Глиняная староскольская игрушка
методическая разработка (технология) по теме

Ляхова Ольга Викторовна

Тема : «Старооскольская глиняная игрушка»

Цель: развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Старооскольская глиняная игрушка»

Цель: развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с историей возникновения промысла глиняной игрушки Староосколья, её назначением, показать характерные особенности старооскольской глиняной игрушки, расширить знания детей о современных народных промыслах России, учить лепить старооскольскую глиняную игрушку.

Развивающие: развивать творчество, фантазию, наблюдательность, чувство цвета, самостоятельность; формировать эстетический вкус.

Воспитательные: воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, гордость за мастерство русского народа.

(Каждому ребёнку раздаются шаблоны игрушек разного цвета, по цвету определяем группу)

Презентация 1

Музыка

Учитель: Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Мы с вами на выставку пришли,

Настроенье хорошее принесли!?

Ведь увидите вы сегодня не картины,

А красивые игрушки из глины!

Мастера нам композиции из игрушек  покажут,

О чудесах из глины подробно расскажут!

Стихи читают дети в рус. нар. костюмах

1. Есть игрушки расписные,
Складные да ладные. 
Они повсюду славятся,
Да и вам понравятся.

2. Наша русская игрушка,
Не стареет сотни лет
В красоте, в таланте русском
Весь находится секрет.

3. Вижу я у вас игрушки:
Тут и дамы, и старушки;
Добры молодцы в санях,
И гусары на конях;
4.С коромыслом водоноски,
И мальчишки — ноги босы;
Няни с детками в руках,
Красны девицы в платках.
5.Я игрушки разложу
Ну и всем их покажу:

Наша исследовательская работа будет посвещена декоративно-прикладному искусству. Мы поговорим о Старооскольских мастерах и Старооскольской глиняной игрушке, о её особенностях. Любая исследовательская работа имеет цели,задачи,гипотезу,предмет и объект исследования Давайте с помощью памятки поподуем определить цели и т.д.

Презентация 2

Ответы  Цели научить находить отличительные черты Старооскольской игрушки;

научить раскраске Старооскольской глиняной игрушки;

исследовать историю возникновения промысла глиняной игрушки Староосколья;

знакомство с мастерами Старооскольской игрушки.

Задача : приобретение навыков практической работы.

Гипотеза

Мы думаем, что старооскольский край богат глинами.

Предполагаем, что глина доступный материал для строительства и   изготовления глиняных игрушек .

Предполагаем, что есть мастера игрушечники которые лепят игрушку по своему методу.

Предмет исследования – традиционная культура Старооскольского края 

Объект исследования – глиняная игрушка.

Учитель: Работать мы будем по группам У каждой группы своя исследовательская работа.1 группа исследователи чем занимаетесь вы?

1 группа – исследователи

Наша группа из различных источников подбирает материал об истоках появления Старооскольской глиняной игрушки

2 группа- геологи

Наша группа изучает материал из которого сделана старооскольская игрушка

3 группа- мастера

Наша группа добывает материал об мастерах глиняной игрушки

4 группа- аналитики

Наша группа добывает материал о других глиняных игрушках и сравнивают  со старооскольской

Итак группы могут приступать к исследованию, эксперты помогают группам.

Каждая группа делает отчёт о проделанной работе(презентация)

  • .

Учитель: Сегодня мы мастера – художники. Наша задача  придумать интересные узоры для Старооскольской глиняной игрушки и расписать её Игрушки стоят у каждого на сталах. А элементы росписи мы возьмем  у   главного мастера Кузнецовой Насти

рассказ девочки

Дети приступают к работе.

Заканчиваем своё мастерство. Поднимите ваши игрушки вот  и прибавилось мастеров старооскольской глиняной игрушки. Эту игрушку мы дарим вам на память в знак нашей дружбы.

 Музыка

Дети

  • 1 ученик-Просто диво - безделушка,
  • 2 ученик-Зовут ее народная игрушка.
  • 3 ученик-В лесах синих зародилась
  • 4 ученик- Из глины красной заводилась,
  • 5 ученик-Из песочка чистой речки,
  • 6 ученик- Обжигалась в жаркой печке,
  • 7 ученик- Краской яркой покрывалась,

8 ученик-Позолотой наряжалась 

Учитель

Пришла пора сказать нам до свидания.

Только светлой будет в сердце грусть.

Пусть всегда гордится глиняными мастерами

Щедрая и песенная Русь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему: "В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки."

Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему " В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки." 3 класс...

Урок изобразительного искуства на тему «Народные глиняные декоративные игрушки»

Урок для обучающихся 3го класса, раскрывает секреты росписи дымковской и филимоновской игрушек, их отличия и особенности....

Классный час. Тема: «В мастерской глиняной игрушки. Лепка каргопольской игрушки “Медведка”».

Данную разработку классного часа можно использовать для учеников начальной школы. В разработке содержится история возникновения каргопольской игрушки, информация о мастерах и пошаговое выполнение игру...

Древние образы в современных народных глиняных игрушках. Дымковская игрушка

Древние образы в современных народных глиняных игрушках.Дымковская  игрушка...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Знакомство с народной глиняной игрушкой. Дымковская игрушка. Лепка Дымковской барышни» с применением информационно-коммуникативной образовательной технологии

Дымковская игрушка — один из самых старинных промыслов РоссииУчебное занятие знакомит учащихся с этим видом народного творчества, а также помогает освоить технологию лепки Дымковской барышн...

Презентация по технологии "Глиняные и деревянные игрушки разных регионов России. Народная коми игрушка".

Презентация по технологии поможет познакомить учащихся с разными видами игрушек различных регионов России, содержжит алгоритм практической работы для создания игрушки из пластилина....

Кружковое занятие "Роспись глиняной игрушки. Глиняная игрушка - символ России"

Развитие интереса  к художественному творчеству, посредством знакомства с дымковскими игрушками и привлечения детей к росписи игрушки-лошадки, игрушки – барышни. За...