Урок-мастерская по технологии. 1 класс.
план-конспект урока (технология, 1 класс) по теме

Казакова Раиса Александровна

Создание коллажа из фотографий. Работа в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-_masterskaya_po_tekhnologii.odt27.86 КБ

Предварительный просмотр:

Урок — мастерская по технологии в 1 классе. Групповая работа.

Тема: Создание коллажа из фотографий.

Цель:-развитие ручной умелости через овладение многообразными ручными операциями, по-разному влияющими на психофизиологические функции ребёнка,  память, внимание;

- формирование умений планирования последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы;

- прививать любовь к труду, аккуратность, любовь к Родине, к семейным ценностям.

Оборудование: жатая (гофрированная ) бумага розового и красного цветов, проволока, фотографии, рамка, рушник, линейка, карандаш, двусторонний скотч, влажные салфетки.

   ( Класс делится на группы по 4 человека)                                    

                                                  Ход урока.

1. Орг. момент.

2. Проверка готовности к уроку.

3. Подготовка учащихся  к практической работе.

-У нас необычный урок. Это урок-мастерская.  Скоро 14 февраля — День освобождения города Ростова-на-Дону от фашистских захватчиков. А в следующем  2015 году наша страна будет отмечать 70 летие победы русского народа в Великой Отечественной войне. Долгие 4 года наш народ отстаивал независимость Родины. Горе коснулось каждой семьи. В память об этом тяжёлом времени написано много песен, стихов, рассказов. Многим городам присвоено звание город -герой или город воинской славы. Ростову-на- Дону тоже присвоили звание город воинской славы.

 Презентация ( о войне).

   Память об умерших на фронте свято хранили в каждой семье. На стенах развешивали фотографии чтобы на них смотрели все. Это была своеобразная гордость семьи. Фотографии помещали в рамку, вставляли под стекло.

 Показ рамки.

    По этим фотографиям можно было проследить историю всей семьи. Ими дорожили. К ним бережно относились. Развешивали их на самых видных почётных местах. Часто украшали самодельными восковыми цветами и надевали сверху рамки вышитый рушник. Восковые цветы делали из бумаги. Затем обмакивали их в растопленном воске. Такие цветы хранились долгое время.

- А что обозначает слово рушник? Кто знает? (ответы детей)

- Тогда слушайте. Слово рушник происходит от корня «руш»- ломать, рвать, т.е. рушник — это оторванный кусок ткани.

  • Но почему рвать?

Раньше ножниц не было. И чтобы что-то отрезать, нужно было

чем-то острым проделать дырочку, а затем  ткань рвать руками, что делают и сейчас продавцы в магазинах ткани.

- Как вы думаете, было бы приятно вашим бабушкам и дедушкам получить в подарок фотографию, которая напомнила бы им о том времени, когда они были молодыми?  Конечно, да.

     Я хочу с вами поделиться секретом, как такой оригинальный подарок можно сделать быстро, качественно и с любовью.

     У вас у всех на партах лежат фотографии ваших родственников, воевавших на войне.

-Кто изображен на фотографии?

-Почему они хранятся в ваших семьях?

4. Практическая работа по изготовлению изделия.

   Сегодня мы сделаем коллективную работу. А дома вы можете со своими родителями самостоятельно сделать такой подарок для своих родственников.

  1. Инструктаж по ТБ.

 Работать нужно чётко, слажено, выполняя все инструкции, тогда работа будет аккуратной, красивой, достойной стать прекрасным подарком.

  • Давайте вспомним правила обращения с ножницами? Молодцы.

      Возьмите фотографию и переверните её лицевой стороной вниз. С помощью линейки и карандаша соедините противоположные углы. Как показано у меня. На месте пересечения линий наклейте скотч. Это будет середина фотографии. Подденьте ноготком один уголок защитного слоя и оторвите его. А теперь, кто уже сделал можете подносить их ко мне. И мы вместе разместим в приготовленную рамку.

 А теперь влажными салфетками вытрите свои ручки. Салфетки положите обратно, они вам ещё пригодятся.

- Вспомните мой рассказ, чем украшали рамку?

Правильно, рушником. Я сейчас это сделаю, надену рушник на рамку.

- А ещё восковыми цветами. Мы с вами сделаем цветы из жатой бумаги.

Помните об экономном использовании бумаги. Размещать шаблон нужно с самого края бумаги. Сэкономим бумагу — сэкономим мамин бюджет!

      Возьмите шаблон лепестка и положите в уголок квадрата из гофрированной бумаги. Простым карандашом обведите лепесток, придерживая его пальцами левой руки. А теперь ножницами аккуратно вырежьте.

    Возьмите по лепестку и накрутите его на карандаш, придерживая одним пальчиком. Я вам дам серединку, а вы свои лепестки с помощью проволоки прикрутите к серединке. Получилось?

      Один ученик из группы, кому вы доверяете,принесёт готовый цветок  мне. Мы им украсим рамку.( Скотч уже на рамке)

       Подарок всегда можно сопроводить хорошим стихотворением.

   Мой родственник командир партизанского отряда Владимир Иванович Белорус( к сожалению, фотографии его не осталось) в редкие минуты затишья, которые выпадали после тяжёлых боёв, читал стихотворение Сергея Есенина «Молитва матери». Оно помогло ему пройти через всю войну и живым вернуться домой. Владимира Ивановича  уже давно нет в живых. Но у меня       осталось его письмо к своей матери с этим стихотворением. Это единственная память о нём. Оно мне очень дорого.

     Послушайте его и скажите о чём это стихотворение?

На краю деревни старая избушка,

Там перед иконой молится старушка.

Молитва старушки сына поминает,

Сын в краю далеком родину спасает.

Молится старушка, утирает слезы,

А в глазах усталых расцветают грезы.

Видит она поле, поле перед боем,

Где лежит убитым сын ее героем.

На груди широкой брызжет кровь, что пламя,

А в руках застывших вражеское знамя.

И от счастья с горем вся она застыла,

Голову седую на руки склонила.

И закрыли брови редкие сединки,

А из глаз, как бисер, сыплются слезинки.

- Что объединяет наш урок и это стихотворение?

- Это стихотворение я вам хочу подарить.

6. Подведение итогов урока.

-Для чего мы делали коллаж? ( Чтобы не забывать, помнить о людях, которые не жалея своей жизни, защищали свою Родину. Отстояли мир во всём мире.)

А дома более подробно расспросите у родителей о своих родственниках, воевавших в годы войны. Можете написать сочинение.

Спасибо вам за работу. Я думаю, что вам запомнится этот урок надолго.

7. Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-мастерская по окружающему миру 1 класс

урок по теме "Где зимуют птицы?"...

Методическая разработка урока мастерской с использованием технологии ТРКМ

УМК "Школа России", литературное чтение 2 класс, В.Бианки "Музыкант" Урок построен на основе базовой модели: вызов-осмысление-рефлексия.Основным приёмом стал приём "чтение со стопом"....

Литературное чтение. Урок-мастерская. 3 класс. Тема: "Счастье - это когда тебя понимают..." Завершение работы над рассказом В. Драгунского "Девочка на шаре".

Урок призван совершенствовать не только навыки чтения, но и развивать речевые умения , мышление , внимание.Дети составляя ребус , задумываются над вопросом: - Ненависть, любовь, сострадание, грусть. К...

Урок-мастерская "Берегите воду" 3 класс (УМК "Школа России")

Урок-мастерская "Берегите воду" , проведенный в 3 классе (УМК "Школа России"). В конспекте приведены основные этапы мастерской, описана деятельность учителя и ученика. Презентацию к уроку могу выслать...

Урок-мастерская "Весенние загадки"2 класс

Урок-мастерская по сочинению загадок во 2 классе УМК "Школа России".Раздел- "Люблю природу русскую! Весна"....

Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»;

Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»...

Урок-мастерская письма в 3 классе по теме: «И… о, чудо!»

Урок-мастерская письма в 3 классе по теме: «И… о, чудо!» (с использованием личностно-ориентированной технологии обучения, групповой технологии)...