Урок технологии во 2 классе "Аппликация из бумажных полосок". Система Занкова
план-конспект урока (технология, 2 класс) по теме

Применяя элементы ажура создали на уроке образ петушка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВЫПУКЛАЯ АППЛИКАЦИЯ ИЗ БУМАЖНЫХ ПОЛОС

Цели: повторить способы аппликации, научить делать выпуклую аппликацию из бумажных полос, развивать: творческий подход к работе, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность и терпение.

Оборудование: белая бумага (писчая), цветная бумага, коробка из-под конфет, ножницы, клей ПВА, кисточка для клея, линейка, карандаш; магнитофон и кассета (веселая музыка,). ;   ММ-проектор,  

Ход урока

I. Вводная часть.

  1. Приветствие.
  2. Загадка.

Он носом в землю постучит,

Взмахнёт крылом-

                             и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный. (петух)

–А   какие бывают петушки?

Слайд 1-2(виды петушков)

Слайд3

(Петух –петушок)

      Как  вы думаете, для чего я  вам  загадала  загадку  эту?

II Постановка  цели урока

III.Организация рабочего места.

Проверьте своё рабочее место .

Какие материалы у вас на столе?

Какие инструменты?

      Повторение правил безопасности при работе с ножницами.

                            Слайд4

IV. Работа по теме

Как с помощью ножниц и бумаги можно сделать петушка?

Какие виды аппликации вы знаете?(объёмная., плоская)

1).Выставка  детских поделок «Аппликации»(за 1-2 кл.)

(обрывная, из листьев, перьев, ткани, бумаги)

Сегодня мы будем делать вот такого петушка ,

                   Показ готового изделия «Петушок»(работа учителя)

                             Слайд 5

Посмотрите и скажите  как при помощи ножниц можно сделать ажурного петушка?

(Нарезать полоски белой бумаги и склеить из них.)

Как можно сделать такие завитки?

Как получить форму капли?

V Постановка цели  урока.

Мы будем делать из полосок бумаги выпуклую аппликацию «Петушок »

VI. Гимнастика для рук

(«Сороконожки»)

VII. Продолжение работы по теме

         Д/ игра «Снежный ком»

     (Последовательность выполнения аппликации «Петушок»):

  1. Взять коробку от конфет, вырезать и вклеить в нее фон.
  1. Нарезать полоски белой бумаги шириной, равной глубине
    крышки коробки от конфет.
  1. Склеить круглую головку из кругов.
  2. Склеить туловище в виде капли.
  3. Склеить три больших капли для хвоста.

  1. Соединить голову, туловище и хвост.
  2. Склеить гребешок, бородку, нос и приклеить к петуху.
  3. Приклеить ноги и жердочку к ногам.
  4. Вклеить петуха в коробку.

VIII . Практическая работа

Обратите внимание, что надо соблюдать пропорции тела петуха. Нарезайте полоски шириной, равной глубине коробки. Приготовьте коробку с фоном для петуха

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Петух

Петух крыльями махал.

(Ходьба на месте, высоко поднимая колени, с хлопками рук по бедрам и поворотами головы.) Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

(Ходьба на месте, руки назад за спину.) Петух клювом все стучал -Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! (Наклоны головы вперед.) Дай нам, тетя, крошки, Крошек не жалей,

(Наклоны вперед-назад, раскачивая туловище.) Дай еще немножко.

(Наклоны вперед с поворотами направо-налево.) Будет веселей. Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

(Стойка, руки за спиной, поворот головы направо-налево.) Куры громко закричали: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

(«Крыльями»-руками похлопать по бедрам, покрутить головой.) И за тетей побежали -

Ко-ко-ко, ко-ко-ко. (Бег на месте, руки в стороны назад.) Да-ле-ко!

Мы с вами прошли 2 ступеньки творчества. У нас впереди еще 7 ступенек.

Спокойно, сосредоточенно вместе с соседями по парте клеим петуха. Работаем дружно, координируя свои действия. За эту работу вы получите общую оценку. (Дети в парах выполняют работу.)

IX. Итог урока.

Посмотрите на ваших готовых петухов. Какое впечатление осталось у вас от этой работы?

Давайте оценим ваши фигурки.

Дома вы потренируетесь делать ажурные изделия из полосок. Фантазируя, из разноцветных бумажных лент разных размеров, вы можете получить много веселых игрушек.

                                      Слайд5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии "Выпуклая аппликация из бумажных полос. Петушок."

Презентация содержит технологическую карту изготовления выпуклой аппликации....

Формирование орфографической зоркости. Технологии Базарного. Методическая разработка урока русского языка во 2 классе по системе Занкова (2014-2015 уч.г.).

Материал содержит методическую разработку урока русского языка по теме "Род имён существительных". Урок с применением технологий здоровьесбережения В.Ф.Базарного....

Формирование читательских компетенций. Урок литературного чтения в 1 классе по системе Занкова с применением технологий Базарного (2013-2014 уч.г.).

Материал содержит пояснительную записку, подробный конспект урока чтения в 1 классе с применением здоровьесберегающих технологий Базарного....

Конспект урока технологии на тему "Плетение из полосок бумаги"

Урок технологии на тему "Плетение из полосок бумаги"...

Презентация урока технологии "Обрывная аппликация на бумажной основе "Весенний пейзаж"

Презентация урока технологии "Обрывная аппликация на бумажной работе "Весенний пейзаж". Работа над понятиями "линия горизонта", "перспектива", цветовая палитра...

Конспект урока технологии на тему: "Плетение из полосок бумаги - ковёр" (УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомить учащихся с приемами плетения из бумаги; формировать навыки плетения из полосокбумаги, развивать глазомер, умение работать с линейкой, ножницами, бумагой; воспитыв...