Главные вкладки

    Конспект урока технологии на тему "Плетение из полосок бумаги"
    план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

    Чупина Наталья Александровна

    Урок технологии на тему "Плетение из полосок бумаги"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

    Дата: 2 марта, пятница

    Школа: МБОУ НОШ №95

    Класс: 1 «6»

    Урок: 5

    Время: 12:10 – 12:55

    Кабинет: 211

                                                  Учитель технологии: Полякова Н.М.

                                                  Студент: Чупина Наталья, 44 гр.

                                                 

                                                                                                                                    

    Тема: «Плетение из полосок бумаги»

    Цель: развитие художественно –конструкторских способностей, познавательного интереса и практических умений детей через изготовление изделия  с элементами шахматного плетения

    Планируемые результаты:

    Личностные:                                                                                                                                                         

    - овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;

    - уметь применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

    - владеть навыками использования различных художественных материалов для работы в разных техниках.

    Предметные:

    - систематизировать знания детей о плетении, как виде декоративно - прикладного творчества ;

    - совершенствовать навыки выполнения технологических операций: разметки по шаблону, резания ножницами, склеивания;

    - учить  плести парусник  из полосок бумаги шахматным узором.

    Тип урока: открытие новых знаний.

    Оборудование: технологическая карта, образец изделия, презентация ,цветная бумага.

    Этапы урока.

    Методы и приемы.

    Вре-мя

    Содержание урока ,деятельность  учителя.

    Деятельность учащихся.

    УУД.

    1.Организационный момент

    Метод:словесный

    прием:Слово учителя

    1 мин

    Здравствуйте ребята!.

    Проверьте пожалуйста, все ли у вас есть для того, чтобы начать урок?

    У вас на столе должны лежать: цветная бумага, клей, ножницы, карандаш.

    Молодцы, теперь можете сесть.

    Приветствовать учителя .

    Проверять готовность к уроку.

    Л.: воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся.

    2.Сообщение темы,задачи урока

    Словесный: беседа

    2 мин

    Ребята, прочитайте ряд слов, обозначающих предметы. Найдите «лишнее» Слово. («Лишнее» слово сапоги.)

    Лапти, сапоги, рыбацкие сети, соломенная шляпа, плетень.

    Назовите общий признак, который объединяет оставшиеся предметы.      ( Все оставшиеся предметы выполнены в технике плетения.)

     На слайде дети проверяют (правильно, сапоги).

    -Эта техника, пришла к нам из далёкой старины. Прочитайте её название на слайде.

    А какое изделие мы будем изготавливать из бумаги с помощью техники плетения, вы узнаете, если отгадаете загадку.

    Словно крылья, паруса,

    Это, что за чудеса,                                                                                          Не коптит и не шумит,                                                                                             По волнам легко скользит!(парусник)

    -Верно. Сегодня мы изготовим открытку с изображением  парусника.

    -А как вы думаете ,какая тема урока?(плетение из полосок бумаги «Парусник»)

    – А как вы думаете, какая цель нашего урока? (Аккуратно выполнить поделку «Парусник » с помощью техники плетения.)

    Слушать учителя

    Отвечать на вопросы.

    Р.:формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

    К.:

    -Высказывать свою точку зрения и пытаться принимать другую точку;

    -Слушать других ,пытаться принимать другую точку зрения;

    3.Подготовительная работа

    Словесный: рассказ

    2 мин

     В далекие времена мужественные моряки бесстрашно вступали в борьбу с морской стихией на парусных судах и выходили победителями благодаря физической силе и природной смекалке(сообразительность).

    Но с тех пор прошло много времени, многое изменилось и на море. Появились гражданские суда, перевозящие грузы и пассажиров.

    Посмотрите на слайд. Здесь вы видите различные парусники и корабли.

    С древнейших времен сохранились мастера, практикующие ремесло — Плетение. На ярмарках еще можно встретить мастеров, которые предлагают рою продукцию

    Слушать учителя.

    П.:                -Способность воспринимать новую информацию

    4.Словарная работ

    Словесный: объяснение

    1 мин

     А что такое плетение? (Плетение –  способ ручного соединения полосок из различного материала,при котором каждая из полосок один из древнейших видов рукоделия, широко распространенной у всех народов мира).

    Слушать учителя.

    П.:                     -Способность воспринимать новую информацию

    5.Объяснение нового материала.

    Наглядный: демонстрация

    Анализ образца.

    Словесный:беседа

    Планирование предстоящей деятельности.

      Наглядный: демонстрация

    Словесный: инструктаж

    5 мин

    3 мин

     Из каких материалов можно плести? (Кожа, бумага, трава, стебли, солома, ива, нитки, тесьма, шнуры, веревки и т.д.)В старину для плетения использовали волокна крапивы, кипрея, листья рогоза, солому пшеницы и ржи, лозу, щепу, бересту.

    Переплетения бывают 4 видов: полотняное, саржевое, атласное, сатиновое.

    полотняное переплетение – самое простое и самое древнее. Напоминает шахматную доску; Именно с ним мы сегодня и познакомимся. Выполнять переплетение мы будем из полосок бумаги.

    Сегодня мы с вами сделаем вот такой вот парус.

    - Из какого количества  деталей состоит изделие? (из основы и изображения)

    -Из каких материалов сделаны детали?(основа сделана из цветного картона ,изображение-из цветной бумаги)

    -Каким способом заготовлены детали изделия.

    Для выполнения работы нам нужно составить алгоритм. Я  буду объяснять, показывать, а затем составим с вами алгоритм.

    (на доске учитель вывешивает карточки вразброс: разметка: по шаблону,сгибание; заготовка: вырезание; сборка: вплетение , приклеивание; оформление.)

    -Наша поделка состоит из 4 деталей. Парус ,лодка,мачта вода, бумага для полосок.

    Цвет бумаги выбирайте сами.

    Для плетения нам нужны полоски  ,сделать их очень просто:

    • Разметка:

    - по шаблону:

     Делаем парус.

    1) Берем шаблон и переносим его на цветную бумагу;

    2)Берем шаблон корпуса лодки  и переносим его на цветную бумагу

    -сгибание:

    1)Берем лист цветной бумаги,складываем ,как показано на слайде ;

    2)разворачиваем его ;

    • Заготовка:

    -Вырезаем  парус и  корпус лодки.

    -Надрезаем парус по линиям, указанным на выкройке;(надрезать- значит разрезать заготовку ножницами , но не  до конца.)

    -Разрезаем по сгибам на полоски».Ребята, с этим приемом вы уже знакомы,важно при складывании бумажной полоски ровно отогнуть первую складку, т.к. от ее качества будет зависеть качество остальных полосок,каждый новый сгиб нужно тщательно проглаживать,иначе будет трудно складывать заготовку «гармошкой».

    • Сборка:

    Влетаем полоски в парус в шахмотном порядке( через одну); (вплетать полоски начинать нужно от узкой части паруса ,путем последовательного добавления горизонтальных полос. Полосы вплетаем плотно ,иначе между ними будут просветы,чтобы в ходе плетения полоски не разъезжались, концы каждой полоски приклеивают к парусу с изнаночной стороны.

    Отрезаем концы полосок, приклеиваем крому  и парус на лист цветного картона, детали располагаем в центре листа.  

    • Оформление:

    Оформите свои работы, добавьте свои детали: солнце, облака и т.д.

    Составим алгоритм изготовления плетения:

    1)Разметка: по шаблону,сгибание;

    2)Заготовка: вырезание;

    3) Сборка: вплетение , приклеивание;

    4)Оформление.

    Давайте вспомним правила техники безопасности  с ножницами, сыграв  в одну игру,которая называется «ТОП-ХЛОП»:

    Я буду вам  называть правила техники безопасности с ножницами — если утверждение верно -то вы хлопаете, если нет- топаете.

    1.Не играй с ножницами, не подноси их к лицу, используй ножницы только по назначению.;

    2.Оставляй ножницы в раскрытом виде;

    3.Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед;

    4.Режь ножницами на ходу;

    5. Клади ножницы на стол так, чтобы они  выступали за край стола, кольцами от себя;

    6.Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.

    Молодцы ребята!

    Слушать учителя.

     

     

    Отвечать на вопросы.

    Смотреть технологию выполнения изделия;

    Слушать учителя;

    Составлять алгоритм.

    Вспоминать правила техники безопасности с ножницами, играя в игру «топ-хлоп»

    К.:

    -Высказывать свою точку зрения и пытаться принимать другую точку;

    П.:

    -открывать новые знания ,осваивать новые умения в процессе наблюдений,рассуждений.

    6. Физ. Минутка

    Практический: упражнение

    1 мин

    Пальчиковая гимнастика
    Только уставать начнём,
    Сразу пальцы разожмём,
    Мы пошире их раздвинем,
    Посильнее напряжём.
    (Вытянуть руки вперёд, растопырить пальцы, напрячь их как можно сильнее, а затем расслабить, опустить руки и слегка потрясти ими.)

    Выполнять движения в соответствии с текстом.

    К.:уметь выполнять физические упражнения по команде вместе

    7.Самостоятельная работа

    Практический:

    выполнение изделия 

    20 мин

    А теперь приступайте к самостоятельной работе.

    Выполняйте её аккуратно. Смотрите на наш алгоритм, чтоб не забыть последовательность работы.

    Давайте посмотрим, кто сделает  очень красивый и качественный парус (аккуратно).

    Работы мы будем оценивать по определенным критериям:

    1. аккуратность;

    2. законченность;

    3.оригинальность оформления;

    4. Самостоятельность.

    Выполнять изделие.

    Смотреть технологию выполнения на экране

    Р.:осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций,

    8.Итог урока

    Словесный: слово учителя .

    5 мин

    Итак ребята, время на выполнение вашей работы подходит к концу. Давайте отправим наши парусники в далекое плаванье. Сейчас подходим к доске и прикрепляем свои работы. Начинаем с 1 пары 1 ряда.

    - У всех получились хорошие поделки. Посмотрите на

     – Вы довольны своей работой?

     – Выполнили ли мы задачи нашего урока?

    – Урок окончен.

     – Всем спасибо. До свидания

    Слушать учителя;

    Относить свои работы на выставку;

    Отвечать на вопросы.

    Р.:проверять модели в действии,вносить необходимые конструктивные доработки;

    -выполнять текущий контроль(точность изготовления и аккуратность всей работы)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока технологии. 2 класс. работа с бумагой.

    конспект урока-проекта "Украсим книгу сказок". работа с бумагой 2 кл. УМК "Школа России". может использоваться во внеурочной деятельности....

    Конспект урока технологии "Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы" 2 класс Школа России

    Предмет: ТехнологияКласс: 2Тема урока: Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работыЦели урока:-  познакомить учащихся с правилами разметки ткани;- обучить приему разметки тк...

    Урок технологии. Плетение рыбки из полосок бумаги

    Плетение из полосок - занятие трудное, но увлекательное.Предлагаю сделать с учениками поделку, которая может стать закладкой, игрушкой на новогодней елке, элементом коллективной аппликации...

    Конспект урока Технологии «Игрушки из бумажных полосок» 2 класс

    Конспект урока Технологии «Игрушки из бумажных полосок» 2 класс...

    Конспект урока технологии по теме: "Работа с бумагой. Изготовление объемной модели мельницы."

    Цели деятельности учителя: формирование представлений о приемах конструирования объемного изделия на основе разверткиПланируемые результатыПредметные: сформировать умения самостоятельно составлять ком...

    Конспект урока технологии 4 класс, «Конструирование из бумаги и картона: объёмная аппликация»

    Цели деятельности учителя: закрепление способов работы с бумагой: изгибание, вырезание по шаблону, моделирование; изготовление изделия ко Дню Матери.Планируемые результатыПредметные:· знать: хо...