Конспект урока по технологии. 1 класс.
план-конспект занятия по технологии (1 класс) на тему

Харитонова Лариса Николаевна

Конспект урока по технологии по теме "Чудесные ладошки". Работа с бумагой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx48.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока технологии в 1 классе

по теме «Чудесные ладошки»

Тема «Чудесные  ладошки» Работа с бумагой. Аппликация из ладошки. Выполнение групповой работы.

Цель урока: научить учеников работать в группе (на примере выполнения панно).

Задачи:

а) образовательные: формировать навыки вырезания фигуры из бумаги.

б) развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности;

в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.

Оборудование:

— материалы: цветная бумага;

— инструменты: ножницы, карандаш, клей, кисточка;

— наглядность: презентация.

Деятельность педагога

Деятельность детей

УУД

ИКТ

I. Организационный момент

Цель этапа: мотивация учащихся

К учебной деятельности 

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

И урок труда начнем.

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

- Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать, чтобы хорошее настроение было на протяжении всего урока. Поможет нам наш девиз:

Мы – дружные,

Мы – внимательные,

Мы – старательные,

У нас все получится.

-  Отгадайте загадку:

Его весной и летом

Мы видели одетым

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

-Дерево

Личностные: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающим.

 знать основные моральные нормы поведения;

соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

слушать и понимать речь других;

(слайд №2)

II. Актуализация знаний

Цель этапа: сообщить учащимся знания об осенних изменениях в жизни растений.

 - Учитель читает стихотворение И.Бунина «Листопад» (сопровождается показом картин с изображением осенней природы)

  – Ребята, какое время года описывается в стихотворении?

- Почему автор называет лес «терем расписной»?

III. Физкультминутка для глаз

Цель: Снять напряжение с  глаз.

Хотите увидеть листопад у нас в классе? Внимательно следите за движениями на экране.

Продолжение темы урока

- Почему листья осенью меняют свой цвет, словно волшебник, взмахом палочки, превратил лес в разноцветный мир. Если весной листья деревьев и растений зеленеют, то осенью они желтеют, а некоторые даже краснеют, приобретают багряный, фиолетовый цвет, создавая вокруг себя необъяснимую красоту, которую многие называют золотой осенью. Летом листья зеленые потому, что в них постоянно образуется хлорофилл (вещество который придает листьям зеленый цвет).  А вот с наступлением холодов, с уменьшением солнечного тепла и света хлорофилла образуется все меньше и листья бледнеют, увядают, теперь доминировать начинают другие красящие вещества в растении – желтые. Поэтому с наступлением холодов листья желтеют и опадают.

- Сегодня на уроке мы создадим своё осеннее дерево, работать мы будем по группам, у каждой группы своё.

Задание 1 группе, отгадайте, что будет выполнять ваша группа?

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...

Задание 2 группе, отгадайте, что будет выполнять ваша группа?

 Он с весны висел на ветке,
Был зелёный – пожелтел,
Только дунул слабый ветер, 
Он уже и полетел.

Задание 3 группе, отгадайте, что будет выполнять ваша группа?

Она под осень умирает,
И вновь весною оживает,
Коровам без неё беда,
Она их главная еда.

Физкультминутка

Цель: Снять мышечное напряжение.

- Осень

- осенью листья деревьев окрашиваются в яркие цвета(красные, жёлтые, бордовые и др.)

Ответы детей

- солнце

- листья

- трава

Личностные:

 - знать основные моральные нормы поведения;

Познавательные: 

-формирование представления о красоте русской природы, через картины художников;

- извлечение необходимой информации из рассказа учителя.

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

Коммуникативные:

-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Личностные: мотивация учебной деятельности

(слайд №3,4,5,6)

(слайд №1 презентация 2)

(слайд №7,8)

(слайд №9,10)

(слайд №11,12)

III. Практическая работа

Цель этапа: Обучение работе по технологической карте.

- Но мы не просто выполним свою работу, а будем настоящими волшебниками, стоит лишь только взмахнуть рукой, коснуться листа, аккуратно обвести и вырезать, то наши ладошки превратятся…  

Для работы нам понадобится: клей, цветная бумага, ножницы и карандаш.

 (работа в группах, помощь учителя)

— Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами.

— Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте (инструктаж).

1) положите перед собой лист цветной бумаги;

2) возьмите простой карандаш;

3) приложите ладошку к листу бумаги;

4) обведите ладошку простым карандашом очень аккуратно;

5) а теперь при помощи ножниц вырежьте полученную ладошку.

Ответы детей

Регулятивные         понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на технологическую карту, умение сопоставлять схему с рассказом учителя;

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

принимать участие в работе в группах.

(слайд №14)

(учебник с.17)

(слайд №15)

(слайд №16)

(слайд №17)

IV. Рефлексия

Цель этапа: формировать у школьников самооценку.

Создание панно.

V.Итог урока

- Что нового узнали на уроке?

- Над каким проектом вы работали?

- На каком этапе урока вам было интересно работать и почему?

- Пригодятся ли вам в жизни знания, полученные сегодня на уроке?

Ответы детей

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс(конспект +презентация)

Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс...

Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Технология изготовления композиции из яичной скорлупы». Изделие: «Крепость»" (УМК "Перспектива") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Технология изготовления композиции из яичной скорлупы».Изделие: «Крепость».Цели деятельности учителя: усвоение технологии создания композиции...

Конспект урока по технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие: «Птицы» в технологии оригами» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: закрепление знаний и умений в технике оригами, научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами...

Конспект урока по технологии 3 класс, программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс.

Цели: - Формирование  умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений  о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги...