Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа России" по обновлённому ФГОС НОО
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Тибакумова Анна Владиславовна

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа России" по обновлённому ФГОС НОО

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ

МАОУ "СОШ № 8 г. Улан-Удэ"

РАССМОТРЕНО

методическим объединением учителей начальных классов


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по учебно- воспитательной работе


УТВЕРЖДЕНО

директор МАОУ "СОШ №8 г. Улан- Удэ"

         Тибакумова А.В.                 Бадмацыренова Б.Б.                 Грязнова О.Б.

Протокол №1

от "14" июня2022 г.


Протокол №1

от "14" июня 2022 г.


Приказ №123

от "14" июня 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1589083)

учебного предмета

«Русский язык»

для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Составитель: Тибакумова Анна Владиславовна,

учитель начальных классов

        

                                                                                    Улан-Удэ 2022

        

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов — длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».

Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», в 1 классе — 165 ч.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
  • овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;
  • овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
  • развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Обучение грамоте Развитие речи

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух.

Слово и предложение

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Фонетика

Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Определение места ударения. Слог как минимальная произносительная единица. Количество слогов в слове.

Ударный слог.

Графика

Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики. Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего со гласного звука в конце слова. Последовательность букв в русском алфавите.

Чтение

Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Выразительное чтение на материале небольших прозаических текстов и стихотворений. Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо

Ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Гигиенические требования, которые необходимо соблюдать во время письма.Начертание письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Приёмы и последовательность правильного списывания текста. Функция небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Орфография и пунктуация

Правила правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных); перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС

Общие сведения о языке

Язык как основное средство человеческого общения. Цели и ситуации общения.

Фонетика

Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных).

Графика

Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах

типа стол, конь. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса. Русский алфавит: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита для упорядочения списка слов.

Орфоэпия

Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).

Лексика

Слово как единица языка (ознакомление). Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). Выявление слов, значение которых требует уточнения.

Синтаксис

Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.

Восстановление деформированных предложений. Составление предложений из набора форм слов.

Орфография и пунктуация

Правила правописания и их применение:

  • раздельное написание слов в предложении;
  • прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;
  • перенос слов (без учёта морфемного членения слова);
  • гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;
  • сочетания чк, чн;
  • слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
  • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Алгоритм списывания текста.

Развитие речи

Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление). Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит общение. Ситуации устного общения

(чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение русского языка в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования

гражданско-патриотического воспитания:

  • становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
  • уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;

духовно-нравственного воспитания:

  • признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
  • проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);

эстетического воспитания:

  • уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
  • стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
  • бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;

трудового воспитания:

  • осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;

экологического воспитания:

  • бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
  • неприятие действий, приносящих ей вред;

ценности научного познания:

  • первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);
  • познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.

Базовые логические действия:

  • сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
  • объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
  • определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
  • находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
  • выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
  • устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

Базовые исследовательские действия:

  • с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
  • сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
  • проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

Работа с информацией:

  • выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
  • согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
  • соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных

представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);

  • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
  • понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные

универсальные учебные действия

Общение:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
  • признавать возможность существования разных точек зрения;
  • корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
  • готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.

Самоорганизация:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
  • выстраивать последовательность выбранных действий.

Самоконтроль:

  • устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
  • корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
  • соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
  • находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
  • сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.

Совместная деятельность:

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
  • ответственно выполнять свою часть работы;
  • оценивать свой вклад в общий результат;
  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в первом классе обучающийся научится:

  • различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;
  • вычленять звуки из слова;
  • различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в слове согласный звук [й’] и гласный звук [и]);
  • различать ударные и безударные гласные звуки;
  • различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);
  • различать понятия «звук» и «буква»;
  • определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог;
  • обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова;
  • правильно называть буквы русского алфавита; использовать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;
  • писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;
  • применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос слов по слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
  • правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 25 слов;
  • писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3—5 слов, тексты объёмом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением;
  • находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
  • понимать прослушанный текст;
  • читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения;
  • находить в тексте слова, значение которых требует уточнения;
  • составлять предложение из набора форм слов;
  • устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям;
  • использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Раздел 1. Развитие речи

1.1.

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений

3

0

3

02.09.2022

06.09.2022

Работа с серией сюжетных картинок, выстроенных в правильной последовательности: анализ изображённых событий, обсуждение сюжета, составление устного рассказа с опорой на картинки;

Устный опрос;

http://shkola-abv.ru

Итого по разделу

3

Раздел 2. Фонетика

2.1.

Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове. Определение частотного звука в стихотворении. Называние слов с заданным звуком. Дифференциация близких по акустико-артикуляционным признакам звуков

3

0

3

07.09.2022

09.09.2022

Играсоревнование «Кто запомнит больше слов с заданным звуком при прослушивании стихотворения»;

Упражнение: подбор слов с заданным звуком;

Работа с моделью: выбрать нужную модель в зависимости от места заданного звука в слове (начало, середина, конец слова); Совместная работа: группировка слов по первому звуку(по последнему звуку), по наличию близких в акустико- артикуляционном отношении звуков ([н] — [м], [р] — [л], [с] — [ш] и др.);

Практическая работа;

http://shkola-abv.ru

2.2.

Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели.

4

0

4

12.09.2022

15.09.2022

Игра «Живые звуки»: моделирование звукового состава слова в игровых ситуациях;

Моделирование звукового состава слов с использованием фишек разного цвета для фиксации качественных характеристик звуков;

Совместное выполнение задания: проанализировать предложенную модель звукового состава слова и рассказать о ней; Творческое задание: подбор слов, соответствующих заданной модели;

Практическая работа; устный опрос;

http://shkola-abv.ru

2.3.

Особенность гласных звуков. Особенность согласных звуков. Различение гласных и согласных звуков. Определение места ударения. Различение гласных ударных и безударных. Ударный слог

5

1

4

16.09.2022

22.09.2022

Творческое задание: подбор слов, соответствующих заданной модели;

Работа в парах: сравнение двух моделей звукового состава (нахождение сходства и различия);

Дифференцированное задание: соотнесение слов с соответ ствующими им моделями; Комментированное выполнение задания: группировка звуков по заданному основанию (например, твёрдые — мягкие согласные звуки);

Учебный диалог «Чем гласные звуки отличаются по произношению от согласных звуков?»; как результат участия в диалоге: различение гласных и согласных звуков по отсутствию/наличию преграды;

Практическая работа; устный опрос;

http://shkola-abv.ru

2.4.

Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция. Различение твёрдых и мягких согласных звуков.

5

0

5

23.09.2022

29.09.2022

Игровое упражнение «Назови братца» (парный по твёрдости — мягкости звук); Учебный диалог «Чем твёрдые согласные звуки отличаются от мягких согласных звуков?»;

Совместная работа: характеристика особенностей гласных, согласных звуков, обоснование своей точки зрения, выслушивание одноклассников; Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания;

Комментированное выполнение упражнения по определению количества слогов в слове, приведение доказательства;

Практическая работа; Тестирование;

http://shkola-abv.ru

2.5.

Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков. Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения терминов «звонкость», «глухость»).

5

0

5

30.09.2022

06.10.2022

Работа с моделью: выбрать нужную модель в зависимости от места заданного звука в слове (начало, середина, конец слова); Совместная работа: группировка слов по первому звуку(по последнему звуку), по наличию близких в акустико- артикуляционном отношении звуков ([н] — [м], [р] — [л], [с] — [ш] и др.);

Игра «Живые звуки»: моделирование звукового состава слова в игровых ситуациях;

Моделирование звукового состава слов с использованием фишек разного цвета для фиксации качественных характеристик звуков;

Практическая работа; устный опрос;

http://shkola-abv.ru

2.6.

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция гласных звуков. Определение количества слогов в слове.

Деление слов на слоги (простые однозначные случаи)

5

1

4

07.10.2022

13.10.2022

Работа в парах: подбор слов с заданным количеством слогов;

Дифференцированное задание: подбор слова с заданным ударным гласным звуком; Работа со слогоударными схемами: подбор слов, соответствующих схеме;

Работа в группах: объединять слова по количеству слогов в слове и месту ударения; Работа в группах: нахождение и исправление ошибок, допущенных при делении слов на слоги, в определении ударного звука;

Практическая работа; Тестирование;

http://shkola-abv.ru

Итого по разделу

27

Раздел 3. Письмо. Орфография и пунктуация

3.1.

Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Усвоение гигиенических требований, которые необходимо соблюдать во время письма

1

0

1

17.10.2022

Моделирование в процессе совместного обсуждения алгоритма списывания;

Практическая работа;

http://1-4.prosv.ru

3.2.

Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Создание единства звука, зрительного образа обозначающего его буквы и двигательного образа этой буквы. Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв

6

0

6

08.11.2022

Игровое упражнение «Конструктор букв», направленное на составление буквы из элементов;

Практическая работа;

http://nsportal.ru

3.3.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым аккуратным письмом

30

5

25

09.11.2022

19.12.2022

Практическая работа: контролировать правильность написания буквы, сравнивать свои буквы с предложенным образцом;

Диктант; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

http://nsportal.ru

3.4.

Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением

10

2

8

20.12.2022

30.12.2022

Упражнение: запись под диктовку слов и предложений, состоящих из трёх — пяти слов со звуками в сильной позиции;

Тестирование; Диктант;

http://nsportal.ru

3.5.

Усвоение приёмов последовательности правильного списывания текста

6

1

5

10.01.2023

17.01.2023

Работа в парах: соотнесение одних и тех же слов, написанных печатным и письменным шрифтом;

Упражнение: запись письменными буквами слова/предложения/короткого текста, написанного печатными буквами;

Устный опрос; Письменный контроль;

http://www.rus.1september.ru

3.6.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса

2

0

2

18.01.2023

19.01.2023

Учебный диалог «Почему слова пишутся отдельно друг от друга? Удобно ли читать предложение, записанное без пробелов между словами?»;

Устный опрос;

http://www.rus.1september.ru

3.7.

Знакомство с правилами правописания и их применением: раздельное написание слов

2

0

2

20.01.2023

21.01.2023

Упражнение: запись предложения, составленного из набора слов, с правильным оформлением начала и конца предложения, с соблюдением пробелов между словами;

Практическая работа;

http://www.rus.1september.ru

3.8.

Знакомство с правилами правописания и их применением: обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением)

2

0

2

23.01.2023

24.01.2023

Упражнение: выписывание из текста слов с буквосочетания ми ча, ща, чу, щу, жи, ши;

Письменный контроль;

http://www.rus.1september.ru

3.9.

Знакомство с правилами правописания и их применением: ча, ща, чу, щу

2

1

1

25.01.2023

26.01.2023

Упражнение: выписывание из текста слов с буквосочетания ми ча, ща, чу, щу, жи, ши;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

http://www.rus.1september.ru

3.10.

Знакомство с правилами правописания и их применением: прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных)

2

0

2

27.01.2023

28.01.2023

Игра «Кто больше»: подбор и запись имён собственных на заданную букву;

Практическая работа;

http://www.rus.1september.ru

3.11.

Знакомство с правилами правописания и их применением: перенос слов по слогам без стечения согласных

3

0

3

30.01.2023

31.01.2023

Комментированная запись предложений с обязательным объяснением случаев употребления заглавной буквы;

Письменный контроль;

http://www.rus.1september.ru

3.12.

Знакомство с правилами правописания и их применением: знаки препинания в конце предложения

4

1

3

03.02.2023

04.02.2023

Практическая работа: списывание и запись под диктовку с применением изученных правил;

Тестирование;

http://www.rus.1september.ru

Итого по разделу

70

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС

Раздел 1. Общие сведения о языке

1.1.

Язык как основное средство человеческого общения. Осознание целей и ситуаций общения

1

0

1

06.02.2023

Рассказ учителя на тему «Язык — средство общения людей»;

Учебный диалог «Можно ли общаться без помощи языка?»;

Коллективное формулирование вывода о языке как основном средстве человеческого общения;

Работа с рисунками и текстом как основа анализа особенностей ситуаций устного и письменного общения;

Творческое задание: придумать ситуацию, когда необходимо воспользоваться письменной речью;

Устный опрос;

http://www.rus.1september.ru

Итого по разделу

1

Раздел 2. Фонетика

2.1.

Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение

в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение

2

0

2

08.02.2023

09.02.2023

Беседа «Что мы знаем о звуках русского языка», в ходе которой актуализируются знания, приобретённые в период обучения грамоте;

Игровое упражнение «Назови звук»: ведущий кидает мяч и просит привести пример звука (гласного звука; твёрдого согласного; мягкого согласного; звонкого согласного; глухого согласного); Игровое упражнение «Придумай слово с заданным звуком»;

Практическая работа;

http://www.rus.1september.ru

2.2.

Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук[й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’].

1

0

1

10.02.2023

13.02.2023

Дифференцированное задание: установление основания для сравнения звуков; Упражнение: характеризовать (устно) звуки по заданным признакам;

Устный опрос;

http://www.rus.1september.ru

2.3.

Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных)

1

0

1

14.02.2023

Комментированное выполнение задания: оценивание правильности предложенной характеристики звука, нахождение допущенных при характеристике ошибок; Дидактическая игра «Детективы», в ходе игры нужно в ряду предложенных слов находить слова с заданными характеристиками звукового состава;

Зачет;

http://www.rus.1september.ru

Итого по разделу

4

Раздел 3. Графика

3.1.

Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова

1

0

1

16.02.2023

Упражнение: подбор 1—2 слов к предложенной звукобуквенной модели; Учебный диалог «Сравниваем звуковой и буквенный состав слов», в ходе диалога формулируются выводы о возможных соотношениях звукового и буквенного состава слов;

Работа с таблицей: заполнение таблицы примерами слов с разным соотношением количества звуков и букв для каждой из трёх колонок: количество звуков равно количеству букв, количество звуков меньше количества букв, количество звуков больше количества букв;

Упражнение: определение количества слогов в слове, объяснение основания для деления слов на слоги;

Практическая работа;

http://1-4.prosv.ru

3.2.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь.

1

0

1

18.02.2023

Упражнение: определение количества слогов в слове, объяснение основания для деления слов на слоги;

Зачет;

http://1-4.prosv.ru

3.3.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

1

0

1

28.02.2023

Учебный диалог «Сравниваем звуковой и буквенный состав слов», в ходе диалога формулируются выводы о возможных соотношениях звукового и буквенного состава слов;

Работа с таблицей: заполнение таблицы примерами слов с разным соотношением количества звуков и букв для каждой из трёх колонок: количество звуков равно количеству букв, количество звуков меньше количества букв, количество звуков больше количества букв;

Практическая работа;

http://1-4.prosv.ru

3.4.

Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов

1

0

1

02.03.2023

Игра-соревнование «Повтори алфавит»; Совместное выполнение упражнения

«Запиши слова по алфавиту»;

Тестирование;

http://1-4.prosv.ru

Итого по разделу

4

Раздел 4. Лексика и морфология

4.1.

Слово как единица языка (ознакомление).

1

0

1

04.03.2023

Учебный диалог «На какие вопросы могут отвечать слова?»;

Практическая работа;

http://www.rus.1september.ru

4.2.

Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление).

6

1

5

07.03.2023

16.03.2023

Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «кто?», «что?»;

Совместное выполнение группировки слов по заданному признаку: отвечают на вопрос

«что?» / отвечают на вопрос«кто?»; Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «какой?», «какая?», «какое?»,

«какие?»;

Комментированное выполнение задания: нахождение в тексте слов по заданным основаниям, например поиск слов, отвечающих на вопрос «какая?»; Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «что делать?», «что сделать?»;

Письменный контроль;

http://www.rus.1september.ru

4.3.

Выявление слов, значение которых требует уточнения

5

0

5

17.03.2023

23.03.2023

Комментированное выполнение задания: нахождение в тексте слов по заданным основаниям, например поиск слов, отвечающих на вопрос «какая?»; Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «что делать?», «что сделать?»; Работа в парах: отработка умения задавать к приведённым словам вопросы «что делать?»,

«что сделать?»;

Работа в группах: нахождение в тексте слов по заданному основанию, например слов, отвечающих на вопрос «что делает?»;

Устный опрос; Письменный контроль;

http://www.rus.1september.ru

Итого по разделу

12

Раздел 5. Синтаксис

5.1.

Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием).

1

0

1

24.03.2023

Практическая работа: деление деформированного текста на предложения, корректировка оформления предложений, списывание с учётом правильного оформления предложений;

Практическая работа;

http://www.ndce.edu.ru

5.2.

Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.

1

0

1

25.03.2023

Совместная работа: составление предложения из набора слов;

Работа в группах: восстановление предложения в процессе выбора нужной формы слова, данного в скобках;

Тестирование;

http://www.ndce.edu.ru

5.3.

Восстановление деформированных предложений.

1

0

1

28.03.2023

Работа в группах: восстановление предложения в процессе выбора нужной формы слова, данного в скобках;

Работа с сюжетными картинками и небольшим текстом: выбор фрагментов текста, которые могут быть подписями под каждой из картинок;

Практическая работа: деление деформированного текста на предложения, корректировка оформления предложений, списывание с учётом правильного оформления предложений;

Контрольная работа;

http://www.ndce.edu.ru

5.4.

Составление предложений из набора форм слов

2

0

2

30.03.2023

31.03.2023

Работа со схемой предложения: умение читать схему предложения, преобразовывать информацию, полученную из схемы: составлять предложения, соответствующие схеме, с учётом знаков препинания в конце схемы;

Совместная работа: составление предложения из набора слов;

Контрольная работа;

http://www.ndce.edu.ru

Итого по разделу

5

Раздел 6. Орфография и пунктуация

6.1.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

  • раздельное написание слов в предложении;
  • прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;
  • перенос слов (без учёта морфемного членения слова);
  • гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;
  • сочетания чк, чн;
  • слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
  • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

10

1

9

03.04.2023

14.04.2023

Орфографический тренинг правильности и аккуратности списывания;

Наблюдение за написанием в предложенных текстах собственных имён существительных, формулирование выводов, соотнесение сделанных выводов с формулировкой правила в учебнике;

Упражнение: запись предложений, включающих собственные имена существительные;

Творческое задание: придумать небольшой рассказ, включив в него определённое количество собственных имён существительных;

Практическая работа: использовать правило правописания собственных имён при решении практических задач (выбор написания, например: Орёл — орёл, Снежинка — снежинка, Пушок — пушок и т. д.).;

Упражнение: выбор необходимого знака препинания в конце предложения; Наблюдение за языковым материалом, связанным с переносом слов, формулирование на основе наблюдения правила переноса слов;

Упражнение: запись слов с делением для переноса;

Дифференцированное задание: поиск в тексте слов, которые нельзя переносить; Орфографический тренинг: отработка правописания сочета ний жи, ши, ча, ща, чу, щу, осуществление самоконтроля при использовании правил;

Наблюдение за написанием слов с сочетаниями чк, чн, формулирование правила по результатам наблюдения, соотнесение вывода с текстом учебника; Орфографический тренинг: написание слов с сочетаниями чк, чн;

Проектное задание: подобрать текст диктанта, который можно использовать для проверки написания сочетаний гласных после шипящих;

Устный опрос; Письменный контроль;

http://www.rus.1september.ru

6.2.

Усвоение алгоритма списывания текста

4

1

3

15.04.2023

19.04.2023

Проектное задание: подобрать текст диктанта, который можно использовать для проверки написания сочетаний гласных после шипящих;

Контрольная работа;

http://www.rus.1september.ru

Итого по разделу

14

Раздел 7. Развитие речи

7.1.

Речь как основная форма общения между людьми

1

0

1

20.04.2023

Учебный диалог, в ходе которого обсуждаются ситуации общения, в которых выражается просьба, обосновывается выбор слов речевого этикета, соответствующих ситуации выражения просьбы; Моделирование речевой ситуации вежливого отказа с использованием опорных слов;

Устный опрос;

http://www.rus.1september.ru

7.2.

Текст как единица речи (ознакомление).

2

0

2

22.04.2023

24.04.2023

Работа в группах: оценивание дидактического текста с точки зрения наличия/отсутствия необходимых элементов речевого этикета в описанных в тексте ситуациях общения;

Практическая работа;

http://www.rus.1september.ru

7.3.

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

2

0

2

25.04.2023

26.04.2023

Учебный диалог, в ходе которого обсуждаются ситуации общения, в которых выражается просьба, обосновывается выбор слов речевого этикета, соответствующих ситуации выражения просьбы;

Устный опрос; Самооценка с использованием "Оценочного листа";

http://www.rus.1september.ru

7.4.

Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи).

2

0

2

27.04.2023

28.04.2023

Разыгрывание сценок, отражающих ситуации выражения просьбы, извинения, вежливого отказа;

Моделирование речевой ситуации, содержащей извинение, анализ данной ситуации, выбор адекватных средств выражения извинения; Комментированное выполнение задания:

выбор из предложенного набора этикетных слов, соответствующих заданным ситуациям общения;

Творческое задание: придумать ситуации общения, в которых могут быть употреблены предложенные этикетные слова;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

http://www.rus.1september.ru

7.5.

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой)

3

0

3

09.05.2023

15.05.2023

Моделирование речевой ситуации, содержащей извинение, анализ данной ситуации, выбор адекватных средств выражения извинения; Комментированное выполнение задания:

выбор из предложенного набора этикетных слов, соответствующих заданным ситуациям общения;

Творческое задание: придумать ситуации общения, в которых могут быть употреблены предложенные этикетные слова;

Работа в группах: оценивание дидактического текста с точки зрения наличия/отсутствия необходимых элементов речевого этикета в описанных в тексте ситуациях общения;

Работа в группах: оценивание предложенных юмористических стихотворений с точки зрения соблюдения героями стихотворений правил речевого этикета;

Контрольная работа;

http://www.rus.1september.ru

Итого по разделу:

10

Резервное время

15

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

165

15

135

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Пропись - первая учебная тетрадь

1

0

1

02.09.2022

Практическая работа;

2.

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

1

0

1

05.09.2022

Практическая работа;

3.

Письмо овалов и полуовалов Подготовка руки к письму. Правила посадки при письме.

1

0

1

06.09.2022

Практическая работа;

4.

Рисование бордюров. Подготовка руки к письму.

1

0

1

07.09.2022

Практическая работа;

5.

Письмо длинных прямых наклонных линий.

Освоение правил правильной посадки при письме.

1

0

1

08.09.2022

Практическая работа;

6.

Письмо наклонных длинных и коротких линий с закруглением внизу.

1

0

1

09.09.2022

Практическая работа;

7.

Письмо наклонных линий с закруглением вверху и внизу.

1

0

1

12.09.2022

Практическая работа;

8.

Письмо овалов больших и маленьких, коротких наклонных линий.

1

0

1

13.09.2022

Практическая работа;

9.

Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо, внизу и вверху.

1

0

1

14.09.2022

Практическая работа;

10.

Строчная и заглавная буквы А, а.

1

0

1

15.09.2022

Практическая работа; Самооценка с использование "Оценочный лист";

11.

Строчная и заглавная буквы О, о. Сравнение строчной и заглавной букв.

1

0

1

16.09.2022

Зачет; Практическая работа;

12.

Строчная и заглавная буква и, И Сравнение печатной и письменной букв

1

0

1

19.09.2022

Практическая работа;

13.

Письмо изученных букв

1

0

1

20.09.2022

Практическая работа;

14.

Письмо изученных букв

1

1

0

21.09.2022

Письменный контроль;

15.

Строчная буква ы.

1

0

1

22.09.2022

Практическая работа;

16.

Строчная и заглавная буквы У, у.

1

0

1

23.09.2022

Устный опрос; Практическая работа;

17.

Строчная и заглавная буквы Н, н.

1

0

1

26.09.2022

Практическая работа; Тестирование;

18.

Строчная и заглавная буквы Н, н. Письмо изученных букв

1

1

0

27.09.2022

Контрольная работа;

19.

Строчная и заглавная буквы С, с.

1

0

1

28.09.2022

Практическая работа;

20.

Строчная и заглавная буквы К, к

1

0

1

29.09.2022

Устный опрос; Практическая работа;

21.

Строчная и заглавная буквы Т, т.

1

0

1

30.09.2022

Зачет; Практическая работа;

22.

Строчная и заглавная буквы Т, т.

1

0

1

03.10.2022

Практическая работа; Тестирование;

23.

Повторение и закрепление изученного

1

1

0

04.10.2022

Диктант; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

24.

Строчная и заглавная буквы Л, л

1

0

1

05.10.2022

Практическая работа; Тестирование;

25.

Строчная и заглавная буквы Л, л. Повторение и закрепление изученного

1

0

1

06.10.2022

Практическая работа;

26.

Повторение изученных букв и слогов.

1

1

0

07.10.2022

Диктант;

27.

Строчная и заглавная буквы р, Р.

1

0

1

10.10.2022

Практическая работа;

28.

Строчная и заглавная буквы В, в.

1

0

1

11.10.2022

Практическая работа;

29.

Строчная и заглавная буквы Е, е

1

0

1

12.10.2022

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»; Практическая работа;

30.

Строчная и заглавная буквы Е, е. Проверочная работа № 1

1

1

0

13.10.2022

Контрольная работа;

31.

Повторение и закрепление изученных букв и слогов

1

0

1

14.10.2022

Устный опрос; Практическая работа;

32.

Строчная и заглавная буквы П, п.

1

0

1

17.10.2022

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»; Практическая работа;

33.

Строчная и заглавная буквы П, п. Закрепление изученного.

1

0

1

18.10.2022

Устный опрос; Практическая работа;

34.

Строчная и заглавная буквы м, М.

1

0

1

19.10.2022

Практическая работа; Тестирование;

35.

Строчная и заглавная буквы З, з. Сравнение строчной и заглавной букв

1

0

1

20.10.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

36.

Строчная и заглавная буквы З, з. Сравнение строчной и заглавной букв

1

0

1

21.10.2022

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

37.

Написание слов и предложений с изученными буквами

1

1

0

24.10.2022

Диктант; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

38.

Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.

1

0

1

01.11.2022

Практическая работа;

39.

Строчная и заглавная буквы Д, д. Сравнение строчной и заглавной букв.

1

0

1

02.11.2022

Практическая работа; Устный опрос;

40.

Строчная и заглавная буквы Д, д. Сравнение строчной и заглавной букв.

1

0

1

03.11.2022

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»; Практическая работа;

41.

Написание слов и предложений с изученными буквами

1

0

1

04.11.2022

Практическая работа; Тестирование;

42.

Строчная и заглавная буквы Я, я.

1

0

1

08.11.2022

Практическая работа; Тестирование;

43.

Строчная и заглавная буквы Я, я.

1

0

1

09.11.2022

Практическая работа;

44.

Написание слов и предложений с изученными буквами

1

0

1

10.11.2022

Практическая работа; Тестирование;

45.

Строчная и заглавная буквы Г, г. Сравнение строчной и заглавной букв.

1

0

1

11.11.2022

Практическая работа; Тестирование;

46.

Строчная и заглавная буквы Г, г. Проверочная работа № 2

1

1

0

14.11.2022

Контрольная работа;

47.

Строчная и заглавная буква ч, Ч.

1

0

1

15.11.2022

Практическая работа;

48.

Строчная и заглавная буква ч, Ч.

1

0

1

16.11.2022

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

49.

Написание слов и предложений с изученными буквами.

1

0

1

17.11.2022

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»; Практическая работа;

50.

Буква ь.

1

0

0

18.11.2022

Практическая работа;

51.

Буква ь. Написание слов и предложений с ь.

1

0

1

21.11.2022

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»; Практическая работа;

52.

Написание слов и предложений с изученными буквами.

1

0

1

22.11.2022

Практическая работа;

53.

Написание слов и предложений с изученными буквами.

1

0

1

23.11.2022

Практическая работа; Тестирование;

54.

Строчная и заглавная буквы Ш, ш. Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

0

1

24.11.2022

Устный опрос; Практическая работа;

55.

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

1

0

1

25.11.2022

Практическая работа; Тестирование;

56.

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

1

0

1

28.11.2022

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

57.

Написание слов и предложений с изученными буквами.

1

0

1

29.11.2022

Практическая работа;

58.

Написание слов и предложений с изученными буквами.

1

0

1

30.11.2022

Практическая работа;

59.

Строчная буква ё. Заглавная буква Ё.

1

0

1

01.12.2022

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

60.

Строчная и заглавная буквы Й, й. Написание слов с буквой й.

1

0

1

02.12.2022

Практическая работа;

61.

Строчная и заглавная буквы Х, х.

1

0

1

05.12.2022

Практическая работа; Тестирование;

62.

Написание слов и предложений с изученными буквами.

1

0

1

06.12.2022

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

63.

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

1

0

1

07.12.2022

Практическая работа;

64.

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

1

0

1

08.12.2022

Практическая работа;

65.

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

1

0

1

09.12.2022

Тестирование;

66.

Написание слов и предложений с изученными буквами

1

0

1

12.12.2022

Практическая работа;

67.

Строчная и заглавная буквы Э, э.

1

0

1

13.12.2022

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

68.

Строчная буква щ. Сочетания ща-щу.

1

0

1

14.12.2022

Практическая работа; Тестирование;

69.

Заглавная буква Щ. Работа по развитию речи. Сравнение строчной и заглавной букв.

1

0

1

15.12.2022

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

70.

Написание слов и предложений с изученными буквами

1

0

1

16.12.2022

Практическая работа; Тестирование;

71.

Строчная и заглавная буквы ф, Ф

1

0

1

19.12.2022

Практическая работа;

72.

Строчные буквы ь, ъ.

1

0

1

20.12.2022

Практическая работа; Устный опрос;

73.

Списывание текстов.

1

0

1

21.12.2022

Практическая работа;

74.

Проверочная работа № 3.

1

1

0

22.12.2022

Контрольная работа;

75.

Списывание текста. Оформление предложений.

1

0

1

23.12.2022

Практическая работа;

76.

Слова, отвечающие на вопросы« Кто?» и «Что?»

1

0

1

26.12.2022

Практическая работа;

77.

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?» и

«Что сделать?»

1

0

1

27.12.2022

Практическая работа; Тестирование;

78.

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?»

«Какая?» «Какое?»

«Какие?»

1

0

1

28.12.2022

Практическая работа;

79.

Предлоги.

1

0

1

11.01.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

80.

Местоимения.

1

0

1

12.01.2023

Практическая работа;

81.

Проверочный диктант

1

1

0

13.01.2023

Контрольная работа;

82.

Работа над ошибками. Безударные гласные в корне слова.

1

0

1

16.01.2023

Практическая работа;

83.

Звонкие и глухие согласные в корне слова.

1

0

1

17.01.2023

Практическая работа;

84.

Звонкие и глухие согласные в конце слова.

1

0

1

18.01.2023

Устный опрос;

85.

Правописание ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ,

1

0

1

19.01.2023

Практическая работа;

86.

Правописание буквосочетаний ЧН, ЧК, ЩН.

1

0

1

20.01.2023

Практическая работа; Тестирование;

87.

Заглавная буква в словах. Словарный диктант

1

0

1

23.01.2023

Зачет; Практическая работа;

88.

Основа предложения. Деление слов на слоги.

1

0

1

24.01.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

89.

Алфавитный порядок слов

1

0

1

25.01.2023

Практическая работа;

90.

Контрольное списывание.

1

1

0

26.01.2023

Контрольная работа;

91.

Работа над ошибками. Язык и речь, их значение в жизни людей.

1

0

1

27.01.2023

Практическая работа;

92.

Устная и письменная речь

1

0

1

30.01.2023

Практическая работа; Тестирование;

93.

Текст (общее представление)

1

0

1

31.01.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

94.

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

1

0

1

01.02.2023

Практическая работа;

95.

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

1

0

1

02.02.2023

Практическая работа;

96.

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

1

0

1

03.02.2023

Практическая работа;

97.

Диалог

1

0

1

06.02.2023

Устный опрос;

98.

Слово. Роль слов в речи

1

0

1

07.02.2023

Практическая работа;

99.

Тематические группы слов. Вежливые слова.

1

0

1

08.02.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

100.

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова- названия действий предметов.

1

0

1

09.02.2023

Практическая работа;

101.

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова- названия действий предметов.

1

0

1

10.02.2023

Работа с карточками;

102.

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова- названия действий предметов.

1

0

1

13.02.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

103.

.Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова- названия действий предметов.

1

0

1

14.02.2023

Практическая работа;

104.

Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению.

1

0

1

15.02.2023

Практическая работа;

105.

Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению.

1

0

1

16.02.2023

Практическая работа; Тестирование;

106.

Слог как минимальная произносительная единица.

1

0

1

17.02.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

107.

Слог как минимальная произносительная единица.

1

0

1

27.02.2023

Практическая работа;

108.

Деление слов на слоги.

1

0

1

28.02.2023

Практическая работа; Тестирование;

109.

Деление слов на слоги.

1

0

1

01.03.2023

Практическая работа;

110.

Деление слов на слоги.

1

0

1

02.03.2023

Письменный контроль;

111.

Перенос слов. Правила переноса слов.

1

0

1

03.03.2023

Практическая работа;

112.

Перенос слов. Правила переноса слов.

1

0

1

06.03.2023

Устный опрос;

113.

Перенос слов. Правила переноса слов.

1

0

0

07.03.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

114.

Ударение

1

0

1

09.03.2023

Практическая работа;

115.

Ударение

1

0

1

10.03.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

116.

Ударные и безударные слоги.

1

0

1

13.03.2023

Практическая работа;

117.

Ударные и безударные слоги.

1

0

1

14.03.2023

Практическая работа;

118.

Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

1

0

1

15.03.2023

Практическая работа;

119.

Звуки и буквы. Условные звуковые обозначения слов.

1

0

1

16.03.2023

Практическая работа;

120.

Проект. Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. Использование алфавита при работе со словарями.

1

1

0

17.03.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

121.

Гласные звуки и буквы. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон— сын).

1

0

1

20.03.2023

Практическая работа;

122.

Гласные звуки и буквы. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (дом-дым).

1

0

1

21.03.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»; Устный опрос;

123.

Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах.

1

0

1

22.03.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

124.

Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах.

1

0

1

23.03.2023

Практическая работа; Тестирование;

125.

Гласные звуки. Слова с буквой Э.

1

0

1

24.03.2023

Практическая работа;

126.

Обозначение ударного и безударного гласного буквой на письме.

1

0

1

01.04.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

127.

Обозначение ударного и безударного гласного буквой на письме.

1

0

0

03.04.2023

Контрольная работа;

128.

Обозначение ударного и безударного гласного буквой на письме.

1

0

1

04.04.2023

Практическая работа;

129.

Обозначение ударного и безударного гласного буквой на письме.

1

0

1

05.04.2023

Зачет; Практическая работа;

130.

Обозначение ударного и безударного гласного буквой на письме.

1

0

0

06.04.2023

Контрольная работа;

131.

Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

0

1

07.04.2023

Практическая работа;

132.

Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

0

1

08.04.2023

Тестирование;

133.

Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

0

1

10.04.2023

Практическая работа;

134.

Диктант «Ударные и безударные гласные звуки»

1

1

0

11.04.2023

Диктант;

135.

Работа над ошибками. Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

1

0

1

12.04.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

136.

Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки.

1

0

1

13.04.2023

Практическая работа;

137.

Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки.

1

0

1

14.04.2023

Устный опрос;

138.

Согласные звуки. Слова с удвоенными согласными.

1

0

1

15.04.2023

Практическая работа;

139.

Согласные звуки. Слова с удвоенными согласными.

1

0

1

17.04.2023

Зачет;

140.

Буквы Й и И. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое».

1

0

1

18.04.2023

Практическая работа;

141.

Буквы Й и И. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое».

1

0

1

19.04.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

142.

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

1

0

1

20.04.2023

Практическая работа;

143.

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

1

0

1

24.04.2023

Устный опрос;

144.

Согласные парные и непарные по твёрдости- мягкости.

1

0

1

27.04.2023

Практическая работа;

145.

Согласные парные и непарные по твёрдости- мягкости.

1

0

1

05.05.2023

Устный опрос;

146.

Комплексная контрольная работа по оценке сформированности метапредметных результатов.

1

1

0

06.05.2023

Контрольная работа;

147.

Работа над ошибками. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

Перенос слов с мягким знаком.

1

0

1

08.05.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

148.

Согласные звонкие и глухие.

1

0

0

10.05.2023

Практическая работа;

149.

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова

1

0

1

11.05.2023

Устный опрос;

150.

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова

1

0

1

12.05.2023

Практическая работа;

151.

Правописание букв, обозначающих парные согласные звуки на конце слов.

1

0

1

13.05.2023

Тестирование;

152.

Правописание букв, обозначающих парные согласные звуки на конце слов.

1

0

1

15.05.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

153.

Правописание букв, обозначающих парные согласные звуки на конце слов.

1

0

1

16.05.2023

Зачет;

154.

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

1

0

1

17.05.2023

Практическая работа;

155.

Шипящие согласные звуки. Проект

«Скороговорки».

1

0

1

18.05.2023

Практическая работа;

156.

Промежуточная аттестация. КМС по оценке уровня обученности. Итоговый контроль.

1

1

0

19.05.2023

Контрольная работа; Промежуточная аттестация.КМС по оценке уровня обученности

.Итоговый контроль.;

157.

Работа над ошибками. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

1

0

1

20.05.2023

Практическая работа;

158.

Буквосочетания ЖИ— ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

1

0

1

22.05.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

159.

Буквосочетания ЖИ— ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

1

0

1

23.05.2023

Практическая работа;

160.

Буквосочетания ЖИ— ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

1

0

1

24.05.2023

Практическая работа; Тестирование;

161.

Контрольный диктант.

1

1

0

25.05.2023

Контрольная работа;

162.

Работа над ошибками. Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА- ЩА, ЧУ-ЩУ.

1

0

1

26.05.2023

Практическая работа;

163.

Заглавная буква в словах

1

0

1

29.05.2023

Практическая работа;

164.

Заглавная буква в словах

1

0

1

30.05.2023

Практическая работа; Тестирование;

165.

Повторение и обобщение изученного материала.

Защита проектов.

1

0

1

31.05.2023

Практическая работа;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

165

15

145

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык. Учебник. 1 класс. Акционерное общество «Издательство

«Просвещение»; Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Русский родной язык.Школа России ФГОС В.А. Канакина Методическое пособие.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

http://kopilurokov.ru

УМК «Школа России» Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

https://rosuchebnik.ru/metodicheskaja-pomosch/nachalnoe-obrazovanie/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку к комплексу Школа России. ФГОС. 3 класс.

Рабочая прорграмма по русскому языку к учебно-методическому комплексну Школа России для 3 класса. В программе приложени календарно-тематическое планирование уроков, карта контроля и другое....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Гармония" для 2класса (ФГОС)

Рабочая программа (пояснительная записка, календарно-поурочное планирование) по русскому языку УМК "Гармония"  к учебнику Соловейчик для 2 класса (ФГОС)...

рабочая программа по русскому языку 4 кл Школа России ФГОС

рабочая программа по русском уязыку 4кл Школа России ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку3 класс, Школа России по ФГОС

Программа по русскому языку 3 класс Школа России с календарно-тематическим планированием и приложение КИМ...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...

Рабочая программа по русскому языку 1 - 4 класс. Обновлённая

Готовая рабочая программа, отвечающая всем требованиям ФГОС НОО...