Изготовление пасхальной открытки . Творческая работа по технологии.
творческая работа учащихся по технологии (1 класс) по теме

                    Материал является подготовленным  к проведению урока по технологии в 1классе. В материал входит презентация о праздновании Пасхи на Руси.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_tekhnologii_paskhalnaya_otkrytka.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект-сценарий урока технологии

Составители: Никифорова Л.С.

УМК: любой

Тип урока: комбинированный

Класс: 2

Тема урока: Православный календарь . Пасха. Праздничная открытка.

     

Цель: Создание условий для усвоения и знакомства детей с историей празднования Светлого Христова Воскресенья, пасхальными традициями и обычаями через изготовление пасхальной открытки

Задачи:

Личностные:

  • формировать собственный целостный взгляд на мир, чувство гордости за Родину и русский народ,
  • развитие сопереживания к чувствам других людей
  • учить давать нравственно-этическую  оценку личным поступкам и поступкам других людей

Метапредметные:

  • принимать и сохранять целевые установки урока, сформулированные совместно с учителем;
  • Осваивать начальные формы личностной рефлексии через оценку взаимоотношений со сверстниками;
  • Взаимодействовать в группе при выполнении учебных заданий, участвовать в ролевой игре в соответствии с заданными условиями;
  • Формулировать выводы из изученного материала.

Предметные:

  • Формировать представление детей об истории празднования Светлого Христова Воскресенья, о пасхальных традициях, обычаях, играх.
  • Умение осознавать ценность человеческой личности
  • Воспитать уважительное отношение к русской культуре.
  • Освоение навыков творческого применения знаний

Этапы урока

Содержание деятельности

Формирование УУД

Приложение

учителя

ученика

  1. 1. Организацион

ный момент.

Начинаем урок технологии. Нас ждет творческая работа. Для её выполнения нам понадобится отличное настроение. Кто сегодня пришел с радостным настроением выберите розу, весёлым – ромашку, грустным – тюльпан.

Дети прикрепляют выбранные цветы на доску.

  • Личностные (принятие об

раза «хорошего ученика», готовность и способность обучающегося к саморазвитию)

  • Коммуникативные (учиты

вать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве)

Слайд 1

  1. 2. Мотивация и целеполагание

-В  - Внимательно послушайте загадку  и на

       зовите тему урока.

      (Звучат колокола, учитель читает стихотворение)

К нам пришел праздник праздников лучший,

 Самый главный, любимый, певучий,

 Торжествуйте же, люди! Все вместе

 Принимайте такое известье:

 Днесь Воскресе Христос! То не сказка!

 Вот она, долгожданная ...!        

- Верно – это Пасха.         

- А в любой праздник мы поздравляем родных и близких. Предлагаю вам побольше узнать о празднике Пасха и сделать поздравительную открытку.

Пасха

  • Личностные (широкая

мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные и учебно-познавательные мотивы)

  • Регулятивные (принимать

и сохранять учебную задачу)

Слайд 2

  1. 3. Актуализация
  2. Знаний и умений

          - Что вам известно о празднике Пасха?

- Вы все верно сказали. Жизнь Христа не закончилась Его смертью. После распятия  Христос вернулся к жизни , т.е.воскрес, искупив своей смертью  людские грехи.

С этим событием и связан праздник Пасхи.

.     На третий день после смерти Христа ранним утром в воскресенье Мария, Саломия, Мария Магдалина и Иоанн – ученик Христа пошли ко гробу, чтобы принести благовония, предназначенные для тела Иисуса. Подойдя, они увидели, что большой камень, заграждавший вход в гроб, отвален, гроб пуст, а на камне сидит Ангел. Женщины очень испугались. Ангел же сказал: «Не бойтесь, я знаю, что вы ищете: Иисуса распятого. Его нет здесь. Он воскрес, как сказал». Со страхом и радостью поспешили женщины возвестить всех об увиденном.

И с этого времени люди стали праздновать Пасху во имя воскресения Иисуса Христа.

       .

 Давайте уточним значения слов: воскресение, Пасха, Иисус?

       Воскресение – день, когда воскрес Иисус

           Пасха – переход от смерти к жизни.

     Иисус – Спаситель

    На Руси праздник Пасхи празднуется с Х века

Пасха празднуется весной и символизирует победу жизни над смертью. Это не просто праздник! Это праздник радости, любви, доброты и справедливости  

       Главное богослужение проходит в храме Гроба Господня в Иерусалиме.

       Великая Пасхальная служба начинается в ночь с субботы на воскресенье.

Она звучит как гимн Светлому празднику. Многократно звучат слова «Христос Воскресе!» - «Воистину Воскресе!» Свершается Крестный ход вокруг церкви.  Крестный ход, совершаемый в пасхальную ночь ,- это шествие церкви на встречу воскресшему Иисусу.

 Ежегодно накануне Пасхи на каменной плите Гроба Господня возгорается Благодатный огонь, символизирующий Свет Божий. Частицы этого огня паломники  доставляют в особых лампадах в разные страны и города.

Пасха – это семейный праздник. В этот день зажигаются свечи и  звучат молитвы,. Семья собирается за большим праздничным столом . вкушать  пищу,  освященную в храмах .

      Кто знает какие  символы пасхи существуют?

    - Что вы знаете о них?

 Кулич –« праздничный» вид хлеба, который выпекается в память об  Иисусе  Христе.  

Пасха - символизирует на праздничном столе ветхозаветного пасхального агница .

Яйцо – символ жизни, так как из яйца возникает новая жизнь

   -  В настоящее время почти все дети принимают участие в своих семьях в подготовке к празднику. А как вы с вашей семьей готовитесь к Пасхе?

Ответы детей.

Возможные ответы детей.

кулич, пасха, яйцо.

Помогаем печь куличи, замешивать пасху, красить яйца, рисуют пасхальные поздравительные открытки.

  • Личностные (основы

Гражданской идентичности личности в форме осознания чувства сопричастности и гордости за свой народ и историю, осознание своей этнической принадлежности)

  • Познавательные (строить

Высказывания в устной форме)

Слайд 3

Слайд 4

Слайд5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

  1. 4. Освоение нового содержания и его применение

Существует много видов пасхальных открыток.

- Что их объединяет?

- Я предлагаю вам сделать один из вариантов.

 Итак, приступаем к  изготовлению  поздравительной открытки  ко дню Пасхи.

- Какие материалы и приспособления нам понадобятся? Приготовим все к работе.

- О чем еще надо помнить в ходе работы?

- Предположите порядок выполнения данной работы: с чего начнем, как продолжим и закончим?

- Чтобы работа прошла быстро и дружно, немного отдохнём.

Ф и з м и н у т к а

Эй, ребята, не сидите!

На зарядку становитесь!

Справа – друг и слева – друг!

Вместе все  в весёлый круг!

Под весёлые напевы

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

- Поэтапное выполнение работы в группах вместе с учителем.

- Выставка работ.

Пасха! В трубы золотые

Ангелы трубят с небес,

Будьте счастливы, все люди,

Радуйтесь! Христос воскрес!

- После проделанной творческой работы изменилось ли ваше настроение? Если да, то вы можете поменять цветок на доске и объяснить изменение своего настроения.

(

На них используют символы пасхи.

Бумага, клей, ножницы

О технике безопасности.

Предположения детей.

  • Личностные ( учебно-поз

навательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной религиозной культурой)

  • Регулятивные (учитывать

выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свое действие в соответствии с постав

ленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату)

  • Познавательные (осущес

твлять анализ и синтез объектов, проводить сравнение по заданным критериям)

  • Коммуникативные (допус

Кать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающей с собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет: задавать вопросы; контролировать действия партнера)

Выставка.

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12-15

  1. 5. Выводы и обобщения

- Закончи фразы

* Я узнал о …..

* Мне было интересно …

* Для меня осталось непонятным ….

  • Регулятивные (различать

способ и результат действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату)

Слайд

  1. 6. Контроль и оценка достижений

    Вы сегодня были активными и старательными,

Поэтому работы ваши получились замечательно!

  • Регулятивные (адекватно

воспринимать оценку  учителя

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по трудовому воспитанию на тему: технология изготовления аппликации-открытки "Поздравительная открытка ко дню пожилого человека"

Открытка выполнена в технике «аппликация» с элементами оригами и бумагопластики.Цель: развитие творческих способностей субъектов образовательного процесса посредством создания открытки в технике «аппл...

Конспект урока по технологии для 4 класса на тему "Изготовление пасхальной открытки" (УМК "Перспектива")

Конспект урока по технологии с презентацией для 4 класса на тему "Изготовление пасхальной открытки" (УМК "Перспектива")...

Конспект урока технологии на тему «Изготовление пасхального сувенира. Практическая работа» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цели деятельности учителя:формирование умения изготавливать пасхальный сувенир;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметные:знать...

III Региональный конкурс творческих работ по технологии «Осенняя сказка»

1 ноября при поддержке ООО «РЕМОНДИС Саранск» в МГПИ им.М.Е.Евсевьева на Естественно-технологическом факультете состоялся III Региональный конкурс творческих работ по технологии «Осе...

Конспект урока технология «Работа с бумагой. Изготовление поздравительной открытки «для самой красивой!» (УМК Школа России 3 класс)

ЦелидеятельностипедагогаНаучить выполнять аппликацию, используя нетрадиционные материалы; обучать составлению композиции на определенную тему; повторить приемы работы над созданием аппликацииЗадачи:Ис...

Технологическая карта урока по технологии "Изготовление поздравительной открытки на 9 мая.Изделие: Поздравительная открытка на 9 мая" (УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с историей праздника, для изготовления поздравительной открытки к 9 мая.Задачи урокаДидактические:Повторить...