                    

Прошивание нитками окружности.

12

АЗ

6

17.01

Изонить: узоры в квадрате и в треугольнике.                         с.52                                   

Прошивать нитками квадрат.

13

АЗ

7

22.01

Изонить: плетение - путаники.                          .                                                        с.53

Плетение путанки. Кот. Бабочка.

14

АЗ

8

24.01

Изонить: валентинки.     Мет.123                       

                                                

Выполнение открытки методом изонити.

6

АЗ

9

29.01

Пришиваем буквы.                  с.15                                    

Пришивание вензеля на ткань.

15-16

АЗ

10-11

31.01

05.02

Шитьё и вышивание.             с.54                 

Выполнение швов «через край», «петельный»

17-18

АЗ

12-13

 07.02

 12.02

Шов ручной строчки.            с.55                                    Пришивание пуговиц на ножке.                                    

Выполнение шва «ручная строчка», Создание панно «Листики и цветочки».





19-20

АЗ





1-2





 14.02

 19.02

II  Моделирование и конструирование. (26 ч)

Плоскостное. Объёмное из бумаги, из ткани. (25 часов)

Моделирование и            с.56-57                                        конструирование на плоскости.                 





Составление фигуры из мозаики на плоскости.

21-23

АЗ

3-5

21.02

26.02

28.02

Игрушки из картона с подвижными деталями.    с.58-59                   

Моделирование и конструирование игрушки из бумаги и картона с подвижными деталями.                       

III  триместр (21 час)

№ п/п

№ урока

дата

Тема урока

Вид деятельности учащихся

Характеристика деятельности учащихся

1

6

05.03

Головоломки из картона.с.60-61                   

Выполнение головоломки.

Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами,  особенностями выполняемого задания.

Соблюдать приемы безопасного и рационального труда, работать в  малых группах, осуществлять сотрудни -чество, исполнять разные соц.  роли.

Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предполагаемых изделий.

Оценивать результат деятельности, проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления.

Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки, характеризовать основные требования к изделию.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику.

Конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий.

Планировать последовательность

практических действий для реализации замысла. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

2-3

АЗ

7-8

07.03

12.03

Объёмные изделия с щелевым замком.                            с.62-63                                                      

Выполнение объёмной игрушки методом щелевого замка «сердце»

4-5

АЗ

9-10

14.03

19.03

Игрушка из полосок, соедин-ных щелевым замком.        с.64                                                                   

Выполнение объёмных игрушек: птицы из полосок бумаги.

6-7

АЗ

11-12

21.03 02.04

Изготовление кошек с  исполь-

зованием щелевого замка. с.65                                  

Выполнение объёмных игрушек: кошки из бумаги.

8

АЗ

13

04.04

Объёмные изделия с разными щелевыми замками.           с.66

Моделирование колыбели для куклы из бумаги и картона.

9-10

АЗ

14-15

09.04

11.04

Объёмные изделия с разными щелевыми замками.      с.67-68

Выполнение объёмных изделий: ободки с разными ушками.

11

АЗ

16

16.04

Летающие  модели.     Мет.165                                   

Моделирование, конструирование планера по чертежу.

12

АЗ

17

18.04

Ракета по чертежам.   Мет.168    

Моделирование, конструирование модели ракеты.

13-14

АЗ

18-19

23.04

25.04

Летающие вертушки по чертежам.                       с.70-71                                                         

Моделирование, конструирование

вертолётика по чертежу.

15

АЗ

20

30.04

НЛО                                      Мет.177                                               

Моделирование, конструирование НЛО по чертежу.

16-17

АЗ

21-22

02.05

07.05

Плоские игрушки из ткани.                .                                        с.72-73

Создание плоские игрушки: чудики из ткани.

18-20

АЗ

23-25

 14.05

 16.05

 21.05

Плоские игрушки из ткани.                .                                        с.74-75                                             

Выполнение плоских брошек из ткани: кошечка, птичка, солнце.




21

АЗ




1




23.05

Моделирование несложных объектов из изделий конструктора. (1 час)

Моделирование из детского конструктора.                 с.78-79                                                                                                                           




Моделировать из детского конструктора различные объекты «Полёт фантазии».

В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:

1. Н.А. Цирулик, С.И. Хлебникова. Учебник «Технология. Твори, выдумывай, пробуй»  3 класс. Москва, «Учебная литература», 2009 год;

2. Н.А. Цирулик, С.И. Хлебникова «Поурочные планы по учебнику «Технология. Твори, выдумывай, пробуй» 3 класс.

    Волгоград, «Учитель», 2008 год.

УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2012-2013 учебный год.

 Комплект реализует федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования по курсу «Русский язык».

Литература  для учителя и интернет-ресурсы

Литература

1. «Сборник рабочих программ. Школа России. Сборник рабочих программ 1-4 классы.»Москва,Просвещение,2011

2.

3.

4.

5.

http://festival.1september.ru/articles/subjects/15

http://allforchildren.ru/

http://metodisty.ru/

http://www.proshkolu.ru/

http://metodsovet.su/

http://nachalka.com/

http://www.openclass.ru/

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

http://pedsovet.su/

http://www.it-n.ru/

http://pedsovet.org/

http://www.xn--80achddrlnpe7bi.xn--p1ai/

http://1sentyabrya.ru/

http://window.edu.ru/

http://numi.ru/list.php?razdel=%CD%E0%F7%E0%EB%FC%ED%E0%FF

http://www.zanimatika.ru/

http://journal-bipt.info/

http://45minut.info/

http://nayrok.ru/

http://uchitelu.net/

http://www.prodlenka.org/

http://viki.rdf.ru/

http://nsc.1september.ru/index.php

http://nsc.1september.ru/urok/

http://1september.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии  "Школа России" 4 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ. ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по технологии.Школа России.4 класс.Автор:Геронимус.Этот материал будет интересен тем, кто доучивает по старому....

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии по программе "Школа России" полностью соответствует всем требованиям ФГОС....

Аннотация к рабочей программе по технологии "Школа России"

Аннотация к рабочей программе по технологии  "Школа России"   1-4 классы...

Рабочая программа по технологии Школа России 4 класс

Рабочая программа по технологии Школа России 4 класс...