Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Информатика" 4 класс
рабочая программа (4 класс) на тему

Голованова Ия Ивановна

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Информатика 4 класс198 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа для 4 классов  разработана на основе:

- основной образовательной программой начального общего образования  Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»,  

 - на основе авторской программы под редакцией Р.Г. Чураковой, М.: Академкнига/Учебник, 2017г.,

-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов».

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные:

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.

Метапредметные:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, подготавливать свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

— умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

  1. Содержание курса внеурочной деятельности

Алгоритмы

Вложенные алгоритмы. Алгоритмы с параметрами. Циклы: повторение указанное число раз, до выполнения заданного условия, для перечисленных параметров).

Объекты

Составные объекты. Отношение "состоит из". Схема (дерево) состава. Адреса объектов. Адреса компонент составных объектов. Связь между составом сложного объекта и адресами его компонент. Относительные адреса в составных объектах.

Логические рассуждения

Связь операций над множествами и логических операций. Пути в графах, удовлетворяющие заданным критериям. Правила вывода "если - то". Цепочки правил вывода. Простейшие “и-или” графы.

Применение моделей (схем) для решения задач

Приемы фантазирования (прием "наоборот", "необычные значения признаков", "необычный состав объекта"). Связь изменения объектов и их функционального назначения. Применение изучаемых приемов фантазирования к материалам разделов 1-3 (к алгоритмам, объектам и др.)

В результате обучения обучающиеся будут уметь:

  • определять составные части предметов, а также, в свою очередь, состав этих составных частей и т.д;
  • описывать местонахождения предмета перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом);
  • заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса; в каждой клетке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов;
  • выполнять алгоритмы с ветвлениями, с повторениями, с параметрами, обратные заданному;
  • изображать множества с разным взаимным расположением;
  • записывать выводы в виде правил “если-то”;
  • по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил “если-то”.

  1. Тематическое планирование в 4 а классе

№ п/п

Тема урока

Дата

Примечания

План

факт

1

ТБ. Ветвление в построчной записи алгоритма.

06.09

06.09

2

Ветвление

13.09

13.09

3

Цикл в построчной записи алгоритма.

20.09

20.09

4

Алгоритм с параметрами.

27.09

27.09

5

Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма.

04.10

04.10

6

Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма.

11.10

11.10

7

Закрепление по теме «Алгоритмы».

18.10

18.10

8

Составление нелинейных алгоритмов.

25.10

25.10

9

Описание общих свойств и отличительных признаков группы объектов.

08.11

08.11

10

Схема состава объекта. Адрес составной части.

15.11

15.11

11

Массив объектов на схеме состава.

22.11

22.11

12

Признаки и действия составных частей объекта.

29.11

29.11

13

Признаки и действия составных частей объекта.

06.12

06.12

14

Состав объекта

13.12

13.12

15

Решение трудных задач.

20.12

20.12

16

Множество. Подмножество. Пересечение множеств.

27.12

27.12

17

Истинность высказываний со словами «не», «и», «или».

18

Описание отношений между объектами с помощью графов.

19

Пути в графах.

20

Высказывания и подграфы.

21

Правило «Если – то».

22

Схема рассуждений.

23

Построение графов.

24

Построение графов

25

Решение задач с помощью графов.

26

Составные части объектов. Объекты с необычным составом.

27

Действия объектов. Объекты с необычным составом и действиями.

28

Признаки объектов. Объекты с необычными признаками и действиями.

29

Объекты, выполняющие обратные действия.

30

Алгоритм обратного действия.

31

Алгоритм обратного действия.

32

Применение моделей для решения задач

33

Составление алгоритмов.

34

Обобщающий урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 1 класса

Программа по курсу  внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Пр...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 2 класса

Программа по курсу  внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 1 класса

Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова»  разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен УМК (у...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 2 класса

Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова»  разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен ...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Игры народов мира" для 1 класса

Рабочая программа кружка « Игры народов мира» для 1класса  составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколе...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 2 класса.

Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального образования....

Рабочая программа к курсу внеурочной деятельности (духовно – нравственное направление) «В гостях у сказки» 2 класс

Пояснительная записка  Программа разработана на основе федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развити...