Социально-трудовая адаптация в коррекционной школе
статья (технология) по теме

Маслова Надежда Николаевна

В статье рассказывается о видах социально-трудовой адаптации в коррекционной школе VIII вида детей с тяжелыми интеллектуальными нарушениями.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социально-трудовая адаптация обучающихся коррекционной школы VIII вида

Слайд 2

Успешность коррекционной работы: самостоятельность обучающихся при выполнении заданий; принцип доступности обучения; учет индивидуальных психофизических особенностей и возможностей ребенка

Слайд 3

Основные предметы коррекционной школы, формирующие трудовые навыки: Ремесло Хозяйственно-бытовой труд (ХБТ) Социально-трудовая ориентировка (СБО)

Слайд 4

Социально-трудовая ориентировка (СБО): Торговля; Средства связи; Транспорт ; Медицинская помощь; Семья. Основы семейных отношений; Культура поведения; Учреждения, организации и предприятия.

Слайд 6

Направления деятельности социально-психолого-педагогического сопровождения: выбор образовательного маршрута; преодоление затруднений в учебе; преодоление личностных проблем в развитии ребенка; формирование здорового образа жизни

Слайд 7

Социально-значимые навыки: навыки продуктивной деятельности; навыки хозяйственно-бытовой и социально-бытовой ориентировки; элементарные математические представления, вычислительные навыки; графические навыки, навыки письменной речи; сформированность навыков чтения, речевое развитие; психологическое развитие; развитие эмоционально-волевой сферы; сформированность пространственно-временных понятий; навыки самостоятельности и независимости; физическое развитие; нравственно- правовое развитие.

Слайд 8

Профессионально-трудовая подготовка по специальностям: «Швея» «Плотник» «Столяр» «Лозоплетильщик» «Кружевница»

Слайд 16

"Красота, которая спасает" выставка творческих работ в Вологодской областной универсальной научной библиотеке имени И. В. Бабушкина

Слайд 18

Областной конкурс «Новогодние сюрпризы для Деда Мороза»

Слайд 19

конкурс детского изобразительного творчества «Подводный мир глазами детей» в рамках VIII Международного детского фестиваля «Подводный Мир», 26 – 29 апреля 2013 год Саранск (Республика Мордовия).

Слайд 20

Всероссийский конкурс мастеров кружевоплетения "Серебряная коклюшка" в рамках международной выставки - ярмарки "Российский лён" 1-2 марта 2013 год

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность обучающихся, как средство развития познавательного интереса и социальной адаптации учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Многочисленные наблюдения показывают, что учащиеся специальных (коррекционных) школ не всегда могут применить свои знания и умения, полученные в школе, в самостоятельной жизни. Исходя из этого, перед ...

Адаптация «Педагогической карты наблюдений» в условиях коррекционной школы VIII вида.

Захарова Ирина Владимировна учитель-логопедАмелькина Илона Юрьевна учитель-дефектологГосударственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение  школа №487...

Использование личностно-ориентированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида для их адаптации в современное общество

Из опыта работы учителя коррекционной школы с учащимися младших классов. Современные требования общества к развитию личности детей, имеющих отклонения в развитии, диктуют необходимость наиболее полно ...

Статья. Психологическая коррекционно-развивающая работа в период адаптации детей в школе.

Коррекционно-развивающая работа в учреждении образования представляет собой совокупность психолого-педагогических воздействий, предполагающих либо исправление, либо профилактику недостатков и от...

Программа по социализации и адаптации обучающихся коррекционных школ VIII вида « НАДЕЖДА »

Социализация и интеграция  детей с ограниченными возможностями здоровья,  представляет собой острую актуальную проблему коррекционной педагогики. Значимость проблемы обусловлена тем, что вып...

Формирование социально-трудовых компетенций младших школьников в процессе внеурочной деятельности по математике.

Начальная школа, как обязательная ступень общего образования, призвана внести существенный вклад в процесс формирования основ социально-трудовой компетентности младшего школьника, так как именно в это...

Адаптация в коррекционной школе детей с ОВЗ. 1 класс. Рекомендации родителям.

Адаптация- естественное состояние человека, проявляющеесяя в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деяельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям.В организации бла...