Рабочая программа "Азбука плетения"
рабочая программа по технологии (2 класс) по теме

Черепанова Наталья Владимировна

Программа разработана для учеников  2 – 4 классов.  Курс обучения  рассчитан на три учебных года – всего 102 часа (по 34 часа в год). Занятия проходят во внеурочное время один раз  в неделю. Продолжительность занятия  40 минут.

   Курс обучения плетению начинается во 2 классе. Программа основывается на доступности материала и построена по принципу «от простого сложному».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vneurochnoy_deyatelnosti_azbuka_pleteniya.docx45.86 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области  средняя общеобразовательная школа  с.Кабановка

муниципального района Кинель – Черкасский Самарской области

Рассмотрено                                    Согласовано                                     Утверждаю

Председатель МО                           Заместитель дир. по УР                  Директор ГБОУ СОШ с.Кабановка

__________/Апаркина Л.В./           ГБОУ СОШ с.Кабановка                Кузнецова Л.А.________________

Протокол № ___________              ___________/Чехлякова Е.Н./        Приказ № _______________

от «_____»________ 2013г.            от «______»________2013г.           от «______»_________2013г.

Рабочая программа педагога

Черепановой Натальи Владимировны, учителя первой категории

по внеурочной деятельности социального направления

«Азбука плетения»

2013 – 2014 учебный год

Содержание:

  1. Пояснительная записка                                                           стр.3
  2. Общая характеристика программы                                       стр.3
  3. Назначение программы                                                          стр.3
  4. Актуальность программы                                                       стр.3
  5. Место курса в учебном плане                                                стр.3-4
  6. Цель и задачи программы                                                       стр.4
  7. Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения программы                                                                        стр.4-6

  1. Контроль и оценка планируемых результатов                              стр.6-7
  2. Содержание программы:

2 класс                                                                                               стр.7-8

Планируемые результаты 1-го года обучения                              стр.8

3 класс                                                                                               стр.8-9

Планируемые результаты 2-го года обучения                              стр.9

4 класс                                                                                               стр.9-10

Планируемые результаты 3-го года обучения                              стр.10

  1.  Календарно-тематическое планирование:

2 класс                                                                                               стр.11-13

3класс                                                                                                стр.13-15

4 класс                                                                                               стр.15-17

  1.  Список литературы:                                                                       стр.18

Пояснительная записка

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Общая характеристика программы.

Плетение является одним из древнейших ремесел. Плетение из газетных трубочек – оригинальное времяпрепровождение, занимательный и захватывающий вид рукоделия, который стал очень популярным в последнее время. Здесь ребёнку даётся возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, постичь свойства, структуру. Система работы с бумагой построена по принципу от простого к сложному. Овладение рядом технологий требует терпения и аккуратности, а поделки тщательности в исполнении, ведь мастерство – это всегда упорный труд и воображение.

Назначение программы. Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности,  приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество, формирование  активной деятельностной позиции.

Актуальность программы обусловлена ее практической значимостью: человек  рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Возможность  проявить себя,  раскрыть  неповторимые  индивидуальные способности в процессе изготовления красивых вещей,   очень  важны  для    воспитания у обучающихся  нравственного начала, любви и уважения к творческому труду.

Возрастная группа обучающихся, объем часов.  Программа разработана для учеников  2 – 4 классов.  Курс обучения  рассчитан на три учебных года – всего 102 часа (по 34 часа в год). Занятия проходят во внеурочное время один раз  в неделю. Продолжительность занятия  40 минут.

   Курс обучения плетению начинается во 2 классе. Программа основывается на доступности материала и построена по принципу «от простого к

                                                                                                                           

сложному». Тематика занятий разнообразна, что способствует творческому развитию ребенка, фантазии, самореализации. Программа носит рекомендательный характер, т.е. тема занятий  может изменяться в зависимости от возрастных возможностей, материального обеспечения, интересов и требований детей.  

Цель программы – создание условий для творческого и нравственного развития детей, ориентирование детей в предметно – практической деятельности, через освоение ими техники плетения из газет как художественного способа конструирования из бумаги.

   Задачи программы:

1. Развитие и реализация творческих способностей учащихся при освоении различных приемов плетения и работы с бумагой.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

— формирование социально адекватных способов поведения.

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

— воспитание целеустремленности и настойчивости;

— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы.

Личностными результатами изучения курса   является формирование следующих умений:

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь

                                                                                                                           

на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

-  развивать  положительный  мотив к деятельности в проблемной ситуации («Хочу разобраться, хочу попробовать свои силы, хочу убедиться  смогу ли разрешить эту ситуацию…),

- формировать  положительные  изменения в эмоционально-волевой сфере  (« Испытываю радость, удовольствие от деятельности, мне это интересно, могу усилием воли концентрировать свое внимание…»), переживание учащимися субъективного открытия:(«Я сам получил этот результат, я сам справился с этой проблемой…)

Метапредметными результатами изучения курса   являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, схемой;

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- учиться совместно с учителем и другими обучающимися  давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя справочные источники, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя или с помощью Интернет;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы и задачи на основе предметных рисунков, схематических рисунков, схем.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения  и следовать им;

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

                                                                                                   

Предметными результатами изучения курса  являются формирование следующих умений:

анализировать предложенное учебное задание;

- организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;

- экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех её этапах;

- обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания в единстве требований полезности, прочности, эстетичности;

- выполнять доступные практические задания с опорой на чертёж (эскиз), схему.

Контроль и оценка планируемых результатов.

Для оценки эффективности занятий   можно использовать следующие показатели:

- удовлетворенность учеников, посещающих предметный курс;

-  сформированность деятельности (правильность выполняемых действий; соблюдение правил техники безопасности).

– степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;

– поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;

– результаты выполнения тестовых заданий, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно.

Способы выявления промежуточных и конечных результатов обучения учащихся:

  • тестирование;
  • анкетирование;
  • демонстрации;

- выставки творческих работ.

     Контроль и оценка  результатов  учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения программы  ребёнком и не допускает  сравнения его с другими детьми.  

     Способом  организации накопительной системы оценки является

                                                                                                                           

  портфель достижений  обучающегося. Портфель достижений – сборник работ и результатов обучающегося, который демонстрирует его усилия, прогресс и достижения.

Содержание программы.

2 класс (34 часа).

1.Вводное занятие. 1 час.

        Цель, содержание и форма занятий кружка. Режим работы. План занятий. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правила техники безопасности.

2. Основные правила работы с бумагой. 3 часа.

Волшебные свойства бумаги. История возникновения плетения из бумаги. Вырезание полосок для скручивания трубочек. Основные правила работы. Приёмы и способы покраски изделий.

3. Виды плетения из газет. 5 часов.

   Веревочка. Плетение по кругу. Плетение маленькой корзинки. Ситцевое плетение. Панно «Паук на паутине».

4. Плетение корзин.  9 часов.

Виды декоративных корзин. Загибки. Корзинка «Ёжик». Большая корзина для рукоделия.  Овальная корзина для фруктов.

5. Праздничное рукоделие. 6 часов.

Спиральное плетение. Рождественский венок. Пасхальное плетение. Корзина «Курочка Ряба и цыплята».

6.Украшаем дом – 8 часов.

Панно «Веер». Кашпо «Зонтик». Клетка для птички. Ваза из газет.

7. Заключение – 2 часа.

           

Подготовка к выставке. Выставка работ. Подведение итогов за год: «Что

узнали?» « Чему научились?»

Планируемые  результаты 1-го года обучения:

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

- определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий, организовывать свое рабочее место;

- уважительно относится к труду людей и своему собственному;

- применять приемы безопасной работы с ручными инструментами;

- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

- применять изученные техники плетения при моделировании изделий, изготовлять плоскостные и объёмные изделия по простейшим схемам и рисункам;

- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно выполнять декорирование изделия:

- анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

- соотносить объемные конструкции, основанные на правильных геометрических формах;

- использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания.

Пользоваться доступными приемами работы готовой текстовой,  звуковой информацией в сети интернет.

3 класс (34 часа)

1.Вводное занятие. 1 час.

        Цель, содержание и форма занятий кружка. Режим работы. План занятий. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правила техники безопасности.

2. Напольное кашпо.

 Проект «Лебеди на пруду».

3. Напольные вазы – 4часа.

Спиральное плетение напольных ваз. Декорирование: камыши и листья.

4. Праздничное рукоделие – 9 часов.

Коллективная работа: ёлка. Рождественский ангел. Пасхальный заяц.

                                                                                                                                 

Объемная корзина с цветами. Подарок маме.

5. Уютный дом – 8 часов.

Подставка для салфеток. Конфетница «Поросенок». Комплект «Чайная парочка».

6. Заключение – 2 часа.

Подготовка к выставке. Выставка работ. Подведение итогов за год: «Что узнали?» « Чему научились?»

Планируемые  результаты 2-го года обучения:

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

-анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;

- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых форм конструкции;

- понимать особенности проектной деятельности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте;

- создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.

- пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.

4 класс (34 часа)

1. Вводное занятие. 1 час.

        Цель, содержание и форма занятий кружка. Режим работы. План занятий. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правила техники безопасности.

2. Мой домашний зоопарк – 13 часов. Корзина «Собачка». Корзинка с ручкой «Мышка». Корзинка для подарков «Петушок».  Проект «Павлин».

3.Праздничное рукоделие – 11 часов.

Коллективная работа «Веселые снеговики». Плоское настенное панно с элементами квиллинга. Декоративная подставка под яйцо. Пасхальный венок.

4.Уютный дом – 7 часов.

Хлебница «Зайчик».  Конфетница «Яблоко».  Подставка для цветов «Слон».

5. Заключение – 2 часа.

Подготовка к выставке. Выставка работ. Подведение итогов за год: «Что узнали?», «Чему научились?»

Планируемые  результаты 3-го года обучения:

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

- понимать общие правила создания изделий, путем сочетания изученных видов плетения: соответствие изделия обстановке (функциональность), прочность, эстетическая выразительность – и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;

-демонстрировать готовый продукт (изделие, коллективная работа); уважительно относится к труду людей и своему собственному;

- моделировать и преобразовывать модели, изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;

- понимать особенности проектной деятельности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте;

- решать задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средствах на компьютере);

- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале;

- использовать приемы работы с готовыми электронными ресурсами при конструировании и выполнении изделия.

- пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.

                                                                         


Календарно-тематическое планирование  

2 класс (первый год обучения)

№ п/п

Дата

Тема занятия

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Вводное занятие - 1 час.

1

«Мы знакомимся». Презентация.

Инструменты и материалы. Правила техники безопасности.

Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения  и следовать им

2. Основные правила работы с бумагой - 3 часа.

2 -3

Волшебные свойства бумаги. История возникновения плетения из бумаги.

Знать правила работы с  бумагой и картоном. Уметь готовить материал для работы.

Принимать и сохранять учебную задачу.

4

Приемы и способы окраски изделий.

Знать приемы и способы окраски изделий.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя справочные источники, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя или с помощью  Интернет

3. Виды плетения из газет - 5 часов.

5

«Веревочка». Плетение по кругу.

Уметь выполнять плетение по кругу, используя основу.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного

6 - 7

Плетение маленькой корзинки.

Умение применять технику плетения «веревочкой».

Учиться работать по предложенному учителем плану.

8-10

Ситцевое плетение. Панно «Паук на паутине».

Умение применять технику «ситцевого» плетения.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, схемой

4. Плетение корзин -  9 часов.

9

Плетение корзин.  Виды декоративных корзин. Загибки.

Уметь правильно оформлять край изделия.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

10-12

Декоративная корзинка «Ёжик».

Умение применять изученные техники плетения. Знать приемы и способы соединения деталей.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

13-15

Большая корзина для рукоделия.

Умение применять изученные техники плетения

Анализировать конструктивно-технические и декоративно-художественные особенности предполагаемых изделий.

16-17

Овальная корзина для фруктов.

Умение плести овальное дно корзины.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

5. Праздничное рукоделие -  6 часов.

18-19

Спиральное плетение. Рождественский венок.

Умение выполнять спиральное плетение, знание традиций русского народа «Рождество»

Осуществлять поиск информации, используя литературу и другие источники, выделять этапы работы.

20-21

Рождественские колокольчики.

Умение применить на практике спиральное плетение.

Анализировать образец, контролировать и корректировать свою работу.

22-24

Пасхальное плетение. Корзина «Курочка Ряба и цыплята».

Умение выполнять плетение по кругу, плетение прямыми и обратными рядами.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, схемой;

6. Украшаем дом – 8 часов.

25-26

Панно «Веер».

Умение планировать свою работу, организовывать рабочее место.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного

27-28

Кашпо «Зонтик».

Умение применить на практике спиральное плетение.

29-30

Клетка для птички.

Умение обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания в единстве требований полезности, прочности, эстетичности

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, схемой

31-32

Ваза из газет.

Экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех её этапах

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса

7. Заключение – 2 часа.

33

Подготовка к выставке. Выставка работ.

Умение презентовать свои работы, выделять достоинства и недостатки.

Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

34

Подведение итогов за год: «Что узнали?», «Чему научились?»

Умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности

Формировать  положительные  изменения в эмоционально-волевой сфере  (" Испытываю радость, удовольствие от деятельности, мне это интересно, могу усилием воли концентрировать свое внимание…").

3 КЛАСС (второй год обучения)

Вводное занятие - 1 час.

1

«Мы знакомимся». Презентация.

Инструменты и материалы. Правила техники безопасности.

Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения  и следовать им

2. Напольное кашпо – 10 часов.

2

Проект «Лебеди на пруду». Определение этапов проекта.

Умение анализировать предложенное учебное задание.

Принимать и сохранять учебную задачу, планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

3-5

Плетение белого лебедя.

Умение выполнять доступные практические задания с опорой на чертёж (эскиз), схему.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

6-8

Плетение черного лебедя.

9

Плетение цветка «Кувшинки»

Умение выполнять технику ситцевого плетения.

Анализировать образец, контролировать и корректировать свою работу.

10-11

Покраска и декорирование изделия.

Творчески декорировать выполненное изделие.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

3. Напольные вазы – 4часа.

12-13

Спиральное плетение напольных ваз.

Умение выполнять технику спирального плетения при изготовлении изделия.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

14-15

Декорирование: камыши и листья.

Экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех её этапах

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного

4. Праздничное рукоделие – 9 часов.

16-17

Коллективная работа: ёлка.

Умение выполнять технику спирального плетения при изготовлении изделия.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса

18-19

Рождественский ангел.

Умение сочетать различные техники плетения при изготовлении изделий.

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с традициями своего народа.

20-21

Пасхальный заяц.

Умение выполнять плетение по кругу, плетение прямыми и обратными рядами.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

22-24

Объемная корзина с цветами. Подарок маме.

Умение выполнять плетение по кругу, оформлять край изделия.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.

5. Уютный дом – 8 часов.

25-26

Подставка для салфеток.

Умение сочетать различные техники плетения при изготовлении изделий.

Анализировать образец, контролировать и корректировать свою работу.

27-29

Конфетница «Поросенок».

Самостоятельно составлять план работы по изготовлению изделия.

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

30-32

Комплект «Чайная парочка».

Умение применять изученные техники плетения. Знать приемы и способы соединения деталей.

Испытывать  радость, удовольствие от деятельности ( мне это интересно, могу усилием воли концентрировать свое внимание…")

6. Заключение – 2 часа.

33

Подготовка к выставке. Выставка работ.

Умение презентовать свои работы, выделять достоинства и недостатки.

Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

34

Подведение итогов за год: «Что узнали?», «Чему научились?»

Умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности

Учиться совместно с учителем и другими обучающимися  давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

4 класс (третий год обучения)

  1. Вводное занятие - 1 час.

1

«Мы знакомимся». Презентация.

Инструменты и материалы. Правила техники безопасности.

Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения  и следовать им.

2. Мой домашний зоопарк – 13 часов.

2-3

Корзина «Собачка»

Умение выполнять плетение по кругу, вносить  конструктивные изменения по ходу изготовления изделия по своему замыслу

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

4-6

Корзинка с ручкой «Мышка»

Умение применять технику плетения «веревочкой», выполнять прямое и обратное плетение.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

7-9

Корзинка для подарков «Петушок»

Сравнивать и выделять особенности при плетении корзин.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

10-14

Проект «Павлин».

Умение планировать свою работу, определять этапы проекта, находить и обрабатывать информацию из дополнительных источников, вносить конструктивные изменения по своему замыслу, предлагать и рассматривать свои варианты декорирования изделия.

Проектировать изделие, создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его, формировать  положительные  изменения в эмоционально-волевой сфере  ( «Испытываю радость, удовольствие от деятельности, мне это интересно, могу усилием воли концентрировать свое внимание…"), переживание учащимися субъективного открытия: ("Я сам получил этот результат, я сам справился с этой проблемой…)

3.Праздничное рукоделие – 11 часов.

15-16

Коллективная работа «Веселые снеговики».

Наблюдать и анализировать технологические изменения в изделии, создавать разные изделия, используя одну технологию, и сравнивать их.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика), участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении работы.

17-19

Плоское настенное панно с элементами квиллинга.

Уметь вносить элементы квиллинга в изученные техники плетения, экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех её этапах

Испытывать эмоционально-эстетическое удовлетворение от результатов своей работы.

20-21

Декоративная подставка под яйцо.

Умение выполнять и соединять мелкие детали изделия.

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

22-24

Пасхальный венок.

Умение выполнять технику спирального плетения.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

4.Уютный дом – 7 часов.

25-26

Хлебница «Зайчик»

Умение выполнять плетение по кругу, плетение прямыми и обратными рядами.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

27-28

Конфетница «Яблоко»

Умение передавать правильную форму объемных изделий.

Принимать и сохранять учебную задачу.

29-31

Подставка для цветов «Слон»

Умение применять изученные техники плетения. Знать приемы и способы соединения деталей.

Анализировать образец, контролировать и корректировать свою работу.

5. Заключение – 2 часа.

33

Подготовка к выставке. Выставка работ.

Умение презентовать свои работы, выделять достоинства и недостатки.

Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

34

Подведение итогов за год: «Что узнали?», «Чему научились?»

Умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности

Учиться совместно с учителем и другими обучающимися  давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.


Список литературы:

  1. Н.Ф. Виноградова «Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы». М.: Вентана-Граф, 2012. – 192с.
  2. Т.А. Жукова «Рабочие программы. Начальная школа. УМК «Школа России». М.: Планета, 2013. – 168с.
  3. PapelGournal (Плетение из газет), журнал, 2008.
  4. Рыженко В.И., Теличко « Плетение. Лоза. Береста. Рогоза. Соломка. Тростник»,  АСТ Оникс, 2008.
  5.  Н.Толмачева « Плетение из лозы», АСТпресс, 2010.
  6. Материалы Интернета:

http://www.liveinternet.ru

http://entrainment.listbb.ru

http://mastera-rukodeliya.ru

http://xobi.com.ua

http://perusum.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку технологии плетение

Эта презентация может быть использована на уроке технологии по теме "Плетение из лозы и бересты"...

«Урок-проект: Прямое плетение из бумаги»

Урок по технологии в 4 классе( УМК "Гармония") с использованием проектной технологии....

Презентация Плетение фигурок из бисера

Плетение  объемных  фигурок  из  бисера -  крокодил,  мышка,  стрекоза....

Бисероплетение на уроках труда в начальных классах."Алые розы"(плетение на проволоке).

Презентация знакомит учащихся с историей бисера, видами бисера. Видами работ из бисера. Поэтапно показывается, как сплести розу на проволоке....

"Плоское прямое плетение. Изготовление закладки".

Конспект урока по технологии на тему: "Плоское прямое плетение"....

Прямое плетение из полосок бумаги. Плетеные картинки.

Прямое плетение из  полосок  бумаги. Плетеные картинки....

Рабочая программа кружка по плетению из фольги " Серебряная нить"

    Данная программа предназначена для кружковой работы по ажурному плетению из фольги, в учреждениях для детей с интеллектуальными проблемами и ограниченными возможностями здоровья....