День святого Валентина
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме

Самойлова Галина Андреевна

Конспект урока по технологии Открытка Валентинка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_svyatogo_valentina.docx27.94 КБ
Office presentation icon valentin.ppt420 КБ

Предварительный просмотр:

Автор, разработчик: Самойлова Галина

Тема урока: Валентинка из бумаги.

Тип урока: урок творчества.

Планируемые результаты:

  • Личностные: Формирование творческих ценностей и чувств; воспитание познавательного интереса к предмету; развитие мотивов учебной деятельности; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
  • Метапредметные:

1) регулятивные: формирование у детей способности самостоятельно формулировать тему и цели урока.

2) коммуникативные: участие в диалоге; слушание и понимание других; сотрудничество в совместном решении проблемы (задачи).

  • Предметные: активизация внимания детей; актуализация интереса к теме и предстоящей деятельности; конструирование открытки из бумаги.

Оборудование: технологическая карта, клей, ножницы, бумага.

        5 февраля                   Выставка работ

Этап занятия (урока)

Деятельность учителя (содержание)

Деятельность учащихся

УУД

(метапредметные результаты)

I

 Орг. момент

Здравствуйте, ребята, встали, подравнялись.

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

Урок технологии.

Дети встают, проверяют готовность к уроку и садятся.

II

Мотивационный

Определение темы

Ребята, скажите, какой скоро праздник?

А что люди дарят друг другу на этот праздник?

Ребята, как вы думаете,  чем мы с вами будем заниматься  на сегодняшнем уроке?

Сформулируйте тему нашего урока.

Итак, правильно, сегодня наша тема звучит так: открытка Валентинка.

Постановка цели

А как вы думаете, для чего мы с вами будем говорить о Дне святого Валентина, и делать Валентинки? Итак, все вами сказанное правильно.  Мы с вами будем говорить о Дне святого Валентина, для того чтобы, узнать что-то новое, сделать открытки своим друзьям.

(Скоро праздник - День святого Валентина)

На этот праздник люди дарят друг другу открытки - Валентинки.

Мы сегодня будем делать Валентинки.

Тема нашего урока - день святого Валентина.

Дети приводят свои предположения.

Р: Постановка и формулирование проблемы.

Р: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

III

 Работа по теме урока (актуализация опорных знаний)

IV

 Вводный  инструктаж по выполнению задания, повторение правил техники безопасности

V

Выполнение изделия (индивидуальный инструктаж)

Ребята, я вам расскажу легенду, о святом Валентине. Ваша задача внимательно слушать и после моего рассказа ответить на вопросы. Существует красивая легенда об  английском священнике, которого звали Валентин, жившим в III веке нашей эры. Согласно суровым английским законам солдаты средневековья не имели права жениться. А отец Валентин тайно венчал этих солдат с их возлюбленными. Узнав об этом, власти жестоко покарали священника: правитель повелел заточить священника в тюрьму и потом казнить. В тюрьме случилось маленькое чудо - Валентин исцелил дочь палача от слепоты и полюбил ее. К сожалению, это не спасло его от казни. Перед казнью он послал девушке исполненную любви и нежности прощальную записку с подписью “ Твой Валентин”, которая впоследствии стала означать вечную привязанность и верность).

-Гибель молодого священника, влюбленного и не увидевшего своего счастья, осталась в памяти людей. Влюбленные всего мира избрали его своим покровителем. А Католическая церковь канонизировала Валентина как христианского мученика, пострадавшего за веру.

Вам понравилась легенда?

Итак, вопрос №1: что делал отец Валентин для английских солдат?

Вопрос №2: как наказали Валентина?

 Вопрос № 3: что случилось с Валентином в тюрьме?

Вопрос № 4: что стало означать вечную привязанность и верность?

Молодцы, ребята, вы хорошо поработали.

А теперь все дружно встали, у нас физминутка.

Мы сегодня рано встали
И зарядку делать стали.
Руки вверх, руки вниз,
Влево-вправо повернись.
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.
А теперь прямо встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз – и постоять.

Все сели, подравнялись. Ребята теперь внимательно меня слушаем, смотрим на технологическую карту и запоминаем.

 Первый этап называется Разметкой.

- разметку будем выполнять по шаблону. Вам понадобится 2 цветных листа.

  - какие вы знаете правила работы с шаблоном?  (озвучивают правила)

- нужно обвести два шаблона (ладони и сердце) как показано на карте.

Второй этап  называется Заготовкой.

- заготовка деталей. Какой инструмент нам понадобится для заготовки деталей?

- как нужно обращаться с ножницами? (техника безопасности)

- потом вырезаем все детали.

Третий этап  называется Сборкой.

- что нам нужно для сборки деталей?

- как наносим клей?

- нам нужно сделать каркас открытки.

Четвертый этап  называется Отделкой.

- у нас с вами получилась открытка Валентинка.

- украшаем по желанию сою открытку.

- можете подписать ее своему другу или подруге.

 А теперь давайте повторим все этапы работы. Я задаю вопросы вы отвечаете.

А теперь приступаем к изготовлению изделия.  У кого возникнут вопросы, поднимайте руку.  (оказывает помощь детям, поднимающим руку)

Кто выполнил открытку,  прикрепляет ее на доску.

Слушая рассказ учителя, готовятся отвечать на вопросы.

Отвечают на вопросы учителя:

- отец Валентин тайно венчал солдат с их возлюбленными;

- Валентина посадили в тюрьму и приговорили к смертной казни;

- Валентин в тюрьме исцелил девушку и влюбился в неё;

 - Вечную привязанность и верность стала обозначать записка с подписью «Твой Валентин».

Готовят все необходимое к изготовлению открытки.

Слушают инструктаж.

Нам понадобятся ножницы.

Отвечают на вопросы учителя.

Начинают выполнять изделие.

Заканчивают изготовление и вывешивают свои изделия на доску.

П: слушание информации и ее анализирование.

К: работать в большой группе.

К: высказывать собственную точку зрения.

Р: умения участвовать в диалоге.

П: конструирование объектов с учётом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов.

П: выполнение инструкций, при решении учебных задач;

Р: оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии.

 VI

Рефлексия

И так, а теперь подведём итоги.

Что нового вы узнали на этом уроке?

Молодцы! До свидания!

Мы на уроке сделали открытку - Валентинку. Узнали интересную легенду о святом Валентине.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности.

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "День Святого Валентина"

Материал интересен тем, что содержит не просто сведения о празднике, а дает возможность для проявления творчества учащихся....

День Святого Валентина или именины любви

Сценарий праздника позволяет познакомить учащихся с историей праздника, воспитывать потребность творить добро, быть чуткими и внимательными по отношению к людям, ответственными и заботливыми. Опублико...

Презентация " День святого Валентина"

Просмотр презентации можно организовать во время одного из  конкурсов, занять зрителей. родителей....

сценарий к празднику день святого валентина

сценарий к празднику день святого валентина...

День Святого Валентина

В разработке представлено внеурочное занятие по вышеуказанной теме....

внеклассное мероприятие "День святого Валентина"

Данной разработке представлена история возникновения данного праздника, и как отмечает день святого Валентина в других странах .Викторина, игры и ролевая игра "Поздравление 8 марта"....

День Святого Валентина

Познакомить детей с историей празднования Дня Святого Валентина...