рабочая программа Технология 4 класс
рабочая программа по технологии (4 класс) по теме

Егорова Елена Петровна

1

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologiya_4_klass.doc171.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технология  4 класс.

Академический  школьный  учебник  ПЕРСПЕКТИВА,  2012 г.

Москва  «Просвещение»

Авторы: Н.И. Роговцева,  Н.В. Богданова,  Н.В.  Шипилова,  С.В. Анащенкова

Учебно - тематический  план:

Наименование  разделов и тем

Всего

1

Введение

1 ч.

2

Человек  и  земля

21 ч.

3

Человек  и  вода  

3 ч.

4

Человек  и  воздух 

3 ч.

5

Человек  и  информация  

6 ч.

Итого:

34 ч.

Терминологические  диктанты – 4  (1 раз  в  четверть)

     КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО   ТЕХНОЛОГИИ  

  

Дата

№ урока

Тема урока

Тип урока

Понятия

Доп.

средства

Виды деятельности

учащихся

План

факт

1

Как  работать с учебником

Комбиниро-

ванный

технология

материалы

инструмент

технологи-ческий

процесс,

приёмы  работы

учебник

с.3-8

Знакомиться с учебником и учебными пособиями  по  «Технологии »  для  4  класса.

Планировать  деятельность  по  выполнению  изделия  на  основе  « Вопросов  юного  технолога»  и  терминологической  карты. Познакомиться  с  критериями  оценки  качества  выполнения  изделий  для  осуществления  самоконтроля  и  самооценки

Человек  и  земля   ( 21 час )

2

Вагоностроительный  завод

Создание модели

вагона из бумаги

Комбиниро-

ванный

Ознакомление

с  новым

материалом

Машино-строение,

локомотив,

конструк-ция вагона,

цистерна,

рефрижератор, хопер-

дозатор,

ходовая часть, кузов вагона,  рама  вагона

ИКТ

учебник

с.10-15

Находить  и  отбирать  информацию  об  истории  развития  железнодорожного  транспорта  в  России,  о  видах  и  особенностях  конструкции  вагонов  и  последовательности  их  сборки.

Выбирать  информацию,  необходимую  для  выполнения  изделия,  объяснять  новые  понятия.

Овладевать  основами  черчения, анализировать

конструкцию  изделия,  выполнять  разметку  деталей  при  помощи  линейки  и  циркуля, раскрой  деталей  при  помощи  ножниц,

соблюдать  правила  безопасного  использования

этих  инструментов.

Создавать  разные  виды  вагонов.

Организовывать  рабочее  место.

Рационально  использовать  материалы  при  разметке  и  раскрое  изделия.

Проводить  оценку  этапов  работы,  контроли-ровать  свою  деятельность.  Составлять  рассказ  для  презентации  изделия.

3

Вагоностроительный  завод

Комбиниро-

ванный

Обобщение  и

систематизация  знаний

учебникс. 15-17

4

Полезные  ископаемые.

Месторождение,

нефтепровод,

геолог,  буровик.

Изделие:

«Буровая вышка»

Комбиниро-

ванный

Ознакомление

с  новым

материалом

Месторождение,

нефтепро-вод,

геолог,  буровик.

ИКТ

учебник

с. 18-23

Находить  и  отбирать  информацию  о  полезных  ископаемых,  способах  добычи  и  транспортировки,  профессиях  людей,  занимающихся  добычей  ископаемых  посредством  бурения  и  поиском  полезных  ископаемых,  из  материалов  учебника  и  других  источников.

Анализировать  конструкцию  реального  объекта (буровой  вышки)  и  определять  основные  элементы  конструкции. Выбирать  материалы  и  инструменты  при  изготовлении  изделия.   Составлять  план  изготовлении  изделия. Проводить  оценку  этапов  работы,

контролировать  качество  изготовления  изделия.  Составлять  рассказ  для  презентации

изделия.

5

Малахитовая

шкатулка.
( Технология  лепки  слоями)

Изделие:

имитация

малахита

Комбиниро-

ванный

Ознакомление

с  новым

материалом

поделочные

камни,

имитация,

мозаика,

русская

мазаика.

Мастер  по

камню.

 ИКТ –изделия  из  ма-лахита,

учебник

с.23-27

Находить  и  отбирать  информацию  о  создании

изделий  из  поделочных  камней  и  технологии выполнения  изделия  из  текста  учебника  и  других  источников

Овладевать  технологией  лепки  слоями  для  создания  имитации  рисунка  малахита.

Использовать  приёмы  работы  с  пластилином.

Выполнять  соединение  деталей.

Рационально  использовать  материалы  при

выполнении  имитации  малахита.

Проводить  оценку  этапов  работы,  контроли- ровать  качество  изготовления  изделия.  Составлять  рассказ  для  презентации  изделия.

6

Автомобильный  завод

«КамАЗ»

Комбиниро-

ванный

Ознакомление

с  новым

материалом

автомобиль-ный  завод,

конвейер, операция

учебник

с.28-32

ИКТ-

виды

авто

Находить  и  отбирать  информацию  о  развитии

автомобилестроения  в  России,  видах,  назна-чении  и  конструкции  автомобиля  «КамАЗ»  и  технологическом  процессе  сборки  на  конвей-ере  из  материалов  учебника  и  других  источников.   Составлять  план  изготовления  изделия  с  технологическим  процессом  сборки  автомобиля.  Соблюдать  правила  безопасного  использования  инструментов.  Проводить  оценку  этапов  работы,  контролировать  качество  изготовления  изделия.  Составлять  рассказ  для  презентации  изделия.

7

Автомобильный  завод

Терминологический

диктант

Комбиниро-

ванный

Обобщение  и

систематизация  знаний

учебникс.33-34

8

Монетный  двор

Комбиниро-

ванный

Ознакомление

с  новым

материалом

знак

отличия,

рельефный

рисунок,

контррельефный рисунок

аверс, реверс,

штамповка

литьё,

тиснение.

учебник

с.35-37

образцы

монет  и

медалей

Находить  и  отбирать  информацию  об  истории

возникновения  олимпийских  медалей,  способе  их  изготовления  и  конструкции  из  материалов  учебника  и  других  источников.  

Сравнивать  стороны  медали,  объяснять  особенности  их  оформления  в  зависимости  от  назначения.  Выполнять  эскиз  сторон  медалей  на  основе  образца,  приведённого  в  учебнике,

переносить  эскиз  на  фольгу  при  помощи  кальки.  Осваивать  правила  тиснения  фольги.

Соединять  детали  изделия  при  помощи  пластилина.

Проводить  оценку  этапов  работы,

контролировать  качество  изготовления  изделия.  Составлять  рассказ  для  презентации

изделия.

9

Монетный  двор

Изделие:

«Медаль»

Комбиниро-

ванный

Обобщение  и

систематизация  знаний

ИКТ

учебник

с.38-39

10

Фаянсовый  завод

Изделие: «Ваза»

Комбиниро-

ванный

Ознакомление

с  новым

материалом

операция,

фаянс,

эмблема,

обжиг,

глазурь,

декор

скульптор,

художник

ИКТ

учебник

с.40-42

Находить  и  отбирать  информацию  о   техно-логии  создания  изделий  из  фаянса,  их  назна-чении  и  использовании   из  материалов  учебника  и  других  источников.  

Использовать  эмблемы,  нанесённые  на  посуду,  для  определения  фабрики  изготовителя.  Объяснять  новые  понятия.

Анализировать  технологию  изготовления  фаянсовых  изделий.  Выполнять  эскиз  декора  вазы.  Проводить  оценку  этапов  работы,

контролировать  качество  изготовления  изделия.  Составлять  рассказ  для  презентации

изделия.

11

Фаянсовый  завод

Комбиниро-

ванный

Обобщение  и

систематизация  знаний

учебник

с.43-45

12

Швейная фабрика

Изделие:

«Прихватка»

Комбиниро-

ванный

Ознакомление

с  новым

материалом

кустарное

производство,

массовое

производство,

лекало,

транспортёр,

мерка,

размер

учебник

с.46-50,

образцы

изделий

Находить  и  отбирать  информацию  о  техно-логии  производства  одежды  и  профессио-нальной  деятельности  людей,  работающих  на  швейном  производстве,  из  материалов  учебника  и  других  источников.  

Анализировать  технологию  изготовления  одежды,  определять  технологические  этапы.

Составлять  план  этапов  работы.  Соблюдать  правила  работы  с  иглой.  Проводить  оценку  этапов  работы,  контролировать  качество  изготовления  изделия.  Составлять  рассказ  

 для  презентации   изделия.

13

Швейная фабрика

Комбиниро-

ванный

Обобщение  и

систем.  знаний

учебник

с.50-54

14

Обувное

производство

Изделие:

«Модель  детской   летней  обуви»

Комбиниро-

ванный

Ознакомление

с  новым

материалом

обувщик,

натуральные

искусствен- ные  и  син-

тетические

материалы,

модельная  обувь,

размер обуви

учебник

с.55-59

ИКТ-

модели

обуви

Находить  и  отбирать  информацию  о  техно-логии  производства  обуви  и  профессиональной  деятельности  людей,  работающих  на  обувном  производстве,  из  материалов  учебника  и  других  источников.  

Выделять  и  сравнивать  виды  обуви  по  их  назначению. Соотносить  назначение  обуви  с  материалами,  необходимыми  для  её  изготовления.  Выполнять  разметку  и  раскрой

изделия. Правила  работы  с  ножницами.

Анализировать  технологию  изготовления  обуви,  определять  технологические  этапы.

Проводить  оценку  этапов  работы,  контроли-ровать  качество  изготовления  изделия.  Составлять  рассказ  для  презентации   изделия.

15

Обувное

производство

Терминологический

диктант

Комбиниро-

ванный

Обобщение  и

систематизация  знаний

учебник

с.59-61

16

Деревообрабатываю-щее   производство

Изделие: «Лесенка –опора  для  растений»

Комбиниро-

ванный

Ознакомление

с  новым

материалом

древесина,

пиломате-

риалы,

текстура,

столяр

учебник

с.62-66

Находить  и  отбирать  из  материалов  учебника информацию  о  древесине,  её  свойствах,  

технологии  производства  пиломатериалов..

Объяснять  новые  понятия. Объяснять  назначение  инструментов  для  обработки  древесины.  Анализировать  последовательность

изготовления  изделий  из  древесины,  опреде-

лять  технологические  этапы  работы.  Состав-лять  план   изготовления  изделия.  Декориро-вать  изделие  по  собственному  замыслу,  ис-пользовать  различные  материалы.  Проводить  оценку  этапов  работы,  контролировать  качество  изготовления  изделия.  Составлять  рассказ  для  презентации   изделия.

17

Деревообрабатываю-щее   производство

Комбиниро-

ванный

Обобщение  и

систематизация  знаний

учебник

с.67-68

18

Кондитерская

фабрика.

Изделие: «Шоколад-ное  печенье  »

Комбиниро-

ванный

Ознакомление

с  новым

материалом

кондитер,

технолог-

кондитер,

какао-бобы,

какао-крупка,

какао тёртое,

какао-масло,

кронширова-ние

учебник

с.69-62,

ИКТ-

образцы

изделий

Находить  и  отбирать  информацию  о  о  техно-логии   производства  кондитерских   изделий    и  профессиональной  деятельности  людей,  работающих  на  кондитерском  производстве,  из  материалов  учебника  и  других  источников.  

Отыскивать  на  обёртке  продукции  информа-цию  о  её  производителе  и  составе.  Анализи-ровать  технологию  изготовления шоколада.

Анализировать  рецепт  изготовления  печенья.

Проводить  оценку  этапов  работы,  контроли-ровать  качество  изготовления  изделия.  Составлять  рассказ  для  презентации  изделия.

19

Кондитерская

фабрика

Комбиниро-

ванный

Обобщение  и

систематизация  знаний

учебник

с.72-77

20

 Бытовая   техника

Изделие:

«Электрическая

лампа»

Комбиниро-

ванный

Ознакомление

с  новым

материалом

бытовое

электро-

оборудование,

источник

электричес-кой энергии,

электричес-кая  цепь,

инструкция

учебник

с.78-81

ИКТ

Находить  и  отбирать  информацию  о  бытовой

технике,  её  идах  и  назначениях. Определять  последовательность  сборки  простой  электрической  цепи  по  схеме  и  рисунку  и  соотносить  условные  обозначения  с  реальны-ми  предметами ( батарейкой,  проводами,  лампочкой ).  Анализировать  правила  пользова-ния  электрическим  чайником,  соблюдать  правила  пользования  электроприборами.

Выполнять  разметку  и  раскрой  изделия.

Проводить  оценку  этапов  работы,  контроли-ровать  качество  изготовления  изделия.  Составлять  рассказ  для  презентации  изделия.

21

Бытовая

техника

Комбиниро-

ванный

Обобщение  и

систематизация  знаний

учебник

с.82-87

22

Тепличное

хозяйство

Комбиниро-

ванный

Ознакомление

с  новым

материалом

агроном,

овощевод.

теплица,

тепличное

хозяйство,

микроклимат,

рассада,

агротехника

учебник

с.88-94

Находить  и  отбирать  информацию  о  видах  и  конструкциях  теплиц,  их  значении  для  обеспечения  жизнедеятельности  человека..

Использовать  текст  учебника  для  определения  технологии  выращивания  растений  в  теплицах  и  профессиональной  деятельности  человека  по  уходу  за  растениями  в  теплицах  Анализи-ровать  информацию  на  пакетике  с  семенами..

Выделять  информацию,  характеризующую  семена    Проводить  оценку  этапов  работы,

контролировать  качество  изготовления изделия  Составлять  рассказ  для  презентации  изделия.

Человек  и  вода  ( 3 часа )

23

Водоканал

Изделие:

«Фильтр  для

очистки  воды»

Комбиниро-

ванный

Ознакомление

с  новым

материалом

водоканал,

струемер,

фильтра-ция,  ультрафио-летовые

лучи

учебник

с. 96-100

Находить  и  отбирать  информацию  из  материалов  учебника  и  других  источников  об

устройстве  системы  водоснабжения  города  и  о  фильтрации  воды.  Рассказывать   о  системе  водоснабжения  города  и  значении  очистки  воды  для  жизнедеятельности  человека.

Делать  выводы  о  необходимости  экономного  расходования  воды.  Осваивать  способ  очистки  воды  в  бытовых  условиях.  Проводить  эксперимент  по  очистке  водв,  Составлять  отчёт  на  основе  наблюдений.    Составлять  рассказ  для  презентации  о  значении  воды,  способах  её  очистки  в  бытовых  условиях  и  правилах  экономного  расходования  воды.

24

Порт

Изделие:

«Канатная

лестница»

Комбиниро-

ванный

Ознакомление

с  новым

материалом

лоцман,

докер,

швартовщик

такелажник,

санитарный  врач,  порт,

причал, морской  узел

учебник

с.101-

104

Находить  и  отбирать  информацию  из  материалов  учебника  и  других  источников  о

работе  и  устройстве  порта,  о  профессиях  людей,  работающих  в  порту.

Анализировать  способы  вязания    морских  узлов,  осваивать  способов  вязания  простого  и  прямого  узлов.  Определять  правильное  крепление  и  расположение  груза.  Составлять  план  изготовления  изделия.

Соединять  детали  изделия   Проводить  оценку  этапов  работы,  контролировать  качество  изготовления  изделия.  Составлять  рассказ  для  презентации   изделия.

25

Узелковое

плетение

Изделие:

«Браслет»

Терминологический  диктант

Комбиниро-

ванный

Ознакомление

с  новым

материалом

макраме

учебник с.105-112

Находить  и  отбирать  информацию  из  материалов  учебника  и  других  источников  об

истории  развития  узелкового  плетения  и  макраме,  материалах,  используемых  для  техники  «макраме».  Осваивать  приёмы  выполнения  одинарного  и  двойного  плоских

узлов.  Сравнивать  способы  вязания  морских  узлов  и  узлов  в  технике  «макраме».

Изготавливать  изделие, украшать  бусинами

Проводить  оценку  этапов  работы,

контролировать  качество  изготовления  изделия.  Составлять  рассказ  для  презентации

изделия.

Человек  и  воздух  ( 3 часа )

26

Самолётостроение

Ракетостроение

Изделие: «Самолёт»

Комбиниро-

ванный

Ознакомление

с  новым

материалом

лётчик,

космонавт,

самолёт,

картограф

учебник

с.114-

118

ИКТ

Находить  и  отбирать  информацию  из  материалов  учебника  и  других  источников  об

истории  развития  самолётостроения,  о  видах  и  назначении  самолётов.   Знать  крупнейшие заводы  России,  производящие  самолёты.

Объяснять  конструктивные   особенности  самолётов,  их  назначение  и  области  использо-вания  различных  видов  летательных  аппара-тов.  Определять  последовательность  сборки        

модели  самолётов.

Проводить  оценку  этапов  работы,   контроли-ровать  качество  изготовления  изделия.  Составлять  рассказ  для  презентации  изделия.

27

Ракета -носитель

Комбиниро-

ванный

Ознакомление

с  новым

материалом

космичес-кая  ракета,

искусственный  спут-ник Земли

учебник

с.118-

120

Осмысливать  конструкцию  ракеты,  строить  модель  ракеты..

Трансформировать  лист  бумаги  в  объёмные  геометрические  тела – конус,  цилиндр.

Использовать  правила  сгибания  бумаги  для  изготовления  изделия..

Соблюдать  правила  работы  с  ножницами..

Соединять  детали  изделия  при  помощи  клея.

Проводить  оценку  этапов  работы,

контролировать  качество  изготовления  изделия.  Составлять  рассказ  для  презентации

изделия.

28

Летательный  аппарат.

Изделие:

«Воздушный

змей»

Комбиниро-

ванный

Ознакомление

с  новым

материалом

каркас,

уздечка,

леер,

хвост,

полотно,

стабилиза-тор

учебник

с.121-

124

ИКТ

Находить  и  отбирать  информацию  из  материалов  учебника  и  других  источников  об

истории  возникновения  и  конструктивных  особенностях  воздушных  змеев.  Осваивать  правила  разметки  деталей  из  бумаги  и  картона. Определять  последовательность

выполнения  работы,  материалы  и  инструменты  для  её  выполнения.

Использовать  приёмы  работы  кнопкой,  изготавливать  уздечку  и  хвост  из  ниток.

Проводить  оценку  этапов  работы,

контролировать  качество  изготовления  изделия.  Составлять  рассказ  для  презентации

изделия.

Человек  и  информация  ( 6 часов )

29

Создание

титульного  листа.

Технология

создания  книги

Комбиниро-

ванный

Ознакомление

с  новым

материалом

издатель-

ство,  издатель-ское  дело,

печатная

продукция,

макет, лист

титульный

учебник

с.128-

130

ИКТ

Находить  и  отбирать  информацию  из  материалов  учебника  и  других  источников  о

технологическом  процессе  издания  книги,  о  профессиях  людей.  Участвующих  в  её  создании.  Выделять  этапы  издания  книги.

Использовать  полученные  знания  для  состав-ления  рассказа  об  истории  книгопечатания  и  видах  печатной  продукции.     Находить  и  определять  особенности  оформления  титуль-ного  листа. Составлять  титульный  лист.

Проводить  оценку  этапов  работы,  контроли-ровать  качество  изготовления  изделия.  Составлять  рассказ  для  презентации   изделия.

30

Работа  с

таблицами.

Правила  работы

на  компьютере

Комбиниро-

ванный

Ознакомление

с  новым

материалом

Microsoft  Word,

таблица. строка,

столбец

учебник

с.130-

133

ИКТ

Осваивать  набор  текста,  последовательность  и  особенности  работы  с  таблицами  в  текстовом  редакторе   Microsoft  Word:  определять  и  устанавливать  число  строк  и  столбцов,  вводить  текст  в  ячейку  таблицы. Создавать  на  компьютере   произвольную  таблицу.

Соблюдать  правила  работы  на  компьютере

31

Создание

содержания

книги

Комбиниро-

ванный

Ознакомление

с  новым

материалом

элементы

книги

учебник

с.134-136

ИКТ

Объяснять  значение  и  возможности  ИКТ для  передачи  информации. Определять  значение  компьютерных  технологии  в  издательском  деле,  в  процессе  создания  книги.

Использовать  в  практической  деятельности  знание  программы   Microsoft  Word. Закреплять  умения  сохранять  и  распечатывать  текст.

32

Переплётные  работы

Терминологический

диктант

Комбиниро-

ванный

Ознакомление

с  новым

материалом

шитьё

втачку,

форзац,

переплётная крышка,

книжный

блок

учебник

с.136-

139

ИКТ

Находить  и  отбирать  информацию  из  материалов  учебника  и  других  источников  о

видах  выполнения  переплётных  работ.

Объяснять  значение  различных  элементов  

(форзац,  переплётная  крышка)  книги.

Создавать  эскиз  обложки  книги  в  соответствии  с  выбранной  тематикой.

Составлять  план  изготовления  изделия.

Проводить  оценку  этапов  работы,

контролировать  качество  изготовления  изделия.  Составлять  рассказ  для  презентации

изделия.

33

Переплётные

работы

Обобщение  и

систематизация  знаний

34

Итоговый  урок

Комбиниро-

ванный

Обобщение  и

систематизация  знаний

презентация  работ

Презентовать  свои  работы,  объяснять  их

достоинства,  способ  изготовления,  практическое  использование.  Использовать  в  презентации  критерии  оценки  качества  работы

Оценивать  свои  и  чужие  работы,  аргументи-ровать  достоинства  и  недостатки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Технология 3 класс. УМК "Гармония"

Рабочая программа. Технология 3 класс. УМК "Гармония"...

Рабочая программа технология 2-4 класс

Рабочая программа по технологии 2-4 класс УМК "Гармония"...

Рабочая программа Технология 1 класс

По системе Занкова Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса  составлена на основе Примерной программы начального общего образования по технологии (2010г.) и авторской прогр...

Рабочая программа 4 класс по технологии(автор Т.М.Геронимус)

Рабочая программа,календарно - тематическое планирование(34 ч,1 урок в неделю)...

Рабочая программа Технология 2 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 2 класса разработана на основе:- Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния (2009 г.);- про...

рабочая программа "Технология" 2 класс по программе "Школа России"

рабочая программа "Технология" 2 класс по программе "Школа России"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Технология» 3 КЛАСС (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Технология» 3 КЛАСС  (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)...