Программа по технологии (1-4 класс,Перспектива), КТП 3класс
рабочая программа по технологии (3 класс) по теме

Рабочая программа расчитана на полный курс технологии  по  Перспективе, КТП развернутое для 3 класса, соответствует ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_tekhnologii_i_ktp_3_klass.rar69.01 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематический план


п./п.

Наименование разделов и тем программы.

Всего часов

Организация урока

Дата проведения

        

Характ-ка

деят-ти

обуч-ся

на уроке по

формир-ию

 УУД (мета-

предметных

умений)

Харак-ка

Деят-ти

Обуч-ся

на уроке по

формир-ию

 предметных

умений и навыков

Новые

понятия

и термины,

которые

будут введены

(или закреплены)

в ходе урока

Что подлежит

контролю

и виды контроля

усвоения учебного

материала в ходе

данного  урока.

Планируемая

Фактическая

I.

Раздел 1

ЗДРАВСТВУЙ, ДОРОГОЙ ДРУГ!

1

 

 

1.1

Урок 1.

Как работать с учебником.

«Маршрутная карта

„Мой родной город“».

 1

Прогнозировать и планировать процесс освоения умений и навыков при изготовлении изделия.

Актуализировать знания,

полученные в 1—2 класса;

познакомить на

практическом уровне с составлением маршрутной карты города.

Современники, город,

хаотично, экскурсия, маршрутная карта, экскурсовод.

Создавать и использовать карту маршрута путешествия.

 

 

2.1

Раздел 2

ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ

Урок 2.

Архитектура.

Изделие: дом.

21

 1

Находить и отбирать информацию, необходимую для изготовления изделия,  объяснять новые понятия.

Познакомить учащихся с основами черчения,

с основами масштабирования, выполнения чертежа развёртки, с основными линиями чертежа.

Архитектура, каркас, инженер-строитель, прораб, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, прочитать чертёж.

Научиться выполнять чертёж фигуры в масштабе, читать чертёж, выполнять чертёж

Развёртки.

 

 

 2.2

Урок 3.

Городские постройки.

Изделие: телебашня.

 1

 Наблюдать и исследовать особенности работы с проволокой.

Познакомить с новыми инструментами —

плоскогубцами, кусачками, правилами работы этими инструментами, возможностями их использования в быту.

Проволока, сверло,

 кусачки, плоскогубцы.

Уметь различать плоскогубцы и кусачки,

выполнять технический рисунок.

 

 

 2.3

Урок 4.

Парк.

Изделие: городской парк.

1

Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность человека в сфере городского хозяйства и ландшафтного дизайна.

Актуализировать знания учащихся о природных материалах, о техниках выполнения изделий с

использованием природных материалов, познакомить со

способами соединения природных материалов.

Лесопарк, садово-парковое

искусство, ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник.

Уметь грамотно сочетать

различные материалы в работе над одной композицией.

 

 

 2.4

Урок 5.

Детская площадка.

Изделие: проект «Детская площадка».

 1

 Распределять роли и обязанности для выполнения проекта.

Проводить оценку этапов работы и на её основе корректировать свою деятельность.

Формировать первичные навыки работы

над проектом с помощью стандартного алгоритма.

Защита проекта.

Научиться работать в ми-

ни-группе под руководством учителя; использовать алгоритм работы над проектом; представлять результат своей

деятельности.

 

 

 2.5

Урок 6.

Ателье мод.

Изделие: стебельчатый шов.

 1

Осваивать алгоритм деятельности аппликации.

Контролировать и корректировать свою работу.

Познакомить учащихся с некоторыми видами одежды, научить различать распространённые натуральные и синтетические ткани.

Отработать алгоритм выполнения стебельчатого шва в работе над изделием «Украшение платочка монограммой».

Ателье, фабрика, модельер, закройщик, кроить, выкройки, портной, рабочая одежда, форменная одежда, ткань, пряжа, природные волокна,

химические волокна, стебельчатый шов.

Украсить платочек моно-

граммой,

уметь различать виды швов, тканей.

 

 

 2.6

Урок 7.

Аппликация из ткани.

Изделие: петельный шов, украшение фартука.

1

Осваивать и применять в практической деятельности способы украшения одежды.

Познакомить учащихся с одним из вариантов украшения одежды — аппликацией из ткани.

Петельный шов, аппликация.

Овладеть технологией вы-

полнения аппликации из ткани;

различать виды аппликации.

 

 

 2.7

Урок 8

Изготовление тканей

Изделие: гобелен.

 1

 Находить и отбирать информацию о процессе производства тканей.

Анализировать и различать виды тканей.

Познакомить учащихся с технологическим

процессом производства тканей

Ткачество, ткацкий станок, гобелен.

Уметь размечать лист по линейке, отличать гобелен от других форм ткачества, создать изделие «Гобелен».

 

 

 2.8

Урок 9

Вязание

Изделие: воздушные петли.

 1

 Анализировать, сравнивать и выбирать материалы, необходимые для цветового решения композиции.

Научить пользоваться правилами работы при вязании крючком; актуализировать знания детей о видах ниток.

Вязание, вязание крючком.

Уметь создать цепочку из

«воздушных петель» с помощью вязания крючком, применять правила работы при вязании крючком.

 

 

 2.9

Урок 10

Одежда для карнавала

Изделие: кавалер, дама.

1

Определять и выделять характерные особенности карнавального костюма.

Познакомить учащихся с понятием «карнавал».

Сформировать представление

о значении крахмаления ткани,

отработать навык

работы с выкройкой.

Карнавал, крахмал,

кулиска.

Уметь работать с выкройкой, изготавливать карнавальный костюм.

 

 

 2.10

Урок 11

Бисероплетение

Изделие: браслетик «Цветочки».

 1

Оценивать качество выполнения работы.

Познакомить учащихся с видами изделий

из бисера, с его свойствами.

Бисер, бисероплетение.

Уметь работать с леской и

бисером.

 

 

 2.11

Урок 12

Кафе «Кулинарная сказка».

Работа с бумагой.

Конструирование

Изделие: весы.

 1

 Выполнять самостоятельно раскрой деталей изделия по шаблону и оформлять изделие по собственному замыслу.

Развивать навыки выполнения чертежей,

 навыки конструирования.

Рецепт, порция, ингредиенты, повар, официант.

Самостоятельно составлять план

работы над изделием, собирать конструкцию из бумаги

с помощью дополнительных приспособлений.

 

 

 2.12

Урок 13

Фруктовый завтрак

Изделие: фруктовый завтрак.

1

Участвовать в совместной деятельности, выделять и планировать последовательность приготовления блюда, распределять обязанности.

Расширить представления учащихся о видах салатов; воспитывать желание

учиться готовить.

Ингредиенты, приспособления.

Пользоваться рецептом, смешивать

ингредиенты, применять правила поведения при приготовлении пищи.

 

 

 2.13

Урок 14

Работа с тканью. Колпачок для яиц

Изделие: цыплята.

 1

 Анализировать план работы по изготовлению изделия и заполнять технологическую карту.

Отрабатывать навыки работы с тканью;

показать основы снятия мерок; учить пользоваться

сантиметровой лентой.

Синтепон, сантиметровая

лента.

Уметь размечать детали по

линейке, работать с выкройкой, использовать швы «вперёд иголку» и «через край».

 

 

 2.14

Урок 15

Кулинария

Изделие: бутерброды

 1

 Готовить закуски в группе, самостоятельно распределять обязанности в группе, помогать друг другу при изготовлении изделия.

На практическом уровне познакомить учащихся с видами холодных закусок; формировать умение

самостоятельно составлять план и работать по нему.

Закуска.

Уметь распределять работу

с товарищами в группе; приготовить бутерброды.

 

 

 2.15

Урок 16

Сервировка стола. Салфетница

Изделие: салфетница.

1

Анализировать план изготовления изделия.

Актуализировать знания о принципе симметрии, познакомить учащихся с видами симметричных

Изображений.

Салфетница, сервировка.

Закрепить навыки разметки по линейке, использования принципа симметрии; уметь

различать виды симметричных изображений.

 

 

 2.16

Урок 17

Магазин подарков. Работа с пластичными

материалами (тестопластика). Лепка

Изделие: брелок для ключей.

 1

 Находить на ярлыке информацию о продукте, анализировать её и делать выводы.

Совершенствовать навыки

лепки из теста, проведения анализа готового изделия, составления плана работы.

Подарок, магазин,

товаровед, бухгалтер, продавец, консультировать, оформитель

витрин, витрина.

Уметь отличать солёное тесто от других пластичных материалов (пластилина и глины).

 

 

 2.17

Урок 18

Работа с природными материалами.

Золотистая соломка

Изделие: золотистая соломка.

 1

 Наблюдать и исследовать свойства соломки и особенности использования  в декоративно-прикладном искусстве.

Познакомить учащихся на практическом уровне с новым природным материалом — соломкой, его

свойствами и особенностями.

Междоузлие, эластичный.

Уметь обрабатывать соломку холодным способом.

 

 

 2.18

Урок 19

Работа с бумагой и картоном.

Упаковка подарков

Изделие: упаковка подарков.

1

Соотносить размер подарка с размером упаковочной бумаги.

Объяснять свой замысел при презентации упаковки.

Формировать у учащихся представления

о способах упаковки подарков и видах упаковки;

познакомить с правилами художественного оформления подарка.

Цветоведение, упаковщик, контраст, тональность.

Уметь составлять план работы, упаковывать подарок, учитывая его форму и назначение, уметь сочетать цвета в композиции.

 

 

 2.19

Урок 20

Автомастерская. Работа с картоном.

Конструирование

Изделие: фургон «Мороженое».

 1

 Находить информацию об автомобилях, сравнивать, отбирать и представлять необходимую информацию.

Познакомить с основами устройства автомобиля; формировать представления о конструировании геометрических тел.

Пассажирский транспорт,

автомобиль, двигатель, экипаж, упряжка, инженер-конструктор, конструкция, автослесарь, геометрическое тело,

развёртка, грань.

Уметь составлять композицию для оформление изделия, отражая в ней функциональное назначение изделия.

 

 

 2.20

Урок 21

Работа с металлическим конструктором

Изделие: грузовик, автомобиль.

 1

 Работа в группе.

Презентовать готовое изделие.

Формировать умение использовать полученные знания в новых условиях.

Металлический конструктор.

Уметь на основе готового изделия и иллюстраций к каждому этапу работы над изделием составлять план его сборки.

Уметь распределять работу

в группе.

 

 

 III.

Раздел 3

ЧЕЛОВЕК И ВОДА

4

 

 

 3.1

Урок 22

Мосты. Работа с различными материалами.

Конструирование

Изделие: мост.

 1

 Анализировать работу поэтапно, оценивать качество её выполнения.

Познакомить с особенностями конструкций

мостов разных видов в зависимости от их назначения.

Мост, путепровод, виадук,

балочный мост, висячий мост, несущая конструкция, вантовый мост, арочный мост, понтонный мост.

Уметь подбирать материалы для выполнения изделия;

уметь различать виды мостов.

 

 

 3.2

Урок 23

Водный транспорт.

 Работа с бумагой.

Конструирование

«Проект „Вод-

ный транспорт“, „Яхта“».

 1

 Осуществлять самоконтроль и самооценку работы.

Корректировать свои действия.

Познакомить учащихся с различными видами судов, закреплять навыки работы с бумагой.

Верфь,

 баржа,

кораблестроитель, контргайка.

Уметь различать суда, выполнять работу по самостоятельно составленной технологической карте.

 

 

 3.3

Урок 24

Океанариум. Работа с текстильными

материалами. Шитьё

Изделие: осьминоги и рыбки.

1

Работа в группе.

Совместно оформлять композицию из осьминогов и рыбок.

Познакомить учащихся с понятием «океанариум»,

 с классификацией мягких игрушек,

с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой.

Океанариум, ихтиолог.

Уметь находить новое применение старым вещам; научиться различать виды мягких игрушек.

 

 

 3.4

Урок 25

Фонтаны. Работа с пластичными материалами.

Пластилин. Конструирование

Изделие: фонтан.

 1

 Анализировать план изготовления изделия, самостоятельно осуществлять его.

Познакомить учащихся с декоративным сооружением — фонтаном, с видами фонтанов;

научить применять правила работы с пластичными материалами.

Фонтан.

Различать виды фонтанов;

уметь применять правила работы с пластичными материалами.

 

 

 IV.

Раздел 4

ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ

 3

 

 

 

 

 4.1

Урок 26

Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание.

Оригами

Изделие: птицы.

1

Самостоятельно выполнять работу по схеме, соотносить знаковые обозначения с выполненными операциями по сложению оригами.

Познакомить учащихся с видами техники

оригами;

представить краткую историю зарождения искусства оригами.

Бионика, оригами, классическое оригами, модульное оригами, мокрое складывание.

Научиться понимать условные обозначения техники оригами, уметь складывать фигурки оригами по схеме.

 

 

 4.2

Урок 27

Вертолётная площадка. Работа с бумагой

и картоном. Конструирование

Изделие: вертолёт «Муха».

 1

 Оценивать качество изготовленного изделия по заданным критериям.

Составлять рассказ для презентации своего изделия.

Познакомить учащихся с конструкцией вертолёта; отрабатывать навыки самостоятельной работы

по плану.

Вертолёт,

 лопасть.

Уметь конструировать изделия из группы разных материалов.

 

 

 4.3

Урок 28.

Украшаем город.

Работа с различными

материалами

Изделие: композиция «Клоун».

 1

 Оценивать готовое изделие и презентовать работу.

Формировать умения украшать помещения при помощи воздушных шаров;

учить соединять новый материал (воздушные шары) нитками и скотчем.

Воздушный шарик.

Научиться создавать изделие из воздушных шариков.

 

 

 V.

Раздел 5

ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ

5

 

 

 5.1

Урок 29

Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё

Изделие: проект «Кукольный театр».

 1

 Создавать модели пальчиковых кукол для спектакля.

Распределять в группе обязанности.

Закрепить навыки шитья и навыки проектной деятельности, работы в группе.

Театр,

театр кукол,

программа, кукольник, художник-декоратор, кукловод.

Уметь работать над проектом в группе.

 

 

 5.2

Урок 31

Переплётная мастерская

Изделие: переплётные работы.

 1

 Самостоятельно составлять технологическую карту, использовать план работы.

Познакомить с процессом книгопечатания,

с целью создания переплёта книги, его назначением.

Переплёт, переплётчик.

Научиться выполнять работу над простым видом переплёта.

 

 

 5.3

Урок 32

Почта.

1

Осуществлять поиск информации о способах общения и передачи информации.

Анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправлений.

Познакомить учащихся с различными видами почтовых отправлений, с процессом доставки почты,

с профессиями, связанными с почтовой службой.

Корреспонденция, почтальон, почтовый служащий.

Уметь заполнять бланк телеграммы.

 

 

 5.4

Урок 33

Интернет. Работа на компьютере

Изделие: проект-презентация «Работа на компьютере».

 1

 Проводить презентацию проекта «Кукольный спектакль»

Познакомить учащихся со значением сети

Интернет в жизни человека

Интернет, программист.

Уметь проводить презентацию, находить адреса в Интернете.

 

 

 5.5

Урок 34

Подведение итогов

 1

 Самостоятельно анализировать и оценивать свою работу;

слушать и оценивать своих товарищей.

Подвести итоги года;

проверить усвоение знаний учащимися, овладение ими основными навыками и универсальными учебными действиями.

 Уметь проводить презентацию своей работы.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 3 класс "Перспектива"

Пояснительная записка, содержание рабочей программы, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки, календарно-тематический план....

Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. Перспектива.

Данная рабочая программа включает теоретическую и практическую части. Расчитана на 5 часов в неделю....

Работаем по ФГОС. Рабочая программа по литературному чтению.2 класс."Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению в соответствии с ФГОС....

Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа для 2 класса по русскому языку  "Перспектива"...

рабочая программа по русскому языку 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа содержит описание УУД на каждый урок, предметные, метапредметные, личностные  результаты....

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Перспектива"

Пояснительная запискаРабочая программа по предмету «Русский язык» для 1в класса составлена в соответствии с требованиями:·...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Перспектива"

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 2 в класса составлена в соответствии с требованиями:Федерального государственного образовательного стандарта начально...