Мастер-класс по технологии 2 класс ФГОС
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
"Изготовление новогодней игрушки из гофрированной бумаги"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya_2_kl.docx | 31.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5
г. Вольска Саратовской области»
Конспект урока технологии во 2 классе
Тема урока: «Изготовление новогодней игрушки»
( ОС «Перспективная начальная школа»)
Учитель начальных классов МОУ СОШ № 5
Борисова Ирина Борисовна
Тема: Изготовление новогодней игрушки из гофрированной бумаги.
Цель урока: Создать условия для закрепления приема гофрирования бумагии для умения изготавливать из гофрированной бумаги различные поделки.
Задачи:
1. закрепление приема гофрирования бумаги с опорой на схемы учебника; знакомство с новым знаком-помощником;
2. воспитаниеответственности за результаты учебного труда,формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, оценивание собственного поведения и поведения окружающих
3. развитие художественных и конструкторско-технологических способностей.
Оборудование:учебник, карточки с заданиями для групп, цветная бумага,белая бумага,кисточка, клей, шаблоны для игрушек, ножницы,степлер и дырокол.
Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)
Класс: 2
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Беседа -Прослушайте четверостишие и продолжите его -Ель зеленая в лесу Разрослась во всю красу Но зима пришла - и вот Едет ель на Новый год!(Слайд1) -Давайте назовем главных героев этого праздника. Для этого отгадаем загадки. - Вот идет какой-то дед, А в руках его букет: Не из листьев и цветов – Из сосулек и снежков. (слайд2) -Она в серебро с жемчугами одета – Волшебная внучка волшебного деда. (слайд3) -Ёжик на неё похож, Листьев вовсе не найдёшь. Как красавица, стройна, А на Новый год - важна.(слайд4) -С неба падают зимою И кружатся над землею Легкие пушинки, белые … (слайд5) - Сейчас самое время начать подготовку к празднованию Нового года и Рождества. Вы уже знаете, что во все времена вещи существуют рядом с человеком, помогая ему сделать жизнь уютнее и красивее. Но и человек должен для этого приложить немало труда, проявить творческий подход к работе. - Какими новогодними игрушками украшаете дома ёлку, дом? Мастерите ли игрушки для елки и новогодние украшения для дома сами? -Гордитесь ли вы своими поделками? -Вещь, сделанная своими руками, радует окружающих и приносит уважение своему создателю. - Так какая цель урока. Цель урока: создание новогодней игрушки (слайд6) (каждой группе учитель кладет на стол рисунок с изображением предлагаемого задания)(приложение1) | Дети отвечают на вопросы учителя и делятся на 4 группы для дальнейшей работы. | Личностные Формируем уважение к творческому труду. Коммуникативные Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе |
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ | Познавательно-аналитическая беседа -Прочитайте самостоятельно задание.Рассмотрите изображение Каким общим словом назовем эти изделия? -Они выполнены разными способами гофрирования*. Обратимся к словарю (учебник, с. 76) - Вспомним способы гофрирования. (учебник, с.36) (Первый способ: сначала отгибают первую складку, затем заготовку переворачивают и отгибают по очереди все остальные складки, при этом первая складка используется как шаблон, в результате такого способа складывания получается гармошка. второй способ: промежуточное симметричное деление. оно состоит в том, что сначала делают несколько промежуточных сгибов-направителей: складывают заготовку пополам, затем каждую половинку еще раз пополам, потом каждую четверть пополам и т. д. далее сгибы, направленные не в ту сторону, складывают в нужную) -При выполнении как первого, так и второго способа нужно добиваться того, чтобы складки получались одинаковой ширины. | -Это новогодние игрушки. -Они нужны нам для того, чтобы украшать елку, дом на Новый год. -Все они сделаны из бумаги. Дети уточняют в словаре значение слова гофрировать: делать ряды складок на бумаге, ткани и других материалах | Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. 2.Учимся систематизировать и расширять представление детей о новых приемах бумагопластики и его использование для создания новых форм 3.Закрепляем и расширяем знания и умения в области чертежно-графической грамоты 4. Учимся работать со словарем терминов. |
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ | Анализ изделия -Обсудите в группе, какую трудность вы можете испытывать при изготовлении игрушки. -Какие особенности у игрушки? -Каким способом можно изготовить мелкие детали и соединить их? -Требуется ли дополнительная отделка? Какая? Каким способомможно это сделать? -Какие инструменты вам понадобятся? -Обратите внимание, что 4 группе понадобятся для работы знакомые вам инструменты :дырокол и степлер. -При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным? - Как правильно разместить инструменты и материал на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам? Повторим правила по технике безопасности с этими предметами.(слайд 7 ) | -Выполнить гофрирование таким образом, чтобы складки получились одинаковой ширины. -Как придать нужную форму изделию. -Выполнение мелких деталей. -При изготовлении снежинки нужно сделать отверстия. | Регулятивные УУД 1.Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 2.Формируем умение высказывать своё предположение Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. 2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. 4. Развиваем творческое воображение |
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ | «Открытие» практического умения -Есть ли среди вас тот, кто догадался, каким образом можно выполнить задание? -Предлагаю вам рассказать об этом в своей группе. Если дети не догадаются, то учитель предлагает перейти к следующему этапу. -Ребята, если вы пока еще не знаете, как выполнить задание, не огорчайтесь. Я уверена, что дальше вы обязательно догадаетесь. | Работа в группах. - Выполнить гофрирование листа бумаги нужного цвета, для снежинки понадобится дырокол | Коммуникативные УУД 1. Формируем умение допускать существование различных точек зрения 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД Формируем способность добывать новые знания путем анализа изделия. |
Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия) (Учитель раздает инструкционную карту по изготовлению изделия) (приложение 2) -Перед вами инструкционная карта. - Поднимите руки, если ваши предположения совпали с предложенным образцом. - Если у вас до сих пор возникали трудности, то эта инструкционная карта поможет вам. | Схема, отражающая последовательность действий при изготовлении изделияДети сравнивают свои предположения с картой. Группы по очереди высказываются | Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение, осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя | |
Самостоятельно-практическая работа - Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы. - Итак, у вас для работы готово все. Я предложила вам только образец, а вы можете проявить свое творчество и ваша игрушка, возможно, удивит всех собравшихся. | -Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться. Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе. Кто уже закончил- убирают свое рабочее место. | Коммуникативные УУД Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться Осуществляем взаимный контроль и необходимую взаимопомощь Личностные УУД Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе. Познавательные УУД Развиваем творческое воображение, конструктивное мышление | |
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ) | - Большинствоиз вас справились. Итак, представим себе, что мы попали с вами в зимний, сказочный лес… (музыка «Приходите в сказку к нам поскорее») На лесной опушке выросла … (музыка «Елочка») Наша сказка оживает. И появляется у елочки… (музыка «Расскажи Снегурочка») И вот, Снегурочка подошла к нашей елочке… И стала она звать Деда Мороза. («Российский Дед Мороз») При появлении Дедушки Мороза – пошел снег. Давайте создадим снегопад…(«Белые снежинки») Как здорово у нас получилось… Как можно назвать нашу работу? Обобщение. -Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились? -Что сделали бы сейчас по-другому? -Что сделаем теперь? Объявляется минутка чистоты | Оформляем коллективную работу. На доске – рисунок - зимний пейзаж. Постепенно, по ходу сказки, на него приклеиваются сделанные игрушки Ребята предлагают свои названия Дети отвечают на вопросы Уборка рабочих мест. | Личностные УУД Формируем уважение к чужому труду, учимся радоваться успехам одноклассников. |
РЕФЛЕКСИЯ | Оценка практической деятельности -Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность. -Давайте попробуем оценить работу каждой группы. -Какую цель мы ставили в начале урока? -Удалось её решить?Каким способом? -Вам понравилось работать в группе? -Я для вас приготовила свои снежинки разных цветов. Если вам было легко создавать игрушку своими руками, то приклеиваете серебряную снежинку, если вы испытывали некоторые трудности, то синюю. Наш урок подошел к концу, но сказка на этом не закончилась. А давайте дома, каждый из вас, может даже с родителями, придумаем продолжение нашей зимней сказки и смастерим других сказочных героев. На следующем уроке, на этом рисунке появятся лучшие ваши работы | В рекомендательной форме указываются недочёты в работе - Создание новогодней игрушки | Личностные УУД Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы Воспитание способности радоваться успехам одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа потехнологии 2 класс фгос школа россии
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе пример...
Мастер-класс «Организация проектной деятельности в 1-4 классах в рамках реализации ФГОС»
Мастер-класс «Организация проектной деятельности в 1-4 классах в рамках реализации ФГОС».На сайте данная презентация представлена в формате .pdf , в оригинале презентация доступна по ссылк...
Технологическая карта мастер-класса в 4-5 классе в соответствии с требованиями ФГОС в классе с детьми умеренной и сложной структурой дефекта "Ангел - хранитель домашнего очага"
Классный час для детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей....
МАСТЕР - КЛАСС « Оценка группового проекта учащихся четвёртых классов в рамках реализации ФГОС»
Актуализация.Настоящее время – это время перемен, когда государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.В современном мире особое значение прио...
Мастер - класс "Диссеминация педагогического опыта в условиях введения и реализации ФГОС НОО и ООО: современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС НОО и ООО"
Умение транслировать свой профессиональный опыт является обязательным для современного работника любой сферы деятельности. Для учителя - это не только обязательное качество, свидетельствующее о его пр...
МАСТЕР-КЛАСС «Современный урок в свете требований ФГОС» учителя начальных классов
Я начну свое выступление с угощения, если позволите(предлагаю слушателям изюм.)Как вы думаете, почему я выбрала для вас именно это лакомство? Я хочу поделиться с вами теми изюминками, к...
Мастер –класс ТЕМА: «ФОРМИРоВАНИЕ НАВЫКОВ ОПТИМАЛЬНОГО И ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»
Направленность современной школы на развитие личности поставили перед начальным ее звеном проблемы формирования у учащихся интереса к чтению, прочных навыков осмысленного чтения, элементарного литерат...