Конспект урока технологии "Работа с бумагой. Сервировка стола. Салфетница"(3 класс )
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Баймурзина Альфия Анатольевна

Цели урока:

- формировать представление о последовательности выполнения изделия;

- создать условия для выполнения объемной аппликации «Салфетница».

Планируемые результаты:

  • Предметные:

- научаться сервировать стол, изготавливать салфетницу.

  • Личностные:

- развивать мелкую моторику, образность;

-развивать творческое мышление;

-развивать самостоятельность под контролем учителя:

-воспитывать творческую активность;

-воспитывать внимательность и аккуратность при выполнении задания;

-воспитывать уважение к своему и чужому труду.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                                                         ФИО учителя Малясова Л.Г.

Школа: МОУ Чудиновская СОШ                                                                                                     ФИ студента Баймурзина А.

Класс: 3                                                                                                                                 ФИО методиста Буторина В.В.

Кабинет: 3

КОНСПЕКТ УРОКА

ТЕХНОЛОГИЯ

Тема: «Работа с бумагой. Сервировка стола. Салфетница»

Цели урока:

- формировать представление о последовательности выполнения изделия;

- создать условия для выполнения объемной аппликации «Салфетница».

Планируемые результаты:

  • Предметные:

- научаться сервировать стол, изготавливать салфетницу.

  • Личностные:

- развивать мелкую моторику, образность;

-развивать творческое мышление;

-развивать самостоятельность под контролем учителя:

-воспитывать творческую активность;

-воспитывать внимательность и аккуратность при выполнении задания;

-воспитывать уважение к своему и чужому труду.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование для учителя: образец изделия, презентация, шаблоны.

Оборудование для учащихся:

Материалы:

- цветной картон, белый картон, цветная бумага.

 Инструменты:

-ножницы, клей, карандаш.

Этап урока

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

0

Подготовка к уроку

перемена

Контроль за подготовкой материалов и инструментов.

Организация контроля.

1

Оргмомент.

1 мин.

Звенит заливистый звонок,

Зовет ребят он на урок.

И вот они уже стоят,

Образуя ровный ряд.

Приветствовать.

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

4 мин.

- Ребята вижу, что правила поведения учеников в школе вы знаете.  Все такие воспитанные.

- А что такое этикет?

- А почему важно, знать правила этикета?

- Какой вывод вы сделали? (

- Что нам еще необходимо знать, чтобы наш праздничный стол был красивым?

- Ребята. я сегодня у вас в гостях. Скажите, пожалуйста, что делают гостеприимные люди, когда к ним приходят гости?

- Что нужно сделать перед тем как угостить чаем?

- Правильно, ребята мы с вами должны, уметь сервировать праздничный стол?

- Что такое сервировка?

- Кто из вас умеет сервировать стол?

- А, скажите, мне пожалуйста, без какого предмета можно обойтись за партой, а за праздничным столом нельзя? Что это за предмет?

- Итак, кто из вас сможет сформулировать тему урока? Чем мы сегодня будем заниматься? (формулируем тему урока)

- Сегодня на уроке мы будем выполнять «Сервировку стола. Изделие салфетница».

Отвечать на вопросы.

Этикет - это правила поведения.

Чтобы быть воспитанными детьми.

Необходимо знать правила этикета.

Отвечать на вопросы.

- угощают чаем.

Сервировка - это подготовка и оформление стола для приема пищи

Салфетка.

Познавательные:

-осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

3

Объяснение нового материала: анализ образца

4 мин

Изучение изделия по образцу.

- Простое изделие или сложное? Почему?

- Какова форма изделия?

- Из какого количество деталей состоит изделие?

- Из какого материала выполнено изделие?

- Почему взят именно этот материал?

- Можно ли сделать это изделие из другого материала?

- Если да, то из какого?

- Каким способом заготовлены детали изделия?

- Каким способом соединены детали изделия?

- Каким способом оформлено изделие?

- Как еще можно его оформить?

Отвечают на вопросы.

Коммуникативные:

- умение отвечать на поставленный вопрос;

Регулятивные.

-принимать, ставить учебно-познавательную задачу.

Познавательные:

-понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач.

Регулятивные.

Принимать, ставить учебно-познавательную задачу.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и нести за него ответственность.

Познавательные.

Осуществлять поиск информации из рассказа учителя, из материалов учебника, личного опыта, используя макеты и схемы при работе над темой.

Коммуникативные.

Строить речевое высказывание в устной форме. Вступать в учебное сотрудничество с учителем и учащимися. Осуществлять совместную деятельность в паре, в группе. Проявлять доброжелательное отношение к партнерам.

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

5 мин

Демонстрация выполнения образца поэтапно с фиксацией каждого этапа по технологической карте.

План технологической карты:

1. Материалы: картон, цветная бумага, клей.

2. Разметка: разметку делаем на изнаночной стороне, карандаш держим перпендикулярно листу при обведении шаблона.

3. Заготовка: нужно вырезать дно и боковые стороны изделия.

Техника безопасности при работе с ножницами:

- внимательно следите за направлением резания;

- не держите ножницы лезвиями вверх;

- не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями;

- не режьте ножницами на ходу;

- не подходите к товарищу во время работы;

- во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия;

- передавайте ножницы только в закрытом виде, кольцами вперед;

- используйте ножницы только по назначению.

4. Сборка:

-склеиваем детали между собой.

Техника безопасности при работе с клеем:

- с клеем обращайтесь осторожно;

- при работе с клеем пользуйтесь кисточкой, если это требуется;

- берите то количество клея, которое требуется для выполнения работы;

- излишки клея убирайте мягкой тряпкочкой или салфеткой, осторожно прижимая её;

- кисточку и руки после работы хорошо вымойте с мылом

5. Оформление.

- Давайте повторим каждый этап работы.

4.

Физминутка

2 мин

Организация проведения физминутки

Выполнять упражнение

5

Постановка творческой задачи

2 мин

Сейчас вам нужно будет самим изготовить салфетницу

Слушать задание.

6.

Самостоятельная работа

25 мин

Оказание индивидуальной помощи.

Организация взаимопомощи.

Конструктивная критика

Поощрение.

Самостоятельно изготавливать изделие согласно плану.

Познавательные:

-осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

-понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, учебных задач.

7.

Итог урока

2 мин

Выставка готовых работ.

У всех получились салфетницы?

Посмотрите на них. У всех получились аккуратные, красивые.

Что нового вы узнали?

 Вы довольны своей работой? Достигли ли мы целей нашего урока? Урок окончен.

Отвечают на вопросы

8.

Уборка рабочих мест

перемена

Контроль за уборкой рабочих мест.

Убирают рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Работа с бумагой. Объемная аппликация" по технологий 1 класс

Конспект урока "Работа с бумагой. Объемная аппликация" по технологий 1 класс Тема: «Работа с бумагой. Объемная аппликация»Цель:создать условия для  изготовления праздничной открытки к 8 Март...

Конспект урока "Моделирование из бумаги. Открытка «8 марта" (3 класс, УМК "Школа России)

Тема урока: Моделирование из бумаги. Открытка «8 марта»Изделие, выполняемое на уроке: Открытка.Цель урока (образовательный/развивающий/воспитательный аспекты) :- изучение алгоритма создани...

Конспект урока "Работа с бумагой. Аппликационные работы. Проект «Аквариум»" (2 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Цели:познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы, с техникой оригами;обучить составлению композиции;продолжить формировать навыки работы с бумагой;формировать навыки проектной деятельности под...

Конспект урока марийского языка "Устелторышто"(За столом) 2 класс

На уроке развивается  словарный запас по теме "Еда";  эмоциональная и мотивация сферы личности; закрепление грамматических тем; создание условий для самореализации учащихся при реш...