Рабочая программа по технологии для 4 класса
рабочая программа (технология, 4 класс) на тему

Тимофеева Любовь Юрьевна

Рабочая программа по технологии, автор Т.Н.Проснякова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_tekhnologii_4_klass.doc166.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 59 Приморского района Санкт-Петербурга

     «Согласовано»                                                                                                                                                                         «Утверждаю»

Протокол МО № _____ от ________                                                                                                                                           Директор школы                                      Т.А.Морозова

Рабочая программа учителя начальной школы

Тимофеевой

Любови Юрьевны

( высшая квалификационная категория, педагогический стаж- 25 лет)

по учебному курсу «Технология (труд)»

4 В класс

Базовый уровень

2012-2013 учебный год

                                                                                                     

                                                                                                   Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету «Технология» для  4 класса разработана на основе авторской программы Просняковой Т. Н. «Художественный труд»(система развивающего обучения Л.В.Занкова), утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального образования (Москва, 2009). Данная программа реализуется на категории детей с ограниченными возможностями здоровья  VII вида начальной ступени  обучения.

В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:

 Т.Н. Проснякова  Технология «Творческая мастерская»  учебник для 4 класса. (Самара «Учебная литература», 2011 год)

Программа рассчитана на 2 часа в неделю (согласно БУП 2012 года).  Всего за год – 67 часов.

          Занятия художественной практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства по авторской программе Т.Н. Просняковой к курсу «Технология» решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные - развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка.

 Учебный предмет «Технология» закладывает основы трудолюбия и способности к самовыражению в творческой работе. Поэтому

 целью данного курса является раскрытие творческого потенциала ребенка средствами присущими данному предмету.

Задачи:

  •  развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
  • овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно- значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;
  • освоение знаний роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

                                                                                                                          - 2 -

          Наряду с общеобразовательными задачами ставятся следующие основные коррекционно-развивающие задачи:

  • развитие творческого воображения, фантазии, гибкости мышления;
  • развитие мелкой моторики рук, глазомера;
  • развитие умения анализировать и сравнивать;
  •  формирование умения планировать и контролировать свою деятельность;
  • развитие наблюдательности, расширение методов познания окружающей действительности;
  • формирование культуры личности учащихся во всех проявлениях;                                                                                                      
  • активизация познавательной деятельности, развитие зрительной памяти и слухового восприятия;
  • активизация словаря учащихся, развитие устной речи, кругозора;
  • воспитание положительной учебной мотивации;
  • развитие навыков самоконтроля, формирование навыков учебной деятельности;
  • создать условия для развития умения применять полученные знания на практике;
  • создать условия для  развития познавательных процессов;
  • создать условия для формирования умения работать самостоятельно, в парах и группах.

Наряду с общеобразовательными и коррекционно- развивающими ставятся следующие основные воспитательные задачи:

  • создать условия для воспитания умения преодолевать трудности;
  • создать условия для воспитания умения слушать учителя и одноклассников;
  • создать условия для воспитания аккуратности при подготовке рабочего места и при работе;
  • создать условия для воспитания трудолюбия, аккуратности, настойчивости и дисциплинированности;
  • создать условия для воспитания толерантного отношения друг к другу;
  • создавать условия для формирования эстетического вкуса, уважения к труду человека, к природе;
  • создать условия для формирования интереса к трудовому обучению, познанию нового.

           Труд, как вид человеческой деятельности представляется очень богатым и сложным процессом, в котором так или иначе участвуют основные функциональные комплексы нашего организма: как воспринимающие (анализаторы, органы чувств), перерабатывающие (мозг), так и моторные (исполнительные функции). Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от сформированности мелких движений пальцев рук. Развитие моторики может положительно повлиять на познавательные возможности детей со слабым интеллектуальным развитием. Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы.

                                                                                                                                - 3 -

          Ручная умелость развивается в процессе обработки различных материалов. Специфика предмета позволяет обеспечить большое разнообразие ручных операций. Чем шире круг операций, которыми овладевают дети, тем лучше и многостороннее развита координация движения рук, тем проще ребенку овладевать новыми видами деятельности, еще не встречавшимися ему. Именно поэтому содержание образования по труду характеризуется многообразием ручных операций, с которыми дети должны иметь дело при изготовлении предметов.

          В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Учебный предмет «Технология» закладывает основы трудолюбия и способности к самовыражению в творческой работе.  Предмет «Технология» дает технологическую компетентность, которая соответствует возрасту младших школьников.
         Программа 4-го года обучения имеет несколько разделов, каждый из которых посвящен определенной группе материалов:

  • пластилин (8 часов);
  • природные материалы, флористика (8 часов);
  • бумага и картон (24 часа);
  • моделирование из фольги (2 часа);
  • текстильные материалы (24 часа).
    Программа работы с каждым видом материала построена на основе «спирально-концентрического принципа». Дети, постоянно используя и не  теряя из поля зрения ранее сформированные умения и приемы работы, постепенно расширяют и углубляют круг своих возможностей в данной сфере.

     В программу вводится значительный объем познавательных сведений, касающихся свойств используемых материалов, способов изготовления той или иной вещи, происхождения различных видов художественной деятельности. Вводятся термины, обозначающие технику изготовления изделий (аппликация, мозаика, оригами, макраме, коллаж). Овладение этими терминами, равно как и названиями операций, свойств материалов, осуществляемое исподволь, постепенно, будет важным вкладом в развитие речи детей. В органической связи с выполнением изделий ученики познают некоторые физические и технические закономерности.
Решение содержательной задачи каждой основной линии дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни.

                                                                                                                            - 4 -

                                                                                               Содержание программы

Техника безопасной работы при работе с режущими и колющими инструментами. Гигиена труда. Организация рабочего места.

Повторение этих правил предваряет изучение каждого нового раздела или знакомство с новыми инструментами и материалами.

                                                                                                             Пластилин

1. Основные технологические сведения и приемы обработки. Получение  изобразительных эффектов с использованием новых техник: горельеф1, контррельеф2, сграффито3, многоплановый рельеф. (1Горельеф – один из видов скульптурного изображения на плоскости, выступающего над плоскостью на половину и более своей высоты.2Контррельеф – изображение, углубленное в поверхность основы.3Сграффито – многослойное процарапывание. Рисунок наносится на верхний слой материала, обнажая нижний, отличающийся по цвету.) Способы выполнения изделий из пластилина на проволочном каркасе. Реалистическая лепка.

2.Виды практических работ: Горельеф из пластилина. Контррельеф. Различные способы получения изображения, углубленного в поверхность основы. Сграффито – один из вариантов получения контррельефа. Лепка в реалистической технике фигур животных. Передача пропорций, движения. Пластилиновая скульптура на каркасе из проволоки или  других материалов. Пластилиновая аппликация на картоне. "Оригами" из пластилина.

Темы для бесед:

  1. Скульптура как вид искусства. Жанры скульптуры.
  2. Керамические израсцы как украшения интерьера и наружного убранства зданий.

                                                                                       Природные материалы. Флористика.

1. Основные технико-технические сведения и приемы обработки. Правила сбора, сушки и хранения природных материалов. Способы обработки бересты.

2. Виды практических работ: Флористика. Дизайн комнатных растений: уход и декорирование. Изготовление изделий из бересты. Изготовление панно из природного материала в сочетании с текстильными материалами. Аппликация из природного материала.

Темы для бесед:

  1. Правила ухода за комнатными растениями.
  2. Береста – старинный помощник человека.

                                                                                                         Бумага и картон.

1. Основные технологические сведения и приемы обработки. Свойства материалов — цвет, блеск, фактура поверхности, прочность, плотность. Связь приемов обработки с этими свойствами. Техника криволинейного складывания с надрезом по кривой линии. Техника преобразования бумаги в новый вид поделочного материала путем ее размачивания.  Техника преобразования геометрических тел, выполненных из бумаги, их комбинирования и соединения.

2. Виды практических работ: вырезание и аппликация, художественное конструирование из бумаги.        

                                                                                                                        - 5 -                                                

                                                                                                 Моделирование из фольги.

1  Способы обработки фольги.

2. Виды практических работ: моделирование из фольги.

Темы для бесед:

  1. Орнамент в прикладном творчестве народов мира.
  2. История поздравительной открытки.
  3.  Архитектурные памятники России, других стран и своего региона.

                                                                                                     Текстильные материалы.

1. Основные технологические сведения и приемы обработки. Классификация тканей по признакам: волокну, переплетению нитей, назначению, способам отделки. Приемы лоскутной техники. «Чешуйчатая» техника или «уголки» из лоскутов. Техника выполнения швов: «козлик», потайной. Вышивка крестом, «вприкреп». Техника вязания на спицах. Набор петель, петли лицевые, изнаночные. Техника вязания крючком. Основные элементы.   Новые приемы вязания узлов. Использование их в различных целях.

2. Виды практических работ: обработка ткани, вязание, ткачество, плетение.

Темы для бесед:

  1. История гобелена или шпалеры.
  2. Вышивка на предметах домашнего обихода и народной одежде.
  3. Традиции лоскутной техники в разных странах мира от древности до наших дней.
  4. История кукольного театра.
  5. Вязание как вид декоративно-прикладного искусства.

Методы, формы работы и средства контроля:

          Для реализации рабочей программы на уроках технологии предусматриваются различные виды учебно-познавательной деятельности учащихся. Дети учатся анализировать, планировать свои действия, обсуждают работы, результаты коллективного творчества и индивидуальные работы. Проводятся практические работы, комбинированные уроки, выставки, беседы. Особое внимание отводится исследовательской, поисковой, практико-ориентированной деятельности учащихся. Предусмотрена индивидуальная, коллективная работа на уроках, работа в группах. Обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальные работы на уроках.

                                                                                                               - 6 -

Характеристика класса на начало учебного года (на основе стартовой диагностики; собеседования и анализа медицинских карт)

                                                                                   

   В классе  17 человек.  Из них 12 мальчиков и 5 девочек.   Все уч-ся класса 2001-2002 г. рождения.

  На дом. обучении 3 чел. В полных семьях воспитываются 8 человек. Неполных семей - 8 . Из них в классе есть 3 опекаемых ребенка . Один ребенок – воспитанник детского дома. У одного ребёнка - потеря кормильца. 1 ребенок из многодетной семьи. У одного - мать-одиночка. 3 человека – дети инвалиды, они имеют хронические заболевания. Родители, в основном, заботятся о здоровье детей, консультируются с разными специалистами.

Детей с негативным отношением к школе нет.  Класс успешно завершил программу 3 класса. Уровень подготовки учащихся позволяет начать освоение курса технология 4 класс.  Однако необходимо отметить, что особое внимание при планировании следует уделять развитию навыков коммуникации, мелкой моторике рук, развитию речи, зрительной памяти, наблюдательности, воображения, кругозора, обогащению словаря, развитию познавательных процессов, выработке самостоятельной ориентации, терпению и усидчивости,  как наиболее проблемным для класса. Использовать упражнения, которые снимают напряжение и усталость, способствуют коррекции зрения детей, упражнения на развитие гибкости, ловкости и подвижности кистей рук. Создавать условия для формирования эстетического вкуса, бережного отношения к природе, уважения к труду человека, интереса к истории народов. Уделять внимание формированию учебных действий, выбору способа достижения поставленной цели, умения работать по самостоятельно составленному плану.  В процессе обучения необходимо организовывать коррекционно-развивающую работу,  реализовывать коррекционное направление обучения путём  индивидуального подхода к детям.

Требования к уровню подготовки обучающихся  к концу 4-го класса

Обучающиеся должны

Иметь представление:

  • об особенностях прикладного творчества разных народов;
  • об эстетических и практических функциях изделий декоративно-прикладного творчества в быту русского народа;
  • о традиционных играх, обрядах и праздниках;
  • о правилах этикета, связанных с приемом гостей, преподнесением подарков.

Знать:

  • правила безопасности труда и личной гигиены при работе с инструментами, применяемыми для обработки  различных материалов, предусмотренных программой;
  • способы и приемы обработки различных материалов, предусмотренных программой;
  • виды, названия и свойства поделочных материалов, области их применения;
  • названия и особенности изученных видов прикладных искусств и технологий.

                                                                                                                        - 7 -

Уметь:

  • самостоятельно планировать и организовывать свой труд;
  • экономно и рационально расходовать материалы;
  • самостоятельно выполнять изделия, предложенные программой, по рисунку, эскизу, чертежу, инструкционной карте. А также по описанию и по собственному замыслу;
  • подбирать возможные материалы для поделки, анализировать их свойства, рассчитывать размеры и количества;
  • грамотно и бережно  заготавливать природные материалы;
  • решать творческие задачи прикладного характера.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ

В результате изучения технологии ученик должен

знать/понимать:

•       роль трудовой деятельности в жизни человека;

•       распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);

•       влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

•       область   применения   и  назначение   инструментов,   различных  машин,   технических  устройств

•       правила  безопасного  поведения  и  гигиены   при  работе  инструментами,  бытовой техникой (в том  числе  с компьютером)

Уметь:

  • выполнять инструкции при решении учебных задач;
  • осуществлять   организацию   и   планирование   собственной  трудовой  деятельности, контроль за ее ходом   и

результатами;

  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи;
  • изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;
  • соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия; создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов; осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.

                                                                                                            - 8 -

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
• осуществлять поиск информации для решения технологических задач;
• изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, рисунку, сборной схеме;
• осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
• осуществлять мелкий ремонт одежды и предметов быта;
• соблюдать правила личной гигиены и безопасные приемы работы с материалами, инструментами, электроприборами;
• осуществлять сотрудничество в трудовом процессе.

Список литературы.

Для учителя:

* О.Н.Крылова, Л.Ю.Самсонова «Поурочные разработки по трудовому обучению»

   К учебнику Т.Н.Просняковой «Творческая мастерская» 4 класс (Москва, «Эзамен», 2008г)

* О.В. Павлова. Технология. 4 класс. Поурочные разработки к учебнику Т.Н. Просняковой., С.И. Хлебникова «Поурочные планы по учебнику

    Волгоград, «Учитель», 2007 год.

*Н.А.Цирулик, «Методические рекомендации» 4 класс. Самара «Учебная литература», 2009 год;

*  Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.

2. Рекомендуемый детям для самостоятельной работы:

* Д.В.Нестерова «Энциклопедия. Рукоделие». ( Москва «АСТ», 2007г)

*  Детская энциклопедия «Я познаю мир», (Москва, « АСТ*Астрель», 2000г.)

* Энциклопедия «Что такое? Кто такой» в 3-х томах (Москва «Педагогика-Пресс»,1992-1993гг)

* Большая иллюстрированная энциклопедии школьника (Москва, «Махон», 2003г.)

* Детская энциклопедия. Познавательный журнал для девочек и мальчиков №4 1999г (Москва, «Аргументы и факты», 2005г.)

* Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия».2001г.

* В.Постников «Все обо всем» (Москва, «Дрофа», 1995г)

* И.Панкеев «Энциклопедия этикета» (Москва, «Олма-Пресс», 1999г.)

* Книжка обо всем. Почемучка (Москва, «Дрофа»,1996г)

* Журнал «Модный» № 30 «Школа вязания»

                                                                                                                     - 9 -


                                                                      Календарно-тематическое планирование  уроков.

Дата

№ урока в триместре

№ урока по теме

ИКТ/ИД

            ТЕМА

Вид  деятельности

   Характеристика деятельности учащихся

04.09

1

        1 триместр ( 24 часа)

Вводное занятие.

Беседа. Инструктаж по охране труда.

Понимать поставленную цель.  Соблюдать приемы безопасного труда.

Анализировать предлагаемые задания.

Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами,  особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.

Организовывать свою деятельность, подготавливать свое рабочее место.

Исследовать( наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов.

Применять способы выполнения изделий из пластилина. Осваивать новые техники: многоплановый рельеф, горельеф, контррельеф, сграффито.  

Создавать сюжетные декоративные композиции, пластилиновую скульптуру на каркасе из проволоки, рельефные изображения по мотивам оформления  глиняных изразцов. Работать в  малых группах.

Правильно передавать  пропорции, движения.

06.09

2

1

         Пластилин ( 8 часов)

Изготовление многопланового рельефа. Беседа «Скульптура как вид искусства». «Жанры скульптуры».

Лепка из пластилина в технике многопланового рельефа по представлению

11.09

3

2

Изготовление контррельефа. Изделие «Ящерица», «Клиновый листок». Беседа «Керамические изразцы как украшения интерьера».

Лепка их пластилина в технике контррельефа по представлению

13.09

18.09

4-5

3-4

Изготовление панно в технике сграффито. Изделие «Пейзаж».

                          - 10 -

Лепка из пластилина в технике сграффито по представлению или по памяти

20.09

25.09

6-7

5-6

Пластилин на проволочном каркасе. Изделие «Танцующий мотылёк», «Рыбка».

Лепка из пластилина с использованием проволочного каркаса по представлению

27.09

8

7

Реалистическая лепка. Изделие «Персидская кошка».

Лепка из пластилина по представлению

Оценивать результат деятельности, проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления.

Рационально организовывать свою деятельность.

Придумывать и выполнять работу, иллюстрирующую задание.

Исследовать работу с материалом.

Применять приемы работы с разными материалами.

 Осуществлять сотрудничество.

 Искать наиболее целесообразные способы работы.

Соблюдать приемы безопасного и рационального труда

Участвовать в совместной творческой деятельности.

Осуществлять самоконтроль,

корректировку хода работы и конечного результата.

Анализировать предлагаемые задания, понимать поставленную цель.

Планировать предстоящую практическую деятельность.

Исследовать( наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства бумаги и картона.

02.10

9

8

Оригами из пластилина. Изделия «Кошка», «Собачка».

Лепка из пластилина по представлению

04.10

09.10

10-11

1-2

 Природные материалы. Флористика ( 8 часов)

Аппликация из оболочек лука и чеснока. Изделие «Бабочка в цветочном горшке». Беседа «Правила ухода за комнатными растениями».

Выполнение панно из природных материалов по представлению

11.10

16.10

12-13

3-4

Изготовление поделок из бересты. Изделие «Лесовичок». Беседа «Береста – старинный помощник человека».

Изготовление объёмных изделий по образцу.

18.10

23.10

14-15

5-6

Панно из природного материала с использованием текстиля. Аппликация из ткани и засушенных растений.

Выполнение панно из природных материалов по представлению

25.10

30.10

16-17

7-8

«Полёт фантазии».

                                                     - 11 -

Аппликация из природного материала на тему «Транспорт будущего».

Выполнение аппликации по замыслу

01.11

18

1

Бумага и картон ( 24 часа)

Вырезание и аппликация

( 6 часов)

Приёмы построения орнамента.

Беседа «Орнамент в прикладном творчестве народов мира».

Выполнение симметричного орнамента.

13.11

19

2

Приёмы построения круговых орнаментов.

Выполнение орнамента в круге при помощи приёма вращения

15.11

20

3

Геометрический орнамент. Бордюр. Изделие «Бордюр «Калейдоскоп».

Выполнение аппликации по образцу

Осваивать приёмы работы с бумагой и картоном, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей с помощью клея.

Выполнять на основе шаблона симметричные фигуры из цветной бумаги.

Создавать аппликации по образцу и по собственному замыслу.

Знакомиться с видами и приемами построения орнаментов.

Чертить меандр на клетчатой бумаге. Выполнять орнаментальную композицию из бумаги с использованием приемов симметричного вырезания.

Выполнять транспарантное вырезание.

Анализировать  и оценивать результат деятельности. Соблюдать приемы безопасного и рационального труда.

Анализировать предлагаемые задания, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение  результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства, способы работы. 

Проектировать изделия.

Создавать и воплощать мысленный образ конструкции. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, отбирать наиболее эффективные способы реализации замысла.

Использовать знакомые и новые приемы в технике оригами, комбинировать и соединять детали. Сравнивать способы сборки. Рационально организовывать свою деятельность, осуществлять сотрудничество.

Соблюдать приемы безопасного труда.

Воспринимать и обсуждать выставку  работ, анализировать свои работы, определять задачи, которые решали в  работе, настроение, выполнение.

Анализировать предлагаемые задания, понимать поставленную цель.

Планировать предстоящую практическую деятельность. Организовывать рабочее место. Осуществлять сотрудничество.

Сравнивать форматы бумаги. Исследовать декоративно-художественные особенности предполагаемых изделий.Выполнять разметку. Рассматривать и анализировать образцы. Создавать и воплощать мысленный образ конструкции. Создавать динамические открытки. Сравнивать способы сборки. Склеивать  открытки, плоские детали которых становятся объёмными при раскрывании. Выполнять объёмные рамки для поделок и фотографий. Создавать объёмные модели строений на основе преобразования геометрических тел (пирамиды, конуса, куба, цилиндра, тризмы). Создавать бумажные конструкции сложной формы  с использованием различных приёмов  обработки бумаги (криволинейные и  прямолинейные надрезы, сгибание, склеивание, скручивание, разрезание и др.).  Выполнять декоративное оформление и отделку изделий. Соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Оценивать результат деятельности, проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления.

Моделировать объемные цветы из фольги.

 Искать и использовать наиболее целесообразные способы работы.

Классифицировать ткани  по признакам: волокну, переплетению нитей, назначению,

способам отделки.

Изготавливать простейшие переплетения.

Завязывать ленты, шейные платки, галстуки.

Пользоваться схемами последовательности выполнения действий.

Украшать сувениры, упаковывать подарки.

Анализировать предлагаемые задания, понимать поставленную цель.

Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами,  особенностями выполняемого задания,

Организовывать свою деятельность, подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда, работать в  малых группах, осуществлять сотрудничество.

Вышивать крестом, ленточками.  Изготавливать изделие лоскутными уголками. Использовать новые виды швов. Обрабатывать ткань. Моделировать перчаточную куклу.

Проектировать изделия, создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать и корректировать замысел. Вязать несложные изделия на спицах и крючком. Воспринимать и обсуждать выставку  работ, анализировать свои работы.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Обобщать, осознавать, структурировать и формулировать то новое, что освоено.

20.11

21

4

Зооморфные мотивы в орнаменте.

Выполнение аппликации орнамента с зооморфными мотивами по представлению

22.11

22

5

Транспарантное вырезание.

                            - 12 -

Выполнение аппликации в технике транспарантного вырезания по образцу

27.11

23

6

Приёмы изготовления рельефной бумаги и аппликации из неё.

Выполнение аппликации по представлению

29.11

24

1

Художественное моделирование из бумаги путём складывания

(6 часов)

Схема оригами и основные базовые формы. Изготовление шапочек в технике оригами.

Изготовление шапочек из базовых форм

04.12

1

2

       2 триместр ( 23 часа)

Изготовление цветов в технике оригами.

Изготовление цветов из бумаги в технике оригами

06.12

11.12

2-3

3-4

Изготовление поделок способами складывания по спирали. Изделие «Улитка».

Выполнение панно с использованием приёма складывания бумаги по спирали

13.12

4

5

Изготовление ёлочки в технике оригами. Изделие «Ёлочка в снегу»

Изготовление ёлочки из бумаги в технике оригами.

18.12

5

6

Изготовление изделий в технике кирикоми оригами. Изделие «Снежинка».

                                  - 13 -

Выполнение поделок из бумаги в технике кирикоми оригами

20.12

6

1

Художественное конструирование из бумаги

 ( 12 часов )

Изготовление динамической открытки. Беседа «История поздравительной открытки».

Выполнение изделия в технике аппликации по готовому образцу

25.12

7

2

Изготовление новогодних поделок.

Выполнение поделок в разных видах техники по представлению

27.12

10.01

8-9

3-4

Изготовление рамок для художественных работ.

Выполнение рамки из металлизирован

ного картона

15.01

17.01

10-11

5-6

Изготовление поделок в технике складывания по кривой линии. Изделие «Лебедь».

Выполнение панно в техн складывания

по кривой линии по представлению

22.01

24.01

12-13

7-8

Изготовление композиции из бумаги. Бумагопластика. Изделие «Деревья».

Изготов.композ.из плотной бумаги по представлению

29.01

31.01

14-15

9-10

Объёмные модели. Изготовление макета старинного замка. Беседа «Архитектурные памятники России, др. стран и СПб ».

Выполнение объёмных изделий из развёрток по представлению

05.02

07.02

16-17

11-12

Объёмное моделирование. Изготовление макета старинного замка. Изделие «Ворота с мостом».                        – 14 -

Выполнение объемных изделий из развёрток по представлению

12.02

14.02

18-19

1-2

Моделирование из фольги

( 2 часа)

Приёмы обработки. Моделирование объёмных изделий. Изделие «Цветок гвоздика».

Выполнение поделки из фольги

19.02

21.02

20-21

1-2

Текстильные материалы.(24ч)

               Ткачество (2 часа)

Основы ткачества. Ткацкие переплетения. Беседа «История гобелена или шпалеры».

Выполнение образцов переплетений из бумаги

26.02

22

1

              Плетение (2 часа)

Завязывание шарфов, платков. Завязывание галстука.

Выполнение упражнений

28.02

23

2

Обвязывание упаковки.

Выполнение упражнений

05.03

07.03

1-2

1-2

         3 триместр ( 20 часов).

         Обработка ткани (12 часов)

Техника вышивания крестом.

Беседа «Вышивка на предметах домашнего обихода и народной одежде».

Выполнение упражнений по вышиванию крестом

12.03

14.03

19.03

21.03

3-6

3-6

Техника шитья из лоскутов. Изделие «Салфетка» Беседа «Традиция лоскутной техники в разных странах мира».

                                              - 15 -

Выполнение образцов лоскутного шитья

02.04

04.04

09.04

11.04

7-10

7-10

Изготовление мягкой игрушки. Изделие «Перчаточная кукла» Беседа «История кукольного театра».

Выполнение мягкой игрушки

16.04

18.04

11-12

11-12

Техника вышивания ленточками.

Шов с перехватами «вприкреп»

23.04

25.04

13-14

1-2

              Вязание ( 8 часов)

Вязание крючком. Изделие «Цепочки». Беседа «Вязание как вид декоративно-прикладного искусства».

Выполнение цепочки

30.04

07.05

15-16

3-4

Вязание на спицах. Набор петель.

Выполнение упражнений

14.05

16.05

17-18

5-6

Вязание на спицах. Лицевые петли.

Выполнение упражнений

21.05

23.05

19-20

7-8

Вязание на спицах. Изнаночные петли.

Выполнение упражнений

                                                                                                                     - 16 -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе  "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...

Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы  «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе Цирулика

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями, прилагается календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...