РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Технология» 3 КЛАСС (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Реброва Елена Вячеславовна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Технология» 3 КЛАСС  (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudovoe_obuchenie_3.docx55.18 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сугровская основная общеобразовательная школа»

Льговского района Курской области

 Принято                                                                                                                                                                      Утверждено      

педагогическим советом                                                                                                                                             приказ №____       от                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      протокол №  _________                                                                                                                                             «___»__________2016 г                                                                                                                                

   «___»___________2016 г                                                                                                                         директор школы: _________   /Зелепукина В. Ф./

                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                             

                                                                                                                                               

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«ТЕХНОЛОГИЯ»

3 КЛАСС

(по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)

                   

2016-2017 учебный год

                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                                   Разработана

                                                                                                                                                                                                                   учителем начальных классов

                                                                                                                                                                        Ребровой Е. В.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу «Технология» для 3 коррекционного класса общеобразовательной  школы  составлена на основе

  • «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы  VIII вида» под редакцией Воронковой В.В. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 4-е издание, 2009 год).
  • Федерального  закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.2, пп. 9, 10);
  • Базисного учебного  плана общеобразовательных учреждений РФ, утв. приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в ОУ, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;
  • Письма  Минобрнауки России от 07.07.2005 № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального учебного плана;

Цель курса:

основная образовательная программа начального общего образования соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;  воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников; обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития; формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

   Обучение технологии в 3 классе направлено на решение следующих задач:

      воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т. д.);

      уважение к людям труда;

      сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;

      формирование организационных умений в труде — вовремя приходить на занятия, организованно входить в мастерскую, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования.

      Наряду с этими задачами на занятиях трудом в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  • И.А. Агапова, М. А. Давыдова. Мягкая игрушка своими руками. М.: Айрис-пресс
  • Е.А. Бойко. Игрушки-подушки. М.: РИПОЛ классик. 2008.-192с.
  • Т.С. Жидкина, Н.Н. Кузьмина. Методика преподавания ручного труда с младших классах коррекционной школы VIII вида. М.: Академия. 2005.-192с.
  • Л.В. Куцакова. Конструирование и ручной труд. Пособие для учителя. М.: Просвещение,1999.
  • Л.В. Куцакова. Мама, я умею лепить. М.: мой мир.2007.-96с.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение технологии в третьем классе выделяется 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели)

 

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

18 ч

14 ч

20 ч

16 ч

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты включают индивидуально-личностные качества, социальные компетенции обучающегося и ценностные установки:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и    

социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной    

деятельности;

9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания      

чувствам других людей;

12) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,    

бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметные результаты включают:

1) умения работать с разными видами материалов (бумагой, тканями, пластилином, природным материалом и т.д.), выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств;

2) владение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов;

3) сформированность организационных трудовых умений (правильно располагать материалы и инструменты на рабочем месте, выполнять правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования и т.д.);

4) использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Первая четверть

РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

(МНОГОДЕТАЛЬНЫЕ ОБЪЕМНЫЕ ИЗДЕЛИЯ)

Практические работы

      Экскурсия в природу с целью сбора природного материала.

      Изготовление по образцу жирафа из кукурузных початков, моркови, кочерыжек, палочек и бумажных деталей.

      Изготовление по рисунку паука из скорлупы грецкого ореха, плюски желудя, проволоки, пластилина.

      Технические сведения. Свойства материалов, используемые при работе: цвет, форма, величина. Виды соединений. Инструменты, применяемые при работе: шило, нож, ножницы, кисть. Клеящие составы: БФ, казеиновый клей. Применение и назначение материалоотходов в сочетании с природными (бумага, обрезки кожи, проволока, поролон и т. д.).

      Организация рабочего места и соблюдение санитарно-гигиенических навыков. Правила безопасной работы.

      Приемы работы. Соединение деталей с помощью пластилина, клея, палочек, проволоки. Рациональное использование случайных материалов.

РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ

Практические работы

Окантовка картона полосками бумаги, листом. Изготовление по образцу подложек квадратной и прямоугольной формы для крепления плоских природных материалов, для наклеивания различных вырезок (дидактический материал, лото). Слабые учащиеся выполняют работу с помощью учителя.

      Технические сведения. Назначение окантовки в изделиях из картона. Материалы, применяемые для окантовки, — переплетные ткани: коленкор, ледерин или бумажные заменители этих тканей. Клеящие составы: казеиновый клей, ПВА, декстриновый клей.

      Приемы работы. Разметка бумаги и картона по линейке. Вырезание и намазывание клеем окантовочных полосок. Приемы обработки углов изделий при окантовке.

РАБОТА С ПРОВОЛОКОЙ

Практические работы

      Экскурсия в слесарную мастерскую.

      Выплавление проволоки волочением, сгибание ее под прямым углом, отрезание кусачками по заданному размеру. Изготовление деталей для работы с природным материалом.

      Изготовление по образцу и контурному рисунку стилизованных фигурок рыб, птиц, животных. Выполнение изделия по показу приемов работы учителем.

      Технические сведения. Элементарные сведения о назначении и применении проволоки. Элементарные сведения о видах проволоки (медная, алюминиевая, стальная). Свойства проволоки: сгибается, ломается, отрезается кусачками; тонкая и толстая, мягкая и жесткая (упругая). Инструменты для работы с проволокой, их назначение и применение: кусачки, плоскогубцы, молоток. Правила безопасной работы. Организация рабочего места, соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с проволокой.

      Приемы работы. Правильная хватка инструмента. Сгибание проволоки плоскогубцами, молотком. Резание проволоки кусачками.

РАБОТА С ДРЕВЕСИНОЙ

Практические работы

      Экскурсия в столярную мастерскую.

      Выполнение упражнений: сломать лучину, расколоть ножом небольшую заготовку вдоль волокон, срезать под углом, зачистить наждачной бумагой. Изготовление подставок квадратной и прямоугольной формы из фанеры для изделий из природных материалов и макетов, сделанных в 1 и 2 классах.

      Изготовление по образцу флажков и цветов к празднику из бумаги и палочек, обработанных напильником и наждачной бумагой.

      Изготовление по образцу плечиков для одежды из круглой палочки и проволоки, колышков из палочек квадратного сечения для комнатных цветов. Выполнение изделий по показу учителя.

      Технические сведения. Элементарные сведения о назначении и применении древесины. Свойства древесины: ломается, гнется, режется, раскалывается вдоль волокон. Организация рабочего места, правила безопасной работы и соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с древесиной. Инструменты и приспособления.

      Приемы работы. Правильная хватка инструмента. Строгание и зачистка древесины напильником и наждачной бумагой.

Умения

      Самостоятельная ориентировка в задании. Самостоятельное сравнивание образца с натуральным объектом, чучелом, игрушкой. Составление плана работы самостоятельно и по вопросам учителя. Подбор материалов и инструментов для работы вначале с помощью учителя, а затем самостоятельно. Выполнение изделий с помощью учителя и самостоятельно. Умение придерживаться плана при выполнении изделия. Осуществлять необходимые контрольные действия. Отчет о последовательности изготовления изделия. Отчет о технологии изготовления отдельных частей изделия по вопросам учителя с употреблением в речи технических терминов. Анализ своего изделия и изделия товарища. Пространственная ориентировка при выполнении плоскостных и объемных работ, правильное расположение деталей, соблюдение пропорций. Употребление в речи слов, обозначающих пространственные признаки предметов и пространственные отношения предметов, закрепление слов и фраз, усвоенных в 1 и 2 классах.

В т о р а я   ч е т в е р т ь

РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

Практические работы

      Изготовление по замыслу объемных изделий из различных материалов (после экскурсий, чтения книг, просмотра кинофильма).

      Технические сведения. Свойства природных материалов, используемые в работе: твердость, величина, цвет, разнообразные формы. Инструменты: шило, нож, кисть. Клеящие составы: БФ, столярный клей. Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы.

      Приемы работы. Компоновка различных деталей с помощью клея, проволоки, ниток.

РАБОТА С МЕТАЛЛОКОНСТРУКТОРОМ

Практические работы

      Упражнения в завинчивании гайки рукой. Сборка по образцу треугольника из трех плоских планок. Выполнение приемов работы ключом и отверткой.

      Сборка по образцу квадрата из двух больших скоб 5 и двух планок 5, прямоугольника из двух планок 3 и двух планок 9. Составление из собранных плоских фигур более сложных (домик, машина, паровоз).

      Разборка собранных изделий.

      Сборка по образцу лопатки из большого квадрата и планки 10, грабель из планки 5 (колодка), планки 11 (ручка), трех планок 2 (зубья). Разборка изделий. Слабые учащиеся делают только лопатку.

      Сборка по образцу лесенки из двух длинных планок 11 и четырех-пяти скобок. Разборка лесенки. Слабые учащиеся выполняют работу по заделу.

      Сборка стола по образцу из большой пластины (крышка), малого плато (царга), четырех планок 5 (ножки). Разборка стола. Слабые учащиеся выполняют работу с помощью учителя.

      Сборка по образцу и техническому рисунку стула из малого плато, двух коротких планок 5 (передние ножки), двух планок 9 и скобы. Разборка. Слабые учащиеся выполняют работу по заделу.

      Технические сведения. Элементарные сведения о профессии слесаря. Ознакомление с наборами «Школьник», «Металлический конструктор». Детали конструктора: плато, планки, скобы, винты, гайки. Инструменты: ключ, отвертка. Правила безопасной работы.

      Приемы работы. Подбор планок по счету отверстий. Установка скоб, соединение деталей винтами и гайками. Завинчивание и отвинчивание рукой и инструментами. Правильная хватка инструментов.

РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ

Практические работы

      Разметка картона и бумаги по шаблонам сложной конфигурации.

      Изготовление елочных игрушек.

      Изготовление плоских карнавальных полумасок и масок из тонкого картона и плотной бумаги. Отделка изделий аппликативными украшениями.

      Изготовление из тонкого картона и плотной бумаги карнавальных головных уборов (кокошник, шапочка с козырьком). Отделка изделий аппликативными украшениями. Работа выполняется по показу учителя.

      Технические сведения. Сорта картона, применяемые для оформительских работ. Применение других материалов в сочетании с картоном и бумагой (нитки, тесьма, материалоотходы — поролон, обрезки кожи, фольги и др.). Организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования при работе с картоном и другими материалами. Правила безопасной работы.

      Приемы работы. Разметка картона и бумаги по шаблонам. Резание картона ножницами по кривым и прямым линиям. Прорезание отверстий в картоне. Пришивание тесьмы и других материалов к деталям из картона.

Умения

      Самостоятельная ориентировка в задании. Самостоятельное сравнивание образца с натуральным объектом, чучелом, игрушкой, иллюстрацией. Самостоятельное составление плана работы, текущий контроль выполнения изделия.

      Подбор материалов и инструментов для работы частично с помощью учителя и самостоятельно. Выполнение первых изделий с помощью учителя, остальных — самостоятельно. Самостоятельный отчет об этапах изготовления изделия. Отчет о технологии изготовления отдельных частей изделия по вопросам учителя. Анализ своего изделия и изделия товарища. Употребление в речи технической терминологии. Пространственная ориентировка при выполнении плоскостных и объемных работ, соблюдение пропорций и размеров, правильное расположение деталей. Употребление в речи слов, обозначающих пространственные признаки предметов, и слов, обозначающих пространственные отношения предметов. Закрепление материала 1—2 классов.

Т р е т ь я   ч е т в е р т ь

РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ

Практические работы

      Упражнения в разметке бумаги и картона по линейке. Нанесение рицовки ножом по линейке с фальцем.

      Изготовление обложки для проездного билета.

      Изготовление по образцу складной доски для игры в шашки.

      Изготовление по образцу папки для тетрадей без клапанов, с завязками.

      Технические сведения. Элементарные понятия о профессии картонажника-переплетчика. Технологические особенности изделий из бумаги и картона (детали изделий склеивают и сшивают). Понятие о многодетальных изделиях. Понятие о группах инструментов и их назначении: для разметки и для обработки. Ознакомление со свойствами и назначением переплетных материалов: коленкора, ледерина, тесьмы. Клеящие составы: клейстер, клей промышленного производства. Организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования при работе с бумагой и картоном. Правила безопасной работы.

      Приемы работы. Разметка по линейке. Применение ученического циркуля для разметки картона и бумаги. Нанесение рицовки по линейке с фальцем.

РАБОТА С ТЕКСТИЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

Практические работы

      Ознакомление с косым обметочным стежком. Упражнения на полосе тонкого картона по готовым проколам.

      Изготовление закладки из фотопленки с цветным вкладышем. Оформление концов закладки кисточками.

      Пришивание косыми стежками вешалки из тесьмы к полотенцу.

      Изготовление кармашка из клеенки или бархатной бумаги для счетных палочек, ножниц. Обметывание боковых срезов кармашка по готовым проколам косым стежком. Слабые учащиеся выполняют работу по заделу.

      Изготовление по образцу подушечки-прихватки по самостоятельно составленной выкройке из нескольких сложенных вместе кусочков разноцветной ткани (сметывание по краям и по диагонали, обметывание краев косым стежком).

      Технические сведения. Назначение косого обметочного стежка. Нитки, ткани, их свойства и назначение. Инструменты, применяемые при работе с текстильными материалами. Организация рабочего места, соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы.

      Приемы работы. Правильное пользование иглой и наперстком. Выполнение косого обметочного стежка: введение иглы сверху вниз в вертикальном положении относительно полосы ткани, направление строчки слева направо. Пришивание вешалки и обметывание боковых срезов мешочка, подушечки-прихватки косыми стежками.

РАБОТА С ДРЕВЕСИНОЙ

Практические работы

      Подготовительные упражнения: вбить гвоздь в древесину мягкой породы, извлечь гвоздь и распрямить, подготовить буравчиком гнездо для шурупа, ввернуть шуруп.

      Изготовление по образцу из готовых полуфабрикатов кукольной мебели с применением соединения деталей на гвоздях (стол, стул, кресло, кровать).

      Самостоятельное изготовление по образцу из полуфабрикатов несложных игрушек-лопаток, носилок, корабликов.

      Технические сведения. Элементарные понятия о видах материалов из древесины: доске, бруске, клееной фанере. Технологические особенности изделий из древесины — детали соединяют гвоздями и шурупами. Инструменты для работы с деревом: нож, шило, буравчик, молоток, клещи, отвертка, их назначение и применение. Понятие длины, ширины и толщины бруска. Организация рабочего места, санитарно-гигиенические требования. Правила безопасной работы.

      Приемы работы. Правильная хватка инструмента. Работа буравчиком и отверткой. Подготовка полуфабрикатов из древесины к работе (подбор необходимых деталей). Подбор гвоздей и шурупов в соответствии с размером деталей. Соединение деталей на гвоздях и шурупах. Окраска древесины акварельными красками и гуашью.

Умения

      Самостоятельная ориентировка в задании. Самостоятельное составление плана работы.

      Осуществление контрольных действий самостоятельно на глаз, с помощью мерочки и линейки. Самостоятельный подбор материалов и инструментов для работы. Выполнение работы с помощью учителя и самостоятельно. Отчет об этапах изготовления изделия. Отчет о технологии изготовления отдельных частей изделия и небольших изделий самостоятельно и по вопросам учителя. Анализ своего изделия и изделия товарища. Употребление в речи технической терминологии.

Ч  е т в е р т а я   ч е т в е р т ь

РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ

(ОБЪЕМНЫЕ ИЗДЕЛИЯ ИЗ КАРТОНА)

Практические работы

      Изготовление открытых коробок из тонкого картона. Разметка развертки коробки по шаблону и по линейке. Склеивание коробок двумя способами: с помощью клапанов и по стыкам, оклеивание полосой бумаги. Работа выполняется по образцу и показу отдельных приемов работы учителем.

      Технические сведения. Элементарные сведения о назначении картона как материала для изготовления различной тары. Свойства коробочного картона: более толстый и прочный по сравнению с другими сортами, цвет коробочного картона. Способы изготовления коробок. Правила безопасной работы.

      Приемы работы. Разметка разверток по шаблонам и линейке, надрез картона ножом по фальцлинейке на линиях сгиба (рицовка). Сгибание картона и склеивание по стыкам. Оклеивание бумагой объемных изделий.

РАБОТА С ТЕКСТИЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

Практические работы

      Составление по образцам простейшего рисунка на листе бумаги в клетку. Вышивание рисунка, переведенного учителем на льняное полотно, ручными стежками, оформление вышитого куска ткани в виде салфетки, коврика, кукольного полотенца и т. д.

      Технические сведения. Виды стежков, применяемых для вышивки. Виды вышивок. Выбор рисунка в зависимости от назначения изделия. Организация рабочего места.

      Приемы работы. Вышивание по линиям рисунка. Оформление бахромой.

РАБОТА С МЕТАЛЛОКОНСТРУКТОРОМ

Практические работы

      Самостоятельная сборка по образцу и техническому рисунку стола с перекрещенными ножками из большого плато, четырех пластин 11, четырех уголков и двух скоб (средних). Слабые учащиеся выполняют работу по заделу.

      Самостоятельная сборка по техническому рисунку дорожного знака. Слабые ученики выполняют работу по заделу.

      Самостоятельная сборка по образцу и представлению различных видов тележек. Слабые учащиеся выполняют работу по заделу.

      Технические сведения. Повторение сведений, обозначенных в третьей четверти.

      Приемы работы. Повторение приемов, обозначенных в третьей четверти.

РАБОТА С ДРЕВЕСИНОЙ

Практические работы

      Самостоятельное изготовление по образцу и по представлению вагончика, тележки, машины. Слабые учащиеся выполняют изделия по образцу.

      Технические сведения. Повторение сведений, обозначенных в третьей четверти.

      Приемы работы. Повторение приемов, обозначенных в третьей четверти.

 

Умения

      Самостоятельная ориентировка в задании. Самостоятельное составление плана работы, осуществление контрольных действий. Самостоятельный подбор материалов и инструментов для работы. Самостоятельное выполнение изделия. Самостоятельный отчет о технологии изготовления отдельных частей изделий и несложных изделий. Употребление в речи технических терминов.

     

 Примечание. Слабые учащиеся к концу учебного года должны усвоить основные приемы работы с различными материалами, уметь с помощью учителя составлять план работы над изделием, выполнять изделия с помощью учителя, несложные изделия — самостоятельно, давать словесный отчет и анализировать свои изделия и изделия товарища с помощью учителя, в отдельных случаях — самостоятельно, отвечать простыми предложениями, употребляя в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов.

ТРЕБОВАНИЯК УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Коррекционная работа выражается в формировании умений:

      ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

      предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);

      контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).

      В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.

      Вся работа на уроках носит целенаправленный характер, способствовать развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливать их к общетехническому труду, который осуществляется на базе школьных мастерских.

      Уроки труда тесно связаны с уроками чтения и развития речи, рисования, математики.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

-технические термины;

-основные приемы работы с различными материалами;

-знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы;

-санитарно-гигиенические требования

Учащиеся должны уметь:

-самостоятельно ориентироваться в задании;

-самостоятельно сравнивать образец с натуральным объектом, чучелом, игрушкой;

-самостоятельно  составлять план работы самостоятельно и по вопросам учителя;

- самостоятельно подбирать материал и инструменты для работы вначале с помощью учителя, а затем самостоятельно;

- выполнять изделия с помощью учителя, а затем самостоятельно;

- придерживаться плана при выполнении изделия;

- анализировать свое изделие и изделие товарища;

- ориентироваться в  пространстве;

- осуществлять контрольные действия на глаз, с помощью мерочки и линейки;

- отвечать простыми предложениями, употребляя в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (68Ч.)

Название раздела и темы

кол-во часов

Дата    

 план

  Дата      

   факт

I четверть

1

Работа с природным материалом.

Беседа по Т.Б.

«Правила безопасной работы с природным

Материалом»

1

2

Работа с природным материалом

Изготовление жирафа

1

3

Работа с природным материалом

Изготовление паука

1

4

Работа с природным материалом

Беседа по Т.Б.

« Правила безопасной работы с природным материалом». Изготовление стрекозы

 ( листья, прутики)

1

5

Работа с бумагой и картоном.

Беседа по Т.Б.

« Правила безопасной работы с ножницами». Изготовление окантовок для рамок.

1

6

Работа с бумагой и картоном

Оригами  «Домик»

1

7

Изготовлениесчётного материала:

Бабочка, грибок,ёлочка

1

8-9

Работа с бумагой и картоном

Изготовление коробочки

2

10

Работа с проволокой

Слесарная мастерская

1

11-12

Работа с проволокой

Выправление проволоки волочением, сгибание ее под прямым углом, изготовление цепочки

2

13-14

Работа с проволокой

Изготовление по образцу и контурному рисунку стилизованных фигурок рыб, птиц, животных

2

15

Работа с древесиной

Столярная мастерская

1

16

Работа с древесиной

Упражнения: сломать лучину, расколоть ножом, срезать под углом

1

17

Работа с древесиной

Изготовление игрушек из кусочков древесины

1

18

Работа с древесиной

Изготовление флажка из бумаги и палочки

1

IIчетверть(14ч)

19

Работа с древесиной

Изготовление флажка из бумаги и палочки

1

20

Работа с природным материалом

Беседа по Т.Б.

« Правила безопасной работы с природным материалом». Изготовление по рисунку паука из скорлупы грецкого ореха, пластилина.

1

21

Работа с природным материалом

Беседа по Т.Б.

« Правила безопасной работы с природным материалом» Изготовление медведя.

1

22

Работа с металлоконструктором

Сборка по образцу треугольника. ТБ

( отвертки, ключи, гайки)

1

23

Работа с металлоконструктором

Сборка по образцу квадрата:домик, машина, паровоз. ТБ

( отвертки, ключи, гайки)

1

24

Работа с металлоконструктором

Разборка собранных изделий. ТБ ( отвертки, ключи, гайки)

1

25

Работа с металлоконструктором

Сборка по образцу лопатки, грабель. ТБ

( отвертки, ключи, гайки)

1

26

Работа с металлоконструктором

Сборка по образцу лесенки. ТБ (отвертки, ключи, гайки)

1

27

Работа с металлоконструктором

Сборка по образцу стола. ТБ (отвертки, ключи, гайки)

1

  28

Работа с металлоконструктором

Сборка по образцу стула. ТБ ( отвертки, ключи, гайки)

1

29

Работа с бумагой и картоном

Беседа по Т.Б. Разметка бумаги и картона по шаблонам сложной конфигурации

1

30

Работа с бумагой и картоном

Изготовление елочных игрушек.

1

31

Работа с бумагой и картоном

Изготовление плоских карнавальных масок

1

32

Работа с бумагой и картоном

Изготовление плоских карнавальных масок

1

IIIчетверть(20ч)

33

Работа с бумагой и картоном

Изготовление объемных  игрушек

1

34

Работа с бумагой и картоном

Аппликация « снеговик»

1

35

Работа с бумагой и картоном

Упражнения в разметке бумаги и картона по линейке. Нанесение рицовки нож

1

36

Работа с бумагой и картоном

Изготовление обложки для проездного билета.

1

37-38

Работа с бумагой и картоном

Изготовление по образцу складной доски для игры в шашки.

2

39

Работа с бумагой и картоном

Изготовление по образцу папки для тетрадей без клапанов, с завязками.

1

40

Работа с бумагой

Изготовление дидактического материала (Лото)

1

41-42

Работа с текстильными материалами

Беседа по Т.Б. « Правила безопасной работы с иголкой и ниткой». Ознакомление с косым обметочным стежком. Упражнения на полосе тонкого картона по готовым проколам.

2

43

Работа с текстильными материалами

Изготовление закладки из с цветным вкладышем.

1

44

Работа с текстильными материалами

Изготовление закладки из с цветным вкладышем.

1

45-46

Работа с текстильными материалами

      Пришивание косыми стежками вешалки из тесьмы к полотенцу.

2

47

Работа с текстильными материалами

      Изготовление кармашка из клеенки или бархатной бумаги для счетных палочек, ножниц.

1

48

Работа с текстильными материалами

Обметывание боковых срезов кармашка по готовым проколам косым стежком

1

49-50

Работа с текстильными материалами

Изготовление по образцу подушечки-прихватки

2

51

Работа с древесиной

ТБ работы с молотком, гвоздями, шурупами, гвоздодерами. Вбивание и извлечение гвоздя, ввертывание шурупа.

1

52

Работа с древесиной

Изготовление кукольной мебели из полуфабрикатов

1

53

Работа с древесиной

Изготовление кукольной мебели из полуфабрикатов

1

54

Работа с древесиной

Самостоятельное изготовление по образцу несложных игрушек

1

55-56

Работа с бумагой и картоном

     Беседа по ТБ « Правила безопасной работы с ножницами». Изготовление открытых коробок из тонкого картона

2

57-58

Работа с текстильными материалами

ТБ работы с иглой. Составление по образцам простейшего рисунка на листе бумаги в клетку

2

59-60

Работа с текстильными материалами

Вышивание рисунка, переведенного учителем на льняное полотно, ручными стежками

2

61-62

Работа с текстильными материалами

Оформление вышитого куска ткани в виде салфетки, коврика, кукольного полотенца и т. д.

2

63

Работа с металлоконструктором

Сборка по образцу стола с перекрещенными ножками. ТБ (отвертки, ключи, гайки)

1

64- 65

Работа с металлоконструктором

Самостоятельная сборка по техническому рисунку дорожного знака

2

66

Работа с металлоконструктором

 Самостоятельная сборка по образцу и представлению различных видов тележек.

1

67-68

Работа с древесиной

      Самостоятельное изготовление по образцу и по представлению вагончика

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных компьютерных технологий на логопедических занятиях в условиях школы для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Использование  информационных компьютерных технологий на логопедических занятиях в условиях школы для детей с ограниченными возможностями здоровья....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЧТЕНИЕ» 3 КЛАСС (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЧТЕНИЕ» 3 КЛАСС  (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)...

Рабочая программа по речевой практике составлена для учащегося 1 дополнительного класса общеобразовательного учреждения “Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья “Злагода”

Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), авторской про...

Основная адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья

Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна.Большинство детей общеобразовательной школы, имеющих комплекс трудностей, составляют учащиеся с различными формами отклонений в психическом развитии, в ...

Условия использования игровых технологий как одного из эффективных средств развития речи детей с ограниченными возможностями здоровья

презентация к докладу "Условия использования игровых технологий как одного из эффективных средств развития речи детей с ОВЗ"...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Эффективные технологии в коррекционно- образовательной работе с различными категориями детей с ограниченными возможностями здоровья и семьями Губкинский 2021

Семья с ребенком-инвалидом – это семья с особым статусом,особенности и проблемы которой определяются не тольколичностными особенностями всех членов и характеромвзаимоотношений между ними, но и б...