Рабочая программа по технологии.
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по предмету «Трудовое обучение» в 4 классе. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Общая характеристика учебного предмета
Деятельностный подход к построению процесса обучения по трудовому обучению является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у обучающихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.
Обучение школьников строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различных материалов (деталей конструктора) и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями обучающихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления обучающимися творческой инициативы и самостоятельности.
При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.
Характерными особенностями учебного предмета «Трудовое обучение» в 4 классе являются:
- практико-ориентированная направленность содержания обучения;
- применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач;
- применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.
Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора.
Трудовое обучение в начальных классах ставит целью сформировать у ребенка умение самостоятельно ориентироваться в любой работе, то есть учебная трудовая деятельность рассматривается как средство познания окружающего мира и своей роли в нем как преобразователя.
Цель трудового обучения будет достигнута, если ребенок на уроке труда займет позицию: «Я хочу это сделать сам».
В задачу учителя входит не столько помочь ребенку в осознании или изготовлении, сколько создать условия, при которых его потенциал будет использован полностью. На уроке должна быть часть, направленная на обеспечение безусловного понимания сути и порядка выполнения практической работы, самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделие. Теоретическая часть урока занимает по времени втрое меньше, чем практическая.
Основные содержательные линии
С учетом специфики данного учебного предмета в рабочей программе выделены четыре содержательные линии, которые реализуют концентрический принцип изучения, дают возможность постепенно углублять и расширять программный материал: «Общетрудовые знания, умения и способы деятельности», «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)», «Домашний труд», «Практика работы на компьютере».
Содержание рабочей программы разделено по компонентам деятельности.
Первый раздел «Учимся размышлять» определяет содержание и характер
совместной работы учителя и учащегося по осознанию практической деятельности: это анализ конструкции изделия, анализ технологии его изготовления, сведения об устройстве, назначении и правилах безопасной работы.
Второй раздел программы «Готовимся к практической работе» предусматривает перечень самостоятельных и коллективных действий по подготовке рабочего места, отбору нужного количества материала и по чтению инструкционной карты, обеспечивающей возможность обойтись без помощи учителя при изготовлении изделия.
Третий раздел «Учимся выполнять новые операции» и четвертый «У нас получаются красивые изделия» определяют круг операций, осваиваемых на уроках, и перечень рекомендуемых изделий.
Последний раздел «За год мы узнали новые слова» является своеобразным справочником – контролером для учителя, организующего на уроке труда усвоение терминов, причем все перечисляемые слова вводятся в урок не на уровне определения, а на уровне распознавания по смыслу.
Модернизация образования невозможна без внедрения в учебно-воспитательный процесс информационно-коммуникационных технологий.
В рамках данного курса введен модульный узел «Информатика и программирование», на изучение программного материала отводится 10 часов.
Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников. Обучение строится в рамках личностно-ориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения знаний, умений и навыков, уровень сложностей, интересы учащихся.
Важной задачей школы и, особенно интегрированного курса «Трудового обучения и информатики», является обучение работе с информацией. В данном курсе обучение начинается с рассмотрения понятия информации, источников информации, поиска, передачи, хранения и обработки информации. В дальнейшем рассматривается компьютер как универсальная машина для обработки информации, обменивающаяся информацией с человеком.
Цели обучения
В процессе обучения в начальной школе реализуются следующие цели:
· развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
· освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
· овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
· воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности школьников, содержание и характер труда.
Оценка устных ответов
Оценка «5»
- полностью усвоил учебный материал;
- умеет изложить его своими словами;
- самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4»
- в основном усвоил учебный материал;
- допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
- подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3»
- не усвоил существенную часть учебного материала;
- допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
- затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
- слабо отвечает на дополнительные вопросы.
Оценка «2»
- почти не усвоил учебный материал;
- не может изложить его своими словами;
- не может подтвердить ответ конкретными примерами;
- не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Оценка выполнения практических работ
Оценка «5»
- тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
- правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
- изделие изготовлено с учетом установленных требований;
- полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «4»
- допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- в основном правильно выполняются приемы труда;
- работа выполнялась самостоятельно;
- норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
- изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
- полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «3»
- имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
- самостоятельность в работе была низкой;
- норма времени недовыполнена на 15-20 %;
- изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
- не полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «2»
- имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- неправильно выполнялись многие приемы труда;
- самостоятельность в работе почти отсутствовала;
- норма времени недовыполнена на 20-30 %;
- изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;
- не соблюдались многие правила техники безопасности.
Место предмета в базисном учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом учебный предмет «Трудовое обучение» изучается во всех классах начальной школы, тем самым обеспечивается целостность образовательного процесса и преемственность в обучении между начальным и основным звеном образования. В IVклассе на изучение предмета отводится 2 часа в неделю, всего на изучение программногоматериала68 часов в год. Рабочая программа по предмету «Трудовое обучение» 4 класса составлена по государственной программе Т. М. Геронимус «Школа мастеров».
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Обучение трудовому обучению способствует формированию общеучебных умений и навыков. Среди них:
- коллективно обсуждать образец изделия или техническое задание на его разработку, обосновывая конструктивные особенности вещи и ее назначение;
- самостоятельно составлять план работы;
- различать по назначению и конструктивным особенностям инструменты: режущие – переплетный и макетный нож, канцелярские и портновские ножницы, буравчик, пилка для лобзика, острогубцы; колющие – шило круглое и трехгранное, иглы швейные, для вышивания и штопки; ударный – молоток; монтажные – отвертка и гаечный ключ; разметочные – линейка, циркуль, угольник;
- самостоятельно размещать на рабочем месте с соблюдением правил хранения разметочные, колющие, режущие и ударные инструменты, санитарно-гигиенический инвентарь;
- самостоятельно выбирать вид материала для изготовления и отделки изделия в зависимости от его назначения и конструкции;
- различать по внешнему виду и свойствам цветную бумагу для аппликаций и бумажную макулатуру, кальку, цветной упаковочный картон, хлопчатобумажную и льняную гладкокрашенную и набивную ткань, флизелин, вату, искусственную кожу, пенопласт, полиэтилен, фанеру; растительные и природные материалы: ветки, плоды, цветы листья; клей ПВА и силикатный;
- планировать условия соблюдения правил безопасной работы.
Результаты обучения
Основными результатами обучения трудового обучения являются: начальные технико-технологические знания, умения, навыки по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора (самостоятельное планирование и организация деятельности, соблюдение последовательности технологических операций, декоративное оформление и отделка изделий и др.); начальные умения по поиску и применению информации для решения практических задач (работа с простыми информационными объектами, их поиск, преобразование, хранение). Обучающиеся приобретают навыки учебного сотрудничества, формируется культура их труда.
К концу учебного года учащиеся 4 класса должны
ЗНАТЬ:
- новые слова: тиснение, выпиливание, шлифование, пенопласт, сегмент, полуовал, пилка, лобзик, винт, гайка, макетный нож, пробойник и т. д.;
- правила ТБ с различными материалами и инструментами, правила санитарной и личной гигиены;
- приемы разметки (шаблон, угольник, циркуль, линейка);
- способы контроля размеров деталей.
УМЕТЬ:
1 уровень:
- использовать изученные понятия для приготовления деталей;
- выполнять правила по ТБ и санитарии;
- организовать рабочее место;
- понимать рисунки, эскизы.
2 уровень:
- определять название деталей;
- определять материал, из которого сделана деталь;
- самостоятельно изготовлять изделия (по образцу, рисунку, эскизу);
- различать графическое изображение и эскиз, рисунок;
- самостоятельно подсчитывать размеры по имеющимся данным.
Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу
В результате изучения трудового обучения ученик должен
знать/понимать
· роль трудовой деятельности в жизни человека;
· распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);
· влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
· область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
· основные источники информации;
· назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;
уметь
· выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;
· осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;
· получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
· работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;
· изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;
· соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
· создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
· осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с
· использованием компьютера) для решения различных задач;
· использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач; выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта и др.);
· соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий;
· создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
· осуществления сотрудничества в совместной работе.
Программное и учебно-методическое обеспечение ГОСа
Учеб ная дисцип- лина |
Класс |
Програм ма, кем рекомендована и когда |
Тип програм- мы (государственная, авторская) | Кол - во часов в неделю, общее количество часов |
Базовый учебник |
Методическое обеспечение |
Дидактичес кое обеспече ние |
Трудо вое обуче ние | 4 | Программа автора Т. М. Геронимус Рекомендовано Министерством образования и науки РФ | Государственная | 2 час в неделю 68 часов в год | Т. М. Герони мусс «Я все умею делать сам»
| 1. Учебник 2. Методическое пособие
| 1.Наглядный материал, раздаточный материал, доска
|
№
| Наименова ние разделов и тем | Всего часов | Из них |
| |||
Сроки изучения темы | Контрольные и диагностические работы | Сроки проведения | Экскурсии | Приме чания | |||
1 | Работа с природным материалом | 6 ч |
| Выставка работ «Мастер и мастерица» |
|
|
|
2 | Работа с бумагой и картоном | 25 ч |
| Выставка работ «Мастер и мастерица» |
|
|
|
3 | Работа с текстильны- ми материала -ми | 14 ч |
| Выставка работ «Мастер и мастерица» |
|
|
|
4 | Комплекс- ные работы | 23 ч |
| Выставка работ «Мастер и мастерица» |
|
|
|
УМК
Для учителя:
1. Геронимус Т.М. Работаем с удовольствием. Уроки труда 1-4 классы. Метод. Рекомендации для учителя. – М.: АСТ – ПРЕСС ШКОЛА, 2002. – 144 с.
2. Геронимус Т.Г. 150 уроков труда в 1-4 классах: Методические рекомендации к планированию занятий. – М.: Новая школа, 1994; Тула: Издательство
АРКТОУС, 1997.
3. Геронимус Т.Г. Мастерская трудового обучения в 1-4 класах: Методические рекомендации. – М.: Новая школа, 1994; Тула: Издательство АРКТОУС, 1997.
4. Лебедева Т.Г. Трудовое обучение. 4 класс: Поурочные планы по курсу «Школа мастеров» Т.М. Геронимус/ Авт. – сост. Е.Г. Лебедева. – Волгоград: 2005.- 74с. ISBN5-7057-0636-7
5. Программа по трудовому обучению «Школа мастеров», автор Т.М. Геронимус, Москва, Просвещение, 2007 год.
Для учащихся:
1. Учебник – тетрадь «Я все умею делать сам» для 4 класса.
Календарно – тематическое планирование по технологии
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Знания и умения | Приме чания | |
по плану | по факту | ||||
1. | 03.09 |
| Экскурсия за природными материалами. | УДЗ: собирают только отмершие природные материалы. УДУ: сортировать материалы при сборе. |
|
2. | 07.09 |
| Сортировка и закладка на хранение собранного материала. | УДЗ: правила сушки листовых и объемных растительных природных материалов. |
|
3. | 10.09 |
| Объемные игрушки из природных материалов «Райская птичка» | УДЗ: горячая обработка шишки дает возможность ее согнуть. Окунание сухой детали в столярный клей консервирует ее форму. УДУ: вместе с учителем по необходимости выполнять изгибание и консервацию деталей. |
|
4. | 14.09 |
| Объемные игрушки из природных материалов «На отдыхе» | УДЗ: горячая обработка шишки дает возможность ее согнуть. Окунание сухой детали в столярный клей консервирует ее форму. УДУ: вместе с учителем по необходимости выполнять изгибание и консервацию деталей. |
|
5. | 17.09 |
| Объемные игрушки из природных материалов «Лесные строители» | УДЗ: горячая обработка шишки дает возможность ее согнуть. Окунание сухой детали в столярный клей консервирует ее форму. УДУ: вместе с учителем по необходимости выполнять изгибание и консервацию деталей. |
|
6. | 21.09 |
| Объемные игрушки из природных материалов «Папа и сыночек» | УДЗ: горячая обработка шишки дает возможность ее согнуть. Окунание сухой детали в столярный клей консервирует ее форму. УДУ: вместе с учителем по необходимости выполнять изгибание и консервацию деталей. |
|
7. | 24.09 |
| Складная коробка. | УДЗ: правила складывания бумаги из прямоугольной заготовки. УДУ: самостоятельно выполнять приемы складывания. |
|
8. | 28.09 |
| Укладка для инструментов. (Проект) | УДЗ: правила безопасной работы ножом, ножницами, порядок разметки деталей по эскизу. УДУ: размечать изделие по эскизу и шаблону, обрезать изделие ножом. |
|
9. | 01.10 |
| Ребристая упаковка для объемного подарка «Бабушкин сундучок». | УДЗ: последовательность разметки контуров развертки коробки на бумаге, правила работы с утюгом, с тканью. УДУ: размечать изделия на бумаге, переносить его на ткань, вырезать и клеить бумагу и ткань. |
|
10. | 05.10 |
| Тетрадка-малышка. | УДЗ: правила безопасной работы иглой, шилом, ножом. УДУ: размечать изделие по эскизу и шаблону, сшивать детали в три прокола ниткой, обрезать готовое изделие ножом. |
|
11. | 08.10 |
| Блокнот для записей. | УДЗ: порядок разметки деталей по эскизу, правила безопасной работы ножом, шилом. УДУ: обрезать готовое изделие ножом, пользоваться степлером. |
|
12. | 12.10 |
| Блокнот для записей. | УДЗ: порядок разметки деталей по эскизу, правила безопасной работы ножом, шилом. УДУ: обрезать готовое изделие ножом, пользоваться степлером. |
|
13. | 15.10 |
| Лягушонок-озорник из бумажных конусов. | УДЗ: приемы разметки заготовки для конуса по шаблонам или циркулем. УДУ: подвижно соединять два конуса. |
|
14. | 19.10 |
| Лягушонок-озорник из бумажных конусов. | УДЗ: приемы разметки заготовки для конуса по шаблонам или циркулем. УДУ: подвижно соединять два конуса. |
|
15. | 22.10 |
| Рамка для фотографий. | УДЗ: приемы работы над эскизом, разметки по линейке и угольнику, приемы сборки и украшения изделия. УДУ: обрезать изделие ножом, работать с шилом, собирать и украшать изделие. |
|
16. | 26.10 |
| Рамка для фотографий. | УДЗ: приемы работы над эскизом, разметки по линейке и угольнику, приемы сборки и украшения изделия. УДУ: обрезать изделие ножом, работать с шилом, собирать и украшать изделие. |
|
17. | 29.10 |
| Аппликация «Скоро дождик» | УДЗ: правила работы с разметкой, с пробойником, молотком. УДУ: собирать аппликация из заготовок. |
|
18. | 12.11 | 2 четв. | Аппликация «Скоро дождик» | УДЗ: правила работы с разметкой, с пробойником, молотком. УДУ: собирать аппликация из заготовок. |
|
16.11 |
| Каскад колокольчиков. | УДЗ: приемы работы с циркулем при изготовлении конусов. УДУ: соединять их между собой с помощью нити в форме каскада, работать с иглой. |
| |
20. | 19.11 |
| Каскад колокольчиков. | УДЗ: приемы работы с циркулем при изготовлении конусов. УДУ: соединять их между собой с помощью нити в форме каскада, работать с иглой. |
|
21. | 23.11 |
| Папочка-игольница. | УДЗ: названия частей переплетной крышки. УДУ: самостоятельно выполнять операции по графической инструкционной карте. |
|
22. | 26.11 |
| Папочка-игольница. | УДЗ: названия частей переплетной крышки. УДУ: самостоятельно выполнять операции по графической инструкционной карте. |
|
23. | 30.11 |
| Папочка-игольница. | УДЗ: названия частей переплетной крышки. УДУ: самостоятельно выполнять операции по графической инструкционной карте. |
|
24. | 03.12 |
| Раскладной конверт. | УДЗ: суть операции «рицовка». УДУ: надрезать по линии сгиба ножом заготовку, отгибать фрагменты детали по линейке, вырезать внутренние углы в два приема. |
|
25. | 07.12 |
| Раскладной конверт. | УДЗ: суть операции «рицовка». УДУ: надрезать по линии сгиба ножом заготовку, отгибать фрагменты детали по линейке, вырезать внутренние углы в два приема. |
|
26. | 10.12 |
| Елочное украшение «Цветные лучики». | УДЗ: алгоритм складывания фигурки. УДУ: соединять получившиеся заготовки в разных вариантах. |
|
27. | 14.12 |
| Елочная подвеска «Рыбки - подружки». | УДЗ: правила подгонки парных деталей при склеивании. УДУ: вклеивать отделочные детали между парными основными. |
|
28. | 17.12 |
| Маска-мишка. Полумаска. | УДЗ: правила разметки, правила работы с заготовкой, макетным ножом и шилом. УДУ: работать с ножом и шилом, пользоваться заготовкой. |
|
29. | 21.12 |
| Маска-мишка. Полумаска. | УДЗ: правила разметки, правила работы с заготовкой, макетным ножом и шилом. УДУ: работать с ножом и шилом, пользоваться заготовкой. |
|
30. | 24.12 |
| Новогодние сувениры из ажурного кокона «Ажурный елочный шарик » | УДЗ: разновидности отделок коконов, прием уплотнения ватным жгутиком места связывания коконов. УДУ: соединять коконы. |
|
31. | 11.01 | 3 четв. | Новогодние сувениры из ажурного нитяного кокона «Ажурный елочный шарик» | УДЗ: разновидности отделок коконов, прием уплотнения ватным жгутиком места связывания коконов. УДУ: соединять коконы. |
|
32. | 14.01 |
| Новогодние сувениры из ажурного нитяного кокона «Цыпленок» | УДЗ: разновидности отделок коконов, прием уплотнения ватным жгутиком места связывания коконов. УДУ: соединять коконы. |
|
33. | 18.01 |
| Новогодние сувениры из ажурного нитяного кокона «Цыпленок» | УДЗ: разновидности отделок коконов, прием уплотнения ватным жгутиком места связывания коконов. УДУ: соединять коконы. |
|
34. | 21.01 |
| Новогодние сувениры из ажурного нитяного кокона «Совенок» | УДЗ: разновидности отделок коконов, прием уплотнения ватным жгутиком места связывания коконов. УДУ: соединять коконы. |
|
35. | 25.01 |
| Новогодние сувениры из ажурного нитяного кокона «Совенок» | УДЗ: разновидности отделок коконов, прием уплотнения ватным жгутиком места связывания коконов. УДУ: соединять коконы. |
|
36. | 28.01 |
| Новогодние сувениры из ажурного нитяного кокона «Лохмушка» | УДЗ: разновидности отделок коконов, прием уплотнения ватным жгутиком места связывания коконов. УДУ: соединять коконы. |
|
37. | 01.02 |
| Новогодние сувениры из ажурного нитяного кокона «Лохмушка» | УДЗ: разновидности отделок коконов, прием уплотнения ватным жгутиком места связывания коконов. УДУ: соединять коконы. |
|
38. | 04.02 |
| Новогодние сувениры из ажурного нитяного кокона «Рыбка - принцесса». | УДЗ: разновидности отделок коконов, прием уплотнения ватным жгутиком места связывания коконов. УДУ: соединять коконы. |
|
39. | 08.02 |
| Новогодние сувениры из ажурного нитяного кокона «Рыбка - принцесса». | УДЗ: разновидности отделок коконов, прием уплотнения ватным жгутиком места связывания коконов. УДУ: соединять коконы. |
|
40. | 11.02 |
| Сувениры из ажурного нитяного кокона «Солнышко» | УДЗ: разновидности отделок коконов, прием уплотнения ватным жгутиком места связывания коконов. УДУ: соединять коконы. |
|
41. | 15.02 |
| Сувениры из ажурного нитяного кокона «Солнышко» | УДЗ: разновидности отделок коконов, прием уплотнения ватным жгутиком места связывания коконов. УДУ: соединять коконы. |
|
42. | 18.02 |
| Сувениры из ажурного нитяного кокона «Чиполлино». | УДЗ: разновидности отделок коконов, прием уплотнения ватным жгутиком места связывания коконов. УДУ: соединять коконы. |
|
43. | 22.02 |
| Сувениры из ажурного нитяного кокона «Чиполлино». | УДЗ: разновидности отделок коконов, прием уплотнения ватным жгутиком места связывания коконов. УДУ: соединять коконы. |
|
44. | 25.02 |
| Корзиночка. | УДЗ: приемы разметки полосок по заданной длине. УДУ: самостоятельно работать по предметной инструкционной карте. |
|
45. | 01.03 |
| Корзиночка. | УДЗ: приемы разметки полосок по заданной длине. УДУ: самостоятельно работать по предметной инструкционной карте. |
|
46. | 04.03 |
| Корзиночка. | УДЗ: приемы разметки полосок по заданной длине. УДУ: самостоятельно работать по предметной инструкционной карте. |
|
47.
| 11.03
|
| Конфетница из половинки нитяного ажурного кокона. | УДЗ: правила безопасного разрезания кокона пополам, приемы изготовления дна и отделки края изделия. УДУ: самостоятельно смять кокон для получения дна, зафиксировать его двумя картонными кружками, отделать край тесьмой или кружевом. |
|
48. | 15.03 |
| Конфетница из половинки нитяного ажурного кокона. | УДЗ: правила безопасного разрезания кокона пополам, приемы изготовления дна и отделки края изделия. УДУ: самостоятельно смять кокон для получения дна, зафиксировать его двумя картонными кружками, отделать край тесьмой или кружевом. |
|
49. | 18.03 |
| Динамическая игрушка «Зайчик-дергунчик». | УДЗ: принцип действия игрушек с подвижными частями; подвижный способ соединения с контргайкой. УДУ: собрать по схеме на винтах детали, связать их. |
|
50. | 22.03 |
| Динамическая игрушка «Зайчик-дергунчик». | УДЗ: принцип действия игрушек с подвижными частями; подвижный способ соединения с контргайкой. УДУ: собрать по схеме на винтах детали, связать их. |
|
51. | 01.04 |
| Динамическая игрушка «Зайчик-дергунчик». | УДЗ: принцип действия игрушек с подвижными частями; подвижный способ соединения с контргайкой. УДУ: собрать по схеме на винтах детали, связать их. |
|
52. | 05.04 |
| Аппликация «Учимся плавать». | УДЗ: приемы работы с циркулем, приемы разметки, тиснения, приемы работы с бумагой - оригами. УДУ: собирать изделие по алгоритму. |
|
53. | 08.04 |
| Аппликация «Учимся плавать». | УДЗ: приемы работы с циркулем, приемы разметки, тиснения, приемы работы с бумагой - оригами. УДУ: собирать изделие по алгоритму. |
|
54.
|
12.04 |
| Проект «Клумба». | УДЗ: правильное название материала, его свойства. УДУ: вырезать детали без разметки, на глаз, собирать и связывать, придавая новую форму. |
|
55. | 15.04 |
| Проект «Клумба». | УДЗ: правильное название материала, его свойства. УДУ: вырезать детали без разметки, на глаз, собирать и связывать, придавая новую форму. |
|
56. | 19.04 |
| Игольничек «Мышка». | УДЗ: приемы разметки, резания и соединения кожаных деталей. УДУ: выполнять все предусмотренные операции. |
|
57. | 22.04 |
| Игольничек «Мышка». | УДЗ: приемы разметки, резания и соединения кожаных деталей. УДУ: выполнять все предусмотренные операции. |
|
58. | 26.04 |
| Кожаная закладка. Брелок для ключей. | УДЗ: приемы склеивания искусственной кожи, пробивания отверстий пробойником. УДУ: подгонять парные детали после склеивания. |
|
59. | 29.04 |
| Кожаная закладка. Брелок для ключей. | УДЗ: приемы склеивания искусственной кожи, пробивания отверстий пробойником. УДУ: подгонять парные детали после склеивания. |
|
60. | 03.05 |
| Файлы и папки. Операции над файлами и папками.
|
|
|
61. | 06.06 |
| Операции над файлами и папками. |
|
|
62. | 10.05 |
| Создание папок. Копирование файлов и папок. Перемещение файлов и папок. |
|
|
63. | 13.05 |
| Удаление файлов и папок. Примеры программMicrosoftWord. |
|
|
64. | 17.05 |
| Правила клавиатурного письма. Набор текста. |
|
|
65. | 20.05 |
| Ввод заглавных букв. Ввод букв латинского алфавита. |
|
|
66. | 24.05 |
| Сохранение, открытие и создание новых текстов. Выделение текста. Вырезание, копирование и вставка текста. |
|
|
67. | 27.05 |
| Практическое занятие. Оформление текста. Шрифт текста. Цвет. Размер и начертание букв. Создание текста о любимой игре. |
|
|
68. | 31.05 |
| Общественно-полезный труд – оформление ивыставка изделий |
|
Программа: Т.Г. Геронимус. Трудовое обучение (Программа общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1 - 4).
Учебник:«Я все умею делать сам» Школа мастеров», автор Т.М. Геронимус, Москва, Просвещение, 2007 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...