Рабочая программа по технологии( с модулем информатика) для 3 класса
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Кулясова Инна Евгеньевна

Рабочая программа по технологии ( с модулем информатика) для 3 класса О.А.Куревина,Е.А.Лутцева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologiya_rab.prog_-.docx56.34 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 ТЕХНОЛОГИЯ

(с модулем «Информатика»)
для четырехлетней начальной школы

О.А. Куревина, Е.А. Лутцева

3 Б КЛАСС

Паспорт

рабочей программы по русскому языку

Тип программы:  программа начального общего образования.

Статус программы: рабочая программа учебного курса.

Назначение программы:

  • для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
  • для педагогических работников ГБОУ СОШ № 684 программа определяет приоритеты в содержании начального образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
  • для администрации ГБОУ СОШ № 684 программа является основанием для определения качества реализации начального общего образования.

Категория обучающихся: учащиеся начальных классов общеобразовательной школы  

Сроки освоения программы: 1 учебный  год.

Объем учебного времени: 34 учебных часа.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 1 час в неделю.

                                                             

                                                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и базисному учебному плану МБО « ГБОУ СОШ №684»на 2013-2014 учебный год.

 Рабочая программа по технологии составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов: Образовательный процесс  реализуется в соответствии Законом РФ «Об образовании», документами региональных органов образования,

1. Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013) "Об образовании в Российской Федерации",

2. Законом Санкт-Петербурга от 16.07.2007 N 381-66 (ред. от 11.12.2012) "Об общем образовании в Санкт-Петербурге" (принят ЗС СПб 04.07.2007) (с изм. и доп., вступающими в силу с 04.01.2013)

3. C федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее - ФБУП-2004),

4. Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для IV-XI классов),

5.Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее - ФГОС НОО) (для I-III классов всех общеобразовательных учреждений (организаций) Санкт-Петербурга и IV классов общеобразовательных учреждений (организаций), в которых переход на ФГОС НОО начался с 01.09.2010),

6. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее - ФГОС ООО),

7.Приказом Министерства образования и науки РФ № 1241 от 26 ноября 2010 года «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,

8.Распоряжением от 28.01.12г. № 84-р о введении с 2012/13 учебного года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики», приказом Минобрнауки России от 25 декабря 2012г. №1091 «Об утверждении перечня показателей деятельности общеобразовательного учреждения, необходимых для установления его государственного» статуса»,

9. Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 12.04.2013  № 907-р «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений (организаций) Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2013/2014 учебный год», 

10.СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях от 29 декабря 2010г.,

11.Уставом  ГБОУ СОШ № 694 « Берегиня».

Допущено Министерством образования и науки РФ.

Рабочая программа разработана  на основе:

  • Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа. Программа «Технология» для четырехлетней начальной школы. Авторы: О.А. Куревина, Е.А. Лутцева.
  • Авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2004).
  • Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология. Учебник для 3 класса («Прекрасное рядом с тобой»). – Изд. 2-е, испр. – М.: Баласс, 2011. (Образовательная система «Школа 2100»).
  • Развернутое тематическое планирование. 3 класс. Образовательная система «Школа 2100» / авт.-сост. О. В. Рыбьякова. – Волгоград: Учитель, 2009.
  • Развернутое тематическое планирование. 2 класс. Образовательная система «Школа 2100»/ авт.-сост.М.Г.Голенева.- Волгоград:Учитель, 2013.
  • Горячев А.В., Волкова Т.О., Горина К.И. («Информатика в играх и задачах»), 2 класс. Методические рекомендации для учителя. – М.:Баласс, 2013.
  • Горячев А.В. Учебник-тетрадь для 2 класса («Информатика в играх и задачах»). – М.: Баласс, 2013. (образовательная система «Школа 2102»)

В новом Федеральном стандарте информатика в начальной школе не вынесена как отдельный предмет, а вводится как учебный модуль предмета «Технология» в 3-ем классе. Включение такого модуля нацелено на формирование общеучебных умений и навыков.  Информатика А.В.Горячева.

На изучение учебного материала по курсу «Технология» отводится 34 часа

Младший школьный возраст – время, когда закладываются основы духовности личности благодаря живости, непосредственности, эмоциональности восприятия ребенком окружающего мира. Именно в этот период возможно формирование будущего зрителя, читателя, слушателя посредством включения ребенка в деятельность по освоению художественных и культурных ценностей. И в связи с этим художественно-практическая деятельность, существующая в динамике от созерцания к желанию действовать, от первичного соприкосновения с искусством к его осмысленной оценке, является одним из ведущих, но недостаточным на сегодня оцененным средством развития личности ребенка. Модуль «Информатика» предназначен для развития логического, алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества

Основные положения курса согласуются с концепцией Образовательной системы «Школа 2100» и решают задачи, связанные с:

  • формированием общего представления о культурно-материальной среде;
  • формированием эстетического компонента личности;
  • начальной технологической подготовкой младших школьников в процессе деятельностного освоения мира – трудовой художественно-творческой деятельностью.

Курс развивающе-обучающий по своему характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей сути. Интеграция в данном случае подразумевает рассмотрение различных видов искусства на основе общих, присущих им закономерностей, проявляющихся как в самих видах искусства, так и в особенностях их восприятия. Эти закономерности включают образную специфику искусства в целом и каждого его вида в отдельности (соотношение реального и ирреального), особенности художественного языка (звук, цвет, объем, пространственные соотношения, слово и др.) и их взаимопроникновение, средства художественной выразительности (ритм, композиция, настроение и др.), особенности восприятия произведений различных видов искусства как частей единого целого образа мира. Особенное место в этой интеграции занимает трудовая художественно-творческая деятельность как естественный этап перехода от созерцания к созиданию на основе обогащенного эстетического опыта.

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса: 

  • расширение общекультурного кругозора учащихся;
  • развитие качеств творческой личности, умеющей:

а) ставить цель;

б) искать и находить решения поставленных учителем или возникающих в собственной жизни проблем;

в) выбирать средства и реализовывать свой замысел;

г) осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт;

д) объяснять свои действия соответственно эстетическому контексту;

  • общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в образах;

формирование эстетического опыта и технологических знаний и умений как основы для практической реализации замысла. 

1) развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:

• применение формальной логики при решении задач – построение выводов путем применения к известным утверждениям логических операций «если–то», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если ... и ..., то...»);

• алгоритмический подход к решению задач – умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;

• системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;

• объектно-ориентированный подход – акцентирование объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать»);

2) расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими

3) создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» – с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).

Задачи курса реализуются через культурологические и технико-технологические знания, которые являются основой для последующей художественно-творческой деятельности и в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитие личности ребенка.

Программный материал для 1–4-го классов отражает требования обязательного минимума содержания образования по технологии.

Программа состоит из трех блоков.

Основополагающим является культурологический блок, объединяющий эстетические понятия и эстетический контекст, в котором данные понятия раскрываются.

Второй блок – художественно-творческая изобразительная деятельность. В нем эстетический контекст находит свое выражение в практической деятельности, основанной на эстетических переживаниях и художественной рефлексии, и направлен на формирование творческого восприятия произведений изобразительного искусства. 

Третий блок – трудовая деятельность. В нем основополагающие эстетические идеи и понятия реализуются в конкретном предметном содержании. Особое внимание обращается на формирование у учащихся элементов культуры труда и творчества, составной частью которых являются знания технологических основ умений и компонентов художественно-изобразительной деятельности.

На основе интегративного подхода дети учатся целостно воспринимать художественные произведения, видеть эстетическое в окружа-ющем мире и выявлять общие закономерности художественно-творческого процесса.
Разнообразные по видам
практические работы, выполняемые учащимися, должны соответствовать единым требованиям: эстетичность, практическая значимость (личная или общественная), доступность детям этого возраста, целесообразность, экологичность. Учитель вправе включать свои варианты изделий с учетом регионального компонента и собственных эстетических интересов.

В модуле «Информатика» выделяются следующие разделы:

  • описание объектов – атрибуты, структуры, классы;
  • описание поведения объектов – процессы и алгоритмы;
  • описание логических рассуждений – высказывания и схемы логического вывода;
  • применение моделей (структурных и функциональных схем) для решения разного.

Материал этих разделов изучается на протяжении всего курса концентрически, так, что объём соответствующих понятий возрастает от класса к классу.

Главная цель данного курса информатики и ИКТ – развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Важной составной частью практических работ являются упражнения по освоению: 

  • а) элементов пластики руки, тела, актерские этюды, являющиеся основой сценической деятельности;
  • б) отдельных приемов изобразительной деятельности;
  • в) основных технологических приемов и операций, лежащих в основе ручной обработки материалов, доступных детям младшего школьного возраста.

Упражнения являются залогом качественного выполнения целостной работы. Освоенные через упражнения приемы включаются в практические работы по выполнению изобразительных работ и изготовлению изделий.

Предлагаемые в курсе «Технология» виды работ имеют целевую направленность. Их основу составляет декоративно-прикладное наследие народов России и театрализованная деятельность как коллективная форма творчества. Это изделия, имитирующие народные промыслы, иллюстрации и аппликации-иллюстрации тех произведений, которые дети изучают на уроках чтения, образы-поделки героев произведений, выполненные в различной технике и из разных материалов, театральный реквизит: декорации, ширмы, маски, костюмы, куклы, рисунки на темы, с натуры, на свободные темы и т.п.

Региональный компонент в курсе реализуется через знакомство с культурой и искусством, различные виды творчества и труда, содержание которых отражает краеведческую направленность. Это могут быть изделия, по тематике связанные с ремеслами и промыслами данной местности, театрализованные постановки фольклорных произведений народов, населяющих регион и т.п.

Уроки художественного труда, построенные в контексте искусства, – это уроки творчества, целью которых является развитие качеств творческой личности, формирование основ эстетического опыта и технологических знаний и умений как основы для практической реализации замысла.

Эстетическое пронизывает все этапы уроков. Созерцание, восприятие художественных произведений, предметов культурного наследия народов, образцов будущей изобразительной и практической работы осуществляется, прежде всего, с точки зрения их эстетики: цветовые сочетания, подбор материалов, соотношение целого и частей, ритм и т.д. Размышление и рассуждение подразумевают создание своего образа предмета, поиск через эскизы его внешнего вида, обоснование технологичности выбранного того или иного материала, определение рациональных путей (необходимых технологических операций) его изготовления, определение последовательности практической реализации замысла, решение технико-технологических задач. Практическая манипулятивная деятельность предполагает освоение основных технологических приемов, необходимых для реализации задуманного, и качественное воплощение задуманного в реальный материальный объект с соблюдением требований эстетического вкуса.

Методическая основа курса – организация максимально продуктивной художественно-творческой деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остается только освоение изобразительных и технологических приемов и приемов сценического искусства, т.е. упражнений.

Продуктивная деятельность на всех этапах урока непосредственным образом связана с речевым развитием детей. Оно получает наивысшее развитие в театрализованных действиях школьников: от пересказа по ролям прочитанных на уроках чтения произведений с использованием изготовленного детьми настольного театра до театрализованных постановок на сцене и в кукольном театре.
Деятельность учащихся первоначально имеет, главным образом, индивидуальный характер. Но постепенно увеличивается доля коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера, проектов.

Особое внимание уделяется вопросу оценки деятельности учащихся на уроке. Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по своему характеру. Она включает творческую мыслительную работу и практическую часть по реализации замысла. Качество каждой из составляющих часто не совпадает, и поэтому зачастую не может быть одной отметки за урок. Для успешного продвижения ребенка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так и оценка, отражающая его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления и самореализации.

Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям:

  • качество выполнения отдельных (изучаемых на уроке) приемов и операций и работы в целом;
  • степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или продуктивная);
  • творческие поиски и находки (поощряются в словесной одобрительной форме).

Примечание. В программное содержание для 3bклассов в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта введен раздел по освоению основ компьютерных технологий .Цель данного раздела – овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, а также развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического и визуального мышления

Содержание программы

Эстетические понятия

  1. Эстетическое в жизни и искусстве. 
    Художественный образ. 
  2. Основы композиции. 
    1. Форма и содержание.
    2. Игрушка.
    3. Дисгармония.
  3. Из истории развития искусства. 
    Искусство эпохи Средневековья и Возрождения – утилитарное и эстетическое его назначение.

Эстетический контекст

Единство субъективного и объективного, единичного и общего, эмоционального и рационального в художественном образе. Прообраз в живописи, скульптуре, музыке, театре.

Воображение и образ в различных видах искусства.

Соответствие формы и содержания в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, литературе, музыке, театре, архитектуре.

Зависимость формы от жанровых особенностей. Искусство как игра, подражание, переосмысление жизни.

Народность, утилитарное и эстетическое в игрушке. Экологическая сущность в игрушке. Современное значение игрушки.

Нарушение пропорций, разрушение целостности, какофония (шумовой эффект в музыке, театре), асимметрия.

Театр народов мира.

Содержание модуля «Информатика»

1.Признаки, описание, состав и действия предметов.

2.Алгоритм.

3. Множество

4. Высказывание.

5. Графы.

№ п/п

Трудовая деятельность

Художественно-творческая изобразительная деятельность

I

О материалах. 
Происхождение и свойства шерстяных и шелковых тканей. Названия и свойства материалов, самостоятельно выбираемых учащимися.

Природные материалы. Соленое тесто, снег как материалы для изобразительной деятельности. Их свойства.

II

О конструкции. 
Соединение деталей – виды «замков».
Отделка (изделия и деталей) кружевами, тесьмой, пуговицами и т.д.
Анализ замысла изделия в единстве формы и содержания.
Изготовление
игрушек.

Основы композиции. 
Воздушная перспектива, пропорции.
Соответствие формы и содержания художественного произведения.
Единство формы и содержания в игрушке.

III

Компоненты технологии. 
Разметка объемных геометрических форм (разверток) с помощью линейки и угольника.

Компоненты изобразительной деятельности: 
– изготовление соленого теста,
– холодные и теплые цвета,
– смешивание основных цветов красок для получения холодного и теплого колорита,
– набросок, графика.

IV

Прообраз художественного изделия. Материал и способ его обработки в выражении художественного замысла.

Представление о >прообразе и художественном образе живописного и скульптурного произведения в единстве формы и содержания.
Образ эпохи.

V

Проектирование как основа коллективной деятельности (в архитектуре).

Архитектура как вид искусства.

VI

Применение информационных технологий.
Практическое знакомство с видами и формами представления информации.

VII

О профессиях и ремеслах региона.

Общетрудовые умения: под контролем учителя проведение анализа образца (задания) с графической опорой и без нее, планирование последовательности выполнения практического задания, контроль качества (точность, аккуратность) выполненной работы (по этапам и в целом).

Понятия: 

  1. Культурологические: художественный образ, форма и содержание, дисгармония, игрушка.
  2. Технологические: эскиз развертки, развертка, линии чертежа (линии разрыва и невидимого контура).
  3. Художественно-изобразительные: холодные и теплые цвета – воздушная перспектива, архитектура, архитектор, набросок, графика, прообраз, пропорции.

Результаты обучения и развития учащихся 3 Б класса
К концу учебного года учащиеся
должны иметь представление об эстетических понятиях: художественный образ, форма и содержание, игрушка, дисгармония.
По трудовой деятельности должны знать: 

  • виды изучаемых материалов, их свойства; способ получения объемных форм – на основе развертки.

Должны уметь: 

  • самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, циркулю;

под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу.

Требования к уровню подготовки по «Информатике»

В результате обучения учащиеся будут уметь:

• находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);

• называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;

• понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

• выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;

• изображать графы;

• выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;

• находить на схеме область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.

 обучающихся.
Личностными результатами
 изучения курса «Технология» в 3–м классе является формирование следующих умений:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
  • описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
  • принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 34-м классах является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
  • уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
  • уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
  • осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

  • в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

  • искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
  • добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и класифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;
  • делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
  • преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
  • донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
  • уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Технология» в 3-м классе является формирование следующих умений:

иметь представление об эстетических понятиях: художественный образ, форма и содержание, игрушка, дисгармония.

По художественно-творческой изобразительной деятельности:

иметь представление об архитектуре как виде искусства, о воздушной перспективе и пропорциях предметов, о прообразах в художественных произведениях;

знать холодные и тёплые цвета;

уметь выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов.

По трудовой(технико-технологической) деятельности:

знать виды изучаемых материалов их свойства; способ получения объёмных форм – на основе развёртки;

уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю;

под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу.

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.

Для реализации программного содержания по курсу  «Технология» ( с модулем «Информатика»  используются следующие учебники и учебные пособия:

  1. Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология. Учебник для 3 класса («Прекрасное рядом с тобой»). – Изд. 2-е, испр. – М.: Баласс, 2011. (Образовательная система «Школа 2100»).
  2. Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология. («Прекрасное рядом с тобой»), 3 класс. Методические рекомендации для учителя. – Изд. 2-е, перераб. – М.: Баласс, 2012.
  3. Горячев А.В. Учебник-тетрадь для 3 класса («Информатика в играх и задачах»). – М.: Баласс, 2012. (образовательная система «Школа 2100»

№ п/п

Изучаемый раздел,

тема учебного материала

Кол-во часов

Тип урока

Контрольно-измерительные материалы

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата

По плану

Факт

1

Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности

Вспомни!

1

Комбинированный урок

Текущий контроль.

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа

Обработать собранный материал

2

Введение.Алгоритм.

1

Урок введения новых знаний

Текущий контроль.

Уметь классифицировать предметы по общему признаку

С.5 №8

3

Воплощение замысла в искусстве

1

Совершенствование ЗУН

Текущий контроль.

Знать основные средства художественной выразительности. Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла

Закончить работу

4

Схема алгоритма.Ветвление.

1

Урок введения новых знаний

Текущий контроль.

Уметь понимать построчную запись алгоритмов, выполнять простые алгоритмы.

№10

5

Роль фантазии в создании искусства

1

Комбинированный урок

Тематический контроль

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа

Закончить работу

6

Цикл в алгоритме.

1

комбинированный

Текущий контроль.

Выполнение алгоритма.Составле

ние алгоритма.Поиск ошибок в алгоритме.

С.13 №5

7

О чем могут рассказать игрушки

1

Совершенствование ЗУН

Текущий контроль.

Уметь под контролем учителя выстраивать процесс выполнения задания (от замысла до его практической реализации)

Закончить работу.

8

Контрольная работа по теме «Алгоритмы»

1

Урок проверки умений и знаний.

Тематический,контрольная работа.

Уметь понимать построчную запись алгоритмов с помощью блок-схем

9

Переосмысление жизни в искусстве

1

Совершенствование ЗУН

. Текущий контроль

Закончить работу

10

Анализ контрольных работ.

1

Урок введения новых знаний

Текущий контроль.

С.21 №48, 49

11

.Переосмысление жизни в искусстве

1

Комбинированный урок

Текущий контроль

Уметь:

-        производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы;

-        реализовывать творческий замысел в создании художественного образа

Закончить работу

12

Объекты. Состав и действия объектов.

1

Урок введения новых знаний

Текущий контроль.

Находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса

С.15№6

13

Отражение жизни в образах

1

Совершенствование ЗУН

 Текущий контроль

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла. Иметь представление о различных видах искусства

Закончить вырезание

14

Группа объектов. Общее название. Общие свойства..

1

Комбинированный урок

Текущий контроль.

Уметь находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса.

С.17№4

15

.

Отражение жизни в образах

1

Совершенствование ЗУН

Практическая работа

Уметь осуществлять выбор необходимых материалов для заданной поделки.

Закончить работу

16

Отличительные признаки объектов.

1

Комбинированный

Текущий контроль

Уметь называть общие признаки предметов из одного класса и значения признаков у разных предметов из одного класса.

С 19№4

17

Лепим из теста

1

Комбинированный урок

Текущий контроль.

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла.

18

Множество. Число элементов множества. Подмножество.

1

Урок  ознакомле

ния с новым материалом.

Текущий контроль.

Знать понятия множество,подмножество,элемент множества..

С.21№6

19

Создаем живописные образы

1

Совершенствование ЗУН

Текущий контроль.

Уметь организовывать рабочее место.

Закончить работу

20

Пересечение и объединение множеств.

1

Комбинированный урок.

Фронтальный опрос

Уметь находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из  этой области

С.23 №5

21

Образ растений в искусстве

1

Совершенствование ЗУН

Текущий контроль.

Уметь организовывать рабочее место, составлять композицию, оформлять свою работу в заданной технике исполнения.

Закончить вырезание

22

Высказывание. Истина и ложь. Отрицание.

1

Комбинированный

Текущий контроль.

Понимать истинность высказывания и отрицания..

С.25№3

23

Деятельность человека в разные эпохи

1

Комбинированный урок

Текущий контроль.

Уметь организовывать рабочее место, составлять композицию, оформлять свою работу в заданной технике исполнения.

Закончить работу.

24

Истинность высказываний со словами «и»,»или»

1

Урок введения новых знаний

Самостоятельная работа

Понимать истинность высказывания и отрицания

С.27№2

25

..

Архитектурные образы

1

Совершенствование ЗУН

Текущий контроль.

. Уметь анализировать образец изделия, планировать и контролировать выполняемую работу

26

Граф. Вершины и ребра графа.

1

Урок введения новых знаний

Текущий

контроль

Уметь:

Изображать графы, выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию.

С.29 №4

27

Личность автора в искусстве

1

Совершенствование ЗУН

Текущий контроль.

Уметь  организовывать рабочее место, составлять композицию, оформлять свою работу в заданной технике исполнения.

28

Контрольная работа по теме «Множество»

1

Урок проверки знаний и умений

Контрольная работа

Уметь:

Изображать графы, выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию.

29

Образ и цвет

1

Совершенствование ЗУН

Текущий контроль.

. Уметь высказывать оценочные суждения при восприятии произведений изобразительного искусства.

.

30

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Текущий контроль.

Уметь применять полученные знания. Уметь производить анализ ошибок

31

Образ нового человека

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

.

32

Закономерность.

1

Урок ознакомле

ния с новым материалом

Текущий контроль.

Знать понятие закономерностьУметь анализировать игры с выигрышной стратегией.

С.31№3

33

Наш театр

1

Комбинированный урок

Текущий контроль.

. Уметь выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов

Закончить работу

34

Аналогичная закономерность. Повторение.

1

Комбинированный урок

Текущий контроль.

Уметь: анализировать игры с выигрышной стратегией, решать задачи на закономерность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по внеурочной деятельности по информатике (1 класс)

В основе программы «Занимательная информатика» лежит авторская программа Горячева «Информатика в играх и задачах» образовательной системы «Школа 2100». В дополнение к авторской программе была разработ...

Рабочая программа по технологии с модулем информатики 4 класс по Матвеевой

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА Деятельностный подход к построению процесса обучения по трудовому обучению является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует форми...

Рабочая программа по предмету "Математика и Информатика", 2 класс, УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Математика и Информатика", 2 класс, УМК "Школа России"...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Информатика" 4 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Юный информатик», 4 класс

Главная цель программы по информатике –  развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в о...