Рабочая программа по технологии 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс) по теме

Мазур Анна Ивановна

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по технологии и на основе авторской   программы  «Технология» Н.И.Роговцева и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologiya.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Комитет по образованию Бурлинского района

               Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

                «Ореховская средняя(полная) общеобразовательная школа»

 Рассмотрено:                               Согласовано:                           Утверждаю:                                                             Заседание МО                        Зам. директора по УВР         Директор МБОУ «ОС(п)ОШ»

_________(________)           _________(_Тихая Т.И.)                                (Швец М.Т.)                                                                                           «____»__________2013г.                                                                «____»__________2013г.

Рабочая  программа по предмету

«Технология»

                                                   1  класс

                                              2013-2014гг.

                       Программу составила: Мазур Анна Ивановна

                                                               

                                                                Орехово

                                                                   2013г.

                                         

                                                         Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по технологии и на основе авторской   программы  «Технология» Н.И.Роговцева и др.

    Цели изучения технологии в начальной школе:

•Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

•Освоение продуктивной проектной деятельности.

•Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям  труда.

Основные задачи курса:

- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

 - развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- формирование умения  осуществлять  личностный  выбор способов деятельности, реализовать их  в практической деятельности,  нести ответственность за результат своего труда;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,  освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии  процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

-  развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов  на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

- формирование  мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

- развитие творческого потенциала личности в  процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии  изготовления любых изделий;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции,   работе над изделием в формате и логике проекта;

- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе  в практику изготовления изделий  ручного труда,  использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

-  обучение приемам работы с  природными,  пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с  конструктором, формирование  умения подбирать   необходимые  для выполнения изделия инструменты;

- формирование привычки неукоснительно соблюдать  технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

- формирование первоначальных умений  поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке,  умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

- формирование коммуникативных умений  в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и  принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

- формирование потребности  в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

Общая характеристика курса

     Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса  технологии   через осмысление младшим школьником  деятельности человека,   осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и  творец рукотворного мира.  Освоение содержания предмета осуществляется на основе   продуктивной проектной деятельности.            

  Место курса «Технология» в учебном плане

На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс в 1 классе  рассчитан  на 33 ч  (33 учебные недели).

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Раздел курса.

Содержание раздела

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные знания и умения

Универсальные учебные действия (сквозные)

Общекультурные и обще трудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека.

Правила создания предметов рукотворного мира.

Творческая и проектная деятельность.

 Научится отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

Регулятивные:

-принимать учебную задачу (услышать вопрос, задание);

-действовать с учётом выделенных учителем ориентиров действия (использовать таблицу, пошагово выполнять инструкцию);

- пошагово соотносить с образцом (под руководством учителя, в паре).

Познавательные:

-проводить сравнения, классификацию по  заданным признакам, обобщать;

-пользоваться знаками, символами, моделями,  схемами, приведёнными в учебнике;

-анализировать объекты, выделять главное;

-обосновывать свой выбор.

Коммуникативные:

-допускать существование различных точек зрения;

-принимать другое мнение, договариваться, задавать вопросы;

-строить понятное для партнёра высказывание;

-использовать речь для регуляции своего действия

Личностные:

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

Знания основных моральных норм

Адекватная реакция на их выполнение.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах.

Подготовка материалов к работе.

Инструменты и приспособления для обработки материалов

Изготовление изделий по рисунку.

Умеет готовить материал к работе.

 Научится анализировать устройство изделия Знает о инструментах и приспособлениях для обработки материалов.

Изготавливает изделия по рисунку.

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании.

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу.

Умеет моделировать и конструировать изделия из разных материалов.

                         КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Кол-во часов

                        Тема

Основные виды учебной деятельности

Дата

                                                       Давайте познакомимся  (3 ч)        

1

Как работать с учебником. Я и мои друзья.

Осваивает   критерии выполнения изделия и навигационную систему учебника (систему   условных знаков)

2

Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

Устанавливает  связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами.  

3

Что такое технология.

Объясняет  значение слова «технология»

                                                         Человек и земля  (21 ч)  

4

Природный материал. Изделие: « Аппликация из листьев».

Осваивает правила  сбора и хранения природных материалов.

5

Пластилин. Изделие: аппликация  из пластилина «Ромашковая поляна».

Осваивает  способы  и правила  работы с пластичными материалами.  

6

Пластилин. Изделие «Мудрая сова».

Соотносит  форму и цвет природных материалов с реальными объектами

7

Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие. «Овощи из пластилина».

Подбирает  материал для выполнения изделия.  

8

Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие. «Овощи из пластилина».

Осваивает  первичные навыки работы над проектом под руководством учителя

9

Бумага. Изделие.

Волшебные фигуры.

Осваивает  приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и  сгибанием, правила соединения деталей  изделия при помощи клея.

10

Бумага. Изделие. Закладка из бумаги.

Осваивает  приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и  сгибанием, правила соединения деталей  изделия при помощи клея.

11

Насекомые. Изделие «Пчелы и соты».

Осваивает приемы  соединения  природных материалов при помощи пластилина.  

12

Дикие животные. Проект «Дикие животные».

Изделие: «Коллаж»

Осваивает  приемы  создания  изделия в технике коллажа.

13

Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году».

Использует  умения работать  над проектом под руководством учителя

14

Домашние животные. Изделие: «Котенок».

Использует  приемы работы с пластилином:  скатывание, сплющивание, вытягивание

15

Такие разные дома. Изделие: « Домик из веток».

Составляет  рассказ о материалах,  используемых при строительстве домов

16

Посуда.

Проект «Чайный  сервиз»

Ставит  цель, составляет  и обсуждает  план выполнения изделия.

17

Изделия: «чашка», « чайник», « сахарница»

Создавать  разные изделия на основе одной технологии

18

Свет в доме. Изделие: « Торшер».

Осваивает  правила работы с шилом.

19

Мебель

Изделие: «Стул»

Использует способы работы с бумагой

20

Одежда, Ткань, Нитки Изделие: «Кукла из ниток

Определяет  виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и  применение в быту и на производстве.

21

Учимся шить

Изделия: «Закладка с вышивкой»,

 « Медвежонок»

Осваивает  правила безопасной работы с иглой и шилом при выполнении изделий.

22

Учимся шить

Изделия: «Закладка с вышивкой»,

 « Медвежонок»

Осваивает  виды стежков и способы пришивания пуговиц.

23

Учимся шить

Изделия: «Закладка с вышивкой»,

 « Медвежонок»

Осваивает  правила экономного расходования тканей и нитей при выполнении изделия

24

Передвижение по земле

Изделие: «Тачка».

Конструирует  изделие на основе предложенного плана

                                                         Человек и вода  (3 ч)

25

Вода в жизни человека.  Вода в жизни растений.  «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями»

Осваивает  способы проращивания семян в воде.

26

Питьевая вода.

Изделие: «Колодец»

Отбирает  материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике.

27

Передвижение по воде. Проект:  «Речной флот»,

Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот»

Составляет  и оформляет  композиции по образцу.

                                                      Человек и воздух  ( 3 ч)              

28

Использование ветра. Изделие: «Вертушка»

Осваивает  технологию моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки.

29

Полеты птиц.

Изделие: «Попугай»

Выполняет заготовки для мозаики в группе.

30

Полеты человека.

Изделие: «Самолет», «Парашют»

Осваивает  технологию моделирования.

                                                      Человек и информация (3 ч)

31

Способы общения.   Изделия: «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо»

Анализирует и сравнивает способы общения и передачи информации  в разных средах

32

Важные телефонные номера,

Правила движения. Изделие:  Составление маршрута  безопасного  движения от дома до школы.

Составляет  простой графический план местности, расставляет дорожные знаки, определяет маршрут.

33

Компьютер.

Осваивает  работу на компьютере: включает  и выключает его; называет  и показывает части компьютера;

Роговцева Н.А., Анащенкова С.В. Технология. Рабочие программы. 1 -4 классы. Просвещение 2011.

Учебник

Роговцева Н.И., Богданова Н.В. Технология. Учебник. 1 класс.

Рабочая тетрадь

Роговцева Н.И., Богданова Н.В. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс.

Методическое пособие

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Уроки технологии: 1 класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...