Главные вкладки

    Доклад "Тестирование на уроках технологии в начальной школе"
    методическая разработка по технологии (2 класс) по теме

    В этом докладе подробно описаны различные виды тестовых заданий по технологии.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Автор: Лубешко Нина Михайловна

    Учитель технологии, II квалификационная категория

    ОГООУ «Санаторная школа-интернат №4»

    Иркутская область, г. Усолье-Сибирское

    Доклад «Тестирование на уроках технологии в начальной школе»

    Педагогу начальных классов на уроках технологии необходимо не только научить детей работать с бумагой, картоном, тканью и другими материалами, но и дать теоретические знания об этих видах работ

    Практические умения легко оценить по готовому изделию ребенка. Как проверить уровень теоретических знаний? В этом могут помочь проверочные работы по технологии сделанные в форме теста. При проверке знаний и умений по предмету «Технология» представляется важным выявить не только умение ученика изготовить то или иное изделие, но и степень понимания им собственной деятельности.

    Существенное отличие тестирования от такого метода как опрос, состоит еще и в том, что процедура тестирования содержит элемент игры и поэтому влечет за собой гораздо меньше стрессовых факторов. Кроме того тестирование можно проводить одновременно с группой школьников, при этом более полно раскрываются индивидуальные особенности познавательной сферы каждого ученика за тот же или меньший период времени.

    Педагогический тест – это система возрастающей трудности, специфической формы, позволяющая качественно и эффективно измерить уровень и оценить структуру подготовленности учащихся.

    Тест – это не отдельное задание, а система заданий. Задания должны иметь не произвольную, а специфическую форму.

     Задания формируются не в виде вопросов, а в виде утверждений. И в этом специфичность их формы

    В общем виде тестовые задания должны:

    • Быть составлены с учетом соответствующих правил;
    • Соответствовать содержанию учебного материала;
    • Быть проверены на практике;
    • Иметь рассчитанные показатели качества;
    • Быть краткими, ясными испытуемому.

    Минимальные требования, предъявляемые к тесту:

    1. Инструкция
    2. Текст
    3. Правильный ответ

       Основные элементы задания: 

    • Инструкция – короткая, четко задающая        деятельность испытуемых. 
    • Содержание задания - формулируется как можно четче, яснее и короче. 
    • Оценка - в общем случае применения тестов: за правильный ответ в каждом задании принято давать один балл, за неправильный - ноль.

    Существуют следующие виды тестовых заданий:

    Закрытого типа:

    1. Выбор одного или нескольких правильных ответов
    2. Установление соответствия
    3. Установление правильной последовательности

    Открытого типа:

    Дополнение

    Поэтому можно установить следующую классификацию тестовых заданий  (см. прил. 1)

    Закрытые задания состоят из двух частей: содержательной (сама формулировка задания) и ответной (варианты ответов).

    1. Задания с выбором одного правильного ответа:

    Например,

    Когда на Руси праздновались святки?

    А. летом

    Б. зимой

    В. весной

    Г. осенью

    Какую страну называют родиной оригами?

    А. Япония

    Б. Китай

    2. Задания с выбором нескольких правильных ответов:

    Это очень интересные и перспективные задания. По содержанию они труднее, чем задания с выбором только одного правильного ответа. Случайное угадывание правильного ответа в таких заданиях практически исключено. Выполнение задания оценивается в 1 балл только в случае выбора всех правильных ответов и отсутствия выбора ошибочных.

    Какие инструменты нужны для вязания?

    А. ножницы

    Б. крючок

    В. спицы

    Г. иголки

    Перечисли виды бумаги:

    А. писчая

    Б. альбомная

    В. рисовальная

    3. Задания на установления соответствия

    В этих заданиях нет содержательной части, а есть только ведущая идея. Задания составляют 2 множества, расположенные слева и справа. Основная сфера применения заданий на соответствие − это текущий и тематический контроль знаний.

    Установите соответствие:

    Инструмент

    Назначение инструмента

    1. Фальцовка

    А. вязание

    1. Циркуль

    Б. шитье

    1. Пяльцы

    В. проглаживание линий сгиба

    1. крючок

    Г. лепка

    Д. построение окружности

    Е. вышивание

    Ж. измерение длины

    К заданиям на соответствие предъявляются следующие требования:

    • не рекомендуется, чтобы элементы справа соответствовали одним и тем же элементам слева;
    • число элементов справа должно быть больше, чем слева, чтобы нельзя было найти ответ автоматически;
    • не должно быть 2 ответа справа на какой-либо элемент слева;
    • желательно, чтобы слева было не более 5, а справа не более 10 элементов.

    К заданиям закрытого типа можно предъявить следующие общие требования:

    1. в задании должна быть четкая утверждающая часть и короткие ответы;
    2. все ответы должны быть правдоподобны, равно привлекательны;
    3. все варианты ответов должны быть исчерпывающими;
    4. не должно быть пересечения слов в условии задания и ответов;
    5. во всех ответах должен быть один уровень обобщения;
    6. в разных заданиях ответы должны находится на разных местах.

    1. Задание на установление последовательности

    Установите правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации:

    • Разметить детали по шаблону
    • Составить композицию
    • Вырезать детали
    • Наклеить на фон

    При оценке такого задания рекомендуется давать 1 балл за правильную расстановку всех рангов в задании,т.к. если первый ответ определен в задании неправильно, то неправильно определяются и другие ответы.

    1. Задания открытой формы

    ДОПОЛНИТЕ

    Ряд стежков, уложенных друг за другом образуют ___________.

    Для заданий открытой формы будут полезны следующие рекомендации:

    • содержание задания должно быть понятным всем, без исключения испытуемым
    • содержание задания желательно писать прописными буквами
    • при помощи таких заданий хорошо проверять владение понятийным аппаратом
    • добавляемое слово, для лучшего понимания. Желательно ставить ближе к концу или в конце задания

    Требования к тестовым заданиям:

    • В тестовом задании должны быть представлены все виды трудностей;
    • Приращение трудности в тесте должно быть равномерно;
    • Предметная чистота;
    • Задание должно быть кратким;
    • Задание должно быть однозначным;
    • Задание должно быть чётким по языку, ясным по смыслу;
    • Задание должно быть корректным по форме и содержанию;
    • Задание должно обладать высокой дифференцированной способностью;
    • Все задания должны формулироваться в утвердительной форме.

    Тестирование целесообразно проводить дважды; в начале изучения темы, чтобы проконтролировать наличие у детей остаточных знаний по теме, обозначить имеющиеся пробелы. Второе тестирование проводится после изучения темы или раздела. По результатам тестирования составляется таблица с результатами по каждому ученику, выводятся диаграммы, таким образом, по каждому ученику можно увидеть, какая тема у него «западает» и провести индивидуальную коррекционную работу. Так же можно в сравнении увидеть картину по классу в целом.

    Итак, планируемые результаты обучения учащихся, которые заданы в программе в виде конкретных требований к знаниям, умениям и навыкам, позволяют использовать тесты в качестве формы контроля и с их помощью получать информацию об уровне усвоения знаний, о сформированости умений и навыков учеников по применению этих знаний на практике. Тесты обеспечивают возможность объективной оценки знаний и умений учащихся в баллах по единым критериям. Сама форма теста, отличная от традиционной, привычной, контрольной работы, позволяет активизировать исследовательские навыки, что в конечном итоге ведет к совершенствованию уровня знаний. Таким образом, оптимальное сочетание традиционных и активных методов и форм обучения и контроля позволяют достигнуть более высоких результатов в учебном процессе.

    Используемая литература:

    1. Аванесов B.C. Научные проблемы тестового контроля знаний / Учебное пособие. М., 1994. - 135 с.
    2. Аванесов В.С. Форма тестовых заданий. Учеб. пособие для преподавателей.- М.:МИСиС, 1991.- 36с.
    3. Огерчук Л.Ю. Примерные тестовые задания по технологии для учащихся 1-4 классов. Работа с бумагой и картоном, - М.:Школьная пресса, 2003.- 48с.
    4. Огерчук Л.Ю. Примерные тестовые задания по технологии для учащихся 1-4 классов. Работа тканью и волокнистыми материалами, - М.:Школьная пресса, 2003.- 42 с.
    5. Конышева Н.М. Учебники «Технология» для учащихся 2, 3. 4 классов, - Смоленск, «Ассоциация 21 век», 2008.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектная деятельность на уроках технологии в начальной школе и её роль в формировании УУД.

    Краткий экскурс в историю вопроса, современный взгляд на проектную деятельность на уроках технологии....

    Мастерим из глины. Урок технологии в начальной школе.

    Мастерим из глины. Урок технологии в начальной школе....

    Презентация уроков технологии в начальной школе.

    Данный материал может быть использован учителем на первых занятиях по учебному предмету "Технология" в качестве иллюстрационного материала или в помощь при объяснении задач и целей урока....

    Безопасность на уроках технологии в начальной школе.

    Таблицы, из которых можно сделать раскладушку, незаменимы при инструктажах на уроках технологии при работе с ножницами....

    Проектная деятельность на уроках технологии в начальной школе и ее роль в формировании УУД

    1. Постановка проблемы, изучение теории 2. Анализ и обобщение собранного материала 3. Выработка концепции 4. Реализация самого проекта 5. Рефлексия результатов...

    Использование активных методов обучения на уроках технологии в начальной школе.

         Данная презентация раскрывает использование активных методов обучения на уроке технологии в 1 кл....

    уроки технологии в начальной школе

    ТЕМ А: «Работа с соломой» Цель: познакомить детей с новым природным материалом - соломой, ее особенностями, учить мастерить композиции из соломки, развивать ручные умения каждого ученика, развива...