Рабочая программа кружка по плетению из фольги " Серебряная нить"
рабочая программа на тему

Щегренёва Виктория Валерьевна

      Данная программа предназначена для кружковой работы по ажурному плетению из фольги, в учреждениях для детей с интеллектуальными проблемами и ограниченными возможностями здоровья. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma.doc275.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство здравоохранения и социального развития РФ

главное управление администрации Алтайского края по социальной

         защите населения и преодолению препятствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне

КГБСУСО «Тюменцевский детский дом-интернат

для умственно отсталых детей»

Программа кружка

по плетению из фольги

«Серебряная нить»

Срок реализации программы-3года

Возраст учащихся 13-18 лет            

Составитель: Щегренёва В.В.

учитель,

Руководитель творческого объединения

 «Серебряная нить»

Тюменцево 2013г.

СОДЕРЖАНИЕ.

Введение __________________________________________________3

Пояснительная записка_____________________________________4

   Формы и методы работы____________________________________7

   Ожидаемые результаты и способы их диагностики______________8

Учебно-тематическое планирование__________________________9

   Первые год обучения______________________________________  9

   Второй год обучения_______________________________________10

   Третий год обучения_______________________________________10

Список литературы________________________________________ 12

Приложения_______________________________________________13

Игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию

творческих способностей_____________________________________13

Упражнения дня снятия зрительной утомляемости

Методика В.Ф.Базарного_____________________________________ 14

Диагностика развития мелкой моторики________________________ 16

Начальная диагностика_______________________________________19

Контрольная диагностика_____________________________________ 20

Итоговая диагностика________________________________________ 21

 

 

Введение

        В Российской Федерации, как и во всем мире, наблюдается рост числа детей-инвалидов. По последним официальным статистическим данным количество инвалидов приближается к 13 миллионам, из которых не менее 1,5 миллионов являются инвалидами по причине ДЦП. Ежегодно количество инвалидов увеличивается на 1 миллион человек, и к 2015 году количество инвалидов может превысить 15 миллионов человек.

В Российской Федерации проводятся мероприятия по улучшению условий жизни, медицинского обслуживания, повышению качества образования, трудовой и профессиональной подготовки детей-инвалидов. Российская программа «Дети-инвалиды" является одной из шести целевых программ в составе программы «Дети России", утвержденной 18 августа 1994 года в качестве президентской программы.

Ее главной задачей является улучшение положения детей-инвалидов в Российской Федерации, создание благоприятных условий для их жизнедеятельности, обучения и развития, что рассматривается в качестве ключевой цели национального развития.

Целевая программа «Дети-инвалиды" направлена, в частности, на формирование основ комплексного решения проблем детей с ограниченными возможностями и семей, в которых они воспитываются, создание условий для независимой жизни этой части населения, создания системы реабилитации таких детей.

Составляя данную программу, автор предусматривает индивидуальную работу с детьми, учитывает возрастные и психофизиологические особенности детей с отклонениями в развитии. Занятия детей в кружке «Серебряная нить» направлены на максимальную коррекцию отклонений в развитии, а также социальную адаптацию детей с интеллектуальными проблемами и ограниченными возможностями здоровья проживающих в доме – интернате.

Пояснительная записка

      Данная программа предназначена для кружковой работы по ажурному плетению из фольги, в учреждениях для детей с интеллектуальными проблемами и ограниченными возможностями здоровья. У данной категории детей наблюдается нарушение   нормального развития психических и познавательных процессов (восприятия, памяти словесно-логического мышления, речи и др.).

     Для таких детей характерно наличие   патологических   черт   в эмоциональной сфере: повышенной возбудимости или, наоборот, инертности; трудностей формирования интересов и социальной мотивации деятельности. У них снижена работоспособность, слабо развита мелкая моторика они быстро переутомляются.

    Обучение планируется дифференцированно с обязательным учётом психофизического состояния учащихся. Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике по изготовлению изделий из фольги.

       Работа в кружке «Серебряная нить» - прекрасное средство коррекции и развития творческого потенциала, умственных способностей, эстетического вкуса, а также мышления детей с ограниченными возможностями здоровья.

      Работа по плетению развивает сенсомоторику, оказывает влияние на умственное развитие, повышает устойчивость и концентрацию внимания, целеустремленность, трудолюбие, аккуратность, способствует развитию у детей мелкой моторики, с которой, как известно, связано развитие мыслительных и творческих способностей.

      Содержание данной программы направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий.

    Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях является развитие творческой культуры ребенка, развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя чего - то нового.

     Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

Новизна данной программы:

Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция - высокий уровень, менее подготовленным, можно предложить работу проще - основной уровень. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

Актуальность программы:

Отличительной особенностью ее является использование нестандартных материалов для работы - обыкновенной пищевой фольги. Алюминиевая фольга мягкий, натуральный и полностью безопасный материал. Работать с ним легко и приятно. Алюминиевая фольга - на редкость пластичный материал, из неё можно создавать необычные, яркие поделки, своим блеском напоминающие ювелирные украшения! При небольших затратах на фольгу изделия из нее выглядят дорого и эффектно.

Цель программы - создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.

Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды для формирования необходимых знаний, умений и навыков ажурного плетения из фольги; развитие коммуникативных способностей детей; развитие, творческого потенциала каждого ребенка.

Задачи программы:

Обучающие:

- изучение свойств фольги;

- обучение умению планирования своей работы;

- обучение приемам и технологии изготовления композиций;

- обучение приемам работы с фольгой;

- обучение приемам самостоятельной разработки поделок.

Коррекционно-развивающие:

- коррекция и развитие у детей художественного вкуса и творческого

  потенциала;

- коррекция и развитие образного мышления и воображения;

- коррекция мелкой моторики на основе упражнений в тренировке пальцев;

- создание условий к саморазвитию учащихся;

- развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира.

Воспитательные

- формирование чувства коллективизма;

- воспитание аккуратности;

- воспитание адекватной самооценки.

Принципы, лежащие в основе программы:

- доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным

  особенностям);

- наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем

  больше органов чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь

  впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления

  в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче,

  потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);

- «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы,

   ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

- демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в

   социуме, реализация собственных творческих потребностей);

Условия реализации программы:

Полный объем учебного материала рассчитан на изучение в течение трёх лет;

возраст учащихся от 13-18лет;

количество учащихся не более 8 человек;

занятия проводятся 2 раза в неделю, длительность занятия не более 35 минут;

обучение ведётся по двум уровням сложности – основной уровень, высокий уровень.

  обязательными элементами каждого занятия являются:

- упражнения на развитие и коррекцию творческих способностей

  (прил.1);

- элементы зрительной гимнастики на снятие напряжения и укрепление

  зрительно – двигательных мышц (прил.2):

- релаксационные минутки, направленные на сохранение психического

  здоровья детей и установление положительного эмоционального

            настроя.

Материально – техническое обеспечение.

Хорошо освещённое помещение с ученическими столами и ученическими стульями, фольга (стандартная), ножницы, простой карандаш, линейка-шаблон.

Методическое и дидактическое обеспечение.

- диагностические методики для определения уровня знаний, умений,

  навыков, творческих способностей;

- наглядные пособия по темам;

- набор схем для индивидуального пользованиям по темам;

Формы и методы работы.

В процессе занятий используются различные формы занятий:

 - традиционные,

 - комбинированные

 - практические занятия;

 - конкурсы, и т. д.

А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

- наглядный (показ-выполнение педагогом, рассматривание иллюстраций,

  наблюдение, работа по образцу, ИКТ и др.);

- практический (выполнение работ по схемам и др.);

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности, учащихся на занятиях:

- фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и  

  фронтальных форм работы;

- групповой – организация работы в группах;

- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают

  готовую информацию;

- репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и

  освоенные способы деятельности;

- частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение  

  поставленной задачи совместно с педагогом;

- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Ожидаемые результаты и способы их диагностики. 

Реализация программы позволит:

1. Осуществить коррекцию и развитие:

    - познавательных процессов (памяти, внимания, воображения, творческого

   мышления и т.д.);

    - мелкой моторики;

    - эмоционально- волевой сферы;

2.Сформировать:

    - личностные качества, чувство эмпатии;

    - коммуникативные навыки;

В результате обучения в кружке в течение всего периода по программе основного и высокого уровня обучения предполагается, что дети получат следующие основные знания и умения.

  Основной уровень:

- владение приёмами плетения из фольги;

- выполнение плетения по простой схеме;

-составление схемы плетения по образцу;

  Высокий уровень:

- самостоятельная разработка композиций;

- плетение декоративного панно в соответствии с его целевым

           назначением в интерьере.

При оценке знаний и умений учитывается факт участия, стабильность посещения занятий и интереса к работе в кружке. Ну и, конечно, оценкой достигнутого уровня является участие детей в выставках, конкурсах,

 Результативность программы «Серебряная нить» определяется диагностическими исследованиями, которые проходят в три этапа.

Начальная диагностика проводится в начале первого года обучения (прил. 3). Ее результаты позволяют определить уровень развития мелкой моторики рук, уровни развития первоначального практического навыка и разделить детей на уровни мастерства. Это деление обеспечивает дифференцированный подход в процессе обучения.

Контрольная диагностика (прил. 4) проводится в конце первого и второго годов обучения и позволяет проследить динамику развития практического навыка.

Итоговая диагностика (прил. 5) проводится в конце третьего года обучения. По ее результатам определяется уровень мастерства, которого достигли воспитанники за время обучения.

Учебно-тематическое планирование кружка «Серебряная нить»

Учебно-тематический план первого года обучения.

Тема

Количество часов

Теоретические

Практические

I.

Введение в промысел.

10

3

7

1.

Вводное занятие. История плетения.

2

2

-

2.

Алюминиевая фольга.

2

1

1

3.

Изготовление проволочек из фольги.

2

-

2

4.

Соединение разрывов проволочек.

2

-

2

5.

Удлинение проволочек.

2

-

2

II.

Плетение простых цветов.

28

-

28

1.

Садовая ромашка.

4

-

4

2.

Астра.

4

-

4

3.

Полевые васильки

4

-

4

4.

Нежная лилия.

5

-

5

5.

Аленький цветочек.

5

-

5

6.

Серебряная роза.

6

-

6

III.

Декоративные веточки.

16

-

16

1.

Гипсофила.

4

-

4

2.

Колосок.

6

-

6

3.

Папоротник.

6

-

6

IV.*

Композиции из цветов и декоративных веточек.

10

-

10

Итого:

64

3

61

 

*Примечание. Раздел IV. «Композиции из цветов и декоративных веточек», предлагается детям работающим с поделками высокого уровня сложности, остальные обучающиеся работают с поделками базового уровня.

Основной целью первого года обучения является овладение практическими навыками плетения из фольги. Дети знакомятся со спецификой работы с материалом, результатом освоения данного этапа является умение изготавливать простые изделия.

Учебно-тематический план второго года обучения.

Тема.

Количество часов

Теоретические

Практические

I.

Веточки.

35

-

35

1.

Сосновая веточка.

6

-

6

2.

Виноградная лоза.

7

-

7

3.

Морозная рябина.

7

-

7

4.

Ветка яблони в цвету.

7

-

7

5.

Серебряный плющ.

8

-

8

*II.

Декоративные вьюнки и лианы.

29

-

29

1.

Виноград.

9

-

9

2.

Клематис.

10

-

10

3.

Плетистая роза.

10

-

10

Итого:

64

-

64

*Примечание. Раздел II. «Декоративные вьюнки и лианы», предлагается детям, работающим с поделками высокого уровня сложности, остальные обучающиеся работают с поделками базового уровня.

Целью второго года обучения является овладение учащимися умения работать с более сложными схемами и композициями. Результатом освоения данного этапа является умение изготавливать сложные композиции, элементы декора интерьера.

Учебно-тематический план третьего года обучения.

Тема.

Количество часов.

Теоретические.

Практические.

I.

Насекомые.

12

-

12

1.

Полевая бабочка.

4

-

4

2.

Стрекоза.

4

-

4

3.

Паучок в паутине.

4

-

4

II.

Плетение декоративных поверхностей.

12

-

24

1.

Подсвечник «Ночной мотылёк»

6

-

8

2.

Корзиночка «Сердечки»

6

-

8

*III.

Сложные композиции.

28

1.

Птичка невеличка.

8

-

8

2.

Хамелеон.

10

-

10

3.

Змея.

10

-

10

*IV.

Самостоятельная разработка схем плетение.

12

2

10

Итого:

64

2

62

*Примечание. Разделы III. «Сложные композиции», и IV. «Самостоятельная разработка схем плетение» предлагается детям, работающим с поделками высокого уровня сложности, остальные обучающиеся работают с поделками базового уровня.

Третий – заключительный этап реализации программы направлен на совершенствование практического навыка работы с фольгой.

Цель данного этапа – практическое применение полученных знаний, умений и навыков в быту. Изделия, выполненные на третьем году обучения, являются итоговым результатом теоретической и практической работы и определяют степень (уровень) овладение программным материалом.

   

Список литературы.

1.Базарный В.Ф. «Зрение у детей. Проблемы развития»

М.: «Наука» 1991-   135с.

2.Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г. «Книга тестов»

М.: ЗАО «Росмен- Пресс», 2007- 80с.

3.Емельянова О.В. «Фольга. Ажурное плетение»

М.: «Аст – Пресс Книга»,2012-104с.

4.Лобачевская О.А. «Плетение из соломки»

М.: «Аст – Пресс Книга»,2008- 152с.

5. Лисин А.С. «Плетение из лозы»

МСП, 2010-96с.

6. Мастюкова Е.М. «Ребёнок с отклонениями в развитии»

М.: «Просвещение»,1992-95с.

7.Мурашковская И.Н. «Когда я стану волшебником»

Рига. «Эксперемент»,1994-62с.

          8.МетиеваЛ.А. Удалова Э.Я. «Развитие сенсорной сферы детей»

          М.: «Просвещение»,2009-160с.

9.Стребелева Е.А. «Игры и занятия с детьми раннего возраста с

          психофизическими нарушениями»

          «Экзамен» 2006-160с.

Приложение№1

Игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию творческих способностей

Игра на развитие и коррекцию ассоциативного мышления.

«Волшебные кляксы»

 Перед игрой изготавливают несколько клякс: на середину листа выливается   немного чернил, листок складывают пополам. Затем лист разворачивают и теперь можно играть. Участники по очереди говорят. Какие предметные изображения они видят в кляксе или её отдельных частях.

Игра на развитие и коррекцию системности мышления.

"Нелепицы"

 Рисуется картинка по любому сюжету - лес, двор, квартира. На этой картинке должны быть 8-10 ошибок, то есть что-то должно быть нарисовано так, как это на самом деле не бывает. Некоторые ошибки должны быть очевидны, а другие незаметны. Дети должны показать, что нарисовано неверно.

Упражнения на развитие и коррекцию воображения, и релаксацию

«Что мы представляем, когда слушаем музыку»

Оборудование: магнитофон, кассета с музыкальным произведением (классическая музыка)

Описание упражнения. Дети сидят на стульчиках или лежат на ковриках.

Детям предлагается закрыть глаза, послушать отрывок музыкального произведения, а затем рассказать о своих представлениях и впечатлениях.

Упражнения на развитие и коррекцию восприятия и памяти

«На что похож предмет»

Детям предлагается назвать как можно больше предметов, похожих на круг, квадрат, треугольник.

Упражнения на развитие и коррекцию коммуникативных навыков

«Автобус»

Оборудование: стулья поставить попарно, как сиденья в автобусе. Высокий стул – место для водителя.

 Водитель выбирается с помощью считалки. Остальные дети входят и выходят на остановках и т.п. Можно смоделировать различные ситуации (например, женщина с ребенком, слепой мужчина и др.). Каждый ребенок должен принять участие в развитии смоделированной ситуации.

Приложение№2

Для снятия зрительной утомляемости используются тренажеры, разработанные В. Ф. Базарным:

1. Плаката – схемы зрительно-двигательных траекторий. На нем с помощью специальных стрелок указаны основные направления, по которым должен двигаться взгляд в процессе выполнения физкультминуток: вперед-назад, влево - вправо, по и против часовой стрелки, по “восьмерке”. Каждая траектория имеет свой цвет. Это делает схему яркой, красочной и привлекает внимание. Упражнения выполняются только стоя, при выключенном электрическом освещении.

2. Тренажер со зрительными метками. В различных участках класса фиксируются привлекающие внимание яркие объекты – зрительные метки. Ими могут служить игрушки или красочные картинки. Расположены они по углам. Игрушки (картинки) подобраны с таким расчетом, что вместе они составляют единый зрительно-игровой сюжет (например, из известных сказок). Один раз в 2 недели сюжет меняется. Для активизации организма, в том числе общего чувства координации и равновесия, упражнения рекомендуется выполнять только в положении стоя. С этой целью все дети периодически поднимаются, и под счет 1, 2, 3, 4 они быстро поочередно фиксируют взгляд на указанных зрительных метках, сочетая движения головы, глаз и туловища.

Наиболее простое и доступное всем упражнение - это прикрывание глаз ладонями. Это лучший способ добиться релаксации нервов всех органов чувств, в том числе и зрения, а также уменьшение умственного и физического напряжения. Каждый человек, у которого есть какие-либо дефекты зрения, должен прикрывать глаза ладонями так часто, как только возможно. Очень нравится детям «медвежьи покачивания». Это тоже одно из наиболее полезных релаксационных упражнений. Оно расслабляет глаза, мозг, позвоночник, шею. Ежемесячно пересаживать учащихся с ряда на ряд.

Комплекс 1 (по Базарному): исходное положение, сидя или стоя.

 

- Сделать глубокий вдох, наклоняясь вперед к крышке парты, вдох;

- Крепко зажмурим глаза, потом открыть;

- Руки на пояс, поворачивая голову в стороны. Смотреть попеременно на правый и левый локоть;

- Смотреть на доску 2-3 секунды, затем на кончик пальца перед собой;

-Руки вытянуть вперед и, смотря на кончик пальцев, поднимать их и опускать;

- Держа указательный палец правой руки перед собой, проводить руки слева направо.

Приложение№3

Диагностика развития мелкой моторики

Автор: Соснина С.П.

Методика 1

Возьми в руку карандаш и посмотри на лежащий перед тобой лист бумаги. На нем есть полоски. Между этими полосками от начала листа до конца карандашом проведи прямые линии. Когда я скажу "Начали!", начни рисовать прямые линии, когда я скажу "Стоп!" - закончи выполнять задание и отложи карандаши в сторону. Работай быстро и внимательно.

(На выполнение задания отводится 1 минута).

Оценка:

3 балла – ребенок заполнил 10 строк и более при удовлетворительном качестве исполнения (проведенные линии расположены ближе к центру строки, для них характерна умеренная волнистость, нарисованы без отрывов, без выходов за пределы строк, без пропусков строк).

2 балла – ребенок заполнил 6 – 9 строк при удовлетворительном качестве исполнения (умеренная волнистость линий с тенденцией приближения к центру строки, без разрывов, без выходов за пределы строки, без пропусков строк).

1 балл – ребенок заполнил 5 и менее строк или выполненное задание отличается неудовлетворительным качеством исполнения (значительные скосы линий относительно центра строки, выход за ее пределы и/или обрывы линий, пропуски строк).

Методика 2

Возьми в руку карандаш и посмотри на лежащий перед тобой лист бумаги. На нем есть дорожки. Проведи линию посередине дорожки, не отрывая карандаш от бумаги.

Оценка:

3 балла – без ошибок

2 балла – ребенок 1 – 2 раза вышел за границу линии

1 балл – ребенок 3 и более раз вышел за границу линии

Методика 3

Возьми в руку карандаш и посмотри на лежащий перед тобой лист бумаги. На нем есть мячики и кегля. Попади мячиками в кеглю. Старайся проводить прямые линии, не отрывая карандаш от бумаги.

Оценка:

3 балла – все линии прямые и попадают точно в кеглю

2 балла –1 – 2 ошибки (ошибкой считается непрямая линия или непопадание линии в кеглю)

1 балл – 3 и более ошибок

Методика 4

Возьми карандаш и посмотри на лежащий перед тобой лист бумаги с рисунками. Обведи рисунки точно по линии, не отрывая карандаш от бумаги.

Оценка:

3 балла – 1 – 2 раза сошел с линии

2 балла – 2 – 4 раза сошел с линии

1 балл – 5 и более раз сошел с линии

Методика 5

Возьми в руку карандаш и продолжи рисовать узоры. Старайся не отрывать карандаш от бумаги.

Оценка:

3 балла – без ошибок

2 балла – с ошибками

1 балл – ребенок не смог продолжить какой-либо или все узоры

Оценка:

3 балла – без ошибок

2 балла – ребенок ошибся в одном узоре

1 балл – ребенок ошибся в обоих узорах

Методика 6

Возьми в руку карандаш. Внимательно слушай и рисуй узор от точки: поставь карандаш на точку, рисуй линию – две клетки вверх, одна клетка направо, две клетки вниз, одна клетка направо, две клетки вверх, одна клетка направо. Дальше продолжай такой узор самостоятельно.

Оценка:

3 балла – без ошибок

2 балла – 1 ошибка

1 балл – 2 ошибки и более

Методика 7

Возьми в руку карандаш. Нарисуй точно такую же фигурку по клеточкам.

Оценка:

3 балла – без ошибок

2 балла – 1 – 2 ошибки

1 балл – 3 ошибки и более

Методика 8

Возьми в руку карандаш. Нарисуй точно такую же фигурку по клеточкам.

Оценка:

3 балла – без ошибок

2 балла – 1 – 2 ошибки

1 балл – 3 ошибки и более

Методика 9

Возьми в руку карандаш и нарисуй рядом точно такую же фигурку.

Оценка:

3 балла – без ошибок

2 балла – ошибки в 1 фигуре

1 балл – ошибки в 2 фигурах и более.

Приложение№3

Методика диагностики начального уровня развития умений и навыков детей при работе с фольгой

Перечень заданий.

1.Подготовка фольги к плетению:

- при сжатии фольга не рвется, движения точные. -2 балла;

- движения замедлены, присутствуют надрывы фольги. – 1 балл;

- фольга сжата очень слабо, местами оторвана. – 0 баллов.

2. Скручивание проволочек:

- движения точные, быстрые – 2 балла;

- движения медленные– 1 балл;

-скручивание ладонями, на столе. – 0 баллов.

3. Плетение элемента:

- самостоятельное плетение с опорой на схему – 2 балла;

- плетение с частичной опорой на схему, при направляющей помощи

  учителя – 1 балл;

- плетение с действенной помощью учителя, без опоры на схему – 0

  баллов.

Приложение№4

Методика диагностики уровня приобретенных умений и навыков при работе с фольгой.

Перечень заданий.

1. Точность выполнения задания:

- задание выполнено без ошибок, степень помощи со стороны учителя

            минимальна, темп работы быстрый – 2 балла;

- при выполнение задания допустимы наличие 3–5 ошибок,

 дозированная помощь учителя, темп работы средний – 1 балл;

- задание выполнено с большим количеством ошибок, постоянное

  обращение к помощи учителя, темп работы медленный – 0 баллов.

2. Работа с опорной схемой плетения:

- самостоятельное прочтение опорной схемы плетения, – 2 балла;

- считывание информации со схемы и плетения с незначительными

  ошибками, неточности при реализации дозированная помощь учителя

– 1 балл;

- работа с опорной схемой плетения только при помощи педагога – 0

  баллов.

3. Скорость перехода на уровень самостоятельной деятельности:

- самостоятельное выполнения задания сразу после объяснения    

   учебного материала – 2 балла;

- самостоятельное выполнения задания после дополнительного

  индивидуального объяснения – 1 балл;

- фрагментарная самостоятельность в практической реализации

  задания, регулярное обращение к помощи педагога – 0 баллов.

4. Проявление творческой активности:

- авторские разработки изделий – 2 балла;

- внесение изменений в детали предложенного образца – 1 балл;

- только копирование предложенного образца – 0 баллов.

Приложение№5

Итоговая диагностика уровня приобретенных умений и навыков при работе с фольгой.

Уровни

Количество баллов

Показатели, критерии

0 – начальная диагностика

         0 – 1

Отсутствие навыков работы с

фольгой

1 – репродуктивный

2 – 4

Владение навыками сжатия, скручивания проволочек из фольги

2 – поисково-исполнительный

5 – 7

Плетение простых и сложных изделий с опорой на схему плетения и без нее

3 – творческий

8

Самостоятельная разработка схем плетения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка по чтению "В гостях у книги".

Это рабочая программа кружковой работы по чтению для 1 класса....

Рабочая программа кружка "Логика, информатика, математика"

Программа рассчитана для 2 класса.  Требования ФГОС соблюдены. ...

Рабочая программа кружка "Клуб юного читателя"

Программа рассчитана для 2 класса. Требования новых стандартов соблюдены....

рабочая программа кружка "Риторика"

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 42» г.Энгельса Саратовской области  «Рекомендовано к утверждению»...

Рабочая программа кружка по программе English Theatre 2014-2015

Методическая разработка по внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся первого и третьего годов обучения....

Рабочая программа кружка «Занимательная математика» (обще-интеллектуальной направленности) 4-5 класс. Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные результатыУ обучающегося будут сформированы:- учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной ...