Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) по теме:
    тематическое планирование по технологии 2 класс УМК "Школа 21 века"

    Брыляева Наталия Егоровна

    Планирование уроков технологии

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tekhnologiya.docx21.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    тематическое  планирование  уроков  технологии  во 2  классе

    № п/п

    Тема раздела программы.

    Тема урока

    Кол-во

    часов

    Элементы содержания

    Планируемые результаты освоения программы

    Практическая часть программы

    Характеристика деятельности обучающихся (УДД)

    Дата проведения

    По плану

    Дата проведения

    По факту

    Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции.

    Основы культуры труда, самообслуживание

    8

    1.

         Рукотворный мир как результат труда человека

    1

    Человек — творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды; изделия ремесленников

    Понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство, прочность, эстетическую выразительность – и руководствоваться ими в продуктивной деятельности.

    Экскурсия. Сбор природного материала и выполнение аппликации «Давай дружить»

           

     Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, знакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края;

    сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые в рукотворной деятельности материалы.

    С помощью учителя:

    искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов);

    — при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами;

    организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;

    исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;

    оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы;

    обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено

    2-3

     Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда

    2

    Ремёсла и их роль в культуре народов мира; мастера, их профессии и виды изготавливаемых изделий в зависимости от условий конкретной местности. Традиции и творчество мастера в создании предметной среды.

    Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и чертёжных инструментов.

    Соблюдение в работе безопасных приёмов труда

    Понимать причины зарождения ремесел, как результат разделения труда. Понимать роль трудовой деятельности в жизни человека.

    Знать распространенные виды профессий.

    Изготовление изделий из пластилина или солёного теста      

    4

    Природа в художественно-практической деятельности человека

    1

    Выражение связи человека и природы через предметную среду, декоративно-прикладное искусство.

    Гармония предметного мира и природы, её отражение в народном быту и творчестве

    Понимать связь материала (его свойств) с изделием

    Практическое исследование «Свойство материалов»

    5-6

    Природа и техническая среда

    2

    Характерные особенности конструкций (разъёмные и неразъёмные).

    Модели и макеты. Подвижное и неподвижное соединение деталей конструкций

    Уметь выполнять инструкции при решении учебных задач.

    Практическая работа

           

    7-8

    Дом и семья. Самообслуживание

    2

    Декоративное оформление культурно-бытовой среды.

    Самообслуживание: самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока.

    Мир растений (уход за растениями, размножение семенами и черенками)

    Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами.

    Выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

    Аппликация «Поднос» .Практическая работа. Исследование.

    Раздел 2. Технология ручной обработки материалов.

    Элементы графической грамоты 

    15

    9-10

    Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком

    2

    Материалы, их конструктивные и декоративные свойства.

    Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия (обоснование).

    Подготовка материалов к работе. Бережное использование, экономное и рациональное расходование материалов

    Анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей.

    Уметь изготавливать изделия  из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме.

    «Открытка с сюрпризом»      

    С помощью учителя:

    выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами;

     анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;

     осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);

    воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

     планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;

    осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию);

    обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

    11

     Инструменты и приспособления для обработки материалов

    1

    Правила пользования чертёжными инструментами (линейкой, угольником, циркулем)

    Уметь производить разметку материала основными способами, наблюдать, рассуждать, делать выводы.

    Практическая работа. Аппликация из одинаковых деталей.

    12

     Общее представление о технологическом процессе

    1

    Общность технологических операций обработки разных материалов (бумаги и ткани)

    Уметь получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы.

    Соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия.

    Работа с технологической картой.

    Аппликация из бумаги.

    13-19

    Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.)

    7

    Подбор материалов и инструментов.

    Разметка (с помощью линейки, угольника, циркуля).

    Сборка деталей, способы соединений (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое).

    Отделка изделия или его деталей (вышивка, перевивы)

    Уметь изготавливать изделия  из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме.

    Изготовление различных поделок из бумаги      

    20-23

    . Графические изображения в технике и технологии

    4

    Виды условных графических изображений: простейший чертёж, эскиз, схема.

    Линии чертежа.

    Чтение чертежа (эскиза).

    Разметка с опорой на чертёж (эскиз)

    Уметь осуществлять декоративное оформление и отделку изделия.

    Применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами.

     Практическая работа. Изготовление открытки.      

    Раздел 3. Конструирование и моделирование

    9

    24

    Изделие и его конструкция

    1

    Изделие с различными конструктивными особенностями

    Анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу.

    Осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий.

    Изготовление изделия «Цветок из бумаги» по составленному плану.

    С помощью учителя:

    сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки;

    моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного);

    конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты; читать простейшую техническую документацию (рисунок, инструкционную карту) и выполнять по ней работу;

    участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности;

    осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;

    обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

    25

     Элементарные представления о конструкции

    1

    Конструкция изделия (разъёмная, неразъёмная, соединение подвижное и неподвижное)

    Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатом.

     Изготовление изделий из ниток и тканей

    26-32

    Конструирование и моделирование несложных объектов

    7

    Конструирование и моделирование простейших технических объектов (например, модели качелей, кораблика, планера и т. д.)

    Знать область применения и назначение инструментов, различных машин.

    Знать правила безопасного поведения при работе с инструментами.

    Изготовление моделей и макетов. Работа с конструктором.

    Раздел 4. Использование информационных технологий

    (практика работы на компьютере)*

    2

    33-34

     Компьютер в учебном процессе

    2

    Представление о назначении персонального компьютера, его учебных возможностях

    Знать назначение персонального компьютера, правила работы за компьютером, ТБ.

    Интерактивные игры, развивающие задания.

    С помощью учителя:

    наблюдать мир образов на экране компьютера (графику, тексты, видео, интерактивное видео);

    наблюдать, сравнивать, сопоставлять материальные и информационные объекты;

    выполнять предложенные на цифровых носителях задания



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематическое планирование по технологии. 3класс. Начальная школа 21 века.

    Развёрнутое тематическое планирование по технологии в 3 классе по программе Начальная школа 21 века....

    Рабочая программа по технологии 2 класс школа 21 века

    Рабочая программа курса «Технология» разработана на основе авторской программы Е. А. Лутцева 2 класс. М, «Вентана-Граф», 2012.Программа рассчитана на 34 часа....

    Календарно – тематическое планирование по технологии. 2 класс. УМК «Начальная школа 21 века»

    Календарно – тематическое планирование по технологии.2 класс.  УМК «Начальная школа 21 века»...

    календарно-тематическое планирование по математике 4 класс, школа 21 века

    календарно-тематическое планирование по математике 4 класс, школа 21 века...

    календарно-тематическое планирование по музыка 4 класс, школа 21 века

    календарно-тематическое планирование по музыка 4 класс, школа 21 века...