Готовые рабочие программы
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Готовые рабочие программы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Технология»  Н. А. Цирулик (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011. – 224с.).

Целью обучения технологии является-оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности.

        Общее развитие служит основой для эффективного формирования планируемых образовательных результатов по усвоению универсальных (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных) и предметных учебных действий.

        В соответствии с поставленной целью и планируемыми результатами обучения предмету «Технология» предполагается решение следующих задач:

- духовно-нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной культуры как продукта преобразовательной деятельности предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире;

- формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;

- развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций; зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;

- развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских и технологических задач;

- развитие регулятивной структуры деятельности, включающее         ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;

- формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;

- развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково-символического и логического мышления, исследовательской деятельности;

- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.

        Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения, поэтому в содержние рабочей программы никаких изменений не внесено не было.

Для реализации программы используется учебно–методический комплекс:

  1. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Умные руки: Учебник для 1 кл. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров» - 2011г.
  2. Программа начального общего образования. Система Л.В. Занкова - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров» -2011 г.

 На изучение курса отводится 33 часа, 1 час в неделю.

Формы организации учебного процесса

Основная форма работы на уроке технологии - поисково-творческая беседа учителя с детьми: различные упражнения, вопросы, логические задания на развитие мышления, аргументированные ответы учеников с последующим обсуждением их и обоснованием.

1.Формы организации познавательной деятельности:

- фронтальная работа – диалог, полилог;

- работа в малых группах;

- работа в статистических парах;

- индивидуальная работа

- нетрадиционная форма урока:

  • урок-игра (дидактические игры,  сюжетно-ролевые игры )  
  • урок-экскурсия

2. Используемы методы обучения:

- объяснительно-иллюстративный;

- проблемно-поисковый;

- метод стимулирования интереса к учению;

- метод самоконтроля;

- метод самостоятельной деятельности учащихся:

- различие самостоятельных работ по характеру самостоятельной деятельности (репродуктивный, конструктивный,  творческий уровень заданий с различной мерой помощи).

 3. Используемые технологии:

- игровые технологии

- технология создания ситуации успеха на уроке

- личностно-ориентированные (разноуровневые задания) 

- здоровьесберегающие ( приём зрительных меток; интерактивные  физминутки, коррекционная гимнастика (самомассаж));

ИКТ (видеопрезентации к темам, видеофрагменты)

Организационные формы, применяемые на уроках, также различны: индивидуальное выполнение заданий, в малых группах,  коллективное.

Планируемые результаты освоения программы

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

– положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью;

– представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности;

– первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;

– интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;

– этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых жизненных ситуаций;

– знание основных моральных норм поведения;

– знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места

Обучающийся получит возможность для формирования:

– внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

– первичных умений оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– познавательного интереса к занятиям предметно-практической деятельностью;

– представления о ценности природного мира для практической деятельности человека.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

– оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить

соответствующие коррективы;

– первоначальному умению проговаривать свои действия в ретроспективном плане.

Обучающийся получит возможность научиться:

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

– в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– под руководством учителя осуществлять констатирующий контроль по результату.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

– понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

– анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

– проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям;

– обобщать: выделять класс объектов по заданному признаку.

Обучающийся получит возможность научиться:

– продуктивно пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

– основам смыслового восприятия познавательных текстов;

– выделять существенную информацию из познавательных текстов;

– на основе полученной информации принимать несложные практические решения;

– под руководством учителя ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

– под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками обобщать: выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно;

– научиться осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

– понимать важность коллективной работы;

– контролировать свои действия при совместной работе;

– допускать существование различных точек зрения;

– договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

Обучающийся получит возможность научиться:

– проявлять инициативу в коллективных творческих работах;

– следить за действиями других участников совместной деятельности;

– принимать другое мнение и позицию;

– строить понятные для партнера высказывания.

Предметные результаты

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда

Обучающийся научится:

– воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

– называть профессии своих родителей;

– организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

– соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

– отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы.

Обучающийся получит возможность научиться:

– уважительно относиться к труду людей;

– называть некоторые профессии людей своего региона.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Обучающийся научится:

– узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

– узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшихся на уроках;

– выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их ручной обработки;

– применять приемы безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла).

Обучающийся получит возможность научиться:

– определять последовательность реализации предложенного учителем замысла;

– комбинировать художественные технологии в одном изделии;

– изготавливать простейшие плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам.

Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

– выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;

– изменять вид конструкции;

– анализировать конструкцию изделия по рисунку, схеме;

– изготавливать конструкцию по рисунку или заданным условиям.

Обучающийся получит возможность научиться:

– создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале.


Календарно-тематическое планирование

по технологии 1 класс

Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова  « Технология. Умелые руки»

№ пп

Раздел программы

Тема урока

Предметные результаты

Метапредметные результаты                                  и деятельность учащихся:

1-обучающийся научится

2-обучающийся получит возможность научиться

Стр.

уч.

Дата проведения

Познавательные

Регулятивные        

Коммуникативные

План

Факт

I четверть – 8 часов

1

Лепка (3 час)

Печатание рисунков на плоской пластилиновой основе

1-узнавать и называть освоенные материалы, их свойства

2-определять последовательность реализации предложенного учителем замысла

1-умение организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы

2-продуктивно пользоваться знаками, схемами, приведенными в учебнике

1-умение рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда

2-в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи

1-понимать важность коллективной работы 2-понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос

4-7

2

Рисование жгутиками из пластилина

1-выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их ручной обработки

2-изготавливать простейшие плоскостные изделия по рисункам

1- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

2-на основе полученной информации принимать несложные решения

1-моделирование различных ситуаций поведения в школе и других общественных местах. 2-различение допустимых и недопустимых форм поведения.

1-формирование  умения договариваться, находить общее решение.

2-проявлять инициативу в коллективных творческих работах

8-9

3

Лепка конструктивным способом ( из отдельных частей) несложных фигур.

1-узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшихся на уроке

2-изготовление простейших объемных изделий по рисункам

1-развитие умения ориентироваться на разнообразие способов решения задачи

2-под руководством учителя ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи

1-умение адекватно принимать оценку учителя. 2-волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

1-договариваться с партнерами и приходить к общему решению

2-умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

10-11

4

Аппликация (3 час)

Вырезанная из бумаги аппликация. Симметрия

1-применять приемы безопасной работы с режущими инструментами

(ножницами)

2-определять последовательность реализации предложенного учителем замысла

1-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

2-на основе полученной информации принимать несложные практические решения

1-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно

2-адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами

1-допускать существование различных точек зрения

2-принимать другое мнение и позицию

12-13

5

Аппликация из пластилина

1-выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их ручной обработки

2- комбинировать художественные технологии в одном изделии

1-умение поиска и выделения нужной информации

2- продуктивно пользоваться схемами и рисунками, приведенными в учебной литературе

1-умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания.

2-под руководством учителя осуществлять констатирующий контроль по результату

1-формирование умения формулировать собственное мнение и позицию. 2-умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

14-15

6

Аппликация из природного материала

Обобщающая работа № 1

1-выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их ручной обработки

2-комбинировать художественные технологии в одном изделии

1-умение анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного

2-на основе полученной информации принимать несложные практические решения

1-умение отбирать оптимальные способы выполнения задания.

2- в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи

1-принимать участие в работе парами

2-формирование способности учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

16-19

7

Мозаика  (3 час)

Контурная мозаика из бумаги или фольги

1-орзанизовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы

2-уважительно относиться к труду людей

1-умение прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий.

2-под руководством учителя ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи

1-умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

2-под руководством учителя осуществлять констатирующий контроль по результату .

1-умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

2-проявлять инициативу в творческой работе

20-21

8

Мозаика из гальки на пластилиновой основе

1-узнавать и называть освоенные материалы, их свойства

2-определять последовательность реализации предложенного учителем замысла

1-умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

2-продуктивно пользоваться рисунками в учебной литературе

1-умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

2- в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи

1-контролировать свои действия при совместной работе

2-умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом, эталоном.

22-23

9

(1)

II четверть – 8 часов Мозаика из природного материала на пластилиновой основе

24-25

10

(2)

Художественное складывание

(3 час)

Складывание приёмом гофрирование из полоски и прямоугольника

1-анализировать изделие по рисунку, схеме

2-создавать мысленный образ изделия и воплощать этот образ в материале

1-умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

2-на основе полученной информации принимать несложные практические решения

1-умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.

2-адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами

1-формирование умения формулировать собственное мнение и позицию.

2-умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

26-27

11

(3)

Оригами из бумажного квадрата и прямоугольника. Заяц. Лиса.

1-выполнять в зависимости от свойств основных материалов технологические приемы их ручной обработки

2-изготавливать простейшие плоскостные и объемные изделия по схемам

1-умение распознавать объект, выделять существенные признаки и осуществлять их синтез.

2-основам смыслового восприятия познавательных текстов

1-формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые задачи.

2- в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи

1-развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

2-строить понятные для партнёра высказывания

28-29

12

(4)

Оригами. Объёмная композиция.

Обобщающая работа № 2

30-33

13

(5)

Плетение  (3 час)

Объёмное косое плетение в три пряди. Косичка

1-узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшихся на уроке

2-изготавливать простейшие объемные изделия по рисунку

1-умение устанавливать причинно-следственные связи.

2-умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач

1-проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности

2-формирование умения самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы  как по ходу его реализации, так и в конце де

1-допускать существование различных точек зрения

2-развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь

34-35

14

(6)

Плетение из двух прядей. Узелковое плетение

1-формирование умения рассматривать, сравнивать, обобщать. 2-умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

1-умение осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания

2- в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи

1-умение контролировать свои действия и действия партнёра . 2-умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

36-39

15

(7)

Плоское прямое плетение из полосок бумаги. Закладка

1-применять приемы безопасной работы с режущими и чертежными инструментами

2-определять последовательность реализации предложенного учителем замысла

1-формирование осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

2- на основе полученной информации принимать несложные практические решения

1-умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

2-адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами

1-умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

2-проявлять инициативу в творческой работе

40-41

16

(8)

Шитье и вышивание (3 час)

Вышивание с использованием швов «вперёд иголку» и «вперёд иголку с перевивом».

1-узнавать и называть основные материалы и их свойства

2-определять последовательность реализации предложенного учителем замысла

1- проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям

2-формирование обобщать (структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

1-первоначальному умению проговаривать свои действия в ретроспективном плане

2-умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата

1-умение строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.

2-следить за действиями других участников совместной деятельности

42-43

III четверть – 9 часов

17

(1)

Пришивание пуговиц с двумя отверстиями.

1-применять приемы безопасной работы с режущими и колющими инструментами

2- определять последовательность реализации предложенного учителем замысла

1-формирование умения поиска и выделения нужной информации

2- на основе полученной информации принимать несложные практические решения

1-понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу

2-умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания

1-контролировать свои действия при совместной работе

2-развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

44-45

18

(2)

Шитьё одежды для кукол. Шапочка, фартук.

1-выполнять технологические приемы шитья

2-комбинировать художественные технологии в одном изделии

46-47

19

(3)

Плоскостное моделирование и конструирование из правильных геометрических форм (2часа)

Аппликация из кругов

1-применять приемы безопасной работы с режущими и чертежными инструментами

2-определять последователь  ность реализации предложенного учителем замысла

1-умение устанавливать причинно-следственные связи.

2-умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

1-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

2-умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

1-формирование умения использовать речь для регуляции своего действия.

2-строить понятные для партнера высказывания

48-49

20

(4)

Геометрическая

мозаика

1-под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике

50-51

2-формирование обобщать (структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

1-понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу 2-умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

1-договариваться с партнерами и приходить к общему решению

2-умение строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.

21

(5)

Объёмное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм 4 (часа)

Создание технических моделей. Грузовик. Гоночный автомобиль.

1-выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения

2-создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале

1-формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

2-на основе полученной информации принимать несложные практические решения

1-формировать умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

2- в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи

1-понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

2-проявлять инициативу в коллективных творческих работах

52-53

22

(6)

Создание художественных образов. Черепаха.

1-анализировать конструкцию изделия по рисунку

2-создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале

1-проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям

2-формирование обобщать (структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

1-проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности

2-умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.

1-формирование способности адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных задач.

2-принимать другое мнение и позицию

54-55

23

(7)

Объёмное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм 4 (часа)

Создание

художественных

образов. Айболит. Сова.

1-изменять вид конструкции

2-создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале

1-формирование умения рассматривать, сравнивать, обобщать. 2-умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

1-умение учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

2- в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи

1-понимать важность коллективной работы

2-развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

56-57

24

(8)

Создание художественных образов. Волк.

Обобщающая работа № 3

1-изготавливать конструкцию по рисунку или заданным условиям

2-создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале

1-умение устанавливать причинно-следственные связи.

2-умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач

1-умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей

2-под руководством учителя осуществлять констатирующий контроль по результату

1-развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

2-строить понятные для партнера высказывания

58-59

25

(9)

Объёмное моделирование и конструирование из бумаги (3 часа)

Многодетальное объёмное изделие из бумаги. Мягкая игрушка.

1-выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения

2-создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале

1-формирование умения поиска и выделения нужной информации

2- на основе полученной информации принимать несложные практические решения

1-формировать умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

2- в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи

1-формирование умения использовать речь для регуляции своего действия

2-проявлять инициативу в коллективной творческой работе

60-61

26

(1)

                                                  IV четверть – 8 часов

Объёмные изделия из скрученных полосок.

1-анализировать конструкцию изделия по рисунку

2-создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале

1-анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков

2-формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

1-первоначальному умению проговаривать свои действия в ретроспективном плане

2-формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

1-формирование способности адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных задач

2-следить за действиями других участников совместной деятельности

62-63

27

(2)

Моделирование летательных аппаратов. Модели самолётов.

1-изготавливать конструкцию по рисунку

2-создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале

1-умение использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

2-научиться осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации

1-умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия

2- в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи

1-контролировать свои действия при совместной работе

2-умение строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.

64-65

28

(3)

Художественное конструирование

из природного материала (4 часа)

Объёмные изделия из природных материалов

1-выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их ручной обработки

2-изготавливать простейшие объемные изделия по рисунку

1-обобщать: выделять класс объектов по заданному признаку

2-формирование универсального логического действия – синтеза (составление целого из частей, самостоятельно достраивая детали).

1-умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

2- в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи

1-развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

2-проявлять инициативу в коллективной творческой работе

66-

29

(4)

Объёмные изделия из природных материалов в соединении с пластилином и другими материалами. Деревья.

1-проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям

2-формирование умения создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

1-понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу

2-умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания.

1-формирование способности адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных задач.

2-принимать другое мнение и позицию

66-67

30

(5)

Многодетальное объёмное изделие из природных материалов  в соединении с бумагой, картоном, пластилином.

1-изнавать и называть освоенные материалы, их свойства

2-комбинировать художественные технологии в одном изделии

1-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

2-формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

1-формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

2- в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи

1-умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

2-проявлять инициативу в коллективной творческой работе

68-69

31

(6)

Объёмные изделия. Баба Яга в ступе.

Обобщающая работа № 4

1-выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их ручной обработки

2-определять последовательность реализации предложенного учителем замысла

1-аналихировать объекты труда с выделением их существенных признаков

2-формирование универсального логического действия – синтеза (составление целого из частей, самостоятельно достраивая детали).

1-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

2-умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей,

1-умение обосновывать собственную позицию.

2-проявлять инициативу в коллективной творческой работе

70-75

32

(7)

Моделирование несложных объектов из деталей конструктора

2 (часа)

Сборка модели тележки

1-изготавливать конструкцию по рисунку или заданным условиям

2-создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале

1-формирование умения поиска и выделения нужной информации

2- на основе полученной информации принимать несложные практические решения

1-умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

2- в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи

1-договариваться с партнерами и приходить к общему решению

2-умение аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

76-77

33

(8)

Сборка модели кресла.


Содержание программы

33 часа

        Правила безопасности труда при работе с ножницами, швейными иглами. Организация рабочего места.

Виды художественной техники

Лепка (3 часа)

«Печатание»  узоров и рисунков на плоской пластилиновой основе.

«Рисование» жгутиками из пластилина.

Лепка конструктивным способом несложных фигур.

Лепка из снега.

Аппликация (3 часа)

Вырезанная из бумаги аппликация на бумажной основе (аппликация из кругов). Аппликация из пластилина.

Плоская аппликация на бумажной основе из природных материалов (листьев). Детали можно дорисовывать.

Аппликация с использованием «косичек».

Мозаика (3 часа)

Заполнение только линии контура кусочками бумаги (фольги) или природными материалами.

Выполнение мозаичного изображения с помощью природных материалов (семян растений, ракушек, гальки) на тонком слое пластилина. Основа плоская или объемная.

Художественное складывание (3 часа)

Складывание приемом гофрирования полоски и прямоугольника.

Оригами из бумажного квадрата с использованием схем и условных знаков.

Плетение (3 часа)

Объемное косое плетение в три пряди из различных материалов.

Плоское прямое плетение из полосок бумаги или других материалов в шахматном порядке (разметка с помощью шаблона).

Простейшее узелковое плетение.

Шитье и вышивание (3 часа)

Швы «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом» на разреженной ткани, ткани в полоску и клетку. Продергивание нитей на льняной ткани, отделка бахромой.

Пришивание пуговицы с двумя отверстиями.

Конструирование и моделирование

Плоскостное моделирование и конструирование из правильных геометрических фигур (2 часа)

Аппликация из геометрических фигур, размеченных по шаблону (трафарету) и наклеенных так, что детали отчетливо видны.

Геометрическая мозаика.

Объемное моделирование из готовых геометрических форм (4 часа)

Создание технических моделей из готовых геометрических форм.

Создание художественных образов из готовых форм с добавлением деталей.

Объемное моделирование и конструирование из бумаги (3 часа)

Многодетальные объемные изделия из бумаги, полученные приемом сминания.

Объемные изделия из бумаги, полученные приемом скручивания.

Моделирование летательных аппаратов с разметкой по шаблону и по клеткам.

Художественное конструирование из природного материала (4 часа)

Многодетальные объемные изделия из природных материалов в соединении с бумагой, картоном, тканью, проволокой и другими материалами.

Многодетальные объемные изделия из одних природных материалов.

Моделирование несложных объектов из деталей конструктора (2 часа)

Формы и средства контроля

        Контроль за уровнем достижений учащихся по предмету «Технология» производится в форме обобщающих творческих работ, при  выполнении  которых необходимо использовать все изученные техники и применить освоенные приемы в новой ситуации, а также  представить  и продемонстрировать ) свою работу.

Обобщающие работы рассчитаны на 1 урок и проводятся в конце  изучения каждого раздела.  Всего таких уроков - 4.

Содержание обобщающих работ:

Выбор  понравившегося изделия или изготовление нового с использованием всех изученных техник. Рассказ одноклассникам о поделке с использованием презентации. Применение освоенного приёма в жизненных ситуациях через участие в выставках детских работ.

Перечень учебно-методических средств обучения

Основная литература:

     Планируемые результаты начального общего образования. Под ред. Г.С.Ковалевой, О.П.Логиновой – Москва «Просвещение»,2010г. - 224с.

     Примерные программы по учебным предметам. – Москва «Просвещение», 2010г. – 400 с.     

   Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011. – 224с.).

    Стандарт. Начальная школа. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения) – Москва «Просвещение», 2010г.- 191 с.

      Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – Москва «Просвещение», 2010г.

Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Умные руки: Учебник для 1 кл. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров»-2011г. – 88 с.

Дополнительная литература:

Проснякова Т.Н. Методические рекомендации к учебникам «Технология» для 1, 2кл.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров»-2008г.- 128 с.

Оборудование:

Коллекция бумаги

Коллекция тканей

Коллекция нитей

Таблица «Геометрические фигуры»

Оборудование индивидуальное:

• инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами и ножницы с острыми концами (в чехле), линейка, угольник, циркуль, иглы в игольнице, нитковдеватель, крючок для вязания, спицы, пяльцы, дощечки для работы шилом и лепки, простой и цветной карандаши, фломастеры, кисти для работы клеем и красками; инструменты для работы с проволокой.

• материалы для изготовления изделий, предусмотренных программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная односторонняя и двусторонняя, калька, копировальная, бумажные салфетки, страницы журналов), картон (обычный, цветной, гофрированный), ткань (однотонная и набивная, хлопчатобумажная и шерстяная, канва), нитки (катушечные, мулине, ирис, пряжа), текстильные материалы (сутаж, тесьма), пластилин или пластика, соленое тесто, фольга, проволока, природные материалы (плоские и объемные), «бросовый» материал (пластиковые баночки, крышки, картонные коробочки и т.д.), пуговицы, наборы «Конструктор».

Мультимедийные средства обучения

Различные презентации к урокам по темам курса



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

 Русский язык  Н.В.Нечаева, 50 часов

Дата проведения

Тема урока

Предметные результаты  

1 –обучающийся научится;

2  - обучающийся получит возможность научиться                           

Виды деятельности учащихся

(Работа с информацией)

№ упр.

По  

кален

дарю

По

факту

Речь устная и письменная

1

06.03

Речь устная и письменная. Речевая ситуация.

1–отличать признаки устной и письменной речи, основные единицы русского языка.

2-оценивать правильность/ уместность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми

Упражнение в понимании и овладении устной речью: в выборе языковых средств, соответствующих цели и условиям общения. Накопление опыта уместного использования средств устного общения: мелодики речи, логического ударения, паузы, силы, тембра голоса, темпа речи, мимики, жестов движений(терминологией пользуется учитель) в естественной ситуации общения на уроке, в школе. Выполнение действий в указанной последовательности (простейшая инструкция).

1 - 5

2

07.03

Речь устная и письменная. Средства устной речи.

1– отличать признаки устной и письменной речи, основные единицы русского языка.

2-оценивать правильность/ уместность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту,

Разыгрывание ситуаций, предложенных в учебнике: выбор поведения, речевых средств, адекватных роли. Выполнение действий в указанной последовательности (простейшая инструкция). Наблюдение соответствия интонационных средств смыслу предложения или текста.

6 - 8

3

10.03

Обозначение звуков речи на письме. Введение понятия «орфограмма»

1–научится понимать, что такое «орфограмма».

2– видеть «опасные места» в словах;

подбирать проверочные слова и объяснять написание слова; характеризовать звуки речи.

Оценка и взаимооценка правильности выбора языковых и внеязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста, внесение необходимых коррективов, классификация слов на группы по наличию и отсутствию орфограмм.

9 - 11

4

11.03

Работа с рфографичес

кими словарями. Непроверяемые буквы гласных (словарные слова и написание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу)

1–правилам  работы с орфографическим словарем; выделять  изученные орфограммы;

2-уточнять правописание слов с непроверяемой орфограммой с помощью орфографического словаря.

Выполнение действий в указанной последовательности (простейшая инструкция).Слушание ответа одноклассников, высказывание своей точки зрения в понятной для партнера форме. Комментирование ситуации, выражение согласия или несогласия с мнением. Выражение удовлетворения по поводу своих достижений и достижений одноклассников. Упражнение в понимании письменной речи и владении ею, выделение орфограмм.

12 - 14

5

12.03

Составление предложений. Прямое и переносное значение слов

1–правила м деления речи на предложения; правилам  составления и оформления предложений на письме.

2–составлять предложения и записывать их; анализировать и кратко характеризовать предложение; выделять предложения  из потока речи.

Выделение в речи и демонстрация понимания смысла многозначных слов. Упражнение в их использовании. Выполнение действий в указанной последовательности (простейшая инструкция). Различение предложения и слова по внешним признакам. На практическом уровне определение существенных признаков предложения: законченность мысли и особенности интонации конца. Наблюдение зависимости цели произношения предложения, его интонации и знака в конце.

15 - 18

6

13.03

Словарные слова. Обозначение звуков речи на письме. Культура устной речи

 1-выделять словарные слова; уточнять правописание слов с непроверяемой орфограммой с помощью орфографического словаря»;

2-различать звуки и буквы; писать словарные слова

Выполнение действий в указанной последовательности (простейшая инструкция).Классификация звуков по заданному основанию (твердые  и мягкие, звонкие глухие согласные звуки). Определение наличия заданного звука в слове. Группировка слова по первому последнему звуку, выделение словарных слов уточнение правописания  слов с непроверяемой орфограммой с помощью орфографического словаря».

19 - 23

7

14.03

р\р Восстановление деформированного текста                                          

1-восстанавливать и записывать деформированный текст;

2-понимать литературный язык

Определение структурных частей текста (начало, основная часть, заключение). Накопление опыта составления собственных текстов: загадок с опорой на данные, повествовательных текстов по опорным словам, по заданной (на выбор) заключительной части или началу текста. Восстановление деформированных текстов.

Звуки и буквы

Обозначение буквами гласных и согласных звуков. Слог

8

17.03

Буквы гласных, согласных звуков. Слог. Культура общения

1-правилам  переноса слов и умению  применять их.

2-различать звуки и буквы; характеризовать звуки русского языка (гласные  ударные/ безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие); делить слова на слоги, находить ударный и безударный.

Определение слабых и сильных позиций гласных и согласных звуков. Выделение (маркирование) случаев расхождения произношения и написания гласных и согласных звуков. Упражнение в написании слов с непроверяемыми орфограммами.  Соблюдение пробелов между словами. Упражнение в списывании предложений и текстов, в написании диктантов. Выполнение действий в указанной последовательности (простейшая инструкция).

24 - 30

9

18.03

Выявление необходимости переноса слов. Оформление переноса

1- правилам переноса слов и умению применять их; 

2-характеризовать звуки русского языка(гласные  ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие); делить слова на слоги, находить ударный и безударный.

Определение количества слогов в слове. Классификация слов по количеству слогов. Сравнение деления слов на слоги и для переноса. Моделирование звукового состава слова (с использованием схемы слова). Анализ предложенной модели звукового состава слова, подбор слова, соответствующего заданной модели. Соотнесение заданного слова с моделью, ее выбор из ряда предложенных.

31 - 33

10

19.03

Составление модели переноса слов по слогам. Слоговой состав слова. Культура речи

1-правилам  переноса слов и умению применять их;

2-различать звуки и буквы характеризовать звуки русского языка(гласные  ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие);  делить слова на слоги, находить ударный и безударный.

Соотнесение звука и соответствующей буквы. Характеристика функции буквообозначающих гласные звуки: буквы гласных как показатели твердости мягкости предшествующих согласных звуков. Дифференциация букв, обозначающих близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки  (сз, шж, сш, зж, рл, цч) и т.д.

34 - 43

Ударение. Перенос слов  

11

20.03

Смыслоразличительная роль ударения в словах

1- понимать роль ударения в речи,

2-признаки ударения: его разноместность, подвижность;  о слогообразующей роли гласных звуков;  правила переноса слов и уметь применять ,находить ударный и безударный гласный; правильно переносить слова с сочетанием букв гласных, с буквой Й в середине.

Объяснение значения ударения, понимание роли ударения в речи, запись родственных слов, деление слов на слоги, повторение правил переноса слов.

 44-46

12

21.03

Признаки ударения: его разноместность и подвижность

1- понимать роль ударения в речи,

признаки ударения: его разноместность, подвижность;   слогообразующую роль гласных звуков;  

2-правилам переноса слов и умею находить ударный и безударный гласный; правильно переносить слова с сочетанием букв гласных, с буквой Й в середине.

Наблюдение за ролью  ударения в речи, признаками ударения: его разноместностью, подвижностью;   слогообразующей ролью  гласных звуков;  

Формулирование правил  переноса слов и умения находить ударный и безударный гласный;

 47-49

13

02.04

Разноместность и подвижность ударения. Нормы правильного произношения слов (орфоэпия)

1- понимать роль ударения в речи,

признаки ударения: его разноместность, подвижность;   слогообразующую роль гласных звуков;  

2-правила м переноса слов и умею находить ударный и безударный гласный;

Наблюдение за ролью  ударения в речи, признаками ударения: его разноместностью, подвижностью;   слогообразующей ролью  гласных звуков;  

Выполнение действий в указанной последовательности (простейшая инструкция). Формулирование правил  переноса слов и умения находить ударный и безударный гласный.

 50-53

14

03.04

Способ переноса слов с сочетанием букв  гласных. Культура общения

1- понимать роль ударения в речи,

признаки ударения: его разноместность, подвижность;   слогообразующую роль гласных звуков;  

2-правила м переноса слов и умею находить ударный и безударный гласный;

правильно переносить слова с сочетанием букв гласных, с буквой Й в середине.

Упражнение в фонетическом анализе слов. Соотношение звукового и буквенного состава. Характеристика гласных и согласных звуков. Определение наличия заданного звука в слове. Группировка слов в соответствии с заданным фонетическим критерием: по наличию гласных согласных, твердых и мягких, звонких глухих, шипящих, звуков парных и непарных по звонкости/ глухости, по мягкости/твердости. Установление соотношения количества звуков и букв в словах. Сравнение слогоделения и деления слова для переноса. Упражнение в правильном назывании букв в алфавитном порядке подряд и выборочными рядами: буквы, находящиеся в начале, в середине и в конце алфавита.

47 - 52

15

04.04

Перенос слов с буквой Й в середине

1-понимать роль ударения в речи, признаки ударения: его разноместность, подвижность;   переносить слова с сочетанием букв гласных, с буквой Й в середине.

2-правилам переноса слов и умею находить ударный и безударный гласный;

Выполнение действий в указанной последовательности (простейшая инструкция). Перенос слов с сочетанием букв гласных, с буквой Й в середине, работа над правилами  переноса слов и умея находить ударный и безударный гласный.

53 - 58

Обозначение на письме мягких и твердых согласных звуков. Перенос слов  

16

07.04

Работа гласных букв при обозначении мягкости и твердости согласных звуков.

1-понимать  роль гласных в обозначении мягкости и твердости согласных;

2-обозначать на письме мягкость согласных звуков

Упражнение в фонетическом анализе слов. Соотношение звукового и буквенного состава. Характеристика гласных и согласных звуков. Определение наличия заданного звука в слове. Группировка слов в соответствии с заданным фонетическим критерием: по наличию гласных согласных, твердых мягких, звонких глухих, шипящих, звуков парных непарных по звонкости/ глухости, по  мягкости/твердости. Установление соотношения количества звуков и букв в словах. 

59 - 60

17

08.04

Варианты обозначения на письме мягкости согласных звуков. Составление рассказа по заданному концу. 

1-понимать  роль гласных в обозначении мягкости и твердости согласных;

2-обозначать на письме мягкость согласных звуков; создавать в устной и письменной форме несложные тексты по заданному концу.

Упражнение в фонетическом анализе слов. Соотношение звукового и буквенного состава (в словах типа крот, соль, ёлка). Характеристика гласных и согласных звуков. Определение наличия заданного звука в слове. Группировка слов в соответствии с заданным фонетическим критерием: по наличию гласных согласных, твердых и мягких, звонких глухих, шипящих, звуков парных непарных по звонкости/ глухости, по мягкости/твердости.

61 - 65

18

09.04

Дифференциация на письме парных однозвучных и двузвучных букв. Ситуации невозможности переноса слов

1- правилам  переноса слов с Ь и Ъ;

ситуации невозможности переноса слов.

2–соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; выделять в речи мягкие и твердые согласные; правильно переносить слова с Ь и Ъ; создавать в устной и письменной форме несложные тексты по заданному началу.

Выполнение действий в указанной последовательности (простейшая инструкция). Ознакомление с правилом  переноса слов с Ь и Ъ; с ситуацией   невозможности переноса слов, работа над соблюдением  изученных нормы орфографии и пунктуации выделение  в речи мягких и твердых согласных; работа над правильным переносом  слов с Ь и Ъ; создание  в устной и письменной форме несложных текстов  по заданному началу.

63 - 72

19

10.04

Перенос слов с Ь и Ъ знаками. Мягкий знак - показатель мягкости. Написание рассказа по его началу.

1-  правилам  переноса слов с Ь и Ъ; ситуации невозможности переноса слов; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; выделять в речи мягкие и твердые согласные

2-правильно переносить слова с Ь и Ъ; создавать в устной и письменной форме несложные тексты по заключительной части.

Ознакомление с правилом  переноса слов с Ь и Ъ; с ситуацией   невозможности переноса слов, работа над соблюдением  изученных нормы орфографии и пунктуации выделение  в речи мягких и твердых согласных; работа над правильным переносом  слов с Ь и Ъ; создание  в устной и письменной форме несложных текстов  по заключительной части. Выполнение действий в указанной последовательности (простейшая инструкция).

73 - 81

Обозначение на письме звука [й’]  

20

11.04

Варианты обозначения на письме звука [й’]

1-способам  обозначения на письме звука [й’] гласными буквами я, ю, ё, е.

2-правильно переносить слова со звуком [й’].

Упражнение в правильном назывании букв в алфавитном порядке подряд и выборочными рядами: буквы, находящиеся в начале, в середине и в конце алфавита.

Упорядочивание слов по алфавиту по первым буквам слов. Наблюдение упорядочивания слов по алфавиту по вторым, третьим, четвертым буквам слов. Пользование словарями, справочниками с расположенным по алфавиту содержанием.

Сравнение орфоэпического и орфографического произношения слов.

82 - 84

21

14.04

Перенос слов со звуком [й’]. Многозначные слова

1-способам  обозначения на письме звука [й’] гласными буквами я, ю, ё, е.

2-правильно переносить слова со звуком [й’]; оценивать правильность выбора средств устного общения в соответствии с целью и ситуацией.

Перенос слов с сочетанием букв гласных, с буквой Й в середине, работа над правилами  переноса слов и умея находить ударный и безударный гласный. Накопление опыта правильного произношения слов, указанных в учебнике, в справочнике. Восприятие коррективов учителя произносительной стороны речи. Выполнение действий в указанной последовательности (простейшая инструкция).Упражнение в  осознании смысла пробелов между словами.

84 - 88

Шипящие согласные звуки. Правописание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу, букв Ч, Щ с буквами согласных

22

15.04

Правописание гласных И, А, У после шипящих согласных

 1-правописанию сочетаний букв жи-ши, ча-ща, чу-щу. 

2- правописанию слов с сочетанием шипящих Ч, Щ с другими  согласными, различать произношение и написание слов;  соблюдать при письме изученные нормы орфографии.

Выполнение действий в указанной последовательности (простейшая инструкция).Классификация звуков по заданному основанию (твердые мягкие, звонкие глухие согласные звуки). Определение наличия заданного звука в слове. Группировка слова по первому(последнему) звуку, по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении звуков.

89-93

23

16.04

Правописание слов с сочетанием шипящих Ч, Щ с другими согласными

1-правописанию сочетаний букв жи-ши, ча-ща, чу-щу,  правописанию слов с сочетанием шипящих Ч, Щ с другими  согласными,

 2-различать произношение и написание слов;  соблюдать при письме изученные нормы орфографии

Выполнение действий в указанной последовательности (простейшая инструкция).Тренировка в правописании сочетаний букв жи-ши, ча-ща, чу-щу,  правописании  слов с сочетанием шипящих Ч, Щ с другими  согласными, в различии произношения  и написании  слов;  соблюдение  при письме изученных  нормы орфографии.

94 - 102

24

17.04

Моделирование правила о правописании слов с сочетанием шипящих Ч, Щ с другими  согласными

1-правописанию сочетаний букв жи-ши, ча-ща, чу-щу,  правописанию слов с сочетанием шипящих Ч, Щ с другими  согласными,

 2-различать произношение и написание слов;  соблюдать при письме изученные нормы орфографии.

Моделирование правила о правописании слов с сочетанием шипящих Ч, Щ с другими  согласными, тренировка в правописании сочетаний букв жи-ши, ча-ща, чу-щу,  правописании  слов с сочетанием шипящих Ч, Щ с другими  согласными, в различии произношения  и написании  слов;  соблюдение  при письме изученных  нормы орфографии.

103 - 108

Слово

Лексическое значение слова  

25

18.04

Ознакомление с понятиями лексическое и грамматическое значение слова

 1-понятию «этимология» слова и «лексическое значение» слова».

2-выявлять слова, значение которых требует уточнения;  определять значение слова по тексту или

уточнять с помощью толкового словаря;  объяснять лексическое значение слова;  различать понятия «лексическое значение слова» и «родственные» слова.

Самооценка и взаимооценка правильности произношения. Сравнение лексического значения многозначных слов и слов омонимов с целью определения смыслоразличительой функции ударение, различение слова и обозначаемого им предмета. Объяснение значения слов с опорой на контекст. Расширение активного и пассивного словаря при общении, при работе с информацией.

109-

26

21.04

Сочетаемость слов по смыслу. Прямой и переносный смысл слов

1-понятию «этимология» слова и «лексическое значение» слова».

2-выявлять слова, значение которых требует уточнения; определять значение слова по тексту или

уточнять с помощью толкового словаря; объяснять лексическое значение слова;  различать понятия «лексическое значение слова» и «родственные» слова.

Осознание слова как понятии лексики и грамматики. Различение слова и обозначаемого им предмета. Осознание назывной функции слова, его отличия от предложения и текста. Адекватный выбор слов в соответствии с речевой ситуацией.

Упражнение в согласовании слов по смыслу, в т.ч. понимание нелепицы. Объяснение значения слов с опорой на контекст. Расширение словаря этикетных слов, употребление их в речи. Нахождение в речи самостоятельное употребление слов и словосочетаний с прямым и переносным значением, с близким и противоположным по смыслу значение. Группировка слов по тематическому  признаку. 

97 - 99

27

22.04

Работа со словарями по выявлению лексического

значения слов. Слова вежливого обращения

1-понятию «этимология» слова и «лексическое значение» слова».

2- выявлять слова, значение которых требует уточнения; определять значение слова по тексту или

уточнять с помощью толкового словаря; объяснять лексическое значение слова; различать понятия «лексическое значение слова» и «родственные» слова.

Группировка слов по тематическому признаку. Выполнение действий в указанной последовательности (простейшая инструкция). Упражнение в правильном выборе слова. Расширение активного и пассивного словаря учащегося при общении, при работе с информацией (учебные книги, художественная, справочная литература, телевидение, Интернет…). Ознакомление с толковым, этимологическим, орфографическим и орфоэпическим словарями.

100 - 103

28

23.04

Чередование согласных звуков и букв в корне слова

1-понятию «этимология» слова и «лексическое значение» слова».

2- выявлять слова, значение которых требует уточнения; определять значение слова по тексту или

уточнять с помощью толкового словаря; объяснять лексическое значение слова;  различать понятия «лексическое значение слова» и «родственные» слова.

Расширение словаря этикетных слов, употребление их в речи. Нахождение в речи и самостоятельное употребление слов и словосочетаний с прямым и переносным значением, с близким и противоположным по смыслу значением.

Группировка слов по тематическому признаку. Этимологический анализ данных мотивированных названий предметов с опорой на рисунок (подсолнух, снегирь и др.). Анализ фамилий с точки зрения их происхождения. правильном выборе слова

104 - 107

29

24.04

Наблюдение за изменением лексического значения однокоренных слов

1-понятию «этимология» слова и «лексическое значение» слова».

2- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря; объяснять лексическое значение слова;  различать понятия «лексическое значение слова» и «родственные» слова.

Группировка слов по тематическому признаку. Этимологический анализ данных мотивированных названий предметов с опорой на рисунок (подсолнух, снегирь и др.) Анализ фамилий с точки зрения их происхождения. правильном выборе слова.

 Определение значение слова по тексту или уточнение с помощью толкового словаря;

Объяснение  лексическое значение слова;

Упражнения в различии понятия «лексическое значение слова» и «родственные» слова.

108 - 112

30

25.04

Итоговая комплексная работа

1- выполнять задания по русскому языку на уровне автоматического навыка;

2-сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях

Выполнение действий в указанной последовательности (простейшая инструкция). Применяют полученные знания, умения, навыки.

31

28.04

Анализ комплексной работы.

1-анализировать допущенные ошибки

2-исправляют ошибки

Выполнение действий в указанной последовательности (простейшая инструкция). Анализируют, исправляют ошибки, допущенные в итоговой комплексной работе.

32

29.04

Понятия «лексическое значение слова» и «родственные» слова

1-понятию «этимология» слова и «лексическое  значение» слова» выявлять слова, значение которых требует уточнения;

2-определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря; объяснять лексическое значение слова.

Сравнение однокоренных слов по смыслу, их употребление в речи. Выполнение действий в указанной последовательности (простейшая инструкция).Наблюдение образования однокоренных слов при сравнении ряда родственных слов. Группировка слов по общему значению и как родственных. Упражнение в правильном назывании букв в алфавитном порядке подряд и выборочными рядами: буквы, находящиеся в начале, в середине и в конце алфавита.

113 - 117

Грамматическое значение слова  

33

30.04

Грамматические группы слов

1–различать признаки изученных частей речи; понятия «предмет», «признак», «действие»;

2–анализировать и кратко характеризовать части речи; делить слова на группы по разным признакам;  определять грамматические признаки имен существительных

Выполнение действий в указанной последовательности (простейшая инструкция).Различение слов по их грамматическому значению (слова, обозначающие предмет, действие предмета, признак предмета) и соответствующих вопросов. Определение грамматических признаков слов, обозначающих предметы (одуш./неодуш., собст., род, число). Составление сочетания слов, запись слов по правилам письменной речи.

118 - 119

34

01.05

Названия одушевленных и неодушевленных предметов. Редактирование текста: устранение повторов слов

1–различать признаки изученных частей речи; понятия «предмет», «признак», «действие»;

2–анализировать и кратко характеризовать части речи; делить слова на группы по разным признакам; редактировать текст

Отгадывание предметов по их описанию. Выполнение действий в указанной последовательности (простейшая инструкция).

Различение слов по их грамматическому значению (слова, обозначающие предмет, действие предмета, признак предмета) и соответствующих вопросов. Определение грамматических признаков слов, обозначающих предметы (одуш./неодуш., собст., род, число). Редактирование текста: устранение повторов слов

120 - 124

35

02.05

Знаменательные, служебные слова и слова-указатели

1–различать признаки изученных частей речи; понятия «предмет», «признак», «действие»;

2–анализировать и кратко характеризовать части речи; делить слова на группы по разным признакам;  определять грамматические признаки имен существительных (одушевлённость, неодушевлённость.

Классификация слов по грамматическому значению. Наблюдение грамматической связи слов в предложении (с помощью вопросови без них). Подбор слов, подходящих по смыслу и грамматическим

признакам к заданным словам. Накопление опыта по осознанию связи: название предмета слово, указывающее на него.

Накопление опыта по различению самостоятельных (знаменательных) слов, слов указателей и служебных слов.

125 - 128

36

05.05

Грамматические группы слов

1–различать признаки изученных частей речи; понятия «предмет», «признак», «действие»;

2–анализировать и кратко характеризовать части речи; делить слова на группы по разным признакам;  определять грамматические признаки имен существительных.

Отгадывание предметов по их описанию.

Различение слов по их грамматическому значению (слова, обозначающие предмет, действие предмета, признак предмета) и соответствующих вопросов. Определение грамматических признаков слов, обозначающих предметы (одуш./неодуш., собст., род, число). Редактирование текста: устранение повторов слов. Объяснение написание слов с большой буквы.

Наблюдение роли служебных слов (предлогов, союзов) в построении предложения и передаче смысла высказывания.

129 - 135

Имена собственные

37

38

06.05

07.05

Введение понятия «имена собственные». Правила вежливости

1- употреблению заглавной буквы в именах собственных.

2- распознавать собственные и нарицательные существительные;

соблюдать при письме изученные нормы орфографии.

Определение роли заглавной буквы на письме. Выполнение действий в указанной последовательности (простейшая инструкция). Выделение отличия имен собственных и нарицательных, соблюдение при письме изученных нормы орфографии. Выполнение звукобуквенного разбора слов. Инсценирование ситуаций.

136 - 140

39

08.05

Большая буква в начале предложения. Большая буква при написании имен и фамилий.

1- употреблению  заглавной буквы в именах собственных.

2- распознавать собственные и нарицательные существительные;

соблюдать при письме изученные нормы орфографии.

Упражнение в написании заглавной буквы в именах собственных.

 Выделение отличия имен собственных и нарицательных, соблюдение при письме изученных нормы орфографии. Выполнение действий в указанной последовательности (простейшая инструкция).Выполнение звукобуквенного разбора слов.

141- 145

40

09.05

Написание прозвищ, географических названий, кличек животных

1- употреблению  заглавной буквы в именах собственных.

2-распознавать собственные и нарицательные существительные;

соблюдать при письме изученные нормы орфографии.

Упражнение в написании заглавной буквы в именах собственных.

 Выделение отличия имен собственных и нарицательных, соблюдение при письме изученных нормы орфографии. Работа с текстом. Работа со словарем. Классификация предложений. Выполнение действий в указанной последовательности (простейшая инструкция).

143 - 149

41

12.05

Омонимичные формы имен собственных и нарицательных. Правило правописания имен собственных

1- употреблению  заглавной буквы в именах собственных.

2-распознавать собственные и нарицательные существительные;

соблюдать при письме изученные нормы орфографии.

Формулирование правила написания имен собственных. Упражнение в написании заглавной буквы в именах собственных.

 Выделение отличия имен собственных и нарицательных, соблюдение при письме изученных нормы орфографии. Работа с текстом.

150-156

Алфавит  

42

13.05

Назначение алфавита. Упражнения на запоминание порядка букв в алфавите

1-называть правильно  последовательность букв в русском алфавите

2- пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации;  владеть нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения

Выполнение действий в указанной последовательности (простейшая инструкция). Упражнение в правильном назывании букв в алфавитном порядке подряд и выборочными рядами: буквы, находящиеся в начале, в середине и в конце алфавита. Упорядочивание слов по алфавиту по первым буквам слов.

157- 161

43

14.05

Расположение слов в алфавитном порядке по 1-й, 2-й, 3-й букве. Написание записки

1-называть правильно  последовательность букв в русском алфавите

2- пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации;  владеть нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения

 Пользование словарями, справочниками с расположенным по алфавиту содержанием. Сравнение орфоэпического и орфографического произношения слов. Накопление опыта правильного произношения слов, указанных в учебнике в справочнике произношения. Восприятие коррективов учителя произносительной стороны речи. Выполнение действий в указанной последовательности (простейшая инструкция). Упражнение в осознании смысла пробелов между словами.

162 - 168

44

15.05

Расположение слов в алфавитном порядке по 1-й, 2-й, 3-й букве. Написание открытки

1-называть правильно  последовательность букв в русском алфавите

2- пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Наблюдение упорядочивания слов по алфавиту по вторым, третьим, четвертым буквам слов. Пользование словарями, справочниками с расположенным по алфавиту содержанием. Сравнение орфоэпического и орфографического произношения слов. Накопление опыта правильного произношения слов, указанных в учебнике в справочнике произношения. Упражнение в осознании смысла пробелов между словами.

169 - 172

Предложение и текст

45

16.05

Разведение понятий «слово», «предложение»; «предложение», «текст»

1-понимать различие между словом, предложением и текстом.

2-различать предложение, словосочетание, слово.

Осознание слова как понятия лексики и грамматики. Выполнение действий в указанной последовательности (простейшая инструкция). Различение слова и обозначаемого им предмета. Осознание назывной функции слова, его отличия от предложения и текста.  . Расширение словаря в соответствии с речевой ситуацией. Запись текста, выбор заголовка.

203- 205

46

19.05

Классификация предложений по цели высказывания и интонации.

1–различать типы предложений по цели высказывания и по интонации.

2- классифицировать

предложения по цели высказывания, находить повествовательные побудительные/ вопросительные предложения; определять восклицательную/ невосклицатель-

ную интонацию предложения

Классифицирование предложений по цели высказывания и по интонации. Выполнение действий в указанной последовательности (простейшая инструкция). Формулирование правил, составление предложений, работа с текстом.

206 - 208

47

20.05

Различение предложений по цели высказывания и интонации. Признаки текста

1–различать типы предложений по цели высказывания и по интонации.

2-классифицировать  предложения по цели высказывания, находить повествовательные побудительные/ вопросительные предложения; определять восклицательную/ невосклицательную интонацию предложения.

Упражнение в классификации предложений по цели высказывания и по интонации. Формулирование правил, составление предложений, работа с текстом. Выполнение действий в указанной последовательности (простейшая инструкция). Запись пословиц и поговорок. Звукобуквенный разбор слов.

209 - 212

48

21.05

Итоговый диктант

1-писать под диктовку тексты объемом 25—30 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

2-проверять собственный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Письмо текста под диктовку в соответствии с изученными орфограммами. Проверка собственного текста, нахождение и исправление орфографических и пунктуационных  ошибок.

49

50

22.05

23.05

Признаки текста. Написание поздравительной открытки

1–составлять определение понятия «текст»;  выделять признаки текста.

2–отличать письменную речь от устной; отличать предложения от текста; анализировать и кратко характеризовать предложение, текст;

владеть нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (поздравительная открытка)

Определение структурных частей текста (начало, основная часть, заключение). Накопление опыта составления собственных текстов: загадок с опорой на данные, повествовательных текстов по опорным словам, по заданной (на выбор) заключительной части или началу текста. Восстановление деформированных текстов. Определение слабых и сильных позиций гласных и согласных звуков. Выделение (маркирование) случаев расхождения произношения и написания гласных и согласных звуков. Упражнение в написании слов с непроверяемыми орфограммами. Упражнение в делении слов для переноса, сравнение со слогоделением. Соблюдение пробелов между словами. Упражнение в списывании предложений и текстов,  в

написании диктантов.

212- 218


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готовая рабочая программа по "Школе Рссии" для 3 класса.

В данной рабочей программе предсатвлены пояснительные записки к предметам, планируемые результаты по каждому предмету, характеристика учебной деятельности учащихся за 3 класс по программе "Школа Росси...

Рабочая программа дошкольного образования интеллектуально – развивающей направленности в подготовительной группе (6-7 лет) «Готовимся к школе»

Рабочая программа «Готовимся к школе» для подготовки детей 6-7 лет к школе  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго...

Рабочая программа курса "Готовимся к школе"

Рабочая программа курса "Готовимся к школе" по программе "Планета знаний"...

Рабочая программа для 2 класса по курсу внеурочной деятельности "Готовимся к школьной олимпиаде по математике" ПНШ

Рабочая программа для 2 класса по  курсу внеурочной деятельности "Готовимся к школьной олимпиаде по математике" ПНШ...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мы готовы к ГТО!» на уровень НОО (3-4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы готовы к ГТО!" на уровень НОО (3-4 класс)...

Рабочая программа "Готовим руку к письму"

Программа   «Готовим руку к письму»   – это первые шаги в изучении учебного материала по обучению грамоте. Данная программа позволяет формировать у обучающихся...

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...