Рабочая программа по технологии.
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) по теме

Ваничева Светлана Николаевна

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologiya.docx48.81 КБ

Предварительный просмотр:

 

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по предмету «Трудовое обучение» в 4 классе. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Общая характеристика учебного предмета

Деятельностный подход к построению процесса обучения по трудовому обучению является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у обучающихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.

Обучение школьников строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различных материалов (деталей конструктора) и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями обучающихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления обучающимися творческой инициативы и самостоятельности.

При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

Характерными особенностями учебного предмета «Трудовое обучение» в 4 классе являются:

-         практико-ориентированная направленность содержания обучения;

-         применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач;

-         применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.

Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора.

 Трудовое обучение в начальных классах ставит целью сформировать у ребенка умение самостоятельно ориентироваться в любой работе, то есть учебная трудовая деятельность рассматривается как средство познания окружающего мира и своей роли в нем как преобразователя.

         Цель трудового обучения будет достигнута, если ребенок на уроке труда займет позицию: «Я хочу это сделать сам».

         В задачу учителя входит не столько помочь ребенку в осознании или изготовлении, сколько создать условия, при которых его потенциал будет использован полностью. На уроке должна быть часть, направленная на обеспечение безусловного понимания сути и порядка выполнения практической работы, самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделие. Теоретическая часть урока занимает по времени втрое меньше, чем практическая.

Основные содержательные линии

С учетом специфики данного учебного предмета в рабочей программе выделены четыре содержательные линии, которые реализуют концентрический принцип изучения, дают возможность постепенно углублять и расширять программный материал: «Общетрудовые знания, умения и способы деятельности», «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)», «Домашний труд», «Практика работы на компьютере».

Содержание рабочей программы разделено по компонентам деятельности. 

Первый раздел «Учимся размышлять» определяет содержание и характер

совместной работы учителя и учащегося по осознанию практической деятельности: это анализ конструкции изделия, анализ технологии его изготовления, сведения об устройстве, назначении и правилах безопасной работы. 

         Второй раздел программы «Готовимся к практической работе» предусматривает перечень самостоятельных и коллективных действий по подготовке рабочего места, отбору нужного количества материала и по чтению инструкционной карты, обеспечивающей возможность обойтись без помощи учителя при изготовлении изделия.

         Третий раздел «Учимся выполнять новые операции» и четвертый «У нас получаются красивые изделия» определяют круг операций, осваиваемых на уроках, и перечень рекомендуемых изделий.

         Последний раздел «За год мы узнали новые слова» является своеобразным справочником – контролером для учителя, организующего на уроке труда усвоение терминов, причем все перечисляемые слова вводятся в урок не на уровне определения, а на уровне распознавания по смыслу.

 Модернизация образования невозможна без внедрения в учебно-воспитательный процесс информационно-коммуникационных технологий.

В рамках данного курса введен модульный узел «Информатика и программирование», на изучение программного материала отводится 10 часов.

          Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников. Обучение строится в рамках личностно-ориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения знаний, умений и навыков, уровень сложностей, интересы учащихся.

Важной задачей школы и, особенно интегрированного курса «Трудового обучения и информатики», является обучение работе с информацией. В данном курсе обучение начинается с рассмотрения  понятия информации, источников информации, поиска, передачи, хранения и обработки информации. В дальнейшем рассматривается компьютер как универсальная машина для обработки информации, обменивающаяся информацией с человеком.

Цели обучения

В процессе обучения в начальной школе реализуются следующие цели:

·               развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

·               освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

·               овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

·               воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ,  УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ  ПО ТЕХНОЛОГИИ

Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности школьников, содержание и характер труда.

Оценка устных ответов

Оценка «5»

  • полностью усвоил учебный материал;
  • умеет изложить его своими словами;
  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» 

  • в основном усвоил учебный материал;
  • допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
  • подтверждает ответ конкретными примерами;
  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3»

  • не усвоил существенную часть учебного материала;
  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
  • слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2»

  • почти не усвоил учебный материал;
  • не может изложить его своими словами;
  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;
  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

   

Оценка выполнения практических работ

 Оценка «5»

  •  тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
  • правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
  • изделие изготовлено с учетом установленных требований;
  • полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «4» 

  • допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  • в основном правильно выполняются приемы труда;
  • работа выполнялась самостоятельно;
  • норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
  • изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
  • полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «3» 

  • имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  • отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
  • самостоятельность в работе была низкой;
  • норма времени недовыполнена на 15-20 %;
  • изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
  • не полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «2» 

  • имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  • неправильно выполнялись многие приемы труда;
  • самостоятельность в работе почти отсутствовала;
  • норма времени недовыполнена на 20-30 %;
  • изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;
  • не соблюдались многие правила техники безопасности.

Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом учебный предмет «Трудовое обучение» изучается во всех классах начальной школы, тем самым обеспечивается целостность образовательного процесса и преемственность в обучении между начальным и основным звеном образования. В IVклассе на изучение предмета отводится 2 часа в неделю, всего на изучение программногоматериала68 часов в год. Рабочая программа по предмету «Трудовое обучение» 4 класса составлена по государственной программе Т. М. Геронимус «Школа мастеров».

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Обучение трудовому обучению способствует формированию общеучебных умений и навыков. Среди них:

- коллективно обсуждать образец изделия или техническое задание на его разработку, обосновывая конструктивные особенности вещи и ее назначение;

- самостоятельно составлять план работы;

- различать по назначению и конструктивным особенностям инструменты: режущие – переплетный и макетный нож, канцелярские и портновские ножницы, буравчик, пилка для лобзика, острогубцы; колющие – шило круглое и трехгранное, иглы швейные, для вышивания и штопки; ударный – молоток; монтажные – отвертка и гаечный ключ; разметочные – линейка, циркуль, угольник;

- самостоятельно размещать на рабочем месте с соблюдением правил хранения разметочные, колющие, режущие и ударные инструменты, санитарно-гигиенический инвентарь;

- самостоятельно выбирать вид материала для изготовления и отделки изделия в зависимости от его назначения и конструкции;

- различать по внешнему виду и свойствам цветную бумагу для аппликаций и бумажную макулатуру, кальку, цветной упаковочный картон, хлопчатобумажную и льняную гладкокрашенную и набивную ткань, флизелин, вату, искусственную кожу, пенопласт, полиэтилен, фанеру; растительные и природные материалы: ветки, плоды, цветы листья; клей ПВА и силикатный;

- планировать условия соблюдения правил безопасной работы.    

Результаты обучения

Основными результатами обучения трудового обучения являются: начальные технико-технологические знания, умения, навыки по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора (самостоятельное планирование и организация деятельности, соблюдение последовательности технологических операций, декоративное оформление и отделка изделий и др.); начальные умения по поиску и применению информации для решения практических задач (работа с простыми информационными объектами, их поиск, преобразование, хранение). Обучающиеся приобретают навыки учебного сотрудничества, формируется культура их труда.

К концу учебного года учащиеся 4 класса должны

         ЗНАТЬ:

- новые слова: тиснение, выпиливание, шлифование, пенопласт, сегмент, полуовал, пилка, лобзик, винт, гайка, макетный нож, пробойник и т. д.;

- правила ТБ с различными материалами и инструментами, правила санитарной и личной гигиены;

- приемы разметки (шаблон, угольник, циркуль, линейка);

- способы контроля размеров деталей.

        

УМЕТЬ:                                                                                                                                                    

  1 уровень:

- использовать изученные понятия для приготовления деталей;

- выполнять правила по ТБ и санитарии;

- организовать рабочее место;

- понимать рисунки, эскизы.

         2 уровень:

- определять название деталей;

- определять материал, из которого сделана деталь;

- самостоятельно изготовлять изделия (по образцу, рисунку, эскизу);

- различать графическое изображение и эскиз, рисунок;

- самостоятельно подсчитывать размеры по имеющимся данным. 

Требования к уровню подготовки учащихся,  оканчивающих начальную школу

В результате изучения трудового обучения  ученик должен

знать/понимать

·               роль трудовой деятельности в жизни человека;

·               распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);

·               влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

·               область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);

·               основные источники информации;

·               назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

    уметь

·               выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;

·               осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;

·               получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

·               работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;

·               изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;

·               соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

·               создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;

·               осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·               поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с

         ·               использованием компьютера) для решения различных задач;

·               использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач; выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта и др.);

·               соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий;

·               создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

·               осуществления сотрудничества в совместной работе.

Программное и учебно-методическое обеспечение ГОСа

 

 

Учеб

ная дисцип-

лина

 

Класс

 

Програм

ма, кем рекомендована и когда

 

Тип програм-

мы

(государственная, авторская)

Кол - во часов

в неделю,

общее

количество

часов

 

Базовый учебник

 

Методическое обеспечение

 

Дидактичес

кое обеспече

ние

Трудо

вое обуче

ние

4

Программа автора

Т. М. Геронимус

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ

Государственная

2 час в неделю

68 часов

в год

Т. М. Герони

мусс «Я все умею делать сам»

 

1.      Учебник

2.     Методическое пособие

 

 

1.Наглядный материал, раздаточный материал, доска

 

 

 

 


п/п

 

 

Наименова

ние разделов и тем

Всего часов

Из них

 

Сроки изучения темы

Контрольные и диагностические работы

Сроки проведения

Экскурсии

Приме

чания

1

Работа с природным материалом

6 ч

 

Выставка работ «Мастер и мастерица»

 

 

 

2

Работа с бумагой и картоном

25 ч

 

Выставка работ «Мастер и мастерица»

 

 

 

3

Работа с текстильны- ми материала -ми

14 ч

 

Выставка работ «Мастер и мастерица»

 

 

 

4

Комплекс-

ные работы

23 ч

 

Выставка работ «Мастер и мастерица»

 

 

 

 

УМК

Для учителя:

1. Геронимус  Т.М. Работаем с удовольствием. Уроки труда 1-4 классы. Метод. Рекомендации для учителя. – М.: АСТ – ПРЕСС ШКОЛА, 2002. – 144 с.

2. Геронимус Т.Г. 150 уроков труда в 1-4 классах: Методические рекомендации к планированию занятий. – М.: Новая школа, 1994; Тула: Издательство

АРКТОУС, 1997.

3. Геронимус Т.Г. Мастерская трудового обучения в 1-4 класах: Методические рекомендации. – М.: Новая школа, 1994; Тула: Издательство АРКТОУС, 1997.

4. Лебедева Т.Г. Трудовое обучение. 4 класс: Поурочные планы по курсу «Школа мастеров» Т.М. Геронимус/ Авт. – сост. Е.Г. Лебедева. – Волгоград: 2005.- 74с. ISBN5-7057-0636-7

5. Программа по трудовому обучению  «Школа мастеров», автор Т.М. Геронимус, Москва, Просвещение, 2007 год.

Для учащихся:

1.     Учебник – тетрадь «Я все умею делать сам» для 4 класса.

 

Календарно – тематическое планирование по технологии

№ п/п

 

Дата

 

Тема урока

 

Знания и умения

Приме

чания

по

плану

по факту

1.

 03.09

 

Экскурсия за природными материалами.

УДЗ: собирают только отмершие природные материалы.                        

 УДУ: сортировать материалы при сборе.

 

2.

 07.09

 

Сортировка и закладка на хранение собранного материала.

УДЗ: правила сушки листовых и объемных растительных природных материалов.

 

3.

 10.09

 

Объемные игрушки из природных материалов «Райская птичка»

УДЗ: горячая обработка шишки дает возможность ее согнуть. Окунание сухой детали в столярный клей консервирует ее форму.                                                    УДУ: вместе с учителем по необходимости выполнять изгибание и консервацию деталей.

 

4.

 14.09

 

Объемные игрушки из природных материалов «На отдыхе»

УДЗ: горячая обработка шишки дает возможность ее согнуть. Окунание сухой детали в столярный клей консервирует ее форму.                                               УДУ: вместе с учителем по необходимости выполнять изгибание и консервацию деталей.

 

5.

17.09 

 

Объемные игрушки из природных материалов «Лесные строители»

УДЗ: горячая обработка шишки дает возможность ее согнуть. Окунание сухой детали в столярный клей консервирует ее форму.                                                  УДУ: вместе с учителем по необходимости выполнять изгибание и консервацию деталей.

 

6.

 21.09

 

Объемные игрушки из природных материалов «Папа и сыночек»

УДЗ: горячая обработка шишки дает возможность ее согнуть. Окунание сухой детали в столярный клей консервирует ее форму.                                                     УДУ: вместе с учителем по необходимости выполнять изгибание и консервацию деталей.

 

7.

 24.09

 

Складная коробка.

УДЗ: правила складывания бумаги из прямоугольной заготовки.    УДУ: самостоятельно выполнять приемы складывания.

 

8.

 28.09

 

Укладка для инструментов.  (Проект)

УДЗ: правила безопасной работы ножом, ножницами, порядок разметки деталей по эскизу.               УДУ: размечать изделие по эскизу и шаблону, обрезать изделие ножом.

 

9.

01.10 

 

Ребристая упаковка для объемного подарка «Бабушкин сундучок».

УДЗ: последовательность разметки контуров развертки коробки на бумаге, правила работы с утюгом, с тканью.              УДУ: размечать изделия на бумаге, переносить его на ткань, вырезать и клеить бумагу и ткань.

 

10.

 05.10

 

Тетрадка-малышка.

УДЗ: правила безопасной работы иглой, шилом, ножом.                          УДУ: размечать изделие по эскизу и шаблону, сшивать детали в три прокола ниткой, обрезать готовое изделие ножом.

 

11.

 08.10

 

Блокнот для записей.

УДЗ: порядок разметки деталей по эскизу, правила безопасной работы ножом, шилом.                         УДУ: обрезать готовое изделие ножом, пользоваться степлером.

 

12.

 12.10

 

Блокнот для записей.

УДЗ: порядок разметки деталей по эскизу, правила безопасной работы ножом, шилом.                      УДУ: обрезать готовое изделие ножом, пользоваться степлером.

 

13.

 15.10

 

Лягушонок-озорник из бумажных конусов.

УДЗ: приемы разметки заготовки для конуса по шаблонам или циркулем.                                          УДУ: подвижно соединять два конуса.

 

14.

 19.10

 

Лягушонок-озорник из бумажных конусов.

УДЗ: приемы разметки заготовки для конуса по шаблонам или циркулем.                                          УДУ: подвижно соединять два конуса.

 

15.

 22.10

 

Рамка для фотографий.

УДЗ: приемы работы над эскизом, разметки по линейке и угольнику, приемы сборки и украшения изделия.                                                УДУ: обрезать изделие ножом, работать с шилом, собирать и украшать изделие.

 

16.

 26.10

 

Рамка для фотографий.

УДЗ: приемы работы над эскизом, разметки по линейке и угольнику, приемы сборки и украшения изделия.                                          УДУ: обрезать изделие ножом, работать с шилом, собирать и украшать изделие.

 

17.

29.10 

 

Аппликация «Скоро дождик»

УДЗ: правила работы с разметкой, с пробойником, молотком.                  УДУ: собирать аппликация из заготовок. 

 

18.

 12.11

2 четв. 

Аппликация «Скоро дождик»

УДЗ: правила работы с разметкой, с пробойником, молотком.                 УДУ: собирать аппликация из заготовок. 

 

19.

16.11 

 

Каскад колокольчиков.

УДЗ: приемы работы с циркулем при изготовлении конусов.               УДУ: соединять их между собой с помощью нити в форме каскада, работать с иглой.

 

20.

 19.11

 

Каскад колокольчиков.

УДЗ: приемы работы с циркулем при изготовлении конусов.               УДУ: соединять их между собой с помощью нити в форме каскада, работать с иглой.

 

21.

 23.11

 

Папочка-игольница.

УДЗ: названия частей переплетной крышки.                         УДУ: самостоятельно выполнять операции по графической инструкционной карте.

 

22.

 26.11

 

Папочка-игольница.

УДЗ: названия частей переплетной крышки.                         УДУ: самостоятельно выполнять операции по графической инструкционной карте.

 

23.

 30.11

 

Папочка-игольница.

УДЗ: названия частей переплетной крышки.                         УДУ: самостоятельно выполнять операции по графической инструкционной карте.

 

24.

 03.12

 

Раскладной конверт.

УДЗ: суть операции «рицовка».      УДУ: надрезать по линии сгиба ножом заготовку, отгибать фрагменты детали по линейке, вырезать внутренние углы в два приема.

 

25.

 07.12

 

Раскладной конверт.

УДЗ: суть операции «рицовка». УДУ: надрезать по линии сгиба ножом заготовку, отгибать фрагменты детали по линейке, вырезать внутренние углы в два приема.

 

26.

 10.12

 

Елочное украшение «Цветные лучики».

УДЗ: алгоритм складывания фигурки.

УДУ: соединять получившиеся заготовки в разных вариантах.

 

27.

 14.12

 

Елочная подвеска «Рыбки - подружки».

УДЗ: правила подгонки парных деталей при склеивании.                УДУ: вклеивать отделочные детали между парными основными.

 

28.

 17.12

 

Маска-мишка. Полумаска.

УДЗ: правила разметки, правила работы с заготовкой, макетным ножом и шилом.                                  УДУ: работать с ножом и шилом, пользоваться заготовкой.

 

29.

 21.12

 

Маска-мишка. Полумаска.

УДЗ: правила разметки, правила работы с заготовкой, макетным ножом и шилом.                       УДУ: работать с ножом и шилом, пользоваться заготовкой.

 

30.

 24.12

 

 

Новогодние сувениры из ажурного  кокона «Ажурный

 елочный шарик »

УДЗ: разновидности отделок коконов, прием уплотнения ватным жгутиком места связывания коконов.                         УДУ: соединять коконы.

 

31.

 11.01

 3 четв.

Новогодние сувениры из ажурного нитяного кокона «Ажурный елочный шарик»

УДЗ: разновидности отделок коконов, прием уплотнения ватным жгутиком места связывания коконов.                         УДУ: соединять коконы.

 

32.

 14.01

 

Новогодние сувениры из ажурного нитяного кокона «Цыпленок»

УДЗ: разновидности отделок коконов, прием уплотнения ватным жгутиком места связывания коконов.                          УДУ: соединять коконы.

 

33.

 18.01

 

Новогодние сувениры из ажурного нитяного кокона «Цыпленок»

УДЗ: разновидности отделок коконов, прием уплотнения ватным жгутиком места связывания коконов.                         УДУ: соединять коконы.

 

34.

 21.01

 

Новогодние сувениры из ажурного нитяного кокона «Совенок»

УДЗ: разновидности отделок коконов, прием уплотнения ватным жгутиком места связывания коконов.

УДУ: соединять коконы.

 

35.

 25.01

 

Новогодние сувениры из ажурного нитяного кокона «Совенок»

УДЗ: разновидности отделок коконов, прием уплотнения ватным жгутиком места связывания коконов.                         УДУ: соединять коконы.

 

36.

 28.01

 

Новогодние сувениры из ажурного нитяного кокона  «Лохмушка»

УДЗ: разновидности отделок коконов, прием уплотнения ватным жгутиком места связывания коконов.                         УДУ: соединять коконы.

 

37.

 01.02

 

Новогодние сувениры из ажурного нитяного кокона  «Лохмушка»

УДЗ: разновидности отделок коконов, прием уплотнения ватным жгутиком места связывания коконов.                          УДУ: соединять коконы.

 

38.

 04.02

 

 Новогодние сувениры из ажурного нитяного кокона  «Рыбка - принцесса».

УДЗ: разновидности отделок коконов, прием уплотнения ватным жгутиком места связывания коконов.                          УДУ: соединять коконы.

 

39.

 08.02

 

 Новогодние сувениры из ажурного нитяного кокона  «Рыбка - принцесса».

УДЗ: разновидности отделок коконов, прием уплотнения ватным жгутиком места связывания коконов.                                УДУ: соединять коконы.

 

40.

 11.02

 

Сувениры из ажурного нитяного кокона «Солнышко»

УДЗ: разновидности отделок коконов, прием уплотнения ватным жгутиком места связывания коконов.                       УДУ: соединять коконы.

 

41.

 15.02

 

Сувениры из ажурного нитяного кокона «Солнышко»

УДЗ: разновидности отделок коконов, прием уплотнения ватным жгутиком места связывания коконов.                          УДУ: соединять коконы.

 

42.

 18.02

 

Сувениры из ажурного нитяного кокона «Чиполлино».

УДЗ: разновидности отделок коконов, прием уплотнения ватным жгутиком места связывания коконов.                        УДУ: соединять коконы.

 

43.

 22.02

 

Сувениры из ажурного нитяного кокона «Чиполлино».

УДЗ: разновидности отделок коконов, прием уплотнения ватным жгутиком места связывания коконов.                             УДУ: соединять коконы.

 

44.

 25.02

 

Корзиночка.

УДЗ: приемы разметки полосок по заданной длине.                                 УДУ: самостоятельно работать по предметной инструкционной карте.

 

45.

01.03 

 

Корзиночка.

УДЗ: приемы разметки полосок по заданной длине.                                 УДУ: самостоятельно работать по предметной инструкционной карте.

 

46.

04.03 

 

Корзиночка.

УДЗ: приемы разметки полосок по заданной длине.                                   УДУ: самостоятельно работать по предметной инструкционной карте.

 

47.

 

 11.03

 

 

 

Конфетница из половинки нитяного ажурного кокона.

УДЗ: правила безопасного разрезания кокона пополам, приемы изготовления дна и отделки края изделия.                          УДУ: самостоятельно смять кокон для получения дна, зафиксировать его двумя картонными кружками, отделать край тесьмой или кружевом.

 

48.

15.03 

 

Конфетница из половинки нитяного ажурного кокона.

УДЗ: правила безопасного разрезания кокона пополам, приемы изготовления дна и отделки края изделия.                      УДУ: самостоятельно смять кокон для получения дна, зафиксировать его двумя картонными кружками, отделать край тесьмой или кружевом.

 

49.

18.03 

 

Динамическая игрушка «Зайчик-дергунчик».

УДЗ: принцип действия игрушек с подвижными частями; подвижный способ соединения с контргайкой. УДУ: собрать по схеме на винтах детали, связать их.

 

50.

 22.03

 

Динамическая игрушка «Зайчик-дергунчик».

УДЗ: принцип действия игрушек с подвижными частями; подвижный способ соединения с контргайкой.  УДУ: собрать по схеме на винтах детали, связать их.

 

51.

01.04 

 

Динамическая игрушка «Зайчик-дергунчик».

УДЗ: принцип действия игрушек с подвижными частями; подвижный способ соединения с контргайкой. УДУ: собрать по схеме на винтах детали, связать их.

 

52.

 05.04

 

Аппликация «Учимся плавать».

УДЗ: приемы работы с циркулем, приемы разметки, тиснения, приемы работы с бумагой - оригами.                                           УДУ: собирать изделие по алгоритму.

 

53.

 08.04

 

Аппликация «Учимся плавать».

УДЗ: приемы работы с циркулем, приемы разметки, тиснения, приемы работы с бумагой - оригами.                                              УДУ: собирать изделие по алгоритму.

 

54. 

 

 

 12.04

 

 

Проект «Клумба».

УДЗ: правильное название материала, его свойства.                УДУ: вырезать детали без разметки, на глаз, собирать и связывать, придавая новую форму.

 

55.

 15.04

 

Проект «Клумба».

УДЗ: правильное название материала, его свойства.                    УДУ: вырезать детали без разметки, на глаз, собирать и связывать, придавая новую форму.

 

56.

 19.04

 

Игольничек «Мышка».

УДЗ: приемы разметки, резания и соединения кожаных деталей. УДУ: выполнять все предусмотренные операции.

 

57.

 22.04

 

Игольничек «Мышка».

УДЗ: приемы разметки, резания и соединения кожаных деталей. УДУ: выполнять все предусмотренные операции.

 

58.

 26.04

 

Кожаная закладка.

Брелок для ключей.

УДЗ: приемы склеивания искусственной кожи, пробивания отверстий пробойником.                УДУ: подгонять парные детали после склеивания.

 

59.

 29.04

 

Кожаная закладка.

Брелок для ключей.

УДЗ: приемы склеивания искусственной кожи, пробивания отверстий пробойником.                УДУ: подгонять парные детали после склеивания.

 

60.

 03.05

 

Файлы и папки.

Операции над файлами и папками.

 

 

 

61.

 06.06

 

Операции над файлами и папками.

 

 

62.

 10.05

 

Создание папок. Копирование файлов и папок. Перемещение файлов и папок.

 

 

63.

 13.05

 

Удаление файлов и папок. Примеры программMicrosoftWord.

 

 

64.

 17.05

 

Правила клавиатурного письма.

Набор текста.

 

 

65.

20.05

 

Ввод заглавных букв. Ввод букв латинского алфавита.

 

 

66.

 24.05 

 

Сохранение, открытие и создание новых текстов.

Выделение текста. Вырезание, копирование и вставка текста.

 

 

67.

 27.05

 

Практическое занятие. Оформление текста. Шрифт текста. Цвет. Размер и начертание букв.

Создание текста о любимой игре.

 

 

68.

 31.05

 

Общественно-полезный труд – оформление ивыставка изделий

 

 

Программа: Т.Г. Геронимус. Трудовое обучение (Программа общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1 - 4).

 Учебник:«Я все умею делать сам» Школа мастеров», автор Т.М. Геронимус, Москва, Просвещение, 2007 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...