Рабочая программа по технологии, 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс) по теме
Рабочая программа по технологии, 1 класс, УМК "Школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya_1_klass.docx | 43.35 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения / / Минобрнауки РФ -М.:Просвещение, 2011;
примерной основной образовательной программы образовательного учреждения.
Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2012;
авторской программы «Технология» 1-4 класс / Е.А. Лутцевой - М.: Вентана-Граф, 2012. – 80 с. – (Начальная школа XXI века).
Цели и задачи обучения технологии:
Цель курса: формирование у учащихся представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, формирование начальных технологических знаний, важнейших трудовых умений и навыков, обучение учащихся проектной деятельности.
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления,
речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о
взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно- экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;
овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;
использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно- конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.
Рабочая программа рассчитана на 33 часа
Изменения, внесенные в авторскую и учебную программу и их обоснование
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в содержание авторской программы не внесено никаких изменений.
2. Общая характеристика учебного предмета
В начальной школе закладываются основы технологического образования, позволяющие:
во-первых, дать детям первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой и технико-технологической деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания и современных достижениях науки и техники;
во-вторых, создать условия для самовыражения каждого ребёнка в его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды
посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий. Данный курс носит интегрированный характер.
Суть интеграции заключается в знакомстве с различными явлениями материального мира, объединёнными общими, присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета
«Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, математики, окружающего мира, русского (родного) языка, литературного чтения), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической
деятельности ученика. Это, в свою очередь, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
3.Описание места учебного предмета
Предметная область «Технология» реализуется предметом «Технология». В 1 классе предусмотрено изучение предмета «Технология»1 час в неделю. Согласно базисному (общеобразовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение технологии
в начальной школе выделяется 135 ч, из них в 1 классе 33 ч, во 2-4 классах по 34 часа.
Для реализации программы используется учебно -методический комплекс:
Лутцева Е.А. Технология: программа: 1 – 4 классы / Е.А. Лутцева. – М.: Вентана - Граф, 2012г.– 80 с.
Учебник Лутцева Е.А. «Технология» 1класс: учебник
общеобразовательных учреждений- М.: Вентана - Граф, 2011, 2012, 2013г.
4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Уникальная предметно-практическая среда, окружающая ребенка, и его предметно- манипулятивная деятельность на уроках технологии позволяют успешно реализовывать не только технологическое, но и духовное, нравственное, эстетическое и интеллектуальное развитие учащегося. Она является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно изучать историю духовно-материальной культуры, семенных традиций своего и других народов и уважительно к ним относиться, а также способствует формированию у младших школьников всех элементов учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.). Продуктивная
деятельность учащихся на уроках технологии создаёт уникальную основу для самореализации личности. Благодаря включению в элементарную проектную деятельность учащиеся могут применить свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за прояв-
ленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или за авторство оригинальной творческой идеи, воплощённой в материальный продукт). Именно так закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические
умения, опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что создаёт предпосылки для более успешной социализации.
Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
предмета
Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим,
готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда).
Метапредметпыми результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию,
выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе
практической реализации, выполнять самооценку результата).
Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Планируемые результаты освоения программы
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Выпускник научится:
понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;
планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Выпускник получит возможность научиться:
уважительно относиться к труду людей;
понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;
понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия,
комплексные работы, социальные услуги).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Выпускник научится:
на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в
обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам,
эскизам, схемам, рисункам.
Выпускник получит возможность научиться:
отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно художественной задачей.
Конструирование и моделирование
Выпускник научится:
анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Выпускник получит возможность научиться:
соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;
создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно - эстетической информации; воплощать этот образ в материале.
6. Содержание учебного предмета
Содержание курса целенаправленно отобрано, структурировано по двум основным содержательным линиям.
1. Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры.
Линия включает информационно-познавательную и практическую части и построена в основном по концентрическому принципу.
2. Из истории технологии. Линия отражает познавательную часть курса, имеет культурологическую направленность.
В программе эти содержательные линии представлены четырьмя разделами:
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
3. Конструирование и моделирование.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).
1 класс (33 ч)
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (6 ч).
Мир профессий. Профессии близких; профессии, знакомые детям; профессии мастеров.Разнообразные предметы рукотворного мира (быта и декоративно-прикладного
искусства).
Роль и место человека в окружающем мире. Созидательная, творческая деятельность человека и природа как источник его вдохновения. Элементарные общие правила создания рукотворного мира (эстетическая выразительность — цвет, форма, композиция); гармония
предметов и окружающей среды (сочетание цветов и основы композиции).
Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов, природные материалы.
Самообслуживание: организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нем во время и после работы; уход и хранение инструментов. Гигиена труда.
Организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нем во время и после работы.
Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса.
Работа с доступной информацией в учебнике, рабочей тетради (приложении) — рисунки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий.
Самоконтроль в ходе работы по инструкционной карте, соотнесение промежуточного и конечного результата (детали, изделия) с образцом. Самоконтроль качества выполненной работы – соответствие результата (изделия) предложенному образцу.
Выполнение коллективных работ.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (17 ч).
Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань) и их практическим применением в жизни. Основные свойства материалов: цвет, пластичность, мягкость, твердость, прочность; гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона).
Сравнение материалов по их свойствам: декоративно-художественные и конструктивные. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая, газетная и др.). Тонкий картон, пластичные материалы (глина, пластилин), природные материалы. Свойства этих материалов.
Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного материала. Экономное расходование материалов.
Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов: ножницы, игла, стека, шаблон, булавки (знание названий используемых инструментов). Выполнение приемов рационального и безопасного пользования ими.
Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание). Обозначение линии сгиба на рисунках, схемах.
Общее понятие о технологии. Элементарное знакомство (понимание и называние) с технологическим процессом изготовления изделия из материалов: разметка деталей, их выделение, формообразование, сборка. Разметка деталей на глаз, по шаблону.Выделение
деталей отрыванием, резанием ножницами. Формообразование деталей сгибанием, складыванием, вытягиванием. Клеевое соединение деталей изделия. Отделка деталей изделия рисованием, аппликацией, прямой строчкой. Сушка изделий под прессом.
Единообразие технологических операций (как последовательности выполнения изделия) при изготовлении изделий из разных материалов.
Связь и взаимообусловленность свойств используемых учащимися материалов и технологических приемов их обработки.
Приемы выполнения различных видов декоративно-художественных изделий (в технике аппликации, мозаики, лепки, оригами, бумажной пластики и пр.)
3. Конструирование и моделирование (10 ч).
Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия.
Конструирование и моделирование изделий из природных материалов и бумаги складыванием, сгибанием, вытягиванием по образцу и рисунку. Неразборные (однодетальные) и разборные (многодетальные) конструкции (аппликации, изделия из текстиля, комбинированных материалов), общее представление. Неподвижное соединение деталей.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).
Демонстрация учителем готовых материалов на цифровых носителях (СD) по изучаемым темам.
7. Тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование (учебно-тематический план)
Год 34 часа
№пп | № раздела (см.выше таблицу) | Тема урока | Предметные результаты | Метапредметные результаты и деятельность учащихся | Стр. учебника | Дата проведения | |||
познавательные | регулятивные | коммуникативные | По плану | Фактически | |||||
I четверть (8 часов) | |||||||||
1. | 1. | 1. Урок-экскурсия. Роль и место человека в окружающем мире. | Составить представление о мире природы и мире, созданном руками человека. Наблюдать связи человека с природой и предметным миром ближайшего окружения. | Классификация предметов по признакам — природные и рукотворные. | Освоить правила поведения на природе, во время сбора природного материала. | Учиться формулировать свои мысли с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций. | С. 4-5 | 05.09 | |
2. | 1,2. | 2. Урок-экскурсия. Природа как источник вдохновения, творческой деятельности человека. Сбор и сушка природного материала. | Умение использовать для сушки изделия пресс. | Делать простейшие обобщения. | Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему, уважительно относиться к позиции другого. | С. 6-8 | 12.09 | ||
3. | 1. | 3. Урок-экскурсия. Разнообразные предметы рукотворного мира (быта и декоративно - прикладного искусства). | Умение ориентироваться в мире профессий. Познакомить с взаимоотношениями окружающего мира и человека. Наблюдать связи человека с природой и предметным миром ближайшего окружения. | Делать простейшие обобщения. | Отношение к позитивным и негативным явлениям действительности Освоить понятия «качество» изделия, критерии качества: красота, аккуратность, оригинальность, прочность. Факторы, влияющие на качество изделия: старательность, терпение, прилежание, точность. | Учиться формулировать свои мысли с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций. | С. 9-11 | 19.09 | |
4. | 4. Урок –игра. Мир профессий. Профессии близких, мастеров. | 26.09 | |||||||
5. | 1. | 5. Урок-фантазия. Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов, природные материалы. Аппликация из листьев и цветов. Орнамент, композиция. Выполнение коллективной работы. | Понятие «аппликация», технология ее выполнения. Композиция и правила ее составления. Правила безопасности при работе с клеем. | С. 12-15, 18 | 03.10. | ||||
6. | 1. | 6. Экскурсия в краеведческий музей. Кто где живёт? Бережное отношение к природе. | Как животные и человек приспосабливаются к окружающему миру (жилище). Виды жилищ животных и человека. | Анализ видов жилищ, их конструктивных особенностей. | Овладение полученной информацией из различных источников. Реализация собственных замыслов. | Развивать личностные качества: доброжелательное взаимодействие с миром животных, внимательное отношение к другим. | С. 16-17 | 10.10 | |
7. | 1. | 7. Урок-игра. Самообслуживание: организация рабочего места и сохранение порядка на нём во время и после работы. Уход и хранение инструментов. Гигиена труда. | Значение трудовой деятельности для человека. Инструменты для работы (веник, лейка, лопата, грабли), приемы работы ими. Правила безопасности при работе с огородными инструментами. | Классификация инструментов. | Учиться высказывать свои предположения на основе работы с иллюстрациями учебника. Правила безопасности при работе с инструментами. Умение определять и формулировать цели деятельности на уроке. | Развивать личностные качества: любознательность, доброжелательность, трудолюбие, уважение к труду, стремление и готовность прийти на помощь, желание приносить радость другим. Представление о радости общения и совместного труда. Стремление быть полезным окружающим. | С. 19-21 | 17.10 | |
8. | 2. | 8. Урок-сказка. Пластичные материалы (пластилин). Основные свойства: пластичность. Выполнение коллективной работы. | Подготовка пластилина к работе. Необходимые инструменты и приспособления. Приемы работы с пластилином. Пластический способ лепки. | Анализ деталей, из которых состоит поделка. Синтез (сборка) изготовленных деталей. | С. 22-24, | 24.10 | |||
II четверть (8 часов) | |||||||||
1. | 2. | 9. Природные материалы. Свойства материалов: мягкость, гибкость, твёрдость, гладкость, шершавость. | Общее представление о материалах, их свойства, возможности использования для изготовления разнообразных изделий. | Классификация материалов с опорой на их свойства. | Ориентировка в задании, анализ и отбор необходимой информации. Развитие умения наблюдать, сравнивать, вычленять известное-неизвестное. | Учиться слушать других, пытаться договариваться при совместном решении задачи. Обсуждение художественных образцов культуры. | С. 29-31, 25-28 | 07.11 | |
2. | 3. | 10. Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия. Изготовление «пряников». | Общее представление о конструкции изделий. Приобретение новых знаний в процессе наблюдения и анализа. Общее представление о конструкции изделий. Этапы выполнения поделки из пластилина по образцу. Подготовка рабочего места. | Определение целого по его части. Классификация предметов по конструктивным признакам. | Умение проговаривать последовательность действий, высказывать предположения на основе иллюстраций учебника. | Умение работать в группе переменного состава, высказывать свою точку зрения, пытаясь ее обосновать и аргументировать. | С. 32-34 | 14.11 | |
3. | 3. | 11. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов. Неразборные (однодетальные) и разборные (многодетальные) конструкции. Понятие-этап работы. Медвежонок. | С. 35-38 | 21.11 | |||||
4. | 2. | 12. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов. Разметка деталей на глаз и по шаблону. | С. 39-40 | 28.11 | |||||
5. | 2,3. | 13. Разборные (многодетальные) конструкции (изделие из комбинированных материалов). Общее понятие о технологии. Лесовички. | С. 41-42 | 05.12. | |||||
6. | 2,3 | 14. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая, газетная и др.) Основные свойства бумаги. Конструирование и моделирование изделий из бумаги складыванием, сгибанием. Подставка для кисточки. | Изготовление и различное использование бумаги. Виды бумаги. Знакомство с простейшей технологической картой. | Сравнение, анализ и классификация видов бумаги. | Готовить рабочее место. Подобрать подходящие для выполнения задания материалы и инструменты. Выполнять работу по коллективно составленному плану (или с опорой на рисунок учебника), сверять с ним свои действия. | Работа в паре, умение устанавливать доброжелательные взаимоотношения при совместной деятельности. | С. 43-45 | 12.12 | |
7. | 3. | 15. Единообразие технологических операций при изготовлении изделий из разных материалов (в технике мозаики-аппликации). Ёжик. | Способы соединения бумажных деталей. Клеевое соединение бумажных деталей. | Сравнение способов клеевого соединения бумажных изделий. | Поддерживать порядок на рабочем месте. Безопасное использование и хранение режущих и колющих инструментов. Качественное выполнение изученных способов изготовления изделия, соблюдая правила безопасности. | Объективный анализ деятельности товарищей. Уважительное отношение к работе другого. | С. 46-47 | 19.12 | |
8. | 3. | 16. Выделение деталей отрыванием. Клеевое соединение деталей. Цыплёнок. | С. 48 | 26.12 | |||||
III четверть (9 часов) | |||||||||
1. | 3. | 18. Главные помощники мастера. Единообразие технологических операций при изготовлении изделий из разных материалов (в технике мозаики-аппликации). | . Общее представление об инструментах и машинах-помощниках. Уход на инструментами, их хранение. Приемы работы ножницами. Соблюдение правил безопасности. Способы соединения бумажных деталей. Клеевое соединение бумажных деталей. | Классификация колющих и режущих инструментов в зависимости от их назначения. | Поддерживать порядок на рабочем месте. Безопасное использование и хранение режущих и колющих инструментов. Качественное выполнение изученных способов изготовления изделия, соблюдая правила безопасности. | Работа в паре, умение устанавливать доброжелательные взаимоотношения при совместной деятельности. | С. 51-55 | 16.01 | |
2. | 3. | 19. Выделение деталей резанием ножницами. Клеевое соединение деталей. Слоник. | С. 56 | 23.01 | |||||
3. | 2. | 20. Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов: ножницы. Аппликация. | Приемы работы ножницами. Соблюдение правил безопасности. Особенности конструкции ножниц в зависимости от их назначения. | Классификация колющих и режущих инструментов в зависимости от их назначения. | С. 57-59, 100, 106-108 | 30.01 | |||
4. | 2. | 21. Выполнение приёмов рационального и безопасного пользования ножницами. Вырезаем разные фигуры. | С. 66-67 | 06.02 | |||||
5. | 2. | 22. Знакомство с графическими изображениями: линии, рисунок, схема. Разметка деталей. | Понятие линии. Виды линий. Композиционные упражнения. | Классификация видов линий. | Осуществление объективного самоконтроля. | Объективный анализ деятельности товарищей. Уважительное отношение к работе другого. | С. 60-61, 63 | 13.02 | |
6. | 2. | 23. Знакомство с нитками, их практическое применение в жизни. Узоры из ниток и пряжи. | С. 62,64,65 | 27.02 | |||||
7. | 2. | 24. Знакомство с технологическим процессом изготовления изделия: разметка деталей по шаблону. | Понятие «заготовка», «деталь», «шаблон», «трафарет». Разметка деталей по шаблону. | Анализ особенностей конструкции круга, прямоугольника, квадрата. Обобщение представление о различных геометрических фигурах. Классификация геометрических фигур. | Контроль точности разметки детали с помощью шаблона. Самостоятельное выполнение пробных поисковых действий. | Работа в паре, умение устанавливать доброжелательные взаимоотношения при совместной деятельности. | С. 68-71, 101 | 07.03 | |
8. | 2. | 25. Технологический процесс изготовления изделия: разметка деталей по шаблону. | С. 72-76 | 13.03 | |||||
9. | 26. Разметка прямоугольников. Аппликация «Паровоз с вагонами». | 20.03 | |||||||
IV четверть (8 часов) | |||||||||
1. | 2. | 27. Технологический процесс изготовления изделия: разметка деталей по шаблону. Разметка треугольников. Аппликация «Цирк». | Понятие «заготовка», «деталь», «шаблон», «трафарет». Разметка деталей по шаблону. | Анализ особенностей конструкции круга, прямоугольника, треугольника, квадрата. Обобщение представления о различных геометрических фигурах. Классификация геометрических фигур Анализ конструкции изделия. | Самостоятельное выполнение пробных поисковых действий. | Работа в паре, умение устанавливать доброжелательные взаимоотношения при совместной деятельности. | С. 77-78 | 03.04 | |
2. | 2. | 28. Приёмы сгибания и складывания. Единообразие технологических операций при изготовлении изделий в технике оригами. | Разметка деталей сгибанием. Понятие «оригами». Планирование работы с опорой на предметные и инструкционные карты. | Планирование последовательности выполнения работы. Умение находить и исправлять ошибки в ходе собственной практической деятельности. Сравнивать изготовленное изделие с образцом. Умение самостоятельно справляться с доступными проблемами. Эмоциональная оценка работы. | С. 79-82 | 10.04 | |||
3. | 3. | 29. Конструирование и моделирование изделий из бумаги складыванием, сгибанием. Бал цветов. | Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему. | С. 83-85 | 17.04 | ||||
4. | 2. | 30. Знакомство с тканью, её свойства, практическое применение в жизни. | Соединяю темы 4,5 (по календарю праздник) Приёмы работы с иглой и булавками. Соблюдение правил безопасности. Особенности конструкции инструментов в зависимости от их назначения. | Сравнивать свойства бумаги и ткани. Анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного. Находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию. | Учиться проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; | С. 86-87 | 24.04 | ||
5. | 2. | 31. Игла, булавки - швейные инструменты для обработки материалов. | С. 88-89, 109 | 08.05 | |||||
6. | 2. | 32. Выполнение приёмов рационального и безопасного пользования иглой. Прямая строчка. | Планирование работы с опорой на предметные и инструкционные карты. | Анализ конструкции изделия. Классификация видов прямой строчки. Обобщение представлений о работе с тканью. | Планирование последовательности выполнения работы. Умение находить и исправлять ошибки в ходе собственной практической деятельности. Сравнивать изготовленное изделие с образцом. Умение самостоятельно справляться с доступными проблемами. Эмоциональная оценка работы. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Работа в паре, умение устанавливать доброжелательные взаимоотношения при совместной деятельности. | С. 90-93 | 15.05 | |
7. | 2. | 33. Стежок, строчка. Разметка дорожки для строчки. Закрепление нитки на ткани. Изготовление закладки. | Способы завязывания узелков. | Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему. | С. 94-96 | 22.05 | |||
8. | 3. | 34. Изделие, деталь изделия. Неподвижное соединение деталей. Изготовление банта-заколки. | Приобретение новых знаний в процессе наблюдения и анализа. Общее представление о конструкции изделий. Этапы выполнения поделки. Подготовка рабочего места. | С. 97 |
8. Перечень учебно-методических средств обучения
Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);
К – полный комплект (на каждого ученика класса);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учеников);
П – комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5-6 человек)
№п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Число | Примечание |
1. | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
Основная литература
| К К | ||
2. | Демонстрационные пособия | ||
| Д Д Д Д Д Д | ||
3. | Технические средства обучения | ||
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок. Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок. Телевизор DVD магнитофон | Д Д Д Д Д | ||
4. | Оборудование класса | ||
Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев Стол учительский с тумбой Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. | К Д | ||
5. | Оборудование и приборы | ||
Демонстрационный материал (детские работы и работы учителя) по всем темам. Коллекции бумаги. Коллекции тканей. | . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...