Конспект урока по технологии для 4 класса на тему "Изготовление пасхальной открытки" (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Ахтямова Милена Даниловна

Конспект урока по технологии с презентацией для 4 класса на тему "Изготовление пасхальной открытки" (УМК "Перспектива")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pashalnaya_otkrytka.doc69.5 КБ
Файл pashalaya_otkrytka._4_klass.pptx2.68 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 06.04. 2018 г.

          ФИО учителя: Балдина В. А.

Школа: 104

ФИ студента: Ахтямова Милена

Класс: 4а

ФИО методиста: Жир Н. А.

Кабинет: 211

                       

Конспект урока технологии

Тема: «Художественное вырезание»

Изделие: «Изготовление пасхальной открытки»

Цели деятельности учителя:  создание условий для ознакомления истории праздника «Светлой Пасхи», воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками; 

Планируемые результаты:
Предметные:

- находить и отбирать информацию о празднике, технологии изготовлении открытки;

- закрепить навыки работы с бумагой, научиться изготовлять объёмную открытку.

Личностные:

- развитие эстетического вкуса, развитие самостоятельности, воспитание познавательного интереса к предмету.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование:  проектор;  компьютер; учебная презентация; готовая открытка, материалы и инструменты, необходимые для работы (гофрированный цветной картон, клей, ножницы, простой карандаш)

Этапы урока

Время

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Милена Даниловна и сегодня я проведу у вас урок технологии. Давайте проверим, всё ли готово к уроку: посмотрите на свои парты, проверьте, нет ли там учебников и тетрадей, которые не пригодятся нам на уроке. Теперь на свои места сядут девочки, а теперь мальчики.

Приветствуют учителя

Настраиваются на работу

Р: самоопределение;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

2 мин

- Ребята, посмотрите на экран, как называется это растение?

- У кого из вас дома есть такой же букетик?

- А почему он появился в доме, с чем это связано?

- В этот день люди украшали свои жилища ветвями вербы. Это народная традиция.

- Я точно знаю, что ваши бабушки, родители сейчас активно готовятся к другому важному празднику, который будет в ближайшее воскресение. Как он называется?

- Верно. Что вы знаете о Пасхе? Можно отвечать одним словом или предложением.

- Я очень люблю загадки, а вы? Отгадайте загадки.

1. Может и разбиться,

Может и свариться,

Если хочешь, в птицу

Может превратиться. (Яйцо)

2. Кто любит морковку

И прыгает так ловко.

Портит в огороде грядки,

Удирает без оглядки. (Заяц)

3. Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Песни распевает,

Время считает. (Петух)

- Как вы думаете, что связывает все эти предметы?

- верба

- праздник - Вербное воскресенье.

- Светлая Пасха

Отвечают на вопрос

- Яйцо

- Заяц

- Петух

- праздник Пасха.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

III. Постановка учебной задачи

3 мин

- Вы много знаете о празднике, а я чуточку добавлю.

- Главным символом этого праздника является яйцо, а также цыплёнок, петух, заяц.

- Пасха на Руси считалась праздником всех праздников. Весной природа пробуждается от зимнего сна и человек радуется обновлению жизни. Поэтому, так любим народом этот праздник, потому так радостно звонят колокола в пасхальное воскресенье.

- А как встречают праздник?

- К встрече этого праздника готовятся заранее. В каждом доме убирают, чистят, стирают. А в давние времена украшали жилище пасхальными венками с расписными яйцами. На дверь вешали пасхальный венок, украшенный зайками. Куры и петухи на Пасху желанные гости в каждом доме! Готовились разные украшения в виде этих животных.

- К праздничному столу хозяйки пекли куличи, готовили творожную пасху и красили яйца.

- Обычай обмениваться на Пасху красными яичками - давний. Считалось, что яйцо – знак жизни, а в красный цвет его красили потому, что Христос своей кровью даровал нам жизнь вечную.

- А кто из вас обменивался яйцом?

А  - Вообще Пасха — время, когда люди дарят друг другу подарки. Прежде подарки для детей подкладывали родители в специально пророщенную в горшочках травку и говорили, что их принес для них зайчик или жаворонок.

 - А дети обязательно посещали своих крестных родителей, бабушек, дедушек и приносили им подарки, желательно изготовленные своими руками.

- У кого есть крёстные? Кто из вас приготовил подарок для них? как?

- Мы с вами изготовим пасхальную открытку для крёстных из гофрированного цветного картона.

- Мы с вами сделаем вот такую (показ) открытку

- слушают учителя;

Отвечают на вопрос

Воспринимают информацию

Отвечают на вопрос

П:

извлечение необходимой информации из прослушанного текста;

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

IV. Открытие нового знания

5 мин

-Ребята, посмотрите на изделие. (образец открытки)

-Каково назначение изделия?

-Простое изделие или сложное? Почему?

-Из какого количества деталей состоит изделие?

-Из какого материала выполнено изделие?

-Каким способом соединены детали изделия?

Пед. показ

Ребята, сегодня мы с вами выполним объемную поздравительную открытку к празднику Светлой Пасхи

- Для этого давайте спланируем вашу работу.

Первый этап - работа с шаблонами яйца, цыпленка, травки, скорлупки и цветов.

Второй этап - вырезание деталей.

Третий этап - составление композиции из деталей и их приклеивание к основе.

- Я раздала на каждый стол по конверту с шаблонами.

1. Берём голубой картон, обводим квадрат простым карандашом и вырежем его.

2. Обводим по шаблону жёлтого цыплёнка, 2 глаза, клюв, 2 белые скорлупки (1-у большую и 1-у поменьше),  травку из зелёной цветной бумаги и 3 разноцветных яйца.

3. Все обвели. Теперь аккуратно вырезаем.

4. Вырезали. Теперь приклеиваем все детали между собой.

  • На утенка приклеиваем 2 глаза и клюв.
  • Затем берем 2 белые скорлупки и приклеим 1-ю большую внизу под цыплёнком, а 2-ю, поменьше – над цыплёнком.
  • Далее берем зеленую травку и приклеиваем ниже скорлупы.
  • И в конце берем 3 разноцветных яйца и приклеиваем на травку в любом порядке.

- Открытка готова!

Анализируют изделие

- слушают и запоминают этапы;

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: осознание и построение речевого высказывания

V. Первичное закрепление во внешней речи

1 мин

- Перед тем как начать выполнять открытку, вспомним с вами правила работы с шаблонами, ножницами и клеем.

- повторяют правила работы

П: структурирование знаний

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой

24 мин

-Мы с вами посмотрели, как правильно должен выглядеть порядок выполнения нашего изделия, повторяли правила работы с инструментами, а теперь приступим к выполнению

-Но для начала мы должны определить критерии по которым будем оценивать нашу открытку.

Аккуратность, соответствие образцу, правильность выполнения, сочетаемость цветов.

- Приступайте к работе, желаю вам творческих успехов.

- слушают учителя;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII. Включение в систему знаний

2 мин

- А теперь давайте устроим выставку пасхальных открыток. Изделия повесим на доску.

- Если вы довольны своей работой на уроке, то поделку повесьте рядом с петушком. Если вы хорошо работали, но умеете лучше, то рядом с зайцем.

- Сегодня вы постарались, и поэтому у вас получились замечательные открытки.

-Что запомнилось сегодня на уроке?

-Какие трудности испытывали?

-Где пригодятся полученные вами знания в жизни?

Выставляют работу на выставку.

Высказываются

Л: анализ объектов

П: осознание и построение речевого высказывания

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

2 мин

- Ребята, собираем бумагу, клей, ножницы, убираем мусор.

- Спасибо за урок.

- До свидания

Убирают рабочие места

До свидания

Р: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Верба

Слайд 2

Может и разбиться, Может и свариться, Если хочешь, в птицу Может превратиться. Кто любит морковку И прыгает так ловко. Портит в огороде грядки, Удирает без оглядки. Хвост с узорами, Сапоги со шпорами. Песни распевает, Время считает

Слайд 3

Пасхальная открытка

Слайд 4

Материалы

Слайд 5

Этапы работы Первый этап - работа с шаблонами яйца, цыпленка, травки, скорлупки и маленьких яиц. Второй этап - вырезание деталей . Третий этап - составление композиции из деталей и их приклеивание к основе.

Слайд 6

Критерии оценивания 1. Аккуратность 2. Соответствие образцу 3. Правильность выполнения 4. Сочетаемость цветов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии 1 класс

Дан подробный конспект урока с презентацией...

Конспект урока по технологии (2 класс)

Работа с бумагой. "Сюжетная аппликация "Летающая пчела" (2 класс)...

План-конспект урока по технологии 4 класс по теме"Работа с бумагой и картоном.Рамки для художественных работ."

Познакомить детей с форматами бумаги;познакомить с разными видами рамок для оформления работ и выполнить один из видов рамок....

Конспект урока по технологии 4 класс тема урока "Лесенка опора "

Конспект урока по технологии 4 класс тема урока "Лесенка опора "...

Конспект урока по технологии 2 класс тема урока "Изготовление помпона "

Конспект урока по технологии 2 класс тема урока "Изготовление помпона "...

Конспект урока по технологии 3 класс, программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс.

Цели: - Формирование  умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений  о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги...

Конспект урока по технологии 1 класс. Тема урока: «Природные материалы. Как их соединить?»

Конспект урока по технологии для 1 класса на тему: "Природные материалы. Как их соединить?"  Пошаговая разработка урока со всеми необходимыми пунктами....