Мастер-класс по технологии 2 класс ФГОС
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Борисова Ирина Борисовна

 "Изготовление новогодней игрушки из гофрированной бумаги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologiya_2_kl.docx31.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5
г. Вольска Саратовской области»

                              Конспект урока технологии во 2 классе

Тема урока: «Изготовление новогодней игрушки»

( ОС «Перспективная начальная школа»)

                                                              Учитель начальных классов МОУ  СОШ  №  5

                                                                                                        Борисова  Ирина Борисовна

Тема: Изготовление новогодней игрушки из гофрированной бумаги.

Цель урока: Создать условия для закрепления приема гофрирования бумагии для умения изготавливать из гофрированной бумаги различные поделки.

Задачи:

1. закрепление приема гофрирования бумаги с опорой на схемы учебника; знакомство с новым знаком-помощником;

2. воспитаниеответственности за результаты учебного труда,формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля в совместной деятельности,  оценивание собственного поведения и поведения окружающих

3. развитие художественных и конструкторско-технологических способностей.

Оборудование:учебник, карточки с заданиями для групп, цветная бумага,белая бумага,кисточка, клей,  шаблоны для игрушек, ножницы,степлер и дырокол.

Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)

Класс: 2

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Беседа

-Прослушайте четверостишие и продолжите его

-Ель зеленая в лесу

   Разрослась во всю красу

   Но зима пришла  - и вот

   Едет ель на Новый год!(Слайд1)

-Давайте назовем главных героев этого праздника. Для этого отгадаем загадки.

- Вот идет какой-то дед,

А в руках его букет:

Не из листьев и цветов –

Из сосулек и снежков. (слайд2)

-Она в серебро с жемчугами одета –

Волшебная внучка волшебного деда. (слайд3)

-Ёжик на неё похож,

Листьев вовсе не найдёшь.

Как красавица, стройна,

А на Новый год - важна.(слайд4)

-С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки, белые … (слайд5)

- Сейчас самое время начать подготовку к празднованию Нового года и Рождества. Вы уже знаете, что во все времена вещи существуют рядом с человеком, помогая ему сделать жизнь уютнее и красивее. Но и человек должен для этого приложить немало труда, проявить творческий подход к работе.

- Какими новогодними игрушками украшаете дома ёлку, дом? Мастерите ли игрушки для елки и новогодние украшения для дома сами?

-Гордитесь ли вы своими поделками?

-Вещь, сделанная своими руками, радует окружающих и приносит уважение своему создателю.

- Так  какая цель урока.  Цель урока: создание новогодней игрушки (слайд6)

(каждой группе учитель кладет на стол рисунок с изображением предлагаемого задания)(приложение1)

Дети отвечают на вопросы учителя и делятся на 4 группы для дальнейшей работы.

Личностные

Формируем уважение к творческому труду.

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ

Познавательно-аналитическая беседа

-Прочитайте самостоятельно  задание.Рассмотрите изображение

Каким общим словом назовем эти изделия?

-Они выполнены разными способами гофрирования*. Обратимся к словарю (учебник, с. 76)

- Вспомним способы гофрирования. (учебник, с.36)

(Первый способ: сначала отгибают первую складку, затем заготовку переворачивают и отгибают по очереди все остальные складки, при этом первая складка используется как шаблон, в результате

такого способа складывания получается гармошка.

второй способ: промежуточное симметричное деление. оно состоит в том, что сначала делают несколько промежуточных сгибов-направителей: складывают заготовку пополам, затем каждую половинку еще раз пополам, потом каждую четверть пополам и т. д.

далее сгибы, направленные не в ту сторону, складывают в нужную)

-При выполнении как первого, так и второго способа нужно добиваться того, чтобы складки получались одинаковой ширины.

-Это новогодние игрушки.

-Они нужны нам для того, чтобы украшать елку, дом на Новый год.

-Все они сделаны из бумаги.

Дети уточняют в словаре значение слова гофрировать:

делать ряды складок на бумаге, ткани и других материалах

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2.Учимся систематизировать и расширять представление детей о новых приемах бумагопластики и его использование для создания новых форм

3.Закрепляем  и расширяем знания и умения в области чертежно-графической грамоты

4. Учимся работать со словарем терминов.

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Анализ изделия

-Обсудите в группе, какую трудность вы можете  испытывать при изготовлении игрушки.

-Какие особенности у игрушки?

-Каким способом можно изготовить мелкие детали и соединить их?

-Требуется ли дополнительная отделка? Какая? Каким способомможно это сделать?

-Какие инструменты вам понадобятся?

-Обратите внимание, что 4 группе понадобятся для работы  знакомые вам инструменты :дырокол и степлер.

-При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?

- Как правильно разместить инструменты и материал на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?

Повторим правила по технике безопасности с этими предметами.(слайд 7 )

-Выполнить гофрирование таким образом, чтобы складки получились одинаковой ширины.

-Как придать нужную форму изделию.

-Выполнение  мелких деталей.

-При изготовлении снежинки нужно сделать отверстия.

Регулятивные УУД

1.Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

2.Формируем  умение высказывать своё предположение

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

4. Развиваем творческое воображение

ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

«Открытие»  практического умения

-Есть ли среди вас тот, кто догадался, каким  образом можно выполнить задание?

-Предлагаю вам рассказать об этом в своей группе.

Если дети не догадаются, то учитель  предлагает перейти к следующему этапу.

-Ребята, если вы пока еще не знаете, как выполнить задание, не огорчайтесь. Я уверена, что дальше вы обязательно догадаетесь.

Работа в группах.

- Выполнить гофрирование листа бумаги нужного цвета,

для снежинки понадобится дырокол

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение допускать существование различных точек зрения

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

Формируем способность добывать новые знания путем анализа изделия.

Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

(Учитель раздает инструкционную карту по изготовлению изделия) (приложение 2)

-Перед вами инструкционная  карта.

Для чего она необходима?

- Поднимите руки, если ваши   предположения совпали с предложенным образцом.

- Если у вас до сих пор возникали  трудности, то  эта  инструкционная карта поможет вам.

Схема, отражающая последовательность действий при изготовлении изделияДети сравнивают свои предположения с картой.

Группы по очереди высказываются

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Регулятивные УУД

Формируем  умение высказывать своё предположение, осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя

Самостоятельно-практическая работа

-  Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы.

- Итак, у вас для работы готово все. Я предложила вам только образец, а вы можете  проявить свое творчество и ваша игрушка, возможно,  удивит всех собравшихся.

-Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться.

Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе. Кто уже закончил- убирают свое рабочее место.

Коммуникативные УУД

Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться

Осуществляем взаимный контроль и необходимую взаимопомощь

Личностные УУД

Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе.

Познавательные УУД

Развиваем творческое воображение, конструктивное мышление

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)

- Большинствоиз вас справились.

Итак, представим себе, что мы попали с вами в зимний, сказочный лес… (музыка «Приходите в сказку к нам поскорее»)

На лесной опушке выросла … (музыка «Елочка»)

Наша сказка оживает.

И появляется у елочки… (музыка «Расскажи Снегурочка»)

И вот, Снегурочка подошла к нашей елочке…

И стала она звать Деда Мороза.  («Российский Дед Мороз»)

При появлении Дедушки Мороза – пошел снег.

Давайте создадим снегопад…(«Белые снежинки»)

Как здорово у нас получилось…

Как можно назвать нашу работу?

Обобщение.

-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

-Что сделали бы сейчас по-другому?

-Что сделаем теперь?

Объявляется минутка чистоты

Оформляем коллективную работу. На доске – рисунок - зимний пейзаж. Постепенно, по ходу сказки, на него приклеиваются сделанные игрушки

Ребята предлагают свои  названия

Дети отвечают на вопросы

Уборка рабочих мест.

Личностные УУД

Формируем уважение к чужому труду, учимся радоваться успехам одноклассников.

РЕФЛЕКСИЯ

Оценка практической деятельности

-Давайте обсудим  и оценим  готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.

-Давайте попробуем оценить работу каждой группы.

 -Какую цель мы ставили в начале урока?

-Удалось её решить?Каким способом?

-Вам понравилось работать в группе?

-Я для вас приготовила свои снежинки разных цветов.

Если вам было легко создавать игрушку своими руками, то приклеиваете серебряную снежинку, если вы испытывали некоторые трудности, то синюю.

Наш урок подошел к концу, но  сказка на этом  не закончилась. А давайте дома, каждый из вас,  может даже с родителями, придумаем продолжение нашей зимней сказки и смастерим других сказочных героев. На следующем уроке, на этом рисунке появятся лучшие ваши работы

В рекомендательной форме указываются  недочёты в работе

- Создание новогодней игрушки

Личностные УУД

Формируем умение описывать свои  чувства, оценивать работы

Воспитание способности радоваться успехам одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа потехнологии 2 класс фгос школа россии

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе пример...

Мастер-класс «Организация проектной деятельности в 1-4 классах в рамках реализации ФГОС»

Мастер-класс «Организация проектной деятельности  в 1-4 классах в рамках реализации ФГОС».На сайте  данная презентация представлена в формате .pdf , в оригинале презентация доступна по ссылк...

МАСТЕР - КЛАСС « Оценка группового проекта учащихся четвёртых классов в рамках реализации ФГОС»

Актуализация.Настоящее время – это время перемен, когда государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.В  современном мире особое значение прио...

Мастер - класс "Диссеминация педагогического опыта в условиях введения и реализации ФГОС НОО и ООО: современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС НОО и ООО"

Умение транслировать свой профессиональный опыт является обязательным для современного работника любой сферы деятельности. Для учителя - это не только обязательное качество, свидетельствующее о его пр...

МАСТЕР-КЛАСС «Современный урок в свете требований ФГОС» учителя начальных классов

Я начну свое выступление с угощения, если позволите(предлагаю слушателям изюм.)Как вы думаете, почему я выбрала для вас именно это лакомство? Я хочу поделиться с вами теми изюминками, к...

Мастер –класс ТЕМА: «ФОРМИРоВАНИЕ НАВЫКОВ ОПТИМАЛЬНОГО И ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»

Направленность современной школы на развитие личности поставили перед начальным ее звеном проблемы формирования у учащихся интереса к чтению, прочных навыков осмысленного чтения, элементарного литерат...