"Салфетница"
материал по технологии на тему

Гребенникова Валентина Газимовна

- Закрепить у детей навыки выпиливания из фанеры лобзиком изделия с прямолинейными и криволинейными вырезами, по контуру и по очертанию внутри предмета.

-Воспитывать трудолюбие, самостоятельность в работе, творческое отношение к труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл salfetnitsa.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  образовательное  учреждение  для  детей - сирот

и  детей, оставшихся  без  попечения родителей,

«Детский  дом  с. Вольно - Надеждинское».

«Изготовление салфетницы из фанеры»

(занятие кружка с детьми 12-15 лет)

Воспитатель первой квалификационной категории

        Гребенникова В. Г.

                                                       

с. Вольно-Надеждинское

«Салфетница».

(занятие кружка с детьми 12-15 лет)

Цель:

  • Закрепить у детей навыки выпиливания из фанеры лобзиком изделия с прямолинейными и криволинейными вырезами, по контуру и по очертанию внутри предмета.
  • Воспитывать трудолюбие, самостоятельность в работе, творческое отношение к труду.

Объект работы:

  • Салфетница

Оснащение:

  • Образец силуэта салфетницы (для демонстрации), лобзики, пилки, выпиловочный  столик, шило, надфиля или напильник,  шлифовальная шкурка, копировальная бумага, карандаши, рисунок  салфетницы, заготовки из фанеры.

Ход занятия:

   Сегодня мы с вами продолжим  выпиливать  изделия  с прямоугольными и криволинейными вырезами.

   Посмотрите внимательно вот на эти изделия  и скажите:

-Нравятся они вам? (да)

-Хотите сами сделать своими руками? (да, очень)

-Посмотрите, что у меня в руках? (салфетница)

 Сегодня мы будем выпиливать с вами вот такую салфетницу,  которую подарим в нашу столовую для детей.

- Из каких частей состоит салфетница? (2 боковые части и основание).

-Расскажите этапы выполнения работы?

  1. Перенос эскиза на фанеру.
  2. Выпиливание внутренних элементов, контур.
  3. Зачистка торцов деталей.
  4. Соединение деталей.
  5. Покрытие  работы лаком.

   Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы:

  1. Каким инструментом они выпилены?
  2. Какие приспособления применяются для выпиливания лобзиком?
  3. Почему нельзя наклонять лобзик при выпиливании? (наклонение тельного полотна от вертикального положения приводит к его застреванию).
  4. Какая еще причина может вызвать застревание пилки в заготовке? (неравномерное движение и крутое изменение направления).
  5. Что нужно перемещать при выпиливании криволинейных фигур: инструмент или заготовку?
  6. Как освободить пилку, если она застряла в заготовке, чтобы ее не сломать? (осторожно покачивать лобзик, пока пилка не освободится).
  7. По каким причинам ломается пилка? (от быстрого пиления, от резких движений, при крутом изменении направления).

   Давайте вспомним, как правильно и качественно выпиливать изделия лобзиком. У меня на фанере есть контур салфетницы.

-Что мы выпиливаем в первую очередь? (внутренние элементы по часовой стрелки, а затем против часовой стрелки контур рисунка).

-Что нужно сделать, чтобы выпилить внутренние элементы? (сделать отверстия шилом).

-Скажите, почему нельзя держать заготовку на весу или на коленях, когда работаете шилом? (можно пораниться).  

-Скажите, какие еще правила ТБ вы знаете при работе с лобзиком?

   Мы с вами вспомнили устройство лобзика, какие нужны приспособления для выпиливания, обратили внимание на ТБ работы с лобзиком и шилом.      

   Основная опасность при работе лобзиком – это ранение рук в результате поломки пилки.  Напоминаю, что пилку лобзика необходимо перемещать равномерно, без перекосов с легким нажимом на материал. Сильно нажимать не следует т.к. это приводит к нагреву пилки и ее поломки. При крутом (повороте) изменении направлении пиления необходимо делать  плавные повороты заготовки и ослаблять нажим на пилку.

  • Практическая часть:

   Выполнение детьми работ. Обращать внимание на приемы выпиливания, соблюдения ТБ, дополнительный индивидуальный инструктаж, если это необходимо.

  • Анализ занятия:

-Довольны ли вы результатом своей работы?

Привлечь детей к оценки выполнений работ, их качество. Отметить тех, кто хорошо справился с заданием.  

-А теперь давайте  пойдем в столовую и подарим наши салфетницы детям, которые там находятся.

Дети дарят  салфетницы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология 3 кл. УМК «ШР» «Салфетница»

Цели деятельности учителя: обеспечить усвоение понятий «симметрия», «салфетница», обеспечить формирование навыка вырезания и складывание, обеспечить изучение технологии выполне...

Конспект урока технологии "Работа с бумагой. Сервировка стола. Салфетница"(3 класс )

Цели урока:- формировать представление о последовательности выполнения изделия;- создать условия для выполнения объемной аппликации «Салфетница».Планируемые результаты:Предметные:- научать...

Конспект и презентация урока по технологии на тему: "Салфетница" 3 класс

Цель урока: Создание условий для ознакомления учащихся с изделием “Салфетница”.Личностные уменияЛ 1. Иметь интерес и мотивацию к учению и познанию.Л2.Развить способность к творческому само...