Рабочая программа по технологии. 1 класс.
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) по теме

Рабочая программа по технологии для 1 класса  составлена по учебнику "Технология"  (автор Н. И. Роговцева). В программме отражён нацонально - региональный компонент.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МО и НРФ от 06.10 2009 № 373).
  2. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М., 2009.  
  3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].—3-е изд. — М.: Просвещение, 2011. — 204 с. — (Стандарты второго поколения).  
  4. Государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в Чувашской Республике. Национально-региональный компонент. 2007 год.
  5. Музыка. Технология. 1 класс: рабочие программы по системам учебников «Перспектива» и «Школа России»/ авт.- сост. Э. Н. Золотухина,  Ж. В. Жукова, О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2012.
  6.  Учебный план МБОУ «Старочукальская ООШ Шемуршинского  района Чувашской Республики» на 2013/2014 учебный год.
  7. Приказ  по МБОУ  «Старочукальская ООШ Шемуршинского района Чувашской Республики»  № 89 от 1.03.2013 года «Об утверждении перечня учебников на 2013/2014 учебный год».

 

Рабочая программа ориентирована на работу по учебно - методическому комплекту:

  1. Технология. 1 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе / Н. И. Роговцева, Н. в. Богданова, И. П. Фрейтаг; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. образованиЯ, изд-во «Просвещение». – 3-е изд. -  М.: Просвещение,2013.
  2. Н.И.  Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг.  Технология. Рабочая тетрадь.  1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, 3-е издание. М.: Просвещение,2013.
  3. Роговцева Н.И. Технология. 1 класс. Рабочая программа. Издательство «Учитель», 2012.
  4. Технология. 1 класс (Электронный ресурс): электронное приложение к учебнику./ С.А. Володина  и др. –М.: Просвещение, 2013.

Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет  «Технология» имеет практико - ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой- либо продукции процессов, правил, требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.

Цели изучения технологии в начальной школе:

- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико - технологическими умениями и проектной деятельностью;

- формирование позитивного эмоционально -  ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи:

  •  духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально- исторического опыта человечества; отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально – ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и к людям труда; знакомство с современными профессиями;
  • формирование идентичности гражданина России  в  поликультурном  многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России (знакомство с ремеслами народов Чувашии); развитие способности к равноправному сотрудничеству  на основе уважения личности другого человека;  воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
  •  формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление  духовно – психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысление технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
  • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой  ценностей  ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к дейстиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

- внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание,  планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

- умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в  практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические  знания  при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

-коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности;

-первоначальных конструкторско  – технологических знаний и технико – технологических умений на основе обучения работе с технологической  документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами,  неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;

-первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;

- творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

Национально-региональный компонент

Общая характеристика предмета изучения

В основу национально – регионального компонента образовательной области «Технология» (1-4 классы) положено ознакомление с декоративно – прикладным искусством чувашского народа. Народное искусство открывает человеку его историческое прошлое, знакомит с устоявшимися представлениями о прекрасном, эстетическим опытом предшествовавших поколений, их стремлениями, мечтами, идеалами, традициями, раскрывает духовную культуру народа. Оно, как ничто другое, несет в себе заряд национальных особенностей и незаменимо в плане этнокультурного развития. Знакомство в яркой и доступной форме с разными направлениями народного искусства в соответствии с возрастными особенностями и возможностями развивает у младших школьников художественный вкус, вырабатывает потребность ориентироваться на духовные ценности народного искусства.

Цели изучения

В ходе приобщения учащихся начальной школы к народному декоративно – прикладному искусству ставятся следующие цели:

  1. Сформировать интерес к изучению материальной и духовной культуры чувашского народа, а также других народов края.
  2. Раскрыть истоки, характерные особенности и уровень развития современного прикладного искусства родного народа.
  3. Способствовать развитию у детей творческих способностей и воображения, художественного вкуса, эстетических чувств.

Для реализации перечисленных целей необходимо решить следующие задачи:

  1. Ознакомить с видами чувашского прикладного искусства.
  2. Ознакомить с доступными художественными материалами и инструментами, приемами и способами работы.
  3. Научить выполнять простейшие предметно – практические задания по мотивам и образцам народного творчества.

Основные содержательные линии национально – регионального компонента

В процесс обучения на уроках технологии дополнительно могут быть включены следующие содержательные линии:

- ознакомление с орнаментальными мотивами чувашского народного декоративно – прикладного искусства;

- освоение простейших швов и строчек чувашской народной вышивки;

- формирование представлений об основных способах формообразования традиционной малой скульптуры из глины;

- ознакомление с декоративной обработкой соломы, ниток, мочала, дерева, монет и бисера при изготовлении игрушек и украшений;

- творческие работы младших школьников на основе рассматриваемых направлений прикладного искусства.

Требования к уровню подготовки учащихся.

К концу первого года обучения дети должны знать:

- общие сведения о видах чувашского народного искусства;

-основные цвета чувашской вышивки;

- швы и строчки группы «прямых».

Учащиеся должны уметь :

- подбирать простейший геометрический орнамент с учётом цвета и размера деталей;

-выполнять прямые строчки чувашской народной вышивки.

Место в учебном плане

 Программа и материал УМК рассчитан на 33 часа в год,  1 час в неделю.  

Структура курса

Давайте познакомимся (3 часа)

Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материал и инструменты. Организация рабочего места Что такое технология?

Человек и земля (21 час)

Природный  материал. Пластилин.  Растения. Проект «Осенний урожай». Бумага. Насекомые. Дикие животные. Проект «Дикие животные». Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Домашние животные. Такие разные дома. Посуда. Проект «Чайный сервиз». Свет в доме. Мебель. Одежда, ткань, нитки. Учимся шить. Передвижение по земле.

Человек и вода (3 часа)

Вода   в жизни человека. Вода в жизни растений. Питьевая вода. Передвижение по воде. Проект «Речной порт».

Человек и воздух (3 часа)

Использование ветра. Полёты птиц. Полёты человека.

Человек и информация (3 часа)

Способы общения.  Важные телефонные номера. Правила движения. Компьютер.

Содержание курса

Содержание курса  представлено следующими основными разделами:

  • общекультурные и общекультурные компетенции (знания, умения и способы деятельности); основы культуры труда, самообслуживания;
  • технология ручной обработки материалов; элементы графической грамотности;
  • конструирование и моделирование;
  • практика работы на компьютере.

Нормы оценок знаний,  умений и навыков учащихся I классов по технологии

В I классе  отметки за знания и умения учащихся не ставятся, а даётся словесная оценка: хорошо, отлично. Если работа выполнена плохо, то учитель показывает ученику, что и как надо изменить или сделать, чтобы изделие стало лучше.         

Словесная оценка есть характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются её содержательность, анализ работы школьника, чёткая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причём эти причины не должны касаться личностных характеристик учащихся. Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные её стороны, а также пути устранения недочётов и ошибок.

Результаты изучения учебного курса

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты:

  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России
  2. Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов(народов Чувашии)
  4. Формирование личностного смысла учения.
  5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
  6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  2. Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.
  3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
  6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
  8. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.
  9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

  1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
  2. Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
  3. Приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности.
  4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
  5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Учебно - методическое обеспечение:

1. Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Часть 1. Часть 2. М. «Просвещение» 2011

2. Роговцева Н.И. Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,2013

3.  Государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего, среднего полного образования в ЧР.   Национально-региональный компонент. - Чебоксары, ЧРИО, 2007.- №1.- С.96-99.

4. Е.П.Кондратьева. Трудовое воспитание младших школьников средствами народного искусства. – Чебоксары, 2001.

5. Е.П.Кондратьева, Л.М.Григорьева: Умелые руки найдут себе работу:  Дидактические материалы по технологии для 1 – 4      

    классов. – Чебоксары: Чуваш. кн.изд-во, 2008. – 63 с.

6. Роговцева Н.И. Технология. 1 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для уч-ся. М.: Просвещение,2013.

7. Роговцева Н.И. Технология. 1 класс. Рабочая программа. Издательство «Учитель», 2012.

8. Технология. 1 класс (Электронный ресурс): электронное приложение к учебнику./ С.А. Володина  и др. –М.: Просвещение, 2011.

Интернет –ресурсы:

  1. Электронная версия газеты «Начальная школа». – http://nsc.1september.ru/index.php
  2. Я иду на урок начальной школы: основы художественной обработки различных материалов. – http://nsc.1september.ru/urok/index.php?SubjectID=150010
  3. Уроки творчества: искусство и технология в школе. – it-n.ru
  4. Уроки технологи: человек, природа, техника. 1 класс. –  http://www.prosv.ru/ebooks/Rogovceva_Uroki-tehnologii_1kl/0.html
  5. Технология. Начальная школа. - http. vinforika.ru



Предварительный просмотр:

Поурочно - тематическое планирование уроков

по предмету  «Технология» (авт. Роговцева Н.И. и др.)

1 класс (33 ч)

№ п.п.

Тема урока

Тип  и вид урока

Виды деятельности и формы работы

Планируемые результаты

Форма контроля , творческая исследовательская, проектная деятельность

Предметные умения

Метапредметные результаты

Универсальные учебные действия

1

Инструктаж по ОТ и  ТБ №  63. Система знаков в жизни человека.

постановочный

Постановка и формулирование проблемы, рассуждение, вывод (групповая). Слушание учителя и ответы  одноклассников (фронтальная). Рассматривание образцов изделий (работа парами), иллюстраций в учебнике (индивидуальная). Рассматривание тетради, выполнение задания (индивидуальная). Слушание учителя (фронтальная). Работа с учебником, выполнение задания(индивидуальная). Выполнение творческого задания (работа в парах), выставка и представление результатов работы на всеобщее обозрение, обсуждение и обмен мнениями (коллективная)

Научатся:

Ориентироваться в учебнике и в РТ, работать с учебником и РТ.

Узнают:

Смысл терминов по теме «Условные и графические обозначения».

Имеют представление:

о том, что для обработки каждого вида материала подбирается соответствующий инструмент; о культуре труда.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и РТ. Познавательные:

освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных и графических обозначениях; умение получать информацию в знаковой форме.

Коммуникативные:

Уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы.

Личностные: понимать значимость предмета «Технология» в жизни.

Придумай графический знак.

Лист наблюдений.

2

Материалы и инструменты в руках человека

Решение частных задач

Слушание учителя и ответы одноклассников(фронтальная).

Рассматривание образцов материалов(фронтальная), выполнение задания в рабочей тетради(индивидуальная), просмотр презентации(фронтальная). Работа по рабочей тетради. Вывод( коллективный)

Узнают: значение терминов: инструменты, приспособления и материалы, безопасность.

Имеют представление:

О том, что для обработки каждого вида материала подбирается соответствующий инструмент; о культуре труда

Регулятивные: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Познавательные:

систематизирование знаний о материалах и инструментах, освоение способов организации рабочего места. Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации. Личностные: понимают значимость организации рабочего места и соблюдения правил безопасности

Исследование «Каким инструментом работает мама и папа). Результаты исследования зарисовать.

3

Планирование собственной деятельности.

Постановка учебной задачи

Слушание учителя и ответы одноклассников на его вопросы (фронтальная). Работа с текстом учебника с проговариванием хода выполнения работы (фронтальная). Рассуждение и вывод с обоснованием (коллективный обмен мнениями). Организация своего рабочего места (индивидуальная). Работа по рабочей тетради (индивидуальная), выставка и представление кукол, обсуждение и обмен мнениями о выполненных работах (коллективная)

Научатся:

Организовывать рабочее место, планировать, выполнять, представлять и оценивать свою работу

Понимают важность планирования собственной деятельности для достижения хороших результатов в работе

Регулятивные: планировать и последовательно (пошагово) выполнять работу.  Познавательные:

Осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме.

Коммуникативные: уметь сотрудничать с учителем, сверстниками. Личностные:

Адекватно реагируют на оценку работы учителем, сверстниками

4

Работа с анкетой

Изучение нового материала

Слушание учителя и ответы одноклассников на его вопросы(фронтальная). Работа с текстом учебника(фронтальная). Заполнение анкеты в рабочей тетради(работа парами), рассказ о себе по предложенному учителем плану(фронтальная)

Научатся записывать символами информацию(заполнять анкету). Узнают смысл понятия анкета.

Умеют выражать информацию в словесной форме и знаково-символической форме

Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме. Коммуникативные:

слушать учителя, задавать вопросы. Личностные: овладеют культурой общения и поведения

5

Инструктаж по ОТ и  ТБ №   74. Создания природы и изобретения человека.

Изучение нового материала

Слушание учителя и ответы одноклассников на его вопросы (фронтальная).  Рассуждение с обоснованием ответов (коллективный обмен мнениями). Выполнение задания в рабочей тетради (индивидуальная)

Овладеют начальными сведениями о сущности и особенностях природных объектов, созданных человеком

Взаимодействие человека и окружающего мира, продукты деятельности человека, созданные из разных материалов.

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Познавательные:

Соотнесение связи человека с природой и предметным миром.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог.

Личностные: бережное отношение к природе

Исследование

6

Профессии

Изучение нового материала

Слушание учителя и ответы одноклассников на его вопросы, просмотр презентации, рассказ о профессиях по алгоритму (фронтальная) Работа  по учебнику (фронтальная). Отгадывание загадок о профессиях (фронтальная)

Узнают смысл понятий профессия, орудия труда

Имеют представление о видах профессиональной деятельности и её результатах

Регулятивные: оценивать качество и уровень усвоения знаний. Познавательные:

Осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме.

Коммуникативные: слушать учителя, задавать вопросы, вступать с ними диалог.

Личностные: понимают роль трудовой деятельности в развитии общества

7

Диагностика качества учебно-познавательной деятельности.

Проверка знаний

Слушание учителя и ответов одноклассников (фронтальная). Изложение информации по определённому алгоритму(индивидуальная). Выполнение диагностических и творческих заданий

Ориентируются в базовых понятиях.

Имеют мотивацию к учебной деятельности

Регулятивные: оценивать свои действия. Познавательные: осознанное построение речевых высказываний в устной форме о разных видах деятельности человека. Коммуникативные: уметь участвовать в учебном диалоге, слушать и воспринимать ответы.  Личностные: понимают значимость предмета «Технология».

8

Инструктаж по ОТ и ТБ № 1.  Аппликация из листьев.

Поиск и открытие нового способа действия

Слушание учителя, просмотр презентации и выставки природных материалов, созданных человеком, ответы на вопросы учителя (фронтальная). Рассматривание образцов и коллективный обмен мнениями о материалах, из которых они изготовлены (фронтальная). Работа с учебником  и РТ (индивидуальная). Рассматривание образцов, слушание рассказа об особенностях техники(коллективный обмен мнениями). Рассуждение и обмен мнениями, анализ изделия, планирование работы, выполнение практической работы (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка аппликаций одноклассниками (коллективная)

Научатся

Заготавливать природный материал и подготавливать его к работе, выполнять поделку из природного материала; повторять смысл понятия аппликация

Умеют совершать новые открытия красоты родной природы, обобщать известную информацию

Имеют представление о природных материалах и их использовании

Регулятивные: анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления.

Познавательные: отстаивание своей позиции, обобщение известной информации.

Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников.

Личностные: соблюдают правила безопасного и здорового образа жизни

Проект панно «Цветы из семян деревьев»

9

Инструктаж по ОТ и ТБ №  1. Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».

Решение частных задач.

Слушание учителя и ответов одноклассников, рассматривание разных наборов пластилина (фронтальная), иллюстраций в учебнике (индивидуальная), рассуждение(коллективная) и организация рабочего места(фронтальная). Рассматривание в учебнике и выполнение приёмов работы с пластилином (индивидуальная). Выполнение практической работы по плану в учебнике (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка аппликаций одноклассниками (коллективная)

Узнают: узнают смысл понятий пластилин, приёмы работы, свойства пластилина, познакомятся с новым инструментом(стека).

Умеют работать по плану, наблюдать

Регулятивные:

Последовательно(пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.

Познавательные: принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической работы.

Коммуникативные: уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников.

Личностные: оценивают свою работу, принимают и осваивают роль обучающегося

10

Растения в жизни человека. Сушка семян.

Решение частных задач.

Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадки, работа со схемой в учебнике (фронтальная) Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Наблюдение за действиями учителя, показом приёмов работы, выполнение практической работы по плану в учебнике и рабочей тетради (индивидуальная), выполнение проекта, его презентация (групповая), выставка работ, обсуждение и оценка работы одноклассниками

Узнают о роли растений в жизни человека ,профессиях, связанных с выращиванием растений.

Познакомятся с терминами проект, композиция, с частями растений.

Имеют представление о размножении и использовании растений

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

Познавательные:

Анализ объектов с целью выделение признаков.

Коммуникативные: уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Личностные: понимают значимость растений и бережно относятся к ним, проявляют интерес и уважение к труду человека

11

Инструктаж по ОТ и ТБ № 74. Закладка.Основные цвета чувашского орнамента.

Решение частных задач

Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадки

(фронтальная). Проведение экспериментов, выводы, слушание учителя и ответов одноклассников, поиск информации, просмотр презентации, рассматривание инструментов(фронтальная). Организация своего рабочего места(индивидуальная). Наблюдение за приёмами работы с инструментами бумагой: приёмов разметки, сгибания, обведение шаблонов, работа с рабочей тетрадью(фронтальная). Анализ изделия, обсуждение приёмов работы, планирование своей практической деятельности с опорой на учебник(коллективная), выполнение работы(индивидуальная), выставка работ, их обсуждение и оценка(коллективный обмен мнениями)

Узнают: о процессе изготовления бумаги, её свойствах, использовании

Научатся: организовывать рабочее место для работы с бумагой, работать с шаблоном, усвоят безопасные приёмы работы с ножницами

Имеют представление: о роли бумаги в современном мире, об организации рабочего места, культуре труда

Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные: осуществление поиска нужной информации, понимание знаков символов, моделей, схем, приведённых в учебнике.

Коммуникативные: уметь слушать друг друга, понимать позицию партнёра, контролировать свои действия при совместной работе.

Личностные: проявляют положительное отношение к предмету, соблюдают гигиену учебного труда и организовывают рабочее место

12

Инструктаж по ОТ и ТБ № 74. Пчёлы и соты.

Решение частных задач

Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадки

(фронтальная),  работа с учебником (индивидуальная), организация своего рабочего места , анализ изделия, обсуждение приёмов работы, планирование своей практической деятельности с опорой на учебник(коллективная), выполнение работы(индивидуальная), выставка работ, их обсуждение и оценка(коллективный обмен мнениями)

Научатся: приёмам работы с пластилином, соединять детали при помощи пластилина.Научатся: о пользе насекомых (пчёл)

Имеют представления: о разнообразии профессий, значении животного мира в жизни человека

Регулятивные: планировать свою деятельность, адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер выполненного действия. Познавательные: осуществление поиска нужной информации.  Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество. Личностные: понимают значимость животных, осознают необходимость бережного отношения.

13

Инструктаж  по ОТ  и ТБ №  74. Дикие животные. Коллаж.

Решение частных задач

Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации (фронтальная),  рассуждение о роли диких животных, рассматривание разных коллажей, обмен мнениями, работа со словарём(коллективная). Обсуждение темы коллажа, выполнение эскиза и коллажа, его презентация и обсуждение результата (групповая). Слушание рассказов и отгадывание загадок, ответы на вопросы учителя (индивидуальная). Организация рабочего места, изучение плана работы по учебнику, подготовка материала к работе (индивидуальная). Выполнение практической работы по готовому плану (индивидуальная), выставка работ,  обсуждение и оценка (коллективный обмен мнениями).

Систематизируют свои знания о группах животных. Научатся: различать диких животных; новым приёмам лепки из пластилина.

Узнают смысл понятия коллаж

Имеют представление о разнообразии животного мира, умеют осуществлять поиск информации в учебнике и другой литературе

Регулятивные: действовать и контролировать процесс и результаты своей деятельности по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Познавательные: составление осознанных речевых высказываний в устной форме, умение выполнять поиск информации. Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество (проектная деятельность) Личностные: понимают значимость,  животных.

14

Домашние животные. Котёнок.

Решение частных задач

Рассказ учащихся по определённому плану, выставка рисунков, слушание рассказов одноклассников (коллективная), слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации (фронтальная),  рассуждение о роли домашних животных (коллективный обмен мнениями). Организация рабочего места, анализ изделия, обсуждение приёмов работы, планирование своей практической деятельности с опорой на учебник (коллективная), выполнение лепки домашнего животного (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка(коллективный обмен мнениями)

Систематизируют свои знания о группах животных. Освоят технологические приёмы работы с пластилином

Имеют представление о разнообразии профессий, животного мира.

Понимают важность заботы о домашних питомцах, свою ответственность за них

Регулятивные:

Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

Познавательные: осмысление информации, осуществление её поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений. Коммуникативные:

уметь слушать и воспринимать речь учителя, не перебивать высказывания других людей.

Личностные: осознают необходимость бережного отношения к природе

«Какие животные живут у вас дома?» рассказ

15

Инструктаж  по ОТ и ТБ № 74.  Такие разные дома. Домик из веток. Чувашская изба.

Решение частных задач

Слушание учителя и ответов одноклассников, работа по учебнику, просмотр презентации (коллективный обмен мнениями). Работа с учебником и рисунками (индивидуальная). Выполнение практической работы по рабочей тетради (индивидуальная). Проведение экспериментов (фронтальная). Анализ изделия, составление плана работы (коллективная), выполнение работы(индивидуальная). Выставка работ, обсуждение и оценка (коллективный обмен мнениями).

Узнают: о разнообразных видах построек, смысл понятий жилище, макет, свойства гофрированного картона.

Научатся делать макет дома из картона

Имеют представление об устройстве дома, его оформлении и украшении

Регулятивные:

Определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

Познавательные:

Выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий.

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности

Результат представить в виде рисунка или макета «Украшаем свой дом»

16

Инструктаж по ОТ и ТБ № 74.

Новый год. Украшения на ёлку и на окно.

Решение частных задач

Слушание учителя и ответов одноклассников, работа по учебнику, просмотр презентации (фронтальная). Наблюдение за приёмами  работы учителя (фронтальная). Работа с учебником и рабочей тетрадью, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная).

Узнают: историю празднования Нового года в России, виды новогодних украшений.

Научатся: новым приёмам работы с бумагой.

Имеют представление о том, что для обработки каждого вида материала,  выбирается свой способ, придающий вещи оригинальный вид

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и то, что ещё подлежит усвоению, давать оценку качества и уровня усвоения. Познавательные:

осознанное построение речевых высказываний в устной форме, ответы на вопросы учителя по теме, выполнение анализа объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные:

уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: понимают причины успеха(неуспеха) учебной деятельности

Проект «Украшаем класс к празднику»

17

Инструктаж по ОТ и ТБ № 74.  Свет в доме. Торшер.

Решение частных задач

Слушание учителя и ответов одноклассников, работа по учебнику, просмотр презентации (фронтальная) , работа с учебником и рабочей тетрадью, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная)

Узнают разнообразные виды освещения домов в разное время, виды  современных светильников. Научатся вырезать детали круглой формы

Приобретут первоначальный опыт практической  преобразовательной деятельности

Регулятивные:

последовательно(пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные:

анализ изделия с целью выделения признаков, владение технологическими приёмами ручной обработки материалов, осуществление поиска нужной информации в учебнике.

Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы. Личностные:

ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности

18

Посуда. Сервировка стола для чаепития.

Решение частных задач

Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадки

(фронтальная),  работа с учебником (работа парами).  Составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, лепка из пластилина (индивидуальная). Выставка работ, обсуждение и оценка (коллективный обмен мнениями).

Научатся новым приёмам лепки.

Узнают: о материалах, из которых изготавливается посуда, виды посуды и её функции, познакомятся с правилами сервировки стола, правилами поведения за столом

Приобретут первоначальный опыт практической преобразовательной деятельности

Регулятивные:

Прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

Познавательные:

представление о культуре поведения за столом; отнесение предметов к группе на основе заданного признака.

Коммуникативные:

Уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать корректировать и оценивать действия партнеров.

Личностные:

Проявляют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью

Проект «Чайный сервиз»

19

Инструктаж  по ОТ и ТБ № 74. Мебель. Стул.

Решение частных задач

 Слушание учителя и ответов одноклассников, работа по учебнику, просмотр презентации(фронтальная) , работа с учебником и рабочей тетрадью(индивидуальная). Слушание учителя, наблюдение за приёмами его работы(фронтальная). Работа с учебником и рабочей тетрадью, составление плана работы(коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия(индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная). Коллективный обмен мнениями, работа с учебником

Узнают функцию мебели, предметов мебели, новый способ разметки деталей из бумаги, свойства копировальной бумаги

Усвоят представление о материальной культуре как продукте предметно- преобразующей деятельности человека

Регулятивные:

последовательно(пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, творческое отношение к работе, изменение дизайна, добавление украшающих деталей.

Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные:

ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.

Групповой проект «Мебель для детской комнаты» макет

20

Одежда. Ткань. Нитки.

Чувашская национальная одежда.

Кукла из ниток.

Высказывание предположений, формулирование темы и цели урока(коллективная). Слушание учителя и ответов одноклассников, работа по учебнику, просмотр презентации(фронтальная).  Работа с  рабочей тетрадью(индивидуальная). Слушание учителя и ответов одноклассников, работа с  рабочей тетрадью, составление плана работы(коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия(индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная).

Знакомство: виды одежды, назначение.Способы создания одежды. Виды ткани и нитей, их состав, свойства, назначение. Чувашская национальная одежда.

Создание разных видов кукол из ниток.

Понятия: «выкройка», «модель»

Расширят представление: о материалах, разнообразии профессий, соотнесут изученные понятия с примерами из реальной жизни

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение сравнивать свойства материалов, продуктивное использование знаков, символов, приведённых в учебнике. Коммуникативные:

Вступать в коллективное учебное сотрудничество, допускать существование различных точек зрения. Личностные: осуществляют адекватную самооценку собственных учебных достижений, своего внешнего вида, соблюдают правила бережного отношения к одежде

21

Инструктаж по ОТ и ТБ №77, № 10. Учимся шить. Салфеткас чувашской вышивкой.

Решение частных задач

Высказывание предположений, формулирование темы и цели урока(коллективная). Слушание учителя и ответов одноклассников, работа по учебнику, просмотр презентации(фронтальная).  Работа с  рабочей тетрадью(индивидуальная). Слушание учителя и ответов одноклассников, работа с  рабочей тетрадью, составление плана работы(коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия(индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная).

Ознакомление с орнаментальными мотивами чувашского народного декоративно – прикладного искусства.

Усвоят правила техники безопасности

Научатся

Выполнять простейшие швы .

Имеют мотивацию к учебной деятельности, приобретению навыков самообслуживания

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы. Познавательные:

 владение умениями строить рассуждения, обращаясь к известным понятиям, анализировать объекты с выделением их существенных признаков. Коммуникативные: умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог.  Личностные: относятся с вниманием к своему внешнему виду, ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности

22

Инструктаж по ОТ и ТБ № 74.

Передвижение по земле. Тачка.

Решение частных задач

Высказывание предположений, формулирование темы и цели урока (коллективная). Слушание учителя и ответов одноклассников, работа по учебнику, просмотр презентации, отгадывание загадок (фронтальная).  Наблюдение за приёмами  работы учителя (фронтальная). Работа с учебником и рабочей тетрадью, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная).

Узнают: о видах транспорта, правила поведения в общественном транспорте.

Научатся сгибать и разрезать заготовки деталей точно по разметке

Имеют способность к обобщению собственных представлений о взаимосвязях действий человека и правил поведения.

Овладеют диалогической формой речи .

Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану и сравнивая изделие с образцом. Познавательные: составление диалога в соответствии с заданной ситуацией, работа с соблюдением последовательности технологических операций.

Коммуникативные: уметь высказать свою точку зрения, пытаться её обосновать, приводя аргументы.  Личностные:

имеют мотивацию к учебной деятельности, адекватно оценивают свою работу, владеют культурой поведения и общения

Проект «Транспорт будущего»

23

Инструктаж по ОТ и ТБ №74. Конструктор.

Решение частных задач

Слушание учителя и ответов одноклассников, работа по учебнику, просмотр презентации, отгадывание загадок(фронтальная).  Рассматривание деталей конструктора, наблюдение за действием учителя(фронтальная). Работа с учебником, составление плана работы(коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия(индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная)

Узнают: о наземном транспорте, профессиях людей, связанных с работой на транспорте

Научатся выполнять изделия из деталей конструктора

Расширят представление о разнообразии профессий, обладают техническим и логическим мышлением

Регулятивные:

планировать и

последовательно (пошагово) выполнять работу

Познавательные: соблюдение последовательности технологических операций

Коммуникативные:  уметь слушать учителя, задавать вопросы на понимание и уточнение, высказывать свою точку зрения. Личностные:

самоорганизовываются с целью решения учебных задач, владеют культурой поведения и общения.

24

Инструктаж по ОТ и  ТБ № 75. Вода в жизни человека и растений. Проращивание семян.

Отгадывание загадки,

формулирование темы и цели урока(коллективная). Слушание учителя и ответов одноклассников, работа по учебнику, просмотр презентации(фронтальная). Коллективный обмен мнениями, вывод. Работа с учебником, составление плана работы(коллективная), организация рабочего места, посадка семян(индивидуальная)

Узнают: о значении воды в жизни людей, животных, растений, о порядке действий при выращивании растений. 

Понимают значение воды в жизни человека, необходимость её экономии

Регулятивные: составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать вывод. Познавательные:

представление о воде, о её свойствах, осуществление поиска информации в учебнике.

Коммуникативные: уметь вступать  в коллективное сотрудничество, не перебивать товарища. Личностные:

проявляют интерес к окружающему миру.

Проект «Вырасти растение»

25

Питьевая вода. Колодец.

Решение частных задач

 Слушание учителя и ответов одноклассников, работа по учебнику, просмотр презентации(фронтальная).

Коллективный обмен мнениями, вывод. Работа с учебником, составление плана работы(коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия(индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная).

Узнают: содержание понятия питьевая вода, способах её получения Научатся-

делать макет колодца

Имеют представление: о необходимости питьевой воды для организма человека, сложностях её получения, о экономии

Регулятивные: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы. Познавательные:

Представление о воде, её значении в жизни людей и необходимости её экономии

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениям, слышать сверстников во время обсуждения. Личностные:

 проявляют интерес к изучению окружающего мира.

Проект «Построим колодец»

26

Передвижение по воде. Кораблик из бумаги.

Решение частных задач

Слушание учителя и ответов одноклассников, работа по учебнику, просмотр презентации, отгадывание загадок, работа с учебником (фронтальная). Работа с учебником и рабочей тетрадью, выполнение опытов, вывод(групповая). Анализ изделия, составление плана работы(коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия(индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий(коллективная)

Узнают: о видах водного транспорта, о мире профессий и важности правильного выбора профессии. Научатся

Различать виды водного транспорта, проводить эксперименты,  выполнять изделия из бумаги

Имеют способность к самоорганизации при выполнении учебного задания 

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Познавательные: осуществление поиска информации в учебнике, формулирование ответов на вопросы учителя.

Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать, приводя аргументы. Личностные:

Проявляют интерес к изучению окружающего мира, положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности

Проект «Речной порт»

27

Использование ветра. Вертушка.

Слушание учителя и ответов одноклассников, работа по учебнику, просмотр презентации, отгадывание загадок, работа с учебником (фронтальная). Работа с учебником, анализ изделия, составление плана работы(коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия(индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий(коллективная)

Узнают: о значении воздуха в жизни на Земле, об использовании человеком силы ветра, важность сохранения воздуха чистым.

Имеют представление

О значении воздуха в жизни человека, ориентируются в задании 

Регулятивные:

анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы.

Познавательные:

соблюдение последовательности технологических операций

Коммуникативные: умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог. Личностные: проявляют интерес к изучению окружающего мира

Проект «Вертушка»

28

Полёты птиц. Попугай.

Решение частных задач

Слушание учителя и ответов одноклассников, работа по учебнику, просмотр презентации, отгадывание загадок, работа с учебником (фронтальная).Рассуждение, коллективный обмен мнениями. Слушание учителя и ответов одноклассников,  просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Наблюдение за действием учителя(фронтальная). Работа с учебником и рабочей тетрадью, анализ изделия,  составление плана работы(коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия(индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная)

Обобщат сведения о птицах, познакомятся с новой техникой работы с бумагой

Узнают смысл понятия мозаика.

Научатся

Выполнять мозаику в новой технике

Имеют представление:

О мире птиц, пользе, которую они приносят, особенностях строения их тела, важности сохранения всего видового богатства птиц

Регулятивные: вносить необходимые  дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия.

Познавательные: осуществление поиска информации , самостоятельное предположение, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные: уметь задавать вопросы на понимание и уточнение, допускать существование различных точек зрения.  Личностные:

понимают, что охрана природы – это дело каждого человека.

Проект «Птицы»

29

Полёты человека. Самолёт.

Решение частных задач

Слушание учителя и ответов одноклассников, работа по учебнику, просмотр презентации, отгадывание загадок, работа с учебником (фронтальная). Наблюдение за результатами опыта, выводы(групповая). Слушание учителя и ответов одноклассников,  просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Наблюдение за действием учителя(фронтальная). Работа с учебником и рабочей тетрадью, анализ изделия,  составление плана работы(коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия(индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная)

Узнают: о разных видах летательных аппаратов, смысл понятия оригами.

Научатся

Проводить эксперимент с бумагой и делать выводы

Имеют представление

о разнообразии профессий, обладают техническим и логическим мышлением

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия.

Познавательные: владение логическими действиями сравнения, анализа.

Коммуникативные:  уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя. Личностные:

адекватно реагируют в проявлениях эмоционально-оценочного отношения к сверстникам

Проект «Самолёт»

30

Способы общения. Письмо на глиняной дощечке. Чувашская традиционная малая скульптура из глины.

Изучение нового материала

Рассуждение, коллективный обмен мнениями, вывод, слушание учителя и ответов одноклассников,  просмотр презентации (фронтальная). Работа с учебником (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия(индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная)

Узнают: способы получения и передачи информации, о развитии письменности, использовании различных материалов для передачи всевозможной информации

Имеют способность к вербальным и невербальным способам коммуникации

Регулятивные:

ориентироваться в информационном пространстве.

Познавательные: понимание заданного вопроса; в соответствии с ним построение ответа в устной форме.

Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать, приводя аргументы. Личностные:

проявляют интерес к информационной и коммуникационной деятельности

Проект  «Шифрованное письмо»

31

 Важные телефонные номера. Правила движения.

Решение частных задач

Рассуждение, коллективный обмен мнениями, вывод, слушание учителя и ответов одноклассников,  просмотр презентации (фронтальная). Работа с учебником и рабочей тетрадью, составление таблицы(индивидуальная). Рассказы о дорожных знаках, которые учащихся встречаются по дороге в школу(коллективная)

Узнают: о современных средствах связи, правилах дорожного движения.

Научатся

Ориентироваться в информации различного вида

Имеют способность

Ориентироваться в информации разного вида

Регулятивные:

ориентироваться в информационном пространстве.

Познавательные: получение и сохранение информации в знаковой форме. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения. Личностные:

проявляют интерес к информационной и коммуникационной деятельности, ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности

Проект «Дорожные знаки»

32

Инструктаж по ОТ и ТБ № 21.

Компьютер.

Изучение нового материала

Рассуждение, коллективный обмен мнениями, вывод, слушание учителя и ответов одноклассников,  просмотр презентации (фронтальная). Работа с учебником (индивидуальная).

Узнают: об устройстве и назначении компьютеров, о правилах безопасной работы на компьютере.

Научатся

находить источники информации в Интернете, отбирать нужную информацию для презентации

Научатся:  находить информацию в Интернете, ориентироваться в информации различного вида

Регулятивные:

ориентироваться в информационном пространстве, понимать смысл инструкции учителя, принимать учебную задачу. Познавательные:

осуществление поиска и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя. Личностные: имеют желание выполнять учебные действия, проявляют интерес к отдельным видам деятельности

Поиск информации «Интернет» адреса детских журналов.

33

Диагностика качества учебно-познавательной деятельности

Контроль и оценка знаний

Коллективный обмен мнениями, вывод, слушание учителя и ответов одноклассников(фронтальная), ответить на вопросы викторины , отгадывание загадок, выполнение контрольного задания(индивидуальная. Обсуждение и оценка изделий, вывод(коллективная)

Обобщают и систематизируют знания по всем темам курса, проверят степень усвоения знаний, выделив то, что подлежит усвоению

Имеют мотивацию к учебной деятельности, осознают качество усвоения знаний

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные:

Проведение анализа изделия с выделением существенных признаков.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения. Личностные:

адекватно оценивают собственные учебные достижения на основе выделенных критериев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...