Урок технологии по теме "Аппликация из пластилина на бумажной основе. Работа с разными материалами: панно «Осенние листья»
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме

Учащиеся знакомятся с понятием "панно" и выполняют работу в данном стиле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon kameneva_t.a.zip2.45 МБ

Предварительный просмотр:

 Технологическая карта урока       Технология

Тема

 Аппликация из пластилина на бумажной основе. Работа с разными материалами: панно «Осенние листья»

Цели

Задачи

УУД

Оборудование

 - изготовить панно «Осенние листья» из разных материалов, используя прием соединения двух частей пластилина.

 - учить создавать выразительный образ, используя характерные особенности растений осенью;

 - закрепить и совершенствовать приемы работы с пластилином;

  - формировать умения определять последовательность реализации предложенного учителем замысла;

-выполнять в зависимости от свойства материала технологический приём соединение двух частей пластилина

 - закреплять умения поэтапно вести работу, планировать свою деятельность.

- закреплять знания правил рабочего человека, правил личной гигиены при работе с пластилином.

 - развивать мышление, творческие способности и воображение у детей;

 - продолжить развитие мелкой моторики рук;

   - воспитывать интерес к предмету, аккуратность, усидчивость, внимательность, дружеские отношения между собой;

Личностные: оценивать свою работу, принимать и осваивать роль обучающегося, соблюдать технику безопасности и организовывать рабочее  место и  экономное расходование материала .

Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу, последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по  составленному плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Коммуникативные: уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников, слушать друг друга, контролировать свои действия при совместной работе.

Познавательные: развивать пространственное  мышление, творческое и репродуктивное воображение на основе развития способности учащегося к симметричному отображению предметов.

Образцы, пластилин, стеки, картон, карточки (правила), салфетки, клеёнки

 Организация

 

  1. Вступительное слово учителя

Доброе утро! В начале учебного дня желаю вам внимательно слушать учителя и своих одноклассников и научиться новому и интересному. Повернитесь к соседу по парте  и пожелайте друг другу доброго и полезного.

2. Проверка готовности к уроку.

 - Я буду называть предметы, которые понадобятся вам для работы, а вы глазками проверяйте.

 - пластилин

 - клеёнка

 -  картон

 - салфетка

3. Повторение правил рабочего человека   Слайд 2

  - Приготовь свое рабочее место.

 -  Каждый работает на своем рабочем месте.

 - Внимательно слушай объяснение учителя.

  - На уроке соблюдай тишину, не отвлекай товарища.

 - Во время работы содержи рабочее место в порядке.

 - Научился сам – помоги товарищу.

 - Закончил работу – убери свое рабочее место.

Введение в тему урока

  1. Чтение учителем стихотворения «Осенний букет»   Слайд 3

У меня букет осенний,

Разноцветный и последний.

В нем есть клена лист резной,

Лист калины расписной.

Скромненький листок осины

И алеет гроздь рябины.

Вот березки желтый листик,

И резной тысячелистник.

У дубка лист красный, яркий,

Посмотрел, и стало жарко.

Свой букетик засушу,

Осень в зиму приглашу.

  1. Беседа с учащимися  

– О каком явлении идёт речь?

- Из чего он образуется?

- Какого цвета осенние листья?

3. Анализ поделки

- Какой материал используется для поделки?

- Как вы думаете, какой материал лучше использовать для основы - бумагу или картон?

- Почему основа должна быть плотной?

- Какие цвета пластилина нужно взять?

- Как получить двухцветный листик?

- Для чего можно использовать поделку?

- Эта работа называется панно.

4. Cловарно – лексическая    работа.   Слайд 4-5-6-7-

Панно -   это картина  декоративного характера. На панно узоры либо вырезаются, либо налепливаются.  Мы выполним лепную композицию.

-  Для работы вам понадобиться инструмент – стека.  

Стека - основной инструмент при лепке в виде небольших   палочек

с расширяющимися концами в форме прямой, закруглённой или скошенной лопаточки.  Стеки  бывают односторонними и двусторонними.

 Открытие нового знания, способа действия

  1. Составление технологической карты.   Слайд 8

Чтобы знать, в какой последовательности выполнять работу, надо составить план или технологическую карту.

 Рассказ учителя с соответствующим показом.

 - Отрезать стекой 2 кусочка пластилина  

 - Раскатать из кусочков пластилина одинаковые по длине и толщине пластинки.

 - Соединить 2 пластинки

 - Раскатать двухцветный толстый жгутик

 - Придавить полученный жгутик

 - Отрезать несколько частей – листиков

 - Продумать узор на картоне

 - Прикрепить листики  к основе приёмом налепа.

Включение нового  

в активное использование

в сочетании

с изученным

 1.Повторение этапов технологической карты по вопросам:

- Что нужно сделать вначале?  

- Какого цвета будут эти кусочки?  

- Какой следующий этап работы?  

- Какими должны быть  листочки?

- После того, как вы отрезали  одинаковые листочки, что надо с ними делать?

 - Чтобы пластилин был податливым, послушным, нужно разогреть его теплом своих ладошек.

2. Повторение правил работы с пластилином

 - Перед работой с пластилином поверхность стола нужно закрыть   клеенкой.

 - С коробки снять крышку, подложить ее под коробку, коробку поставить в верхней части стола.

 - Справа от коробки положить салфетку, чтобы при необходимости можно было бы вытереть руки.

 - Пластилин не разбрасывают, не берут в рот, не размазывают по полу,

 - При работе с пластилином нужно пользоваться стекой.

3. Выполнение практического задания  «Панно  «Осенние листья».

Подведение итогов. Итоговая рефлексия уч. деятельности

  1. Выставка творческих работ
  2. Рефлексия

 - Я узнал…

 - Я научился…

 - Мне было интересно…

3. Уборка рабочих мест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии. Работа с разным материалом. Смешарик Крош

В презентации дается пошаговое выполнение поделки. Прилагается трафарет...

Урок технологии по теме"Работа с разными материалами"

Урок технологии по теме «Работа с разными материалами»                                        ...

Основы художественной обработки разных материалов. Изготовление из пластилина филимоновской игрушки.

Урок по технологии в з классе. Содержит конспект урока по изготовлению филимоновской игрушки....

Открытый урок по технологии в 3 классе. Тема: «Работа с разными материалами. Изготовление сувенира Баба Яга»

Тема: «Работа с разными материалами. Изготовление сувенира Баба Яга»Цель:Прививать знания, навыки, практические умения по работе с природными и другими материалами.Развивать эстетические чувства, позн...

Конспект урока технологии в 3 классе на тему "Вертолётная площадка. Работа с разными материалами. Конструирование модели вертолёта"

Тема: «Вертолётная площадка. Работа с разными материалами. Конструирование модели вертолёта»Цель: создать условия для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – проб...

Урок технологии.Образовательная система «Школа 2100»Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным конструкторско-технологическим и художественным условиям.

Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным конструкторско-технологическим и художественным  условиям. Урок технологии.(Образовательная система«Школа 2100...