КТП Технология 3 класс УМК Школа России Роговцева по ФГОС
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему

Семёнова Юлия Васильевна

КТП Технология 3 класс УМК Школа России Роговцева по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_po_tekhnologii_3_klass.doc197.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемых результатов начального общего образования с учетом возможностей учебно-методических систем «Школа России» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Роговцева, Н. И. Технология. 3 класс [Текст] : учебник для общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – М. : Просвещение, 2013.

2. Роговцева, Н. И. Технология. 3 класс [Текст] : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – М. : Просвещение, 2013.

3. Роговцева, Н. И. Технология. 1–4 классы. Рабочие программы  / Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова. – М. : Просвещение, 2013.

4. Роговцева, Н. И. Уроки технологии: человек, природа, техника : 3 кл.: пособие для учителя / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2013.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

• Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

• Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;

• Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03–1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;

• Учебный план образовательного учреждения;

• Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы).

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.

Цели изучения технологии в начальной школе1:

 приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

 приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

 формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

 духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

 формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

 формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

 развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей, ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

 формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

– внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

– умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

– коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, то есть договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);

 первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приемов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;

первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;

 творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

СТРУКТУРА КУРСА

Давайте познакомимся (3 часа)

Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Что такое технология?

Человек и земля (21 час)

Природный материал. Пластилин. Растения. Проект «Осенний урожай». Бумага. Насекомые. Дикие животные. Проект «Дикие животные». Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Домашние животные. Такие разные дома. Посуда. Проект «Чайный сервиз». Свет в доме. Мебель. Одежда, ткань, нитки. Учимся шить. Передвижение по земле.

Человек и вода (3 часа)

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Питьевая вода. Передвижение по воде. Проект «Речной флот».

Человек и воздух (3 часа)

Использование ветра. Полеты птиц. Полеты человека.

Человек и информация (4 часа)

Способы общения. Важные телефонные номера. Правила движения. Компьютер.

Содержание курса представлено следующими основными разделами:

 общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности); основы культуры труда, самообслуживания;

 технология ручной обработки материалов; элементы графической грамотности;

 конструирование и моделирование;

 практика работы на компьютере.

В каждой части материал рассматривается с трех сторон: материя, энергия, движение. Все темы уроков разбиты на рубрики:

• название темы урока;

• краткая вводная беседа;

• основной материал, который включает упражнения, технологические задания, практические работы, обобщения и выводы, сопровождается значками «Читаем вместе со взрослыми», «Учимся новому, делаем сами»; «Проводим опыт, наблюдаем, делаем вывод», «Работа с тетрадью»;

• информация к размышлению, сопровождается значком «Ищем информацию» (ссылки на дополнительные информационные ресурсы);

• итоговый контроль, сопровождается значком «Проверяем себя» (вопросы на закрепление материала, тестовые задания).

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа и материал УМК рассчитан на 34 часа в год, 1 час в неделю, что соответствует БУП в 1-х классах (1–4). Кроме того, в рабочую программу заложены часы на фазу совместного проектирования и планирования учебного года (фазу запуска) – 7 часов, на фазу совместной постановки и решение системных учебных задач – 22 часа и на рефлексивную фазу учебного года –5 часов.

Из них на проведение:

 стартовой диагностической работы – 1 ч;

 диагностических работ – 6 ч.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.

Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

– формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

– формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

– развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей), творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

– развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

– формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

– развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

– формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;

– ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;

– овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Технология»

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты:

1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений  не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.

4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Материально-техническое обеспечение учебного предмета

1. Интернет-ресурсы.

1. Электронная версия газеты «Начальная школа». – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/index.php

2. Я иду на урок начальной школы: основы художественной обработки различных материалов (сайт для учителей газеты «Начальная школа»). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok/index.php?SubjectID=150010

3. Уроки творчества: искусство и технология в школе. – Режим доступа: http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4262&lib_no=30015&tmpl=lib

4. Уроки технологии: человек, природа, техника. 1 класс. – Режим доступа: http://www.prosv.ru/ebooks/Rogovceva_Uroki-tehnologii_1kl/index.html

5. ИЗО и технический труд. Медиатека. Педсовет: образование, учитель, школа. – Режим доступа: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1275/

6. Технология. Начальная школа. – Режим доступа: http://vinforika.ru/3_tehnology_es/index.htm

2. Информационно-коммуникативные средства.

1. Технология [Электронный ресурс]. – М. : Мин-во образования РФ : ГУ РЦ ЭМТО : ЗАО «ИНФОСТУДИЯ ЭКОН», 2004. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – (Библиотека электронных наглядных пособий).

2. 1С: Школа. Студия лепки. Животные [Электронный ресурс]. – М. : 1C-Паблишинг, 2009. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

3. Народные промыслы [Видеозапись, кинофильм, микроформа] : документальный фильм. – М. : Видеостудия «КВАРТ», 2005. – 1 вк.

3. Технические средства обучения.

1. Персональный компьютер.

 2. Мультимедийный проектор.

.4. Учебно-практическое оборудование.

1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.

2. Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.).

5. Специализированная учебная мебель.

Компьютерный стол.

6. Оборудование класса.

1. Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

2. Стол учительский с тумбой.

3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

4. Стенды для вывешивания иллюстративного материала.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

УУД

Вид урока

ТСО

1.

 Как работать с учебником

урок изучение нового материала

Ознакомление учащихся с учебником и

рабочей тетрадью для 3 класса; актуализирование знаний,

полученные в 1—2 классах (отбор необходимых для работы над изделием материалов, инструментов, последовательность действий при работе над изделием); ознакомление детей с понятием «стоимость», начать формирование умение вычислять стоимость изделия; ознакомить на практическом уровне с составлением маршрутной карты города.

умение самостоятельно поль-

зоваться учебником и рабочей тетрадью для 3 класса,  

Познавательные применение знания, полученные в 1—2 классах;

Коммуникативные рисование

маршрутной карты города.

Регулятивные Оценивание своих  результатов.

Урок рефлексии

1 час

ТСО

2.

Архитектура

комбинированный урок

ознакомление учащихся с основами черчения: с понятиями «чертёж», «масштаб», «эскиз», «технический рисунок», «развёртка», «прочитать чертёж», с основами масштабирования, выполнения чертежа развёртки, с основными линиями чертежа; закрепление правила

безопасности при работе ножом, ножницами; формирование   умения анализированиеготовое изделие, составление плана работы;  различение форматы бумаги: А4 и А3; на практическом уровне показ значение клапанов при

склеивании развёртки.

  Проявление:

интереса к изучению темы;

бережное отношение к природе города;

 ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;

желание участвовать в проекте «Двор моей меч§ты». объяснение значения новых понятий и использование их в активном словаре;

определение инструментов при работе с проволокой и обосновывание своего выбора;

использование речевого средства в рамках учебного диалога;

 формулирование понятных высказываний в рамках учебного диалога, используя термины;

 формулирование собственного мнения;

 приход к согласованному мнению в совместной деятель§ности. выполнение учебного задания, используя план;

 

выполнение учебного действия, используя условные знаки;

 выполнение и корректировка учебного задания.

Изделие: дом.

Задания и материалы в рабочей тетради: «Фигура в масштабе», «Чтение чертежа», «Дом».

ТСО

3

Городские постройки

урок изучение нового материала

ознакомление с новыми инструментами —плоскогубцами, кусачками, правилами работы этими инструментами, возможностями их использования в быту; применение этих инструментов при работе с проволокой; отработка навыков выполнения технического рисунка.

проявление интереса к объектам социального назначения.

Объяснение значения новых слов и использование их в активном словаре;

определять инструменты для работы с проволокой и обосновывать свой выбор

формулирование понятных высказывания в рамках учебного диалога.

Выполнение учебных действий, используя план;

Выполнение учебного действия, используя правило.

Изделие: телебашня.

Задания и материалы в рабочей тетради: Технический

рисунок телебашни, «Телебашня из бумаги».

ЦОР

4

Парк

комбинированный урок

актуализация знания учащихся о природных материалах, о техниках выполнения изделий с использованием природных материалов, ознакомление со

способами соединения природных материалов; совершенствование умения работать по плану.

проявление интереса к ландшафтному дизайну.

Объяснение значения новых понятий и использование их в активном словаре;

определять виды соединений природного материала и обосновывать свой выбор;

формулирование понятных высказываний в рамках учебного диалога, используя термины;

 приход к общему мнению в совместной деятельности

выполнение учебного действия, использование план;

 оценивание выполнение учебного задания.

изделие: городской парк.Задания и материалы в рабочей тетради: «Природныематериалы», «Городской парк».

ТСО

5

Детская площадка

урок – игра

формирование первичные навыки работы над проектом с помощью стандартного алгоритма, умение

самостоятельно составлять план работы и работать над изделием в мини-группах, самостоятельное проведение презентации групповой работы по плану и оценивание результат по заданным критериям.

Использование приобретённых знания при выполнении задания.

взаимодействовие и представление результата деятельности группы

проявлениеответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности.

 выполнение задание в соответствии с планом;

распределение обязанности для выполнения учебного задания.

задания и материалы в рабочей тетради: «Проект „Детская площадка“», «Качалка и песочница», «Качели».

ТСО

6

Ателье мод

комбинированный урок

ознакомление учащихся с некоторыми видами одежды, научить различать распространённые натуральные и синтетические ткани; актуализирование знаний

учащихся о техниках выполнения изделий из ткани и пряжи, о видах швов, изученных в 1—2 классах; отработать алгоритм выполнения стебельчатого шва в работе над изде-

лием «Украшение платочка монограммой».

проявлять интерес к процессу создания выкройки.

объяснение значения новых понятий и использовать их в активном словаре;

определять различия профессий, связанных с процессом изготовления одежды, и обосновывать своё мнение.

формулирование понятных высказывания в рамках учебного диалога.

Выполнение учебного задания, используя условные знаки;

выполнение учебное задание по плану, с взаимопроверкой

Изделие: стебельчатый шов.

Задания и материалы в рабочей тетради: «Модели

школьной и спортивной формы», «Коллекция тканей»,

«Украшение платочка монограммой».

ЦОР

7

Аппликация из ткани

урок изучение нового материала

 Отработка алгоритма выполнения стебельчатого шва в работе над изде-

лием «Украшение платочка монограммой».познакомить учащихся с одним из вариантов украшения одежды — аппликацией изткани; обобщение и закрепление знания о видах аппликации, о последовательности выполнения аппликации; отработка алгоритма выполнения петельного шва в работе над изделием «Украшение фартука».

проявлять интерес к истории создания одежды.

Объяснение значения новых понятий и использовать их в активном словаре;

определять вид одежды в соответствии с её назначением;

 использовать приобретённые знания в оформлении эскиза школьной формы.

формулирование понятных высказывания в рамках учебного диалога

выполнение учебного действия, используя план.

«Украшение платочка монограммой».

Изделие: петельный шов, украшение фартука.

Задания и материалы в рабочей тетради: «Украшаем рабочий фартук».

ТСО

8

Изготовление тканей

комбинированный урок

ознакомление учащихся с технологическим процессом производства тканей; рассказ о возможности производства полотна ручным способом; развитие умения

сочетать цвета в композиции, разметка по линейке.

проявление интереса к истории создания тканей, в частности орнаментальных

Объяснение значения новых понятий и использование их в активном словаре;

определение состава и свойства ткани ..

формулирование понятные высказывания в рамках учебного диалога, использование термины.

Выполнение учебное действие, используя план.

 исследование тканей и оформление данные в таблицу;

сопоставление образца ткани с её описанием при составлении коллекции тканей.

Изделие: гобелен.

Задания и материалы в рабочей тетради: «Гобелен».

ТСО

9

Вязание

урок изучение нового материала

Ознакомление учащихся с особенностями вязания крючком, с применением вязанных крючком изделий, с инструментами, используемыми при вязании; умение пользоваться правилами работы при вязании крючком; актуализирование знания детей о видах ниток; от-

работка навыка составления плана работы.

проявление интереса к истории возникновения вязания.

использовать приёмы переплетения и обосновывать свой выбор;

выполнять переплетение

Объяснение значения новых понятий и использовать их в активном словаре; пользоваться правилами работы при вязании крючком;

формулирование понятных высказывания в рамках учебного диалога

отработка навыка составления плана работы.

Выполнение учебного действия. используя алгоритм

Изделие: воздушные петли.

Задания и материалы в рабочей тетради: «Воздушные

петли».

ЦОР

10

Одежда для карнавала

комбинированный урок

урок – игра

ознакомление учащихся с понятием «карнавал», с особенностями проведения этого праздника, с разны-

ми карнавальными костюмами; формирование представления

о значении крахмаления ткани, ознакомление с последова-

тельностью крахмаления ткани, со способами создания кар-

навального костюма изподручных средств;

 проявление интереса к изучению темы;

проявление желания узнать историю карнавального костюма.

рассказывать историю появления карнавала;

Объяснение значения новых понятий и использовать их в активном словаре;

определять виды швов, их назначение и обосновывать своё мнение.

формулирование понятных высказывания в рамках учебного диалога

оформление эскиза маски с учётом образа и подбирание материалы для изготовления маски;

выполнение маску по своему эскизу;

сопоставление эскиза маски и её образа при выборе материалов для выполнения.

Изделие: кавалер, дама.

Задания и материалы в рабочей тетради: «Кавалер».

ТСО

11

Бисероплетение

урок изучение нового материала

ознакомление учащихся с видами изделий из бисера, с его свойствами; показ различия видов бисера, ознакомление учащихся со свойствами и особенностями лески; умение плести из бисера

браслетик.

проявление интереса к истории создания изделий из бисера, в частности орнаментальных

Объяснение значения новых понятий и использовать их в активном словаре;

определять инструменты, приспособления для бисероплетения и обосновывать своё мнение.

формулирование понятных высказывания в рамках учебного диалога.

выполнение учебного действия, используя план и схему плетения;

выполнение взаимопроверки учебного задания.

рассказ историю появления бисероплетения;

Изделие: браслетик «Цветочки».

Задания и материалы в рабочей тетради: «Браслетик

„Подковки“», «Кроссворд „Ателье мод“».

ТСО

12

Кафе «Кулинарная сказка.

Конструирование

комбинированный урок;

урок – игра

ознакомление учащихся с понятием «рецепт», его применением в жизни человека, с ролью весов

в жизни человека, с вариантами взвешивания продуктов, использование таблиц мер веса продуктов в граммах; развитие навыка выполнения чертежей, навы-

ки конструирования.

Знакомство с работой кафе, профессиональными обязанностями повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе.

Пользование таблицей мер веса продуктов

Совет при

выборе блюд и способах определения массы продуктов при помощи мерок.

самостоятельное составление плана работы над изделием, собираниеконструкции из бумаги с помощью дополнительных приспособлений; сконструировать изделие «Весы»

Изделие: весы.

Задания и материалы в рабочей тетради: «Тест „Кухонные принадлежности“», «Весы», «Правила поведения при

приготовлении пищи».

ТСО

13

Фруктовый завтрак

урок изучение нового материала

ознакомление учащихся на практическом уровне с кухонными приспособлениями: разделочная дос-

ка, нож; отработка правил работы ножом; работа со съедобными материалами; расширить представления учащихся о видах салатов; воспитывание желание

готовить; развивитие чувства взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности.

Пользование ножом и разделочной доской, пользование рецептом, смешивать ингредиенты

Применение правила поведения при приготовлении пищи; приготовление салата «Фруктовый завтрак»

Совет какие ингредиенты  использовать для приготовления салата? Какие кухонные приспособления  понадобятся?

Выполнение действия  на разделочной доске, знать для чего стаканы и миска, нож и ложка. Правила работы ножом.

Изделие: фруктовый завтрак.

Задания и материалы в рабочей тетради: «Таблица

„Стоимость завтрака“».

ЦОР

14

Работа с тканью. Колпачок для яиц

комбинированный урок

ознакомление учащихся с приготовлением яиц вкрутую и всмятку; отрабатка навык работы с тканью; показ основы снятия мерок; пользование

сантиметровой лентой; отрабатка навыки анализа готового изделия и планирования работы; знакомство с возможностями использования синтепона на практическом уровне.

Узнавание о преимуществах синтепона.

Разметка детали по линейке, Работа с выкройкой, использовать швы «вперёд иголку» и «через край»; уметь определениесвойства синтепона,

Выставка

работ учащихся

анализ своих работ и работ одноклассников по критериям: аккуратность, законченность, функциональность.

Изделие: цыплята.

ТСО

15

Кулинария

урок изучение нового материала

на практическом уровне ознакомление учащихся с видами холодных закусок; формирование умения

самостоятельное составление плана и работа по нему, работа ножом; воспитывание чувства взаимовыручки;

Определение, подготовительной работы нужно провести перед тем, как приступить к приготовлению пищи

Самостоятельное изготавливление холодных закусок

распределение работы с товарищами в группе; приготовление бутербродов и закуски «Радуга на шпажке»

 Рассказ,  какие вопросы и трудности возникли, при составлении плана

Изделие: бутерброды или «Радуга на шпажке» (в зависимости от выбора учащихся).

ТСО

16

Сервировка стола. Салфетница

комбинированный урок

урок – игра

актуализирование знания о принципе симметрии, ознакомление учащихся с видами симметричных

изображений; формирование умение выполнять работу с использованием орнаментальной симметрии; совершенствование умение работать по плану, в соответствии с алгоритмом разметки по линейке, умения работы с бумагой, самостоятельного оформления изделия.

находение примера, где встречали изображения с выраженной симметрией. Называние    классификации видов симметрии

самостоятельное придумывание декоративные элементы и оформление изделия; изготовление салфетницы из бумаги и картона..

анализирование образцов изделий,  обсуждение плана работы

 умение работать с бумагой, самостоятельное оформление изделия.

Изделие: салфетница.

Задания и материалы в рабочей тетради: «Способы складывания салфеток».

ЦОР

17

Магазин подарков. Работа с пластичными

материалами (тестопластика). Лепка

комбинированный урок;

повторение свойств, состав солёного теста, приёмы работы с ним; ознакомление учащихся с новым способом окраски солёного теста, совершенствование навыки

лепки из теста, проведения анализа готового изделия, составления плана работы.

 проявление интереса к изучению темы; позитивное отношение к  процессу подготовки, оформления и вручения подарка;

самостоятельное замешивание солёного теста и использование различных приёмов лепки из теста;

определение места приобретения различных подарков и обосновывание своего мнения;

определение вида подарка в зависимости от получателя и повода  и обосновывание своего мнения.

Изделие: брелок для ключей.

Задания и материалы в рабочей тетради: «Этикетка»,

«Солёное тесто», «Брелок для ключей».

ТСО

18

Работа с природными материалами.

Золотистая соломка

урок изучение нового материала

ознакомление учащихся на практическом уровне с новым природным материалом — соломкой, его свойствами и особенностями использования в декоративно-прикладном искусстве; отработка приёмы работы с соломкой; формирование умения составлять композицию, учитывая особенности природного материала; развитие

навыков коллективной работы.

Изучение свойства соломки. Использование соломки в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки – холодный и горячий способы.

способы обработки соломки, выполнение из соломки свои композиции.

мнение  о фонах для аппликации из соломки и обосновывание своего мнения.

определение цветового решения для оформления подарка и обосновывание свого мнения.

осознание собственных достижений при освоении темы,  

Изделие: золотистая соломка.

Задания и материалы в рабочей тетради: «Золотистая

соломка».

ТСО

19

Работа с бумагой и картоном.

Упаковка подарков

комбинированный урок

формирование у учащихся представления о способах упаковки подарков и видах упаковки; ознако-

мление с правилами художественного оформления подарка, освоить некоторые приёмы упаковки, показать на практическом уровне особенности использования, сочетания цвета

в композиции.

анализ  упакованных подарков по следующим критериям: достаточность декоративных элементов, сочетаемость упаковки с размером подарка

составление плана работы, упаковка подарка, учитывая его форму и назначение

Обсуждение     сочетания цвета в композиции;

провождение группового анализа образца изделия «Упаковка подарков».

Изготовление изделия «Упаковка подарков»

Изделие: упаковка подарков.

ТСО

20

Автомастерская. Работа с картоном.

Конструирование

урок изучение нового материала

ознакомление с основами устройства автомобиля; формировать представления о конструировании геометрических тел с помощью специального чертежа — развёртки, ознакомление с правилами построения развёртки и склеивания геометрического тела на практическом уровне.

 проявление интереса к изучению темы;

позитивное отношение к  процессу:

конструирования изделий;

составления инструкции сборки фургона

Составление плана сборки фургога;

Собирание модель «фргон Мороженое» из металлического конструктора, используя выбранные детали.

Определение вид деятельности человека по его профессии.

Проявление ответственного при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;

осознание собственных достижений при освоении темы.

Изделие: фургон Мороженое

.Задания и материалы в рабочей тетради: Фургон „Мороженое“

ТСО

21

Работа с металлическим конструктором

комбинированный урок

 формирование умение использовать полученные знания в новых условиях: количество деталей конструктора, последовательность операций, типы соединений; закрепление умение проводить анализ готового изделия и на его основе самостоятельное составляение технологической карты и плана работы

определение вида геометрического тела по количеству граней и обосновывание своё мнение; 

определять необходимые детали для сборки модели автомобиля и обосновывать своё мнение; 

Использование приобретённых знаний для составления инструкции сборки грузовика

формулирование понятных высказывания в рамках учебного диалога.

осознание собственных достижений при освоении темы и выполнения теста

Изделие: грузовик, автомобиль.

Задания и материалы в рабочей тетради: «Грузовик»,

«Тест „Человек и земля“».

ЦОР

22

Мосты. Работа с различными материалами.

Конструирование

комбинированный урок

ознакомление с особенностями конструкций мостов разных видов в зависимости от их назначения; формирование на практическом уровне умение использовать новый вид соединения материалов (натягивание нитей); ознакомление с конструкцией висячего моста.

проявление интереса к истории мостостроения. Рассказ:

об истории появления и развития мостостроения;

о видах моста по назначению;

Раскрывание значения понятий «мост», «виадук», «акведук», «путепровод», «балка», «пролёт», «пилон», «трос», «кабель», «конструкция» и использование их в активном словаре;

формулирование понятных высказывания в рамках учебного диалога.

выполнение учебного действия, используя план;

выполнять самооценку учебного задания.

определение типа моста по назначению и обосновывание своего мнения;

определение назначения моста по названию и обосновывание своего мнения.

Изделие: мост.

ТСО

23

Водный транспорт. Работа с бумагой.

Конструирование

урок изучение нового материала

Ознакомление учащихся с различными видами судов, закрепление навыков работы с бумагой, конструирования избумаги, работы с конструктором, формирование умение самостоятельно организовывать собственную

деятельность.

Рассказ:

о видах водного транспорта;

о способах соединения деталей пластмассового конструктора;

Объяснение значения понятий «акватория» «судно», «корабль», «лодка», «паром», «яхта», «баржа», «верфь», «кораблестроитель», «порт» и использовать их в активном словаре;

формулирование понятных высказывания в рамках учебного диалога.

алгоритм выполнения подвижного соединения деталей пластмассового конструктора.

Конструирование макета яхты.

Задания и материалы в рабочей тетради: «Проект „Водный транспорт“, „Яхта“».

ЦОР

24

Океанариум. Работа с текстильными

материалами. Шитьё

комбинированный урок

ознакомление учащихся с понятием «океанариум», с классификацией мягких игрушек, с правилами

и последовательностью работы над мягкой игрушкой; формирование умение соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды); отработывать  навык самостоятельного составления плана и работы по нему; изготавливание упрощённого варианта объёмной мягкой игрушки; развитие взаимовыручки в процессе групповой работы над проектом.

проявление интереса к жизни морских обитателей;

проявлять интерес к изготовлению мягкой игрушки.

Распределение обитателей воды в морской и речной аква!риумы.

Выполнение изделие «Осьминог» из перчатки или «Рыбка» из рукавицы 

Объяснение значения понятий «аквариум», «океанариум», «ихтиолог» и использовать их в активном словаре;

определять назначение аквариума, океанариума и обос!новывать своё мнение;

определять материалы и ин!струменты для изготовления мягкой игрушки..

формулирование понятных высказывания в рамках учебного диалога.

Выполнение учебного задания, используя план, алгоритм.

Рассказ:

об обитателях аквариума, окенариума, знать  правила поведения в океанариуме;

алгоритм изготовления мягкой игрушки.

Изделие: осьминоги и рыбки.

Задания и материалы в рабочей тетради: «Мягкая иг-

рушка», «Проект „Океанариум“».

ТСО

25

Фонтаны. Работа с пластичными материалами.

Пластилин. Конструирование

урок изучение нового материала

ознакомление учащихся с декоративным сооружением — фонтаном, с видами фонтанов; применение правил работы с пластичными материалами, соз-

давать изпластичного материала объёмную модель по заданному образцу; закреплять навыки самостоятельного анализа и оценки изделия.

проявление интереса к устройству и назначению фонтана.

Объяснение значения понятий «фонтан», «акведук», «чаша» и использование их в активном словаре;

определение вид фонтана и обосновываниесвоё мнение;

определять назначение фонтана и обосновывать своё мнение.

Рассказ:

в группе об истории появления фонтанов;

о видах фонтанов по назначению.

 Рассматривание иллюстрации фонтанов и составление рассказа

Выполнение учебного задания, используя план;

Выполнение взаимопроверки учебного задания.

Изделие: фонтан.

Задания и материалы в рабочей тетради: «Фонтан»,

«Тест „Человек и вода“».

ТСО

Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание.

Оригами

урок изучение нового материала

ознакомление учащихся с видами техники оригами; представление краткой истории зарождения искусства оригами; ознакомление учащихся с условными

обозначениями техники оригами на практическом уровне; формирование умение соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами, умение выполнять работу по схеме.

Знание, что такое

бионика, оригами, классическое оригами, модульное оригами, мокрое складывание

понимание условных обозначений техники оригами, уметь складывание фигурки оригами по схеме; выполнение работу над изделием «Птицы»

Работа в группах: по составлению композицию из птиц и декоририрование  её по своему вкусу.

Понимание  условных обозначений техники оригами, уметь складывать фигурки оригами по схеме; выполнение работы над изделием «Аист».

Изделие: птицы.

Задания и материалы в рабочей тетради: «Птицы»,

«Тест „Условные обозначения техники оригами“».

ТСО

Вертолётная площадка. Работа с бумагой

и картоном. Конструирование

комбинированный урок

ознакомление учащихся с конструкцией вертолёта; отрабатывание навыков самостоятельной работы

по плану, конструирования избумаги и картона; ознакомление с новым материалом — пробкой и способами работы с ним.

проявление интереса к изучению темы;

к способам передвижения по воздуху и поиску ответов на собственные вопросы,

определять возможности летательных устройств (воздушный шар, вертолёт) для передвижения в воздухе

раскрывание значения  «модель», «схема», «воздушный шар», «вертолёт», «папье-маше» и использование их в активном словаре;

различение условных обозначение оригами разных видов и обосновывание своё мнение;

определение материалы для изготовления изделия из папье-маше;

формулирование понятных высказывания в рамках учебного диалога.

Рассказ:

о видах оригами и условных обозначениях, используемых в нём;

о появлении первых летательных устройств;

о процессе

Изделие: вертолёт «Муха».

Задания и материалы в рабочей тетради: «Вертолёт

„Муха“».

ТСО

Работа с бумагой. Папье-маше.

урок изучение нового материала

 Продолжение знакомить учащихся с возможностями использования технологии изготовления изде-

лий из папье-маше; отработать навык создания изделий по этой технологии на практическом уровне; подбор бумаги для выполнения изделия.

применение технологию изготовления изделий из папье-маше; уметь применять варианты цветового решения композиций из воздушных шаров.

Соотношение поставленной цели и полученного результа деятельности,

выбор варианта выполнения задания;

использование приобретённых знаний для выполнения ситуативного задания.

Обсуждение по следующим вопросам: какие материалы применяются в технологии изготовления изделия из папье-маше? использование в работе над изделием?

Выполнение работы над изделием «Воздушный шар».

Изделие: воздушный шар.

Задания и материалы в рабочей тетради: «Воздушный

шар», «Тест „Человек и воздух“».

ЦОР

Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё

урок изучение нового материала

урок – игра

закрепление навыков шитья и навыки проектной деятельности, работы в группе; изготавливание пальчиковых кукол.

Проявление интереса к театру кукол;

проявлять интерес к изготовлению пальчиковой куклы,  обосновывание своё мнение;

соотносить виды кукол и типы театров кукол и обосновывание своё мнение;

определять назначение театральной программки и обосновывать своё мнение. 

раскрывание значения понятий «театр», «театр кукол», «кукловод», «художник,декоратор», «марионетка» и использование их в активном словаре;

определение роли актёра-кукловода в театре кукол.

формулирование понятных высказывания в рамках учебного диалога.

выполнение учебного задания, используя план, алгоритм;

выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания.

Изделие: проект «Кукольный театр».

Задания и материалы в рабочей тетради: «Афиша»,

«Проект „Кукольный театр“».

ТСО

Работа с различными материалами.

Конструирование и моделирование

Изделие: сцена и занавес.

комбинированный урок

ознакомление учащихся с назначением различных видов занавеса, представление об основах декорирования; показвозможности художественного

оформления сцены на практическом уровне.

различение видов занавеса;

Разбор в понятиях: сцена, занавес, раздвижной занавес, подъёмный занавес, нераздвижной занавес, кулисы

Обсуждение проекта создания декорации к сказке Красная шапочка

Выполнение работы над изделием «Сцена и занавес» и разгадать кроссворд «Театр»

Изделие: сцена и занавес.

Задания и материалы в рабочей тетради: «Программа»,

«Кроссворд „Театр“».

ТСО

Переплётная мастерская

урок изучение нового материала

ознакомление с процессом книгопечатания,

с целью создания переплёта книги, его назначением; озна-

комление с упрощённым видом переплёта; закрепление навыков

подбора материалов и цветов для декорирования изделия.

Планируемые результаты: научиться выполнение работы над простым видом переплёта при изготовлении изделия

«Переплётные работы».

Проявление интереса к истории книгопечатания;

проявлять бережное отношение к книге.

Раскрывание значения понятий «книгопечатание», «переплёт», «переплётчик» и использовать их в активном словаре;

определение назначение переплёта и обосновывание своего мнения;

определение материала для выполнения переплёта книги и обосновывать своё мнение.

формулирование понятных высказывания в рамках учебного диалога.

Рассказ: о возникновении книгопечатания; о назначении переплёта книги.

Изделие: переплётные работы.

ЦОР

Переплётная мастерская

комбинированный урок

ознакомление учащихся с различными видами почтовых отправлений, с процессом доставки почты,

с профессиями, связанными с почтовой службой; формирование умение кратко излагать информацию, ознакомиление с понятием «бланк», показ способов заполнения бланка

на практическом уровне.

Проявление интереса к средствам передачи информации,

заполнять бланк телеграммы.

Рассчитывать стоимость телеграммы.

Формулировать и писать фразу конструктивно

раскрывание значения понятий «почта», «почтальон», «бланк», «письмо», «корреспонденция», «телеграмма», «телефон», «журнал», «газета», «посылка», «почтовый служащий», «почтовый ящик» и использованиеих в активном словаре;

определение условия доставки корреспонденции адресату и обосновывать своё мнение;

определение функции работни(ков почты и

формулирование понятных высказывания в рамках учебного диалога.

выполнение учебного задания, используя алгоритм;

выполнение взаимооценки учебного задания.

Задания и материалы в рабочей тетради: «Заполняем

бланк».

ТСО

Почта

комбинированный

урок;

урок – игра

ознакомление учащихся

со значением сети Интернет в жизни человека, формирование начальное пред-

ставление о поиске информации в Интернете; формирование умения на основе заданного алгоритма определение и находить адреса в Интернете.

находение  нужной информации в интернете, правильно формулируя тему для поиска

Умение кратко формулировать тему для поиска по ключевым словам

Обсуждение темы интересной, практической информации

Сохранение закладки на найденную информацию

Изделие: проект-презентация «Работа на компьютере».

Задания и материалы в рабочей тетради: «Итоговый

тест».

ТСО

Интернет. Работа на компьютере

Закрепление

ознакомление учащихся со значением сети Интернет в жизни человека, формирование начальное пред-

ставление о поиске информации в Интернете; формирование умения на основе заданного алгоритма определение и находить адреса в Интернете.

находение  нужной информации в интернете, правильно формулируя тему для поиска

Умение кратко формулировать тему для поиска по ключевым словам

Обсуждение темы интересной, практической информации

Сохранение закладки на найденную информацию

Изделие: проект-презентация «Работа на компьютере».

Задания и материалы в рабочей тетради: «Итоговый

тест».

ТСО

Интернет. Работа на компьютере

Закрепление

Урок-игра.

ознакомление учащихся со значением сети Интернет в жизни человека, формирование начальное пред-

ставление о поиске информации в Интернете; формирование умения на основе заданного алгоритма определение и находить адреса в Интернете.

находение  нужной информации в интернете, правильно формулируя тему для поиска

Умение кратко формулировать тему для поиска по ключевым словам

Обсуждение темы интересной, практической информации

Сохранение закладки на найденную информацию

Изделие: проект-презентация «Работа на компьютере».

Задания и материалы в рабочей тетради: «Итоговый

тест».

ЦОР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК"Школа России"( с учетом ФГОС)

Программа к учебнику  "Русскому язык"  2 класс В.П.Канакина В.Г.Горецкий (ФГОС)...

" Древние соборы" , урок изобразительного искусства, 4 класс, программа" Школа России", соответствует тебованиям ФГОС

Урок по теме: " Древние соборы" , 4 класс, изобразительное искусство, программа " Школа Росси" , соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.Урок изучения нового...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс, УМК "Школа России" по обновленным ФГОС

Рабочая программа по русскому языку, 1 класс,  Канайкина В.П., Горецкий В.Г....

Рабочая программа по русскому языку 1 класс, УМК "Школа России" по обновленным ФГОС

Рабочая программа по русскому языку, 1 класс,  Канайкина В.П., Горецкий В.Г....

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа России" по обновлённому ФГОС НОО

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа России" по обновлённому ФГОС НОО...

Рабочая программа по родному русскому языку 1 класс УМК "Школа России" по обновлённому ФГОС НОО

Рабочая программа по родному  русскому языку 1 класс УМК "Школа России" по обновлённому ФГОС НОО...